Постановление Администрации Брянской области
от 26 января 2012 г. N 66
"Об утверждении Положения об осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
27 января, 22 апреля 2014 г.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях реализации положений подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 20 марта 2008 года N 249 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля в области содействия занятости населения на территории Брянской области в части переданных полномочий Российской Федерации";
от 4 сентября 2008 года N 847 "О внесении изменений в постановление администрации области от 20 марта 2008 г. N 249 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля в области содействия занятости населения на территории Брянской области в части переданных полномочий Российской Федерации".
Постановлением Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 г. N 166-п пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Пономарева А.А.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Правительства Брянской области от 27 января 2014 г. N 14-п в Положение внесены изменения
Положение
об осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
(утв. постановлением администрации Брянской области от 26 января 2012 г. N 66)
27 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - контроль).
1.2. Контроль осуществляется управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее - управление).
1.3. Предметом контроля являются:
а) соблюдение центрами занятости населения Брянской области законодательства о занятости населения при оказании следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
б) соблюдение центрами занятости населения Брянской области соответствия данных, представляемых в формах федерального статистического наблюдения 1-Т (срочная) и 2-Т, фактическим результатам работы;
в) организация и проведение центрами занятости населения Брянской области специальных мероприятий по профилированию безработных граждан;
г) осуществление центрами занятости населения Брянской области текущего контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения и осуществлением программных мероприятий;
д) правильность и своевременность начисления и перечисления центрами занятости населения Брянской области социальных выплат безработным гражданам;
е) исполнение центрами занятости населения Брянской области нормативных правовых актов, регулирующих порядок, сроки, полноту, качество оказания государственных услуг, осуществления функций и полномочий в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
соблюдение центрами занятости населения Брянской области требований законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости;
оценка результатов деятельности центров занятости населения Брянской области для выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения.
1.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля, устанавливается приказом управления.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают проведение уполномоченными должностными лицами плановых и внеплановых проверок деятельности центров занятости населения Брянской области.
2.2. Плановые и внеплановые проверки деятельности центров занятости населения Брянской области осуществляются в форме документарных или выездных проверок.
Выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.
Документарная проверка проводится путем проверки баз данных центров занятости населения (документов в электронном виде), регистров получателей государственных услуг, а также, при необходимости, путем запроса необходимых документов и материалов.
3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки деятельности центров занятости населения Брянской области является утвержденный начальником управления ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения Брянской области.
3.2. Основаниями для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки являются:
обращение физических (в том числе должностных лиц) и юридических лиц (организаций всех форм собственности, государственных органов исполнительной власти, Федеральной службы по труду и занятости и др.);
необходимость контроля исполнения ранее выданных предписаний (приказов) об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о занятости;
результаты плановой документарной проверки;
получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующей о наличии признаков нарушений законодательства о занятости.
3.3. Срок проведения плановой документарной и выездной, внеплановой документарной и выездной проверок не может превышать 30 дней.
3.4. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа управления, в котором должны содержаться:
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
вид проверки;
цель проведения проверки;
основания проведения проверки;
проверяемый период;
срок составления акта.
3.5. О проведении плановой проверки центр занятости населения уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.6. О проведении внеплановой проверки центр занятости населения уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
посещать для проведения проверок центры занятости населения Брянской области;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять персональную информацию о гражданах, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;
превышать указанные в приказе сроки проведения проверки.
3.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
3.10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
3.10.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для должных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
4. Оформление результатов проверок
4.1. По итогам проведения проверки готовится акт проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается директору центра занятости населения либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
4.2. В случае выявления нарушений законодательства о занятости уполномоченным органом издается:
предписание об устранении нарушений при реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения;
приказ об устранении нарушений при реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения;
приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
Контроль за исполнением предписания (приказа) об устранении нарушений законодательства о занятости при реализации государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (руководителем проверки).
4.3. При наличии у директора центра занятости населения или его уполномоченного представителя возражений по акту проверки либо приказу об устранении выявленных нарушений он в течение 15 дней с даты получения акта проверки, приказа вправе представить в управление свои письменные возражения.
4.4. Форма акта проверки утверждается приказом управления.
5. Ответственность
5.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при осуществлении контрольных функций, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица центров занятости населения Брянской области, их работники или представители, препятствующие проведению проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 26 января 2012 г. N 66 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 29 декабря 2012 г. N 21
Постановлением Правительства Брянской области от 16 мая 2022 г. N 179-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 г. N 166-п
Постановление Правительства Брянской области от 27 января 2014 г. N 14-п