Указ Губернатора Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 308
"Об утверждении Положения об отделе писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области"
В соответствии с Уставом Брянской области, законами Брянской области от 20 декабря 2012 года N 92-З "О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области", от 16 июня 2005 года N 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области", в целях повышения уровня организационно-управленческой деятельности и ее эффективности, соблюдения требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 24 июня 2005 года N 344 "Об утверждении Положения об отделе писем и приема граждан администрации области".
3. Данный указ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
об отделе писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области
(утв. указом Губернатора Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 308)
1. Общие положения
1.1. Отдел писем и приема граждан (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее - администрация).
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, иными правовыми актами Брянской области, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Брянской области, исполнительными органами государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления Брянской области, общественными приемными Губернатора Брянской области.
1.4. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется администрацией.
1.5. Отдел имеет простые бланки установленного образца для осуществления переписки в пределах своих полномочий.
1.6. Координирует работу отдела заместитель Губернатора Брянской области, осуществляющий функции по руководству администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее - руководитель администрации).
2. Основные задачи отдела
2.1. Обеспечение необходимых условий для объективного и всестороннего рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных лиц, лиц без гражданства, адресованных Губернатору Брянской области и Правительству Брянской области (далее - обращения граждан).
2.2. Организация работы с обращениями граждан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области", должностными регламентами, настоящим Положением.
2.3. Осуществление централизованного учета, классификации письменных и устных обращений граждан.
2.4. Контроль за рассмотрением обращений граждан.
2.5. Осуществление информационно-справочной работы с населением.
2.6. Информационно-аналитическая работа с обращениями граждан.
2.7. Методическая работа по организации рассмотрения обращений граждан.
2.8. Ведение делопроизводства по поступающим обращениям граждан в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
3. Функции отдела
3.1. Направление письменных обращений граждан по поручению Губернатора Брянской области, его заместителей в администрации муниципальных образований, областные управления и ведомства, другие организации и учреждения для их разрешения по существу.
3.2. Осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан с письменным уведомлением о результатах рассмотрения их заявлений, просьб и жалоб.
3.3. Организация приема граждан по личным вопросам Губернатором Брянской области, председателем Правительства Брянской области, вице-губернатором Брянской области, первым заместителем председателя Правительства Брянской области, а также иными членами Правительства Брянской области, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Брянской области.
3.4. Осуществление ежедневного личного приема граждан специалистами отдела, консультации граждан по телефонам отдела, в том числе по телефону "горячей линии".
3.5. Организация проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, в том числе с выездом на место.
3.6. Анализ и обобщение вопросов, которые граждане ставят в письмах и на личном приеме, выявление причин, порождающих обоснованные жалобы, оценка их социальной значимости, своевременное информирование Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по всем возникающим проблемам.
3.7. Оперативное и систематическое информирование Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области о количестве и характере поступающих обращений граждан.
3.8. Обеспечение рассмотрения обращений граждан, поступивших в ходе теле-, радиоэфиров с Губернатором Брянской области, его встреч с населением области.
3.9. Обеспечение надлежащего оформления, хранения и своевременной передачи материалов по работе с обращениями граждан в архив.
3.10. Внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию делопроизводства и организации личного приема граждан.
3.11. Осуществление справочно-информационной работы по документам отдела.
3.12. Оказание методической и консультативной помощи в организации работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Брянской области, структурных подразделениях администрации, органах местного самоуправления, в том числе подготовка методических рекомендаций по вопросам, отнесенным к основным полномочиям отдела.
3.13. Изучение и обобщение опыта работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию, внесение предложений по ее совершенствованию.
3.14. Осуществление контроля выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области по вопросам рассмотрения обращений граждан.
4. Организация деятельности отдела
4.1. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Брянской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
4.2. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем администрации в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
4.3. Начальник отдела:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций;
организует работу отдела в соответствии с возложенными задачами и функциями отдела;
разрабатывает должностные регламенты для лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих в отделе;
вносит представителю нанимателя предложения о поощрении и мерах дисциплинарного взыскания, применяемые к сотрудникам отдела;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции, решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям отдела;
организует взаимодействие в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти Брянской области, со структурными подразделениями администрации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, Брянской областной Думой, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, юридическими лицами.
4.4. В случае отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет главный специалист по согласованию с начальником отдела.
5. Права и обязанности
Отделу предоставляется право:
5.1. Направлять простые по характеру обращения граждан, не требующие доклада руководству, в органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации и другие организации для решения поставленных в них вопросов, организовывать в необходимых случаях проверки на местах.
5.2. Запрашивать и получать в государственных органах, органах местного самоуправления, структурных подразделениях администрации, других службах и ведомствах документы и материалы о ходе и результатах рассмотрения обращений граждан.
5.3. Вносить предложения Губернатору Брянской области о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
5.4. Работники отдела имеют право с целью исполнения своих должностных обязанностей посещать расположенные на территории области предприятия, учреждения и организации в соответствии с установленным порядком, разрабатывать проекты правовых актов Брянской области по вопросам рассмотрения обращений граждан, привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
Отдел обязан:
5.5. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Брянской области.
5.6. Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на отдел функций и исполнение государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области".
5.7. Соблюдать требования административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области".
5.8. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, связанным с рассмотрением обращений.
5.10. Ежеквартально составлять график личного приема граждан должностными лицами Правительства Брянской области.
5.11. Осуществлять постоянный контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, выполнением поручений Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по обращениям граждан.
5.12. Готовить ежеквартальную и годовую аналитическую информацию о характере, количестве и качестве рассматриваемых обращений граждан.
5.13. Осуществлять текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан.
6. Ответственность отдела
6.1. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей.
6.2. За совершение дисциплинарного проступка, нарушение правил внутреннего трудового распорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него обязанностей государственный гражданский служащий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за разглашение сведений служебного характера, а также за разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками отдела возложенных на них обязанностей они несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области", Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением определены основные задачи, функции, права и обязанности, организация деятельности и ответственность Отдела писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
В числе основных задач Отдела: обеспечение необходимых условий для объективного и всестороннего рассмотрения устных и письменных обращений граждан РФ, иностранных лиц, лиц без гражданства, адресованных Губернатору Брянской области и Правительству Брянской области; осуществление централизованного учета, классификации письменных и устных обращений граждан; контроль за рассмотрением обращений граждан; осуществление информационно-справочной работы с населением.
Указ вступает в силу с момента его подписания.
Указ Губернатора Брянской области от 1 апреля 2013 г. N 308 "Об утверждении Положения об отделе писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Брянской области от 26 мая 2022 г. N 83 настоящий документ признан утратившим силу с 31 мая 2022 г.