Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Брянской области
от 29 декабря 2012 г. N 1307
Приложение N 9
к государственной программе "Реализация
полномочий высшего исполнительного
органа государственной власти
Брянской области" (2012-2015 годы)
Паспорт
долгосрочной целевой программы государственной программы Брянской области "Реализация полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области"
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Брянской области" (2009 - 2015 годы) |
Ответственный исполнитель |
администрация Брянской области (управление региональной безопасности), главное управление МЧС России по Брянской области |
Соисполнители подпрограммы |
отсутствуют |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
отсутствуют |
Цель долгосрочной целевой программы |
снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Задачи долгосрочной целевой программы |
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру "112". |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы |
2009-2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы |
общий объем средств областного бюджета на реализацию долгосрочной целевой программы 20 278,2 тысяч рублей, в т.ч.: на 2009 год - 0,0 тысяч рублей на 2010 год - 0,0 тысяч рублей на 2011 год - 1 278,2,0 тысяч рублей на 2012 год - 4 000,0 тысяч рублей на 2013 год - 5 000,0 тысяч рублей на 2014 год - 5 000,0 тысяч рублей на 2015 год - 5000,0 тысяч рублей |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
обеспечение экстренного вызова оперативных служб, что уменьшит социально-экономический ущерб вследствие происшествий и ЧС; сокращение времени реагирования оперативных служб к 2015 году на 14% в т.ч. по годам: 2009 год - 0% 2010 год - 0% 2011 год - 0% 2012 год - 5% 2013 год - 10% 2014 год - 12% 2015 год - 14% степень готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по номеру "112" составит 30% |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом
На территории Российской Федерации, в том числе в Брянской области, сохраняется высокий уровень техногенной и природной опасности и имеет место тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
За последние 30 лет в стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (далее - ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 процента, пострадавших - 8,6 процента, материальному ущербу - 10,4 процента.
Тенденция роста социальных и экономических потерь наблюдается и в Брянской области. Только за последние пять лет количество ЧС в области возросло почти в 19 раз, погибших - в 13,5 раза. Увеличился и материальный ущерб.
Все это заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Это необходимо еще и потому, что затраты на прогнозирование и обеспечение готовности к стихийным бедствиям в 10 - 15 раз меньше величины предотвращенного ущерба.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние РСЧС и уровень развития Брянской территориальной подсистемы таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития РСЧС является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая все это, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
Таблица
Основные показатели, характеризующие результаты деятельности
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|
Разработка проектно-сметной документации системы единого вызова "112" |
- |
- |
- |
|
Сокращение времени реагирования оперативных служб (%) |
- |
- |
- |
|
Сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС по отношению к 2009 году (раз) |
- |
- |
- |
|
Степень готовности системы обеспечения вызова экстренных служб по номеру "112" |
- |
- |
- |
2. Цель и задачи программы
Целью программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Брянской области, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения;
создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
3. Срок реализации программы
Программа реализуется в два этапа, срок реализации - 7 лет (2009 - 2015 годы):
I этап рассчитан на 2009 - 2011 годы и включает в себя разработку проектно-сметной документации системы единого вызова "112";
II этап рассчитан на 2012 - 2015 годы и включает в себя:
приобретение и монтаж оборудования системы единого вызова "112";
приобретение и монтаж оборудования регионального сегмента ОКСИОН.
4. Перечень основных мероприятий программы
В рамках программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий (приложение к настоящей программе):
а) разработать и реализовать практические меры по повышению безопасности населения.
Создание системы единого вызова "112" позволит обеспечить экстренный вызов оперативных служб, уменьшить социально-экономический ущерб вследствие происшествий и ЧС, гармонизировать законодательство Российской Федерации в части вызова экстренных оперативных служб с законодательством Евросоюза;
б) создать региональный сегмент Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН).
Создание ОКСИОН приведет к сокращению сроков доведения необходимой информации о возникновении кризисных ситуаций, возможности своевременного информирования населения о способах действий при возникновении ЧС и угрозе террористических актов, организации мониторинга общей обстановки правоохранительными органами на территории.
5. Механизм реализации и управления программой
Уполномоченными органами, осуществляющими реализацию программы, являются администрация Брянской области (управление региональной безопасности), главное управление МЧС России по Брянской области.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в порядке, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Внесение изменений в программу осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".
6. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2009 - 2014 годы составляет 20 278,2 тыс.руб., в том числе:
2009 - 0 тыс.руб.;
2010 - 0 тыс.руб.;
2011 - 1 278,2 тыс.руб.;
2012 - 4 000,0 тыс.руб.;
2013 - 5 000,0 тыс.руб.;
2014 - 5 000,0 тыс.руб.;
2015 - 5 000,0 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение программы на 2009-2015 годы приведено в Плане реализации государственной программы (Приложение 7).
7. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области".
8. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее выполнения
Реализация программы позволит:
создать систему оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
создать региональный сегмент ОКСИОН в местах массового пребывания людей.
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Разработка проектно-сметной документации системы единого вызова "112" |
1 пакет документов |
- |
- |
- |
- |
Сокращение времени реагирования оперативных служб (%) |
- |
5% |
10% |
12% |
14% |
Сокращение к 2014 году сроков доведения информации о ЧС по отношению к 2009 году (раз) |
- |
- |
- |
1,6 |
2 |
Степень готовности системы обеспечения вызова экстренных служб по номеру "112" |
- |
6% |
14% |
22% |
30% |
9. Оценка эффективности и результативности программы
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы будет осуществляться в соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области ".
1. Сокращение времени реагирования оперативных служб рассчитывается
, где:
- время прохождения вызова (сообщения о происшествии) от системы "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных служб,
- общее количество сообщений о происшествиях, поступившее в центр обработки вызовов;
- количество сообщений, на которые реагирование оперативных служб проведено в нормативное время.
2. Сокращение к 2015 году сроков доведения информации о ЧС по отношению к 2009 году
, где:
- показатель снижения сроков доведения информации о чрезвычайных ситуациях;
- время доведения информации о чрезвычайных ситуациях за отчетный период по обычным каналам связи,
- время доведения информации о чрезвычайных ситуациях за отчетный период по телекоммуникационной системе.
3. Степень готовности системы обеспечения вызова экстренных служб по номеру "112"
, где
- степень готовности системы,
- показатель готовности системы отчетного года,
- показатель готовности системы, предшествующего к отчетному году.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1307 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.