Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Брянской городской администрации от 7 ноября 2014 г. N 3143-п приложение изложено в новой редакции
Настоящий Порядок применяется к программам, подлежащим разработке, начиная с 2014 - 2017 гг.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 21 октября 2013 г. N 2586-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска
7 ноября 2014 г., 28 декабря 2016 г., 7 ноября 2017 г., 23 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "город Брянск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Брянска.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "город Брянск".
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 лет и более и включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия и мероприятия, реализуемые в рамках основного мероприятия программы.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. Подпрограммы разрабатываются на сроки, не превышающие сроков реализации муниципальных программ, в состав которых они включены.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы, подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Муниципальные программы утверждаются постановлением Брянской городской администрации.
1.8. Подпрограммы подлежат утверждению постановлением Брянской городской администрации в составе муниципальных программ и оформляются отдельными приложениями к ней.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
1.9. Проекты и внесение изменений в проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению в соответствии с действующим Порядком проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ и (или) обсуждения экспертной группой проектов муниципальных программ города Брянска.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы, подпрограммы разрабатываются, исходя из положений посланий Президента Российской Федерации федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской федерации и Правительства Российской федерации, Стратегии социально-экономического развития города Брянска.
2.2. Структура муниципальной программы должна быть сформирована, исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести оценку эффективности реализации программы.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
Достижение цели обеспечивается решением задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 23 января 2018 г. N 157-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
2.3. Муниципальная программа (подпрограмма) содержит:
- паспорт по форме таблиц 1, 2 соответственно (приложение к Порядку);
- характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития. В данном разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния сферы деятельности, в которой реализуется муниципальная программа, в том числе основные проблемы в указанной сфере, а также потенциал развития анализируемой сферы. Анализ должен включать характеристику итогов реализации программы на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы и динамику значений целевых индикаторов за последние 3-5 лет;
- цели и задачи;
- сроки реализации;
- объемы и источники финансирования (с расшифровкой плановых значений по годам);
- для муниципальной программы - перечень подпрограмм (в случае их наличия) и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы;
- сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях по форме таблицы 10 (приложение к Порядку);
- план реализации муниципальной программы (для муниципальной программы) - по форме таблицы 3 (приложение к Порядку);
- приложения для муниципальной программы (в случае наличия подпрограмм).
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 7 ноября 2017 г. N 3871-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
2.4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы, подпрограммы. Они делятся на:
- непосредственные результаты (индикаторы) мероприятий, которые отражаются в плане реализации муниципальной программы;
- конечные результаты (индикаторы) муниципальной программы и подпрограммы, которые отражаются в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в разделе "Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы (подпрограммы)" и таблице 10 (приложение к Порядку).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы должны соответствовать следующим требованиям:
- отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, подпрограммы;
- иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе, подпрограмме методикам;
- по возможности определяться на основе данных государственного статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
- непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы, подпрограммы и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет внебюджетных источников.
Для всех целевых индикаторов (показателей), кроме тех, которые измеряются в единицах, должны быть приведены формулы для расчета.
В муниципальной программе, подпрограмме должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач и их взаимная увязка с показателями (индикаторами).
2.5. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе, подпрограмме муниципальной программы (при их наличии), мероприятию муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
2.6. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в тысячах рублей с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям и мероприятиям.
2.7. Требования к формированию, реализации и оценке эффективности реализации подпрограмм аналогичны требованиям к формированию, реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением Брянской городской администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовым управлением Брянской городской администрации на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации.
Пункт 3.2 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 7 ноября 2017 г. N 3871-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования и период реализации муниципальных программ, подпрограмм и ответственных исполнителей.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 23 января 2018 г. N 157-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике Брянской городской администрации.
В финансовое управление Брянской городской администрации и комитет по экономике Брянской городской администрации направляется проект муниципальной программы, согласованный с заместителем Главы Брянской городской администрации, курирующим отраслевое направление расходов в рамках мероприятий соответствующей муниципальной программы, и всеми соисполнителями программы по форме таблицы 9 (приложение к Порядку). В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением Брянской городской администрации и комитетом по экономике Брянской городской администрации составляет 10 рабочих дней со дня представления проектов на рассмотрение.
3.5. При наличии положительных заключений согласованные проекты муниципальных программ, финансирование которых предполагается начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы представляются в финансовое управление Брянской городской администрации в порядке, установленном для утверждения проекта бюджета города Брянска на очередной финансовый год.
3.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 7 ноября 2017 г. N 3871-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "город Брянск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Брянска (далее - бюджетные ассигнования) и иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ, подпрограмм утверждается решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и на плановый период в первоначальной редакции до 31 декабря текущего финансового года.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.2.1. - Постановление Брянской городской Администрации от 7 ноября 2017 г. N 3871-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
4.2.1 Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Брянска должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному Решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) установленному сводной бюджетной росписью.
Пункт 4.3 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 7 ноября 2017 г. N 3871-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
4.3. При последующих внесениях изменений в решение Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период действующие муниципальные программы при необходимости приводятся в соответствие с решением и (или) сводной бюджетной росписью не позднее одного месяца со дня вступления в силу указанных изменений.
Корректировка муниципальных программ осуществляется в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
По окончании финансового года приведение муниципальных программ в соответствие с решением Брянского городского Совета народных депутатов о бюджете города Брянска на соответствующий финансовый год и плановый период, по состоянию на 31 декабря отчетного года осуществляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета города Брянска и планирование бюджетных ассигнований.
5. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы
5.1. Целями и задачами мониторинга и контроля реализации муниципальных программ являются:
- сбор, систематизация и обобщение информации о реализации муниципальных программ;
- оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ;
- оценка достижения целей муниципальных программ;
- разработка предложений по повышению эффективности реализации муниципальных программ.
5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы 3 (приложение к Порядку).
5.2. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации.
5.3. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
5.4. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы оформляется по форме таблицы 8 (приложение к Порядку) с пояснительной запиской.
5.5. Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет Главе Брянской городской администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств города Брянска, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
Пункт 5.6 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 7 ноября 2017 г. N 3871-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 г.
5.6. Ответственные исполнители муниципальных программ (подпрограмм) обеспечивают размещение на официальном сайте Брянской городской администрации годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности курируемых ими муниципальных программ (подпрограмм).
Комитет по экономике Брянской городской администрации обеспечивает размещение сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".
5.7. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.8. Ответственные исполнители представляют в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансовое управление Брянской городской администрации в срок до 15-го июля сведения об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ и подпрограмм, включенных в муниципальные программы города Брянска по форме таблицы 8 (приложение к Порядку).
5.9. финансовое управление Брянской городской администрации в срок не позднее 10-го числа, следующего за отчетным месяцем, представляет в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации отчет об исполнении муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
5.10. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 15 августа направляются Главе Брянской городской администрации.
5.11. По результатам мониторинга комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации вносит ответственному исполнителю предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на соответствующий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
5.12. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
6. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Процедура оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм (далее - оценка эффективности).
6.2. Оценка эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, и представляется в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
6.3. Пакет документов по оценке эффективности должен содержать:
- сопроводительное письмо на имя председателя комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации;
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
- анализ эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с таблицами 4, 5, 6 (приложение к Порядку).
6.4. Оценка достижения целей и решения задач муниципальной программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка эффективности достижения целей, решения задач муниципальной программы в баллах определяется с учетом результатов таблицы 4 по форме таблицы 5.
6.5. Оценка эффективности достижения целей, решения задач муниципальной программы осуществляется путем установления соответствия между:
долей показателей (индикаторов), целевые значения которых достигнуты в отчетном периоде;
исполнением запланированных ассигнований бюджета города Брянска на реализацию мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем задачам муниципальной программы по форме таблицы 6.
6.6. На основании полученного итога комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации готовит заключение о степени эффективности реализации муниципальной программы и выносит на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку эффективности муниципальных программ (далее - совет).
6.7. По результатам проведенной оценки эффективности с учетом мнения членов совета может быть принято решение об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы.
6.8. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы, включенной в муниципальную программу, являются варианты, представленные в таблице 7 (приложение к Порядку).
6.9. В случае выявления фактов неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
- подготовка изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
- досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
6.10. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
6.11. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы совет вносит предложения Главе Брянской городской администрации о внесении изменений в бюджет города Брянска на текущий финансовый год и на плановый период.
7. Полномочия Брянской городской администрации и (или) отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросу комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации;
- осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, включенных в муниципальную программу;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации;
- обеспечивает размещение нормативных правовых актов Брянской городской администрации об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте Брянской городской администрации и официальном сайте Консультант Плюс в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов;
7.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- формируют предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации и финансового управления Брянской городской администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы".
Главный специалист |
Е. В. Коречкова |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
И.о. руководителя аппарата |
А.В. Кирющенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.