Постановление Правительства Брянской области
от 15 июля 2013 г. N 344-п
"Об утверждении Положений о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения"
В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденной постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1308, Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам;
Положение о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения.
2. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 8 октября 2012 года N 935 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, по долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)";
от 22 сентября 2009 года N 1021 "Об утверждении Порядка финансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
от 26 ноября 2009 года N 1255 "О внесении изменений в постановление администрации области от 22 сентября 2009 года N 1021 "Об утверждении Порядка финансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
3. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Правительства Брянской области.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 15 июля 2013 г. N 344-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее соответственно - социальные выплаты, граждане, молодые семьи, молодые специалисты).
Указанные мероприятия осуществляются в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденной постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1308.
Под сельской местностью в настоящем Положении понимаются сельские поселения в границах муниципального района, находящегося на территории Брянской области, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов или городских поселений Брянской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов или городских поселений Брянской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, определяются на основании статистических сведений о структуре оборота организаций по видам экономической деятельности по рабочим поселкам и сельским населенным пунктам, входящим в состав городских округов или городских поселений, за предшествующий год.
Для отнесения рабочих поселков и сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов или городских поселений, к сельской местности, доля деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в обороте организаций должна составлять не менее 50,1 процента.
Сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов или городских поселений, по которым отсутствуют статистические данные, определяются в соответствии с законом Брянской области от 5 июня 1997 года N 13-З "Об административно-территориальном устройстве Брянской области".
1.2. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
1.3. Социальные выплаты из областного бюджета предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) данных расходов федерального бюджета и местных бюджетов, а также собственных и (или) заемных средств граждан.
1.3.1. Уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников определен приложением N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 и составляет:
из федерального бюджета - 30 процентов;
из консолидированного бюджета области - 40 процентов;
из внебюджетных источников - 30 процентов.
1.3.2. При отклонении уровня софинансирования от уровня, установленного пунктом 1.3.1, размер уровня софинансирования из консолидированного бюджета области утверждается распоряжением Правительства Брянской области исходя из доведенных лимитов.
1.4. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.3. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания.
2.4. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременения.
Доля средств местных бюджетов в софинансировании может состоять из находящихся в муниципальной собственности и свободных от обременения объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам.
2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению N 1 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство).
Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Департамент сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент) осуществляет оформление свидетельств и передачу их органам местного самоуправления для последующего вручения гражданам.
2.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв.м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв.м - на семью из 2 человек и по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья в сельской местности на территории Брянской области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной Правительством Брянской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Брянской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если фактическая стоимость 1 кв.м общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья, утвержденной Правительством Брянской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв.м общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты определяется исходя из фактической площади жилья.
2.8. Определение размера социальной выплаты производится департаментом в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
2.9. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
2.10. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления муниципального района по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения (выписки банков из лицевого счета заявителя, копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, положительное решение банка о возможности предоставления кредита, договор займа с физическим или юридическим лицами, счета-фактуры, товарные, кассовые чеки на приобретение строительных материалов и оборудования, отчет об оценке незавершенного строительства, находящегося в собственности);
выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
2.12. Орган местного самоуправления муниципального района на основании заявлений граждан и документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения:
осуществляет регистрацию граждан в книге регистрации и учета;
создает рабочую группу либо комиссию по рассмотрению заявлений граждан (далее - рабочая группа, комиссия).
Рабочая группа (комиссия):
в течение 14 календарных дней с даты регистрации заявлений граждан в книге регистрации и учета проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документа#, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета возвращает их заявителю с указанием причин возврата (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета);
до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует предварительный список граждан, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с использованием социальных выплат и направляет его с указанием сведений о планируемом привлечении средств местных бюджетов для этих целей с копиями учетных дел в департамент по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, осуществляется в хронологическом порядке по дате регистрации заявления гражданина в книге регистрации и учета.
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.13. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, являющихся основанием для формирования списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, возлагается на граждан и орган местного самоуправления муниципального района.
2.14. Департамент производит проверку документов в течение 30 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления муниципального района, и в случае наличия оснований возвращает их в орган местного самоуправления муниципального района с указанием причин возврата.
Основаниями для возврата документов гражданина являются:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Орган местного самоуправления муниципального района в течение 14 календарных дней с даты возврата департаментом документов письменно уведомляет гражданина о причинах возврата.
2.15. Департамент на основании представленных предварительных списков готовит бюджетную заявку и сведения на очередной финансовый год и до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
2.16. Департамент в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год распределяет бюджетные средства по органам местного самоуправления муниципальных районов и уведомляет их об этом.
2.17. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах выделенных бюджетных средств на текущий финансовый год производят окончательный расчет потребности граждан в социальных выплатах и формируют сводные списки по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и представляют их на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в департамент.
2.18. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления сводного списка рассматривает представленные документы, принимает решение о признании граждан получателями социальных выплат и уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
2.19. Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о признании граждан получателями социальных выплат:
издает приказ об утверждении списка граждан - получателей социальных выплат;
производит оформление свидетельств и передает их органам местного самоуправления муниципальных районов для последующего вручения гражданам в порядке, предусмотренным договором, заключенным между департаментом и органом местного самоуправления муниципального района.
2.20. Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.21. Получатель социальных выплат в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальных выплат, и сообщает органу местного самоуправления муниципального района реквизиты банковского счета для дальнейшего их представления в департамент.
2.22. Департамент уведомляет получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств.
2.23. В случае изменения оснований, дающих право на получение социальных выплат, в соответствии с которыми гражданин был включен в список получателей социальных выплат, гражданин уведомляет об этом орган местного самоуправления муниципального района в течение 14 календарных дней с даты наступления таких оснований.
Орган местного самоуправления муниципального района обеспечивает в течение 7 календарных дней рассмотрение представленных оснований и уведомляет об этом департамент.
2.24. Гражданин исключается из списка получателей социальных выплат в случаях:
необоснованной постановки на такой учет;
его письменного отказа;
неявки в орган местного самоуправления муниципального района для получения свидетельства в течение 14 рабочих дней с даты получения гражданином письменного уведомления о необходимости получения свидетельства;
его смерти.
2.25. Департамент в течение 30 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления муниципального района документов гражданина осуществляет проверку документов, направленных органом местного самоуправления муниципального района, предусматривающих изменение оснований для получения социальных выплат (в соответствии с которыми гражданин был включен в список получателей социальных выплат), и вносит на рассмотрение комиссии предложение о корректировке размера социальных выплат в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении гражданина из списка получателей социальных выплат.
2.26. Комиссия в течение не более 5 рабочих дней с даты представления департаментом предложений, указанных в пункте 2.25 настоящего Положения, принимает решение о корректировке размера социальных выплат гражданину в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении гражданина из списка получателей социальных выплат.
Департамент в срок не более 5 дней со дня принятия комиссией решения письменно уведомляет гражданина о принятом комиссией решении и издает приказ о внесении изменений в список получателей социальных выплат.
Гражданин, исключенный из списка получателей социальных выплат, в порядке, предусмотренном абзацами третьим, четвертым пункта 2.24 настоящего Положения, вправе улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, обратившись в орган местного самоуправления муниципального района вторично в порядке, установленном настоящим Положением.
2.27. Перечисление социальных выплат за счет средств федерального бюджета на банковские счета получателей социальных выплат осуществляется департаментом в срок, указанный в соглашении с кредитными организациями.
Перечисление социальных выплат за счет средств областного бюджета на банковские счета получателей социальных выплат осуществляется через государственные казенные учреждения Брянской области - районные управления сельского хозяйства (далее - ГКУБО).
2.28. Социальные выплаты за счет средств федерального бюджета и областного бюджета перечисляются на банковские счета получателей социальных выплат в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаментом на указанные цели.
2.29. Социальные выплаты за счет средств бюджета муниципального образования перечисляются на банковские счета получателей социальных выплат органом местного самоуправления муниципального района в установленном для исполнения бюджета муниципального образования порядке в пределах средств, предусмотренных на софинансирование данных мероприятий.
2.30. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома, для получателя социальной выплаты;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.31. Указанные в пункте 2.30 настоящего Положения договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органах местного самоуправления муниципальных районов, ГКУБО и департаменте на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
2.32. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.30 настоящего Положения, кредитная организация направляет в департамент подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.
2.33. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального района. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
2.34. Департамент на основании заключенного с органами местного самоуправления муниципального района соглашения передает органам местного самоуправления выполнение следующих функций:
письменное уведомление гражданина о получении свидетельства в органе местного самоуправления муниципального района;
вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке департаментом;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
ведение реестров свидетельств, выданных гражданам по форме, согласно приложению N 4 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.
2.35. В целях осуществления контроля за ведением учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 1.4 настоящего Положения, департамент по мере подготовки сводных списков граждан направляет в органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки список граждан получателей социальных выплат.
3. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам
3.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
3.1.1. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862;
3.1.2. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения.
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862.
3.2. В настоящем Положении:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3.3. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления муниципального района заявления по форме, предусмотренной приложением N 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16 федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, с приложением:
копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в размере, установленном подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения (выписки банков из лицевого счета заявителя, копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, положительное решение банка о возможности предоставления кредита, договор займа с физическим или юридическим лицами, счета-фактуры, товарные, кассовые чеки на приобретение строительных материалов и оборудования, отчет об оценке незавершенного строительства, находящегося в собственности).
3.4. Копии документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
3.5. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.9 и 2.12 - 2.33 настоящего Положения.
3.6. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
Существенными условиями указанного договора являются:
обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору не менее 5 лет с даты выдачи свидетельства;
право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае расторжения трудового договора до истечения установленного срока по инициативе молодого специалиста (члена молодой семьи - если другой член молодой семьи не работает в сельской местности) в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации или по инициативе работодателя по предусмотренным статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям, связанным с нарушением членом молодой семьи (молодым специалистом) положений трудового законодательства.
3.7. Одним из условий трехстороннего договора, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.
3.8. Право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется в случае досрочного расторжения трудового договора не по инициативе члена молодой семьи (молодого специалиста) и по причинам, не связанным с нарушением трудового законодательства, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем в сельской местности или обратился в орган местного самоуправления муниципального района с просьбой о содействии в трудоустройстве в другие организации агропромышленного комплекса или социальной сферы. При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) предусмотренного трехсторонним договором, указанным в пункте 3.6 настоящего Положения, обязательства о работе в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в течение не менее 5 лет.
При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в указанном трехстороннем договоре.
3.9. В случае представления документов в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет с даты заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.
3.10. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей в течение 5 лет со дня получения свидетельства молодой семье (молодому специалисту) выделяются дополнительно, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, средства в размере 5 процентов от предоставленной социальной выплаты из областного бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств местного бюджета в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами муниципальных образований.
3.11. В целях осуществления контроля за ведением учета молодых семей и молодых специалистов в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 1.4 настоящего Положения, департамент по мере подготовки сводных списков получателей социальных выплат молодых семей и молодых специалистов направляет в органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки список молодых семей и молодых специалистов - получателей социальных выплат.
Приложение 1
к Положению о предоставлении социальных
выплат на строительство (приобретение)
жилья гражданам, проживающим в сельской
местности, в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
Предварительный список
претендентов на получение социальных выплат в рамках реализации
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
по _______________ району на 20___ год
N пп |
Данные получателя социальных выплат |
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья, рублей |
Фактическая стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья с четом оценки, рублей |
Размер предоставляемых социальных выплат за счет |
Размер взноса собственных и (или) заемных средств, рублей |
Размер средств работодателя, рублей |
Стоимость жилого помещения, рублей |
Наименование сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь (кв. м) |
||||||||||
Ф.И.О. получателя социальных выплат |
серия, номер документа, удостоверяющего личность |
место работы |
число, месяц, год рождения, дата подачи заявления |
численный состав семьи, человек |
Федерального бюджета, рублей |
Бюджета субъекта РФ, рублей |
Местного бюджета, рублей |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
||||
1. Граждане, проживающие в сельской местности | ||||||||||||||||||
1.1. Приобретение жилого помещения | ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2. Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома | ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3. Строительство индивидуального жилого дома (собственными силами, подрядным способом) | ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. Молодые семьи и молодые специалисты | ||||||||||||||||||
2.1. Приобретение жилого помещения | ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2. Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома | ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.3. Строительство индивидуального жилого дома (собственными силами, подрядным способом) | ||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации ____________________________ района
Приложение 2
к Положению о предоставлении социальных
выплат на строительство (приобретение)
жилья гражданам, проживающим в сельской
местности, в том числе молодым семьям
и молодым специалистам
Утверждаю:
Директор департамента сельского
хозяйства Брянской области
_________________________
"____" _____________ 20___ г.
Сводный список
участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
по _______________ району на 20___ год
N пп |
Данные получателя социальных выплат |
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья, рублей |
Фактическая стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья с учетом оценки, рублей |
Размер предоставляемых социальных выплат за счет |
Размер взноса собственных и (или) заемных средств, рублей |
Размер средств работодателя, рублей |
Стоимость жилого помещения, рублей |
Наименование сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь (кв. м) |
||||||
Ф.И.О. получателя социальных выплат |
серия, номер документа, удостоверяющего личность |
место работы |
число, месяц, год рождения, дата подачи заявления |
численный состав семьи, чело-век |
федерального бюджета, рублей |
бюджета субъекта РФ, рублей |
местного бюджета, рублей |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. Граждане, проживающие в сельской местности | ||||||||||||||
1.1. Приобретение жилого помещения | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Строительство индивидуального жилого дома (собственными силами, подрядным способом) | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Молодые семьи и молодые специалисты | ||||||||||||||
2.1. Приобретение жилого помещения | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Строительство индивидуального жилого дома (собственными силами, подрядным способом) | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации ________________________ района
Исполнитель:
Телефон:
Положение
о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 15 июля 2013 г. N 344-п)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения.
Указанные мероприятия осуществляются в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальное развитие села" (2003 - 2013 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы), утвержденной постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года N 1308.
2. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат, в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе III приложения N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренным приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере, установленном в соответствии с пунктом 3.1 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
3. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования на условиях участия в финансировании (софинансировании) данных расходов федерального бюджета, местных бюджетов и средств работодателей.
4. Объем средств местных бюджетов для софинансирования строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам регламентируется нормативными правовыми актами муниципальных образований.
5. Работодатели вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
6. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим Положением, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
7. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
8. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
9. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам и документы согласно подпунктам "а" - "ж" пункта 28 приложения N 1 к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
10. Органы местного самоуправления:
проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета возвращают их заявителю с указанием причин возврата (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета);
до 1 августа года, предшествующего планируемому, формируют предварительные списки молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и направляют их с копиями учетных дел в департамент сельского хозяйства Брянской области (далее - департамент) с указанием сведений о размерах средств, планируемых к выделению из местных бюджетов и привлеченных средств работодателей на указанные цели по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Формирование списка молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, осуществляется в хронологическом порядке по дате регистрации заявления в книге регистрации и учета.
Молодые семьи и молодые специалисты, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, включаются в список молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договорам найма жилого помещения в первоочередном порядке, в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
11. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
12. Департамент производит проверку документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления муниципального района и в случае наличия оснований возвращает их в орган местного самоуправления муниципального района с указанием причин возврата.
Основаниями для возврата документов гражданина являются:
несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Департамент в течение 30 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления документов возвращает их в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.
Орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты возврата департаментом документов письменно уведомляет гражданина о причинах возврата.
13. Департамент на основании представленных предварительных списков готовит бюджетную заявку и сведения на очередной финансовый год и до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
14. Департамент в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год распределяет бюджетные средства по органам местного самоуправления муниципальных районов и уведомляет их об этом.
15. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах выделенных бюджетных средств на текущий финансовый год производят окончательный расчет потребности в субсидиях и формируют сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и представляют их на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, в департамент.
16. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления сводного списка рассматривает представленные документы, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договорам найма жилых помещений, и уведомляет органы местного самоуправления муниципальных районов о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
17. Департамент в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о признании молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договорам найма жилых помещений, издает приказ об утверждении списка участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения.
18. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 N 858.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного департаментом и органом местного самоуправления муниципального района соглашения о порядке перечисления субсидий в доход бюджета соответствующего муниципального образования и их целевого использования.
20. Субсидии за счет средств федерального бюджета и областного бюджета перечисляются департаментом в доход бюджета соответствующего муниципального образования в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту на указанные цели.
21. В случае изменения оснований, дающих право на получение субсидий (в соответствии с которыми молодая семья и молодой специалист были включены в список получателей субсидий), молодые семьи и молодые специалисты уведомляют об этом орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты наступления таких оснований.
Орган местного самоуправления обеспечивает в течение 7 календарных дней рассмотрение представленных оснований и уведомляет об этом департамент.
22. Молодые семьи и молодые специалисты исключаются из списка участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения в случаях:
необоснованной постановки на такой учет;
письменного отказа;
смерти.
23. Департамент осуществляет проверку документов, направленных органом местного самоуправления, предусматривающих изменение оснований для получения субсидий (в соответствии с которыми молодые семьи и молодые специалисты были включены в список участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения), и вносит на рассмотрение комиссии предложение о корректировке размера субсидий в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении молодой семьи (молодого специалиста) из списка участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения.
24. Комиссия в течение не более 5 рабочих дней с даты представления предложений, указанных в пункте 23 настоящего Положения, принимает решение о корректировке субсидий в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении из списка участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения.
Департамент в срок не более 5 дней со дня принятия комиссией решения письменно уведомляет молодые семьи и молодых специалистов о принятом комиссией решении и издает приказ о внесении изменений в список участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения.
Молодые семьи и молодые специалисты, исключенные из списка участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения, в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 22 настоящего Положения, вправе улучшить жилищные условия с использованием субсидий, обратившись в орган местного самоуправления вторично в порядке, установленном настоящим Положением.
25. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
26. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
27. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
28. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
29. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах этого субъекта Российской Федерации.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
30. В целях осуществления контроля за ведением учета молодых семей и молодых специалистов в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Положения, департамент по мере подготовки сводных списков получателей жилья по договору найма жилого помещения направляет в органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки список молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий - получателей жилья по договору найма жилого помещения.
Приложение 1
к Положению о предоставлении
субсидий на софинансирование
расходных обязательств муниципальных
образований по строительству (приобретению)
жилья, предоставляемого молодым
семьям и молодым специалистам
по договору найма жилого помещения
Предварительный список
претендентов на участие в мероприятиях
получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации
федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
по _______________ району на 20___ год
N пп |
Данные получателя социальных выплат |
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья, рублей |
Фактическая стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья с учетом оценки рублей |
Источники финансирования строительства (приобретения) жилья |
Стоимость жилого помещения, рублей |
Наименование сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь (кв.м) |
||||||||
Ф.И.О. получателя социальных выплат |
серия, номер документа, удостоверяющего личность |
место работы |
число, месяц, год рождения, год подачи заявления |
численный состав семьи, человек |
федерального бюджета, рублей |
бюджета субъекта РФ, рублей |
местного бюджета, рублей |
размер средств работодателя, рублей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. Приобретение жилого помещения | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Строительство индивидуального жилого дома | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации __________________________ района
\Приложение 2
к Положению о предоставлении
субсидий на софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
по строительству (приобретению) жилья,
предоставляемого молодым семьям
и молодым специалистам
по договору найма жилого помещения
Утверждаю:
Директор департамента сельского
хозяйства Брянской области
__________________________
(расшифровка подписи)
"____" _____________ 20___ г.
Сводный список
участников мероприятий - получателей жилья по договору найма
жилого помещения федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года"
по _______________ району на 20___ год
N пп |
Данные получателя социальных выплат |
Средняя рыночная стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья, рублей |
Фактическая стоимость строительства (приобретения) 1 кв.м жилья с учетом оценки, рублей |
Источники финансирования строительства (приобретения) жилья |
Стоимость жилого помещения, рублей |
Наименование сельского населенного пункта, выбранного для строительства (приобретения) жилья, площадь (кв.м) |
||||||||
Ф.И.О. получателя социальных выплат |
серия, номер документа, удостоверяющего личность |
место работы |
число, месяц, год рождения, год подачи заявления |
численный состав семьи, человек |
федерального бюджета, рублей |
бюджета субъекта РФ, рублей |
местного бюджета, рублей |
размер средств работодателя, рублей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
1. Приобретение жилого помещения | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Строительство индивидуального жилого дома | ||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации __________________________ района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Социальные выплаты из областного бюджета предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) данных расходов федерального бюджета и местных бюджетов, а также собственных и (или) заемных средств граждан.
Уровень софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников определен следующим образом:
- из федерального бюджета - 30 процентов;
- из консолидированного бюджета области - 40 процентов;
- из внебюджетных источников - 30 процентов.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановление Правительства Брянской области от 15 июля 2013 г. N 344-п "Об утверждении Положений о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, и субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Брянской области от 14 января 2020 г. N 8-п настоящее постановление признано утратившим силу с 18 января 2020 г.