Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской Администрации от 14 октября 2010 г. N 2715-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 30 июня 2008 г. N 680-п
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Брянска
11 ноября 2009 г., 14 мая, 14 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ города Брянска (далее - Порядок) регламентирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в городе Брянске, их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ города Брянска или о досрочном прекращении их реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа города Брянска представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социального, экономического, финансового, экологического, развития муниципального образования города Брянска, финансируемых за счет средств бюджета города Брянска и других законных источников. Долгосрочная целевая программа города Брянска может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.3. Долгосрочные целевые программы города Брянска разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений Брянской городской администрации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, юридических лиц и граждан.
1.4. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на срок не менее 5 лет.
1.5. Муниципальным заказчиком долгосрочных целевых программ города Брянска является Брянская городская администрация.
Заказчиками программ являются отраслевые (функциональные) органы Брянской городской администрации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию), ответственные за разработку, согласование и реализацию программ. При многоотраслевом характере долгосрочной целевой программы города Брянска может быть определен заказчик-координатор программы.
Разработчиком долгосрочной целевой программы города Брянска является юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы.
Исполнителями долгосрочной целевой программы города Брянска выступают отраслевые (функциональные) и территориальные органы Брянской городской администрации, ответственные за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной целевой программы. Исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические или физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6. Мероприятия долгосрочных целевых программ города Брянска не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ, реализуемых главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ города Брянска не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с правовым актом Брянской городской администрации о Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
1.7. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы города Брянска (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование проекта долгосрочной целевой программы города Брянска, согласование проекта программы и ее утверждение;
3) финансирование и реализация долгосрочной целевой программы города Брянска;
4) контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы города Брянска;
5) оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска;
6) принятие решения об объемах бюджетных ассигнований бюджета города Брянска на финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы города Брянска в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.8. Методическое руководство разработкой долгосрочных целевых программ города Брянска, координацию работ по оценке их эффективности осуществляет комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
2. Порядок принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы города Брянска
2.1. Инициаторами постановки проблемы (далее - инициатор программы) для решения ее в рамках долгосрочной целевой программы города Брянска могут выступать депутаты и комитеты Брянского городского Совета народных депутатов, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Брянской городской администрации, учреждения, организации, расположенные на территории города Брянска, общественные объединения граждан, проживающих на территории города Брянска.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы как устойчивой ситуации, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально-экономическое развитие города Брянска;
неотложность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
обеспечение достижения целей и задач в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития города Брянска;
соответствие намеченной к решению проблемы полномочиям органов местного самоуправления города Брянска;
наличие федеральных и региональных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.
2.3. Разработке проекта долгосрочной целевой программы города Брянска предшествует разработка и согласование Концепции долгосрочной целевой программы города Брянска.
2.4. Концепция долгосрочной целевой программы города Брянска разрабатывается инициатором программы и должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
обоснование необходимости и целесообразности разработки программы в соответствии с факторами, указанными в пункте 2.2. настоящего Порядка;
указание конкретной цели, задач программы и сроков ее реализации;
планируемый перечень программных мероприятий для решения указанной проблемы;
список предполагаемых исполнителей программы;
предварительную потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования программы и направлениям затрат (капитальные вложения, текущие расходы, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) с отдельным указанием объемов бюджетных инвестиций на объекты капитального строительства муниципальной собственности города Брянска;
целевые индикаторы результативности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска.
2.5. Разработанная Концепция долгосрочной целевой программы города Брянска направляется инициатором программы на согласование одновременно в финансовое управление Брянской городской администрации и комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации, которые в течение 5 рабочих дней от даты поступления документов рассматривают Концепцию долгосрочной целевой программы города Брянска по следующим основным направлениям:
комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации: рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы города Брянска, цели, задачи и ожидаемые результаты долгосрочной целевой программы города Брянска, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития города Брянска;
финансовое управление Брянской городской администрации рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы города Брянска и готовит заключение о возможности финансирования программы из бюджета города Брянска, соответствии заявленных объемов финансирования приоритетным направлениям бюджетной политики, а также об ожидаемой результативности бюджетных расходов.
2.6. При положительных заключениях финансового управления Брянской городской администрации и комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации Концепция программы с пакетом необходимых документов представляется инициатором программы Главе Брянской городской администрации для принятия распоряжения о разработке проекта долгосрочной целевой программы города Брянска, определения сроков разработки и заказчика (заказчика-координатора) программы.
2.7. Распоряжение Главы Брянской городской администрации о разработке долгосрочной целевой программы города Брянска является основанием для ее разработки.
3. Формирование и утверждение долгосрочной целевой программы города Брянска
3.1. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы города Брянска в установленные Главой Брянской городской администрации сроки формирует проект долгосрочной целевой программы города Брянска в соответствии с типовым макетом долгосрочной целевой программы города Брянска (приложение N 1 к Порядку), готовит проект постановления Брянской городской администрации об утверждении долгосрочной целевой программы города Брянска.
3.2. Проекты долгосрочных целевых программ до утверждения Брянской городской администрацией представляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Брянска.
3.3. Проект постановления Брянской городской администрации об утверждении долгосрочной целевой программы города Брянска и проект долгосрочной целевой программы заказчик (заказчик-координатор) программы направляет на согласование структурным подразделениям Брянской городской администрации, и, при необходимости, организует проведение специализированной экспертизы проекта долгосрочной целевой программы города Брянска.
Если проектом долгосрочной целевой программы города Брянска не предусмотрена реализация программных мероприятий в пределах функциональных обязанностей конкретного структурного подразделения Брянской городской администрации, то такое структурное подразделение в согласовании проекта долгосрочной целевой программы не участвует.
3.4. При согласовании в течение 10 рабочих дней, в пределах функциональных обязанностей конкретного структурного подразделения Брянской городской администрации, представленный проект долгосрочной целевой программы города Брянска оценивается с учетом:
1) приоритетности характера проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованности, комплексности программных мероприятий;
3) ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы;
4) привлечения внебюджетных средств;
5) участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы;
6) социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.5. Проект постановления Брянской городской администрации об утверждении долгосрочной целевой программы города Брянска считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений Брянской городской администрации и направляется Главе Брянской городской администрации для утверждения.
3.6. Долгосрочные целевые программы города Брянска, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются постановлением Брянской городской администрации не позднее одного месяца до даты внесения проекта Решения о бюджете города Брянска на очередной финансовый год и плановый период в Брянский городской Совет народных депутатов, установленной регламентом работы по формированию проекта бюджета города Брянска.
3.7. Утвержденная долгосрочная целевая программа города Брянска подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.8 раздела 3
4. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу города Брянска
4.1. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы города Брянска готовит проект постановления Брянской городской администрации о внесении изменений в действующую долгосрочную целевую программу города Брянска.
4.2. Проект постановления Брянской городской администрации о внесении изменений в действующую долгосрочную целевую программу города Брянска заказчик (заказчик-координатор) программы направляет на согласование структурным подразделениям Брянской городской администрации, участвующим в реализации программных мероприятий, а также в финансовое управление и комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
4.3. Проект постановления Брянской городской администрации о внесении изменений в действующую долгосрочную целевую программу города Брянска считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений, финансового управления и комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации, после чего он направляется Главе Брянской городской администрации для утверждения.
4.4. Утвержденное изменение в действующую долгосрочную целевую программу города Брянска подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и сети Интернет.
5. Финансирование и реализация долгосрочной целевой программы города Брянска
5.1. Долгосрочные целевые программы города Брянска финансируются за счет средств бюджета города Брянска и внебюджетных источников.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы города Брянска утверждается Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на очередной финансовый год и плановый период. Изменения в объеме финансирования долгосрочной целевой программы города Брянска осуществляются постановлением Брянской городской администрации с одновременным внесением изменений в бюджет города Брянска на очередной финансовый год и плановый период не чаще одного раза в квартал.
5.3. Реализация мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы города Брянска осуществляется исполнителями программы.
6. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы города Брянска
6.1. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы города Брянска осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность.
6.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Брянской городской администрации, определенные в долгосрочной целевой программе города Брянска исполнителями отдельных мероприятий программы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Для осуществления контроля и проведения мониторинга реализации долгосрочной целевой программы города Брянска заказчик (заказчик-координатор) программы представляет:
1) в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации: ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сведения об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках долгосрочной целевой программы города Брянска, по форме Приложения 2 к настоящему Порядку;
2) в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации: ежегодно в срок до 31 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации долгосрочной целевой программы города Брянска, оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
7. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска и критерии указанной оценки
7.1. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
7.2. Критериями оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска являются:
степень достижения утвержденных целевых индикаторов результативности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска (далее - индикаторов результативности) при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год);
процент отклонения фактического объема финансирования из бюджета города Брянска от его планового значения.
7.3. Пакет документов по оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска направляется заказчиком (заказчиком - координатором) программы в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и должен содержать:
1) сопроводительное письмо;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование выбора представленных индикаторов результативности долгосрочной целевой программы города Брянска;
Таблица 1
Анализ результативности долгосрочной целевой программы города Брянска
_________________________________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы города Брянска)
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных расходов, тыс.руб. |
||||||
наименование показателя |
ед. изм. |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача | ||||||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 3 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель отраслевого (функционального) органа
Брянской городской администрации ____________________ Ф.И.О.
(подпись)
Исполнитель, контактный телефон
7.4. Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 1 по форме таблицы 2.
Таблица 2
Состояние индикатора результативности
Наименование индикатора результативности |
Динамика индикатора результативности |
Состояние индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
Индикатор результативности |
положительная динамика индикатора (рост значения) |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика индикатора (уменьшение значения) |
0 |
0 |
1 |
7.5. Оценка состояния индикатора осуществляется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся в форму (таблица 3) и суммируются по всем индикаторам результативности.
Таблица 3
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
_________________________________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы города Брянска)
Наименование индикатора результативности |
Оценка состояния индикатора в баллах |
Индикатор результативности 1 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 2 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 3 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 4 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности... |
состояние индикатора... |
Индикатор результативности N |
состояние индикатора N |
Итоговая оценка состояния (ИОС) |
сумма баллов по строкам |
7.6. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения долгосрочной целевой программы города Брянска и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на реализацию программы.
Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 4:
Таблица 4
Оценка эффективности бюджетных расходов
_________________________________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы города Брянска)
Эффективность бюджетных расходов |
"Да", если итоговая оценка состояния (ИОС) |
|
Снизилась по сравнению с предыдущим годом |
|
менее N |
Находится на уровне предыдущего года |
|
равна N |
Повысилась по сравнению с предыдущим годом |
|
более N |
N - число индикаторов результативности программы.
По результатам оценки расходов бюджета на реализацию программных мероприятий могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе оценки фактических значений индикаторов результативности, проведенной по итогам отчетного периода (финансового года).
Вывод о неэффективном исполнении долгосрочной целевой программы города Брянска и расходовании средств бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
7.7. Документы, перечисленные в пункте 6.3. настоящего Порядка, заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы города Брянска представляет в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации для подготовки заключения об эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска.
7.8. Заключение об эффективности реализации долгосрочной целевой программы города Брянска направляется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации на рассмотрение совета по определению оценки эффективности реализации городских целевых и ведомственных программ города Брянска (далее - Совет).
7.9. В случае, если оценка эффективности долгосрочной целевой программы города Брянска низкая, Совет вносит предложение Главе городской администрации о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении реализации или досрочном прекращении ее реализации.
7.10. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы города Брянска принимает Глава городской администрации.
7.11. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы города Брянска или досрочном прекращении ее реализации, и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете города Брянска предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Ведущий специалист отдела |
Е.В. Коречкова |
И.о. председателя комитета по |
С.В. Лапшин |
Заместитель Главы городской |
В.М. Мануев |
Ведущий специалист отдела |
Е.В. Коречкова |
И.о. председателя комитета по экономике |
С.В. Лапшин |
Заместитель Главы городской |
В.М. Мануев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.