Постановление Администрации Брянской области
от 7 июня 2012 г. N 509
"Об утверждении административного регламента управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции"
24 сентября, 28 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г., 6 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Брянской области от 27 июня 2016 г. N 334-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "22 ноября 1995 года"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 20 сентября 2010 года N 954 "Об утверждении административного регламента управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции";
от 6 декабря 2010 года N 1241 "О внесении изменений в постановление администрации области от 20 сентября 2010 года N 954 "Об утверждении административного регламента управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого подпункта 3.3.2.5 административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 года.
Постановлением Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Резунова А.Г.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
(утв. постановлением администрации Брянской области от 7 июня 2012 г. N 509)
24 сентября, 28 ноября 2012 г., 18 марта 2013 г., 6 марта 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее - лицензирующий орган) по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - административный регламент) являются отношения, возникающие при выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
1.2. Заявителями являются юридические лица: соискатели лицензии, имеющие намерения осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, и лицензиаты, осуществляющие данную деятельность.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.2. Место нахождения управления: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58 (телефон для справок: (4832) 66-51-59).
Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.
Адрес электронной почты: potrebrinok@ria-link.ru.
Официальный сайт управления: www.alco32.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": pgu.bryanskobl.ru.
График приема посетителей в отделе лицензирования и декларирования, осуществляющем выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции:
вторник, среда, четверг: 8.30 - 17.45;
пятница: 8.30 - 13.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения управления Федеральной налоговой службы по Брянской области: 241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53 (телефон для справок: (4832) 67-39-99).
График приема посетителей:
понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30 - 17.45;
пятница: 8.30 - 16.30;
перерыв на обед: 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информация о порядке предоставления и сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в управлении;
с использованием средств телефонной и электронной связи;
путем публикации в средствах массовой информации;
путем размещения на официальном интернет-сайте и информационных стендах управления;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием региональной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.4. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в лицензирующий орган;
по телефону в лицензирующий орган;
в письменной форме в лицензирующий орган;
через интернет-сайт лицензирующего органа;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".
1.3.5. Консультирование лицензирующим органом осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заявителя уполномоченный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.
1.3.6. Информирование заявителей организуется следующим образом: индивидуальное информирование, публичное информирование.
Информирование проводится в устной и письменной форме.
1.3.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником управления при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
1.3.8. При работе с организациями, обратившимися за получением государственной услуги или консультации о получении государственной услуги, должностные лица обязаны:
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
Постановлением Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п в подпункт 1.3.9 внесены изменения
1.3.9. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителем при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время для устного информирования.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.3.10. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудник управления, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела. При необходимости сотрудник обязан сообщить заявителю адрес управления, способ проезда к нему, график работы управления.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы управления. Во время разговора сотрудник управления должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
Сотрудники управления не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативно-правовых актах по вопросам выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
перечень документов, необходимых для получения лицензии;
требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
1.3.11. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в лицензирующий орган осуществляется путем почтовых отправлений.
Начальник управления определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
При индивидуальном письменном консультировании по вопросам выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
1.3.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем:
публикации информационных материалов в СМИ;
размещения на официальном интернет-сайте управления;
размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещения в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области";
использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя государственной услуги помещении управления.
На официальном сайте управления содержится следующая обязательная информация:
адрес управления, номера телефонов, адреса электронной почты, график работы;
перечень документов, представляемых заявителем для получения, переоформления, продления срока действия лицензии;
образцы заявлений о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии (приложения 1, 2);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень органов, в которые заявителю необходимо обратиться перед получением лицензии, их адреса, телефоны, время приема;
информация о местонахождении нотариуса, кредитных учреждений, отделений связи, учреждений по предоставлению услуг копирования документов;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
1.3.13. Лицензирующий орган не несет ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без его ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
II. Стандарт государственной услуги
2.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, и определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) управления при осуществлении полномочий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 в пункт 2.2 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется управлением потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области (далее - управление).
В процессе предоставления государственной услуги лицензирующий орган взаимодействует с:
управлением Федерального казначейства по Брянской области; управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области;
управлениями Федеральной налоговой службы.
Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.3. Результатом предоставления является:
выдача лицензии для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
переоформление лицензии для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
продление срока действия лицензии для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;
отказ в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии;
прекращение действия лицензий в случае, предусмотренном Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
контроль за соблюдением лицензиатами (соискателями) лицензионных требований.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Датой принятия к рассмотрению лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии и прилагаемых документов считается дата регистрации заявления в журнале (приложение 4).
2.4.2. Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
2.4.3. Решение о выдаче лицензии, продлении срока действия или об отказе в ее выдаче, продлении срока действия с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется лицензирующим органом в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, N 48, ст. 4553, "Российская газета", N 231, 29.11.1995);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета", N 153-154, 10.08.2001, "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431, "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Законом Брянской области от 29 февраля 2012 года N 8-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Брянской области" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 4, 09.03.2012);
постановлением администрации области от 25 марта 2009 года N 269 "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 7, 24.04.2009).
постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (информационный бюллетень "Официальная Брянщина", N 9, 10.09.2010.).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу.
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, наименования банка и номера расчетного счета в банке, срока, на который испрашивается лицензия (приложения 1, 2);
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
в) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
г) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет;
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 подпункт "д" подпункта 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
д) копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае если копия указанного документа не представлена заявителем, управление проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 подпункт "е" подпункта 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
е) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу управления федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ж) исключен;
См. текст подпункта "ж" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела II
з) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Законом Брянской области от 29 февраля 2012 года N 8-З.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 подпункт 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме.
Документы принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с указанием даты регистрации поступления заявления (приложение 3).
2.6.3. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии. Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. В предусмотренных настоящим пунктом случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты) в лицензирующий орган.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 подпункт 2.6.4 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.4. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в лицензирующий орган заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом "д" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
2.6.5. Лицензирующий орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в выдаче действия лицензии является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 2.7 раздела II
2.8. Размеры государственной пошлины.
Постановлением Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п подпункт 2.8.1 изложен в новой редакции
2.8.1. За совершение лицензирующим органом юридически значимых действий в отношении заявителя при осуществлении выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с пунктом 94 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие размеры государственной пошлины за:
предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3500 рублей;
переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - в размере 3500 рублей.
2.8.2. Государственная пошлина за выдачу лицензии, продление срока действия лицензии, переоформление лицензии зачисляется в областной бюджет.
2.8.3. Образцы бланков платежных поручений для уплаты государственной пошлины приведены в приложениях 5, 6.
Постановлением Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п в пункт 2.9 внесены изменения
2.9. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления при предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания заявителя при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя у сотрудника управления, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Центральный вход в здание, в котором располагается лицензирующий орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей сведения о наименовании, местонахождении, режиме работы лицензирующего органа, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Для организации ежедневного приема начальник управления определяет сотрудников, осуществляющих прием заявителей. Сотрудники управления, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и настольными табличками.
Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, системой кондиционирования воздуха, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное информационными стендами, стульями, столами для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги взаимодействие с заявителем происходит:
при подаче лицензиатом (соискателем лицензии) заявления о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии (не более 30 минут);
при внеплановой выездной проверке по соблюдению заявителем лицензионных требований (не более 20 рабочих дней с даты начала ее проведения). Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней).
Услуга по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
О ходе рассмотрения заявления заявитель может узнать при личном обращении по телефону, посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и прилагаемых к нему документов;
проверка сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
принятие решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии;
оформление лицензии;
выдача оформленного бланка лицензии;
прекращение действия лицензии.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала приема заявления является обращение соискателя лицензии, лицензиата (руководителя юридического лица или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица) с заявлением и прилагаемым комплектом документов в отдел лицензирования и декларирования управления.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за прием заявления и документов, являются сотрудники отдела лицензирования и декларирования.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 в подпункт 3.2.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.3. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции представляются документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом "з" подпункта 2.6.1 настоящего регламента, не представляются.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
Сроки принятия решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на 5 лет.
Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе лицензиата на основании представляемого им в управление заявления в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу управления сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет.
В ходе приема документов сотрудник управления осуществляет их проверку на предмет отсутствия исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.2.4. Критерием приема заявления и прилагаемых к нему документов является подача лицензиатом (соискателем лицензии) заявления, соответствующего установленным требованиям, и документов, необходимых при предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Результатом административной процедуры является фиксация в журнале поступивших заявлений.
3.2.6. Способом фиксации результата является регистрация в журнале заявлений.
3.3. Проверка сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для выдачи лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 19 и 20 Федерального закона N 171-ФЗ, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органом прокуратуры.
3.3.1. Документарная проверка.
3.3.1.1. Основанием для проведения документарной проверки является представление заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии лицензиата или соискателя лицензии.
3.3.1.2. Документарная проверка проводится специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки.
3.3.1.3. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 в подпункт 3.3.1.4 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1.4. Специалисты, ответственные за прием документов, проверяет# представленные лицензиатом (соискателем лицензии) документы на предмет их соответствия установленному подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента перечню.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не представлены заявителем, специалист формирует и отправляет запрос в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
При проведении экспертизы представленных документов на соответствие лицензионным требованиям специалист:
проверяет наличие (отсутствие) в документах противоречий;
проверяет наличие (отсутствие) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности;
определяет необходимость дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах.
Специалист направляет в соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения налогоплательщика или в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - МИ ФНС России по КН N 3) запросы о наличии (отсутствии) у организации, представившей заявление о выдаче или продлении срока действия лицензии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, в электронном виде.
Срок проведения проверки составляет не более двадцати рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.3.1.5. Критерии принятия решения:
при наличии оснований, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист формирует лицензионное дело и осуществляет подготовку решения об отказе в выдаче лицензии по вышеуказанным основаниям;
при соответствии представленных документов установленным требованиям специалист формирует лицензионное дело.
Заявление соискателя лицензии (лицензиата) и прилагаемые к нему документы, решения лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, копия лицензии, лицензионное дело соискателя лицензии (лицензиата) подлежат хранению в управлении.
3.3.1.6. Результатом документарной проверки является:
1) соответствие представленных лицензиатом (соискателем лицензии) документов лицензионным требованиям и передача документов для проведения выездной внеплановой проверки организации на соответствие лицензионным требованиям;
2) несоответствие представленных лицензиатом (соискателем лицензии) документов лицензионным требованиям и принятие решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии.
3.3.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
при несоответствии документов заявителя и лицензируемых объектов лицензионным требованиям регистрация решения об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии в журнале решений управления;
при соответствии документов заявителя и лицензируемых объектов лицензионным требованиям делается соответствующая запись в акте проверки.
3.3.2. Выездная внеплановая проверка лицензиата или соискателя лицензии на соответствие лицензионным требованиям.
3.3.2.1. Основанием для проведения выездной внеплановой проверки соискателя лицензии или лицензиата является предоставление в управление заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.
3.3.2.2. Должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной внеплановой проверки являются сотрудники отдела лицензирования и декларирования, отдела контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции управления.
3.3.2.3. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Предметом внеплановой выездной проверки в отношении лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.3.2.4. Выездная внеплановая проверка проводится с выездом на заявленное место осуществления соискателем лицензии (лицензиатом) лицензируемой деятельности. Цель обследования - проверка соответствия обособленных подразделений организации (предприятий розничной торговли и общественного питания) лицензионным требованиям, а также проверка достоверности информации, содержащейся в представленных соискателем лицензии документах.
3.3.2.5. В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, прилегающих к ним территориях;
в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), автозаправочных станциях;
на оптовых и розничных рынках, вокзалах, в аэропортах, иных мостах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
на объектах военного назначения и прилегающих к ним территориях;
несовершеннолетним;
без сопроводительных документов в соответствии с требованиями ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ, без информации, установленной п. 3 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ;
в нестационарных торговых объектах.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и девятом настоящего подпункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
К прилегающим территориям, указанным в подпункте 3.3.2.5 настоящего административного регламента, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзацы двенадцатый и тринадцатый подпункта 3.3.2.5 настоящего административного регламента вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.2.6. В соответствии со ст. 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
товарно-транспортная накладная;
справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, за исключением алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза);
справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).
3.3.2.7. В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:
наименовании алкогольной продукции;
цене алкогольной продукции;
наименовании производителя (юридическом адресе);
стране происхождения алкогольной продукции;
сертификации алкогольной продукции или декларировании ее соответствия;
государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре;
наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;
содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;
дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования;
содержании этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья.
Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указом Губернатора Брянской области от 18 марта 2013 г. N 228 в подпункт 3.3.2.8 подпункта 3.3.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2.8. В соответствии с требованиями ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 171-ФЗ;
оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, либо с маркировкой поддельными марками;
розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ;
розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;
нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции;
розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.2.9. Критерием принятия решения при проведении выездной внеплановой проверки является соответствие или несоответствие лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям.
3.3.2.10. По результатам выездной внеплановой проверки каждого обособленного подразделения организации (предприятия розничной торговли и общественного питания) составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта выдается заявителю (уполномоченному представителю). Акт содержит заключение о соответствии (несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям. Отрицательное заключение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные нормативные правовые акты, нарушенные соискателем. Акт приобщается к лицензионному делу.
3.3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта выездной внеплановой проверки и его регистрация в журнале проверок.
3.4. Принятие решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии.
3.4.1. Основанием для принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в данных административных процедурах являются результаты документарной и выездной внеплановой проверки лицензиата (соискателя лицензии).
3.4.2. Ответственный исполнитель управления на основании акта выездной внеплановой проверки организации и документов, представленных лицензиатом (соискателем лицензии), а также документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, готовит решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
Решение визируется сотрудником отдела, подготовившим его, заместителем начальника управления - начальником отдела лицензирования и декларирования и подписывается начальником управления.
3.4.3. В случае принятия решения о выдаче лицензии проводится оформление лицензии и выдача лицензии заявителю (законному представителю).
Решение о выдаче лицензии направляется (вручается) лицензиату (соискателю лицензии) в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии:
проводится оформление решения об отказе в выдаче лицензии;
направление решения в письменной форме об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа в адрес заявителя в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
В вышеизложенном порядке принимается решение о продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии.
3.4.4. Критерием принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии является соответствие или несоответствие лицензиата (соискателя лицензии) лицензионным требованиям.
3.4.5. Результатом принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии является одно из принятых решений.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация принятого решения в журнале регистрации решений. Способом фиксации результата административной процедуры в электронном виде является занесение данных лицензиата, номера решения в электронную базу данных управления.
3.5. Оформление лицензии.
3.5.1. Основанием для начала оформления лицензии является решение о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, подписанное начальником управления (в его отсутствие - заместителем начальника управления в рамках возложенных полномочии).
3.5.2. Оформление лицензии проводится специалистами отдела лицензирования и декларирования управления.
3.5.3. В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное и (или) сокращенное наименование и организационно-правовая форма организации;
место ее нахождения;
адрес ее электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
дата выдачи лицензии;
номер лицензии.
Лицензия подписывается начальником управления, в его отсутствие - заместителем начальника управления в рамках возложенных полномочий. Максимальный срок оформления лицензии - 2 дня.
Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
3.5.4. Критерием принятия решения является решение управления о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии.
3.5.5. Результатом административного действия является оформленный бланк лицензии.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является занесение номера бланка лицензии в электронную базу данных управления.
3.6. Выдача лицензии оформленного бланка лицензии.
3.6.1. Основанием для выдачи лицензии, переоформлении лицензии, продления срока действия лицензии является оформление лицензии.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за проведение административного действия, являются сотрудники отдела лицензирования и декларирования.
3.6.3. Лицензия выдается в одном экземпляре. В случае если деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется в нескольких обособленных подразделениях организации (предприятиях розничной торговли и общественного питания), лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект.
Выдача лицензии фиксируется сотрудником управления в журнале учета выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (приложение 7), в котором лицензиат расписывается в получении лицензии.
При получении лицензии заявитель предъявляет:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица на получение лицензии.
3.6.4. Критерием принятия решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии является представление заявителем документов, необходимых для получения оформленного бланка лицензии.
3.6.5. Результатом административного действия является получение лицензиатом оформленного бланка лицензии.
3.6.6. Получение оформленного бланка лицензии заявителем фиксируется подписью заявителя (уполномоченного представителя) в журнале учета выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.7. Прекращение действия лицензии.
3.7.1. Основанием для прекращения действия лицензии является:
истечение срока действия такой лицензии;
ликвидация организации;
принятие решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления лицензиата.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за проведение административного действия, являются сотрудники отдела лицензирования и декларирования.
3.7.3. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.
Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7.4. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 3.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.5. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры при принятии лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации является регистрация решения о прекращении действия лицензии в журнале регистрации решений и в электронной базе данных управления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, а также за принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки (на основании годовых и полугодовых планов работы). Проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
При проверке может быть использована информация, представленная гражданами и организациями.
4.2.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа начальника управления.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей.
Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, федерального законодательства, нормативных правовых актов Брянской области.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и вносятся предложения по их устранению.
Периодичность осуществления контроля - один раз в год.
4.3. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Специалисты управления несут персональную ответственность за:
качество предоставляемой информации при консультировании;
правильность подготовки лицензий и документов.
Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.4. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется гражданами и общественными объединениями.
Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.
Постановлением Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
В соответствии с законодательством Российской Федерации обжалование действий (бездействия) ответственных должностных лиц органов власти, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также в суде в установленном порядке.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом обжалования являются решения и действия (бездействие) управления, должностных лиц управления либо государственного служащего при предоставлении услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в высший орган исполнительной власти Брянской области. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного(ых) телефона(ов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными решениями или действиями (бездействием) управления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
Начальнику управления потребительского
рынка и услуг, контроля в сфере
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
Брянской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче (переоформлении) лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции
Заявитель (полное наименование и (или) сокращенное наименование) с
указанием организационно-правовой формы) в соответствии с уставом
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения: _________________ ________________________________
(почтовый индекс) (адрес, указанный в выписке
_________________________________________________________________________
из Единого государственного реестра)
Адрес электронной почты (e-mail): __________________________________
Телефоны: __________________ _______________________________________
(код междугородной (номера телефонов)
связи)
Мобильный телефон: _________________________________________________
Адрес электронной почты (e-mail): __________________________________
Сведения о внесении в Единый государственный реестр
Наименование регистрирующего органа: _______________________________
(из свидетельства о внесении
_________________________________________________________________________
в Единый государственный реестр)
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): _____________
Дата внесения записи в Единый государственный реестр: ______________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ___________________
Банковские реквизиты
Наименование банка: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
р/с ____________________________________ к/с ____________________________
БИК ____________________________________ ИНН ____________________________
просит рассмотреть прилагаемые документы и выдать (переоформить) лицензию
на розничную продажу алкогольной продукции сроком на ___________________.
В связи с __________________________________________________________
(указать причину переоформления лицензии: изменение наименования
организации (без ее реорганизации), изменение места ее нахождения или
указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений,
окончание срока аренды производственного или складского помещения,
стационарного торгового объекта, используемого для осуществления
лицензируемого вида деятельности, изменение иных указанных в лицензии
сведений, утрата лицензии)
Наименование и место нахождения обособленных подразделений (предприятий торговли и общественного питания) | ||||
N пп |
Наименование |
Место нахождения |
Режим работы |
Телефон обособленного подразделения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Руководитель: Документы приняты:
_________________________________ "____" _________________ 20___ г.
(должность)
_________________________________ _________________________________
(Ф.И.О. полностью) (Ф.И.О.)
_________________________________
_________________________________ _________________________________
(подпись) (подпись)
"____" ________________ 20___ г.
М.П.
Постановлением Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п в приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
6 марта 2015 г.
Начальнику управления потребительского
рынка и услуг, контроля в сфере
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
Брянской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
Заявитель (полное наименование (или) сокращенное наименование с
указанием организационно-правовой формы) в соответствии с уставом
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения: _________________ ________________________________
(почтовый индекс) (адрес, указанный в выписке
_________________________________________________________________________
из Единого государственного реестра)
Адрес электронной почты (e-mail): __________________________________
Телефоны: __________________ _______________________________________
(код междугородной (номера телефонов)
связи)
Мобильный телефон: _________________________________________________
Адрес электронной почты (e-mail): __________________________________
Сведения о внесении в Единый государственный реестр
Наименование регистрирующего органа: _______________________________
(из свидетельства о внесении
_________________________________________________________________________
в Единый государственный реестр)
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): _____________
Дата внесения записи в Единый государственный реестр: ______________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ___________________
Банковские реквизиты
Наименование банка: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
р/с ____________________________________ к/с ____________________________
БИК ____________________________________ ИНН ____________________________
просит рассмотреть прилагаемые документы и продлить срок действия
лицензии на розничную продажу алкогольной продукции сроком на ______ лет.
Наименование и место нахождения обособленных подразделений (предприятий торговли и общественного питания) | ||||
N пп |
Наименование |
Место нахождения |
Режим работы |
КПП обособленного подразделения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Руководитель: Документы приняты:
_________________________________ "____" _________________ 20___ г.
(должность)
_________________________________ _________________________________
(Ф.И.О. полностью) (Ф.И.О.)
_________________________________
_________________________________ _________________________________
(подпись) (подпись)
"____" ________________ 20___ г.
М.П.
Постановлением Администрации Брянской области от 24 сентября 2012 г. N 889 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
24 сентября 2012 г.
ОПИСЬ
документов к заявлению о выдаче, переоформлении, продлении срока
действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
N пп |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Дата включения в дело |
Дата и причина изъятия из дела |
1. |
Копии учредительных документов |
|
|
|
2. |
Копия документа о государственной регистрации организации |
|
|
|
3. |
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе |
|
|
|
4. |
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более |
|
|
|
5. |
Документ, подтверждающий наличие в организации уставного капитала (уставного фонда) |
|
|
|
6. |
Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сдал: _____________ ____________ ___________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Принял: _____________ ______________ ______________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Второй экземпляр описи получил: _____________________
(подпись заявителя)
"_____" ____________ 20 г.
Приложение 4
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о выдаче лицензий, переоформлении лицензий, продлении срока действия лицензий
N пп |
Дата регистрации заявления |
Наименование организации |
Исполнение (выдача, переоформление, продление срока действия лицензии) |
Исполнитель |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
Указом Губернатора Брянской области от 18 марта 2013 г. N 228 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
18 марта 2013 г.
/---------\
| 0401060 |
____________________ ____________________ \---------/
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
Электронно
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N __________________ _________________
Дата Вид платежа
Сумма прописью |
||||||||||||
ИНН | КПП | Сумма | ||||||||||
Плательщик |
Сч. N | |||||||||||
Банк плательщика |
БИК | |||||||||||
Сч. N | ||||||||||||
ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской обл. Банк получателя |
БИК | |||||||||||
Сч. N | ||||||||||||
ИНН 3250511814 | КПП 325701001 | Сч. N | 40101810300000010008 | |||||||||
УФК по Брянской области (управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области) Получатель |
||||||||||||
Вид оп. | 01 | Срок плат. |
6 |
|||||||||
Наз. пл. |
Очер. плат. | |||||||||||
Код | Рез. поле | |||||||||||
84310807082011000110 | 15401000000 | ТП | 0 | 0 | 0 | НС |
Государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции без НДС (государственная пошлина за продление срока
действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции)
Назначение платежа
_________________________________________________________________________
(отметки банка)
Подписи
___________________
М.П. ___________________
Постановлением Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п в приложение внесены изменения
Приложение 6
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
18 марта 2013 г., 6 марта 2015 г.
/---------\
| 0401060 |
____________________ ____________________ \---------/
Поступ. в банк плат. Списано со сч. плат.
Электронно /----\
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ N __________________ _________________ | 01 |
Дата Вид платежа \----/
Сумма прописью |
Две тысячи рублей 00 копеек | |||||||||
ИНН | КПП | Сумма | ||||||||
Плательщик |
Сч. N | |||||||||
Банк плательщика |
БИК | |||||||||
Сч. N | ||||||||||
ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской обл. Банк получателя |
БИК | |||||||||
Сч. N | ||||||||||
ИНН 3250511814 | КПП 325701001 | Сч. N | 40101810300000010008 | |||||||
УФК по Брянской области (управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области) Получатель |
||||||||||
Вид оп. | 01 | Срок плат. |
6 |
|||||||
Наз. пл. |
Очер. плат. | |||||||||
Код | Рез. поле | |||||||||
84310807082011000110 | 15401000000 | ТП | МС.08.2007 | 0 | 01.08.2007 | НС |
Государственная пошлина за переоформление лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции без НДС.
Назначение платежа
_________________________________________________________________________
(отметки банка)
Подписи
___________________
М.П.
Приложение 7
к административному регламенту
управления потребительского рынка и
услуг, контроля в сфере производства и
оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Брянской области по предоставлению
государственной услуги по выдаче
лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции
ЖУРНАЛ
учета выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
N, дата принятого решения о выдаче лицензии |
Наименование организации |
Государственный номер лицензии |
Регистрационный номер лицензии |
Ф.И.О. и подпись лица, получившего лицензию |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции регулирует отношения, возникающие при выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
Заявителями являются юридические лица: соискатели лицензии, имеющие намерения осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, и лицензиаты, осуществляющие данную деятельность.
Консультирование лицензирующим органом осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно. По требованию заявителя уполномоченный орган обязан предоставить информацию в письменной форме.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого подпункта 3.3.2.5 административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 года.
Постановление Администрации Брянской области от 7 июня 2012 г. N 509 "Об утверждении административного регламента управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев двенадцатого и тринадцатого подпункта 3.3.2.5 административного регламента, вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 25 июня 2012 г. N 8 (123)
Постановлением Правительства Брянской области от 27 июня 2016 г. N 334-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 6 марта 2015 г. N 83-п
Указ Губернатора Брянской области от 18 марта 2013 г. N 228
Постановление Администрации Брянской области от 28 ноября 2012 г. N 1092
Постановление Администрации Брянской области от 24 сентября 2012 г. N 889