Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
города Брянска "Гражданская
оборона" на 2013-2017 годы,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 27 декабря 2013 г. N 3370-п
Долгосрочная целевая программа
города Брянска "Гражданская оборона и обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на 2013-2017 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципальной программы города Брянска "Гражданская оборона" на 2013-2017 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Гражданская оборона и обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций на 2013-2017 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" |
Соисполнители программы |
- МКУ "Центральная спасательная станция на водах города Брянска"; - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Брянска"; - Управление образования Брянской городской администрации; - Управление культуры Брянской городской администрации; - Районные администрации города Брянска. |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
нет |
Цели программы |
Реализация требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории города программно-целевым методом. |
Задачи программы |
- Обеспечение работников МКУ "Центральная спасательная станция на водах города Брянска", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Брянска", управлений образования и культуры Брянской городской администрации, районных администраций города Брянска средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами гражданскими); - Поддержание защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) в готовности к приему укрываемых; - Расширение возможностей поисково-спасательного отряда МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города о возникающих опасностях; - Обеспечение безопасности людей на водных объектах, организация спасения людей на воде; - Повышение надежности и эффективности управления эвакуационными мероприятиями на территории города Брянска. |
Этапы и сроки реализации программы |
2013 -2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы: 11644,38 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 569,60 тыс. руб.; 2014 г. - 754,60 тыс. руб.; 2015 г. - 1269,60 тыс. руб.; 2016 г. - 4689,60 тыс. руб.; 2017 г. - 4360,98 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Индикаторы: - Приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы гражданские): 2013 - 240 шт.; 2014 - 240 шт.; 2015 - 240 шт.; 2016 - 440 шт.; 2017 - 297 шт. - Проведение текущего ремонта защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО) муниципальной формы собственности: 2016 - 12 ЗСГО; 2017 - 12 ЗСГО. - Приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ: 2014 - 32 шт. (трипод - 1 шт., пневмодомкрат 1 шт., каски спасательные - 15 шт., системы для спуска с высоты - 15 к-т.); 2015 - 6 шт. (насосная станция СН-64 - 2 шт., ножницы гидравлические комбинированные НКГ-80 - 2 шт., бензопила "Штиль" - 1 шт., болгарка - 1шт.); 2016 - 1 шт. (автомобиль спасательный повышенной проходимости типа УАЗ, ГАЗ - 1 шт.); 2017 - 35 шт. (противогазы ГП-7в - 15 шт., костюмы защитные Л-1 - 15 шт., дрель электрическая - 4 шт., бензорез - 1 шт.). - Ремонт и замена электросирен системы централизованного оповещения населения города Брянска: 2013 - 2 шт.; 2014 - 2 шт.; 2015 - 2 шт.; 2016 - 2 шт.; 2017 - 2 шт. - Приобретение оборудования для обеспечения безопасности на воде: 2016 - 30 шт. (лодка гребная - 10 шт., аппарат воздушно-дыхательный для подводного плавания - 10 шт., гидрокостюм 10 шт.); 2017 - 2 шт. (катер - 1 шт., компрессор для зарядки баллонов сжатым воздухом 1 шт.). - Приобретение оборудования для управления эвакуационными мероприятиями: 2016 - 125 шт. (портативная радиостанция в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством - 91 шт., ручной мегафон - 34 шт.); 2017 - 109 шт. (портативная радиостанция в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством - 79 шт., ручной мегафон - 30 шт.). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом.
Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Необходимая нормативно-правовая база для выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Брянского городского округа создана, постоянно корректируется и совершенствуется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Брянской области.
На объектах экономики, расположенных на территории г. Брянска, создано 368 аварийно-спасательных формирований, включающих в себя 3137 человек и 338 единиц техники.
Подготовка руководящего состава гражданской обороны города, объектов экономики, руководителей и личного состава аварийно-спасательных формирований организована и проводится в ГБУ ДПОиПК "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Брянской области".
В целях поддержания в постоянной готовности органов управления и сил гражданской обороны в организациях различных форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных в границах городского округа, в 2011 году проведено: комплексных учений - 6 (привлекалось 2587 чел.); тактико-специальных учений - 68 (привлекалось 5217 чел.); командно-штабных учений - 95 (привлекалось 6218 чел.); объектовых тренировок - 58 (привлекалось 14789 чел.).
Кроме этого, проведены проверки 68 организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам состояния работы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Основными недостатками, выявленными при проверках, являются: отсутствие средств индивидуальной защиты (СИЗ) органов дыхания для обеспечения работников организаций, а имеющиеся СИЗ просрочены (1970-х годов выпуска), устаревших образцов и непригодны для использования по назначению;
отсутствие или недоукомплектование аварийно-спасательных служб и формирований, объектов гражданской обороны спасательным оборудованием, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, другим химическим и медицинским имуществом в соответствии с табелями оснащения. Имеющиеся приборы устаревших образцов, выпуска 1960...70-х годов, не проверены в метрологических органах, при проверках часто оказываются неисправными;
имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) требуют текущего и капитального ремонта, ремонта системы жизнеобеспечения ЗС ГО, замены фильтров-поглотителей ФП-300 и др. С каждым годом все труднее становится сохранить в готовности к приему укрываемых ЗС ГО, которые, в основном, были построены в 1946 - 1962 годах одновременно со строительством жилья в городе.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" "Органы местного самоуправления самостоятельно:
осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях".
Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, введенное в действие приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 (зарегистрирован в Минюсте РФ 19.01.2006 года, рег. N 7384), определяет организацию и порядок накопления, хранения и использования средств индивидуальной защиты органами местного самоуправления, а также организациями для обеспечения ими установленных категорий населения.
Предоставление населению СИЗ осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории города Брянска от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом обеспечение населения СИЗ осуществляется:
органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий участвует в обеспечении СИЗ детей, неработающих пенсионеров, а также населения, проживающего вблизи радиационно опасных, химически и биологически опасных объектов, за счет средств федерального бюджета.
Для обеспечения СИЗ работников предприятий, учреждений, организаций ранее существовала система централизованных поставок имущества гражданской обороны, однако в начале 1990-х годов централизованные поставки прекращены. Накопленные таким образом запасы СИЗ, другого имущества гражданской обороны своевременно не освежались и в настоящее время сроки их эксплуатации и хранения истекли. Ряд предприятий, учреждений образованы в последние десятилетия и такого имущества просто не имеют.
Аналогичным образом обстоят дела и с системой оповещения населения города о возникающих опасностях. Система оповещения была создана в 1980-х годах и за годы эксплуатации отдельные её элементы, в частности электросирены С-28, С-40, эксплуатирующиеся в неблагоприятных метеоусловиях, выходят из строя, отдельные электросирены похищены.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является организация и осуществление мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Исходя из этого, орган местного самоуправления обязан решать следующие задачи по данному вопросу:
участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Несмотря на то, что имеется достаточная нормативно-правовая база в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения готовности гражданской обороны к решению поставленных задач не происходит. Не создаются запасы средств индивидуальной защиты в муниципальных учреждениях, предприятиях, организациях из-за отсутствия финансирования, не приобретаются соответствующие приборы и имущество для укомплектования аварийно-спасательных формирований, объектов гражданской обороны в соответствии с табелями оснащения, крайне недостаточно проводятся мероприятия по поддержанию в готовности к приему укрываемых ЗС ГО. Объекты гражданской обороны, предназначенные для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и транспорта (бани, душевые, прачечные, мойки автотранспорта) не в полной мере готовы к выполнению задач по предназначению из-за недоукомплектования средствами защиты, приборами, другим имуществом. Основная причина такого состояния дел - отсутствие финансирования вопросов гражданской обороны и защиты населения.
Таким образом, для обеспечения гарантированного финансирования мероприятий по повышению готовности гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций необходимо разработать долгосрочную целевую Программу Брянского городского округа по решению данной проблемы программно-целевым методом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать и содержать в целях гражданской обороны и защиты населения запасы средств индивидуальной защиты органов дыхания, поддерживать защитные сооружения гражданской обороны муниципальных организаций в готовности к приему укрываемых при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Приобретение спасательного имущества для оснащения спасателей МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска" и МКУ "ЦСС на водах города Брянска" позволит сократить время прибытия спасателей к месту чрезвычайной ситуации на 15-20%, а следовательно спасти большее число людей, более качественно и предметно проводить спасательные работы на водных объектах города, в других чрезвычайных ситуациях.
Оборудование установленных пляжей в соответствии с нормативными документами, оснащение их спасательными средствами улучшит условия отдыха населения на воде в период купального сезона, повысит готовность спасателей к спасению людей, терпящих бедствие на воде.
В целом, реализация мероприятий Программы повысит готовность гражданской обороны к осуществлению мероприятий по защите населения, организации и проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях мирного (природного и техногенного характера) и военного времени.
2. Цель и задачи программы
Цель программы реализация требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории города программно-целевым методом.
Задачи:
- Обеспечение работников МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска", МКУ "Центральная спасательная станция на водах города Брянска", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Брянска", управлений образования и культуры Брянской городской администрации, районных администраций города Брянска средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазами гражданскими);
- Поддержание средств коллективной защиты, защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) в готовности к приему укрываемых;
- Расширение возможностей поисково-спасательного отряда МКУ "Управление по делам ГОЗНТЧС г. Брянска" по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения города о возникающих опасностях;
- Обеспечение безопасности людей на водных объектах, организация спасения людей на воде;
- Повышение надежности и эффективности управления эвакуационными мероприятиями на территории города Брянска.
3. Сроки реализации программы
Реализация мероприятий программы предусмотрена в период 2013 - 2017 годов.
4. Объемы и источники финансирования программы
Источником финансирования долгосрочной целевой программы являются средства бюджета города Брянска.
Источники и направления расходов |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Средства бюджета города Брянска |
11644,38 |
569,60 |
754,60 |
1269,60 |
4689,60 |
4360,98 |
из них: Брянская городская администрация |
6543,00 |
8,00 |
193,00 |
708,00 |
3048,00 |
2586,00 |
Управление образования Брянской городской администрации |
2340,00 |
468,00 |
468,00 |
468,00 |
468,00 |
468,00 |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации |
2293,38 |
|
|
|
1080,00 |
1213,38 |
Управление культуры Брянской городской администрации |
468,00 |
93,60 |
93,60 |
93,60 |
93,60 |
93,60 |
5. Ожидаемые результаты, перечень показателей (индикаторов)
Наименование индикатора |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы гражданские) |
Шт. |
240 |
240 |
240 |
440 |
297 |
1457 |
Текущий ремонт средств коллективной защиты населения (защитных сооружений гражданской обороны) муниципальной формы собственности |
Шт. |
- |
- |
- |
12 |
12 |
24 |
Приобретение оборудования для аварийно-спасательных работ |
Шт. |
- |
32 |
6 |
1 |
35 |
74 |
Ремонт и замена электросирен системы централизованного оповещения населения города Брянска |
Шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Приобретение оборудования для обеспечения безопасности на воде |
Шт. |
- |
- |
- |
30 |
2 |
32 |
Приобретение оборудования для управления эвакуационными мероприятиями |
Шт. |
- |
- |
- |
125 |
109 |
234 |
Главный специалист отдела защиты |
В.Ф. Милутис |
Начальник МКУ |
В.П. Стельных |
И.о. руководителя аппарата |
Г.Н. Корниенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.