За первое полугодие 2012 года бюджет города Брянска по налоговым и неналоговым доходам исполнен в сумме 1 579 330,7 тыс. рублей или на 45,5 процента к уточненному плану годовых бюджетных назначений.
В связи со снижением норматива отчислений в бюджет города Брянска и изменением бюджетного законодательства в части зачисления отдельных платежей по сравнению с соответствующим периодом 2011 года снижение объема полученных налоговых и неналоговых доходов составило в сумме 11 279,5 тыс. рублей или 0,7 процента.
В сопоставимых условиях (норматив налога на доходы физических лиц 31%, выпадающие доходы по госпошлине и штрафам ГИБДД) темп роста поступлений составил 118,1 процента. Уменьшение норматива по налогу на доходы физических лиц с 31,0 процента до 21,4 процента снизили поступления по данному налогу на 236 722,5 тыс. рублей. Потери бюджета города Брянска из-за зачисления госпошлины за регистрацию транспортных средств в федеральный и областной бюджеты составили 51 222,0 тыс. рублей, штрафов за нарушения правил дорожного движения не поступило на 11 257,4 тыс. рублей. Таким образом, бюджет города Брянска за январь - июнь текущего года не дополучил 299 201,9 тыс. рублей.
Прирост поступлений получен по всем налоговым платежам (за исключением тех, по которым произошло изменение бюджетного законодательства):
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 95 271,0 тыс. рублей или на 38,5 процента;
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 18 107,7 тыс. рублей или на 13,0 процента;
- по земельному налогу на 40 383,5 тыс. рублей или на 24,5 процента.
Обеспечен прирост неналоговых доходов к соответствующему периоду прошлого года на 5 371,4 тыс. рублей или на 1,7 процента. Больше, чем в первом полугодии 2011 года, поступило:
- арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 1 496,5 тыс. рублей или 1,8 процента;
- доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 1 613,8 тыс. рублей или на 2,8 процента;
- доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков, на 32 425,8 тыс. рублей или 42,8 процента.
Такие показатели получены благодаря устойчивому росту экономических показателей производства, росту предпринимательской активности, а также эффективности контроля налоговых органов, совместной работе городской администрации и администраторов доходов.
Основные поступления в бюджет города Брянска (68,1 процента) обеспечены тремя доходными источниками: налогом на доходы физических лиц; налогом, взимаемым с применением упрощенной системы налогообложения, и земельным налогом. Причем наибольший удельный вес, по-прежнему, занимает налог на доходы физических лиц - 33,4 процента (в 2011 году - 41,1 процента).
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий и субвенций за первое полугодие 2012 года составили 654 875,0 тыс. рублей или 50,8 процента от уточненного годового плана. Рост к уровню прошлого года составил 12,8 процента или в суммовом выражении 74 232,3 тыс. рублей. В текущем году бюджету города Брянска предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 72 032,0 тыс. рублей, из которых 52 032,0 тыс. рублей будет направлено на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и 20 000,0 тыс. рублей - на восстановление канализационного коллектора по ул. Софьи Перовской.
Расходы бюджета города Брянска осуществлялись в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Расходы бюджета города Брянска исполнены в размере 2 512 703,6 тыс. рублей при уточненном плане 5 238 137,6 тыс. рублей или 48,0 процента, против исполнения соответствующего периода прошлого года больше на 262 726,3 тыс. рублей.
Расходы производились в пределах полученных доходов, остатков средств на счете бюджета на начало года и средств, привлеченных в кредитных организациях.
В первоочередном порядке осуществлялось финансирование социально значимых бюджетных расходов: на оплату труда с начислениями работников бюджетных учреждений города Брянска и муниципальных служащих, на предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, по опеке и содержанию детей в приемных семьях, оплату труда приемных родителей, на питание детей в образовательных учреждениях, на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, на выплаты муниципальных стипендий и компенсаций на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, на оплату за потребленные энергоресурсы и другие выплаты.
В силу действующего налогового и бюджетного законодательства РФ, бюджет города Брянска в 2012 году по своей структуре имеет социальную направленность. Расходы бюджета, направленные на решение приоритетных задач в социальной сфере составляют 1 753 907,1 тыс. рублей или 69,8 процента от общего объема расходов. Рост к уровню прошлого года составил 345 789,7 тыс. рублей или 24,6 процента.
В социальном блоке (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) за первое полугодие 2012 года наибольший удельный вес занимает отрасль "Образование" - 1 547 426,4 тыс. рублей (88,2 процента), что выше расходов прошлого года на 305 321,6 тыс. рублей или на 24,6 процента. Расходы по социальной политике составили 104 073,6 тыс. рублей (5,9 процента) с ростом к уровню прошлого года на 35 919,6 тыс. рублей или на 52,7 процента. Удельный вес расходов по разделу "Культура" в объеме расходов социального блока 5,1 процента, исполнение составило 89 947,7 тыс. рублей с ростом к расходам прошлого года на 24,4 процента.
По разделу "Физическая культура и спорт" исполнение составило 12 459,4 тыс. рублей, что выше расходов первого полугодия 2011 года на 7,0 процента.
На финансирование деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в первом полугодии 2012 года направлено 218 835,0 тыс. рублей или 8,7 процента от общего объема расходов.
Снижение объема финансирования к уровню прошлого года составило 297 802,6 тыс. рублей или 57,6 процента, в основном, в связи с уменьшением объема финансовой помощи из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, а также снижением доходных источников бюджета города по сравнению с прошлым годом.
На дорожное хозяйство из бюджета города Брянска направлено 227 072,5 тыс. рублей.
В экономической структуре расходов бюджета города Брянска, исполненных за первое полугодие 2012 года, наибольший удельный вес занимают субсидии бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания - 68,5 процента или 1 721 878,2 тыс. рублей, в том числе на оплату труда с начислениями 1 112 766,0 тыс. рублей.
В бюджете города Брянска на 2012 год предусмотрены ассигнования на исполнение 29 муниципальных программ в объеме 287 068,7 тыс. рублей. Это составляет 5,5 процента от общего объема расходов бюджета города Брянска.
Плановые назначения на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ за первое полугодие 2012 года исполнены на 34,1 процента или в объеме 98 007,4 тыс. рублей.
Бюджетные инвестиции за 1 полугодие 2012 года исполнены в сумме 21 352,3 тыс. рублей (12,7 процента к годовому уточненному плану). По сравнению с 1 полугодием прошлого года расходы по бюджетным инвестициям уменьшились на 7 834,2 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность получателей средств бюджета города Брянска на 1 июля 2012 года составила 404 085,4 тыс. рублей. Рост задолженности к началу года составил 55 842,3 тыс. рублей. Что обуславливается недостаточным поступлением собственных доходов в бюджет города Брянска. Наибольшие суммы кредиторской задолженности сложились по статьям экономической классификации:
- 240 "Безвозмездные перечисления организациям" (субсидии на выполнение муниципального задания) - 216 906,2 тыс. рублей, в том числе по управлению образования заложенность составила 190 758,3 тыс. рублей, из которых заработная плата с начислениями со сроком выплаты в июле т.г. составляет 111 645,6 тыс. рублей, коммунальные услуги - 14 730,4 тыс. рублей, питание детей в образовательных учреждениях - 29 324,2 тыс. рублей;
- 225 "Услуги по содержанию имущества" - 110 133,3 тыс. рублей. Это задолженность по капитальному и текущему ремонту зданий и оборудования, капитальному ремонту автодорог, техническому обслуживанию оборудования, за проведение аварийных работ, вывоз мусора;
- 310 "Увеличение стоимости основных средств" - 52 269,0 тыс. рублей. Основная сумма задолженности сложилась по комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в сумме 35 317,4 тыс. рублей (переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, реконструкция ул. Молокова, ДЦП "Энергосбережение ...").
Объем муниципального долга города Брянска возрос на 01.07.2012 по сравнению с началом года на 236 102,1 тыс. рублей и составил 1 425 908,6 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 1 212 000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 213 908,6 тыс. рублей. В целях погашения кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2012 года, своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты питания детей в образовательных учреждениях города Брянска, оплаты расходов за выполненные работы, оказанные услуги бюджетом города Брянска было привлечено заемных средств в объеме 550 000,0 тыс. рублей.
Для обеспечения обязательств за третьих лиц в течение первого полугодия было предоставлено 4 муниципальных гарантии города Брянска на сумму 51 197,1 тыс. рублей для привлечения муниципальными предприятиями города кредитных ресурсов.
Муниципальные заимствования осуществлялись в соответствии с действующим бюджетным законодательством РФ.
Контрольно-ревизионным отделом Брянской городской администрации в течение первого полугодия 2012 года были проведены проверки и ревизии исполнения бюджетных смет учреждений, финансируемых из городского бюджета, а также муниципальных предприятий города Брянска.
По результатам 14 ревизий и проверок выявлено финансовых нарушений на общую сумму 18 859,8 тыс. рублей, в том числе:
- произведены неправомерные расходы и выплаты - 13 884,2 тыс. рублей;
- недостача товарно-материальных ценностей - 9,7 тыс. рублей;
- излишки товарно-материальных ценностей - 1 042,5 тыс. рублей;
- прочие финансовые нарушения - 3 923,4 тыс. рублей.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за первое полугодие 2012 года, коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1. Отчет начальника финансового управления Брянской городской администрации Г.А. Барановой "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2012 года" принять к сведению.
2. Рекомендовать Брянской городской администрации в соответствии со статьей 264.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить отчет об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2012 года.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска продолжить проведение мероприятий по обеспечению выполнения в 2012 году плановых назначений и сокращению недоимки по администрируемым платежам.
4. Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (Музыченко) обеспечить под личный контроль:
4.1. Исполнение условий договоров аренды по перечислению арендной платы в бюджет города, соблюдение законодательства о рекламе и правомерным размещением и эксплуатацией рекламных конструкций на территории города;
4.2. Представление сведений Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области, в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией.
5. Управлению по строительству и развитию территории города Брянска (Ильин), отделу по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации (Карпов) обеспечить под личный контроль представление сведений Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области, в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией.
6. Комитету по экономике и инвестициям Брянской городской администрации (Анищенко):
6.1. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий города и внести предложения по максимальному увеличению части чистой прибыли, перечисляемой в бюджет города Брянска;
6.2. Внести предложения Брянскому городскому Совету народных депутатов по увеличению экономически обоснованных значений корректирующего коэффициента К2 единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
7. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова):
7.1. Совместно с отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями Брянской городской администрации подготовить обращение к Губернатору Брянской области по увеличению городскому округу город Брянск на 10 процентов дополнительного норматива отчисления от налога на доходы физических лиц и отчислений от транспортного налога;
7.2. Внести предложения по увеличению ставок налога на имущество физических лиц и земельного налога;
7.3. Подготовить предложения по оптимизации налоговых льгот для юридических лиц по уплате земельного налога;
7.4. Продолжить работу по взаимодействию с главными администраторами доходов бюджета города Брянска, направленную на выполнение плана кассовых поступлений в бюджет города Брянска в 2012 году.
8. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации обеспечить личный контроль за организацией работы по исполнению мероприятий, утвержденных постановлениями Брянской городской администрации от 26.06.2012 N 1563-п "Об утверждении порядка работы по формированию проекта бюджета города Брянска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" и от 10.07.2012 N 1674-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Брянска, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ города Брянска, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ города Брянска".
9. Заместителям Главы Брянской городской администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации, обладающих полномочиями главных распорядителей средств бюджета города Брянска, главам районных администраций города Брянска:
9.1. Продолжить работу по осуществлению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, недопущением несанкционированной кредиторской задолженности получателей средств бюджета города Брянска;
9.2. Обеспечить своевременное и эффективное исполнение мероприятий долгосрочных и ведомственных целевых программ, проведение своевременной корректировки натуральных и финансовых показателей программ.
10. Снять с контроля решения коллегий при Главе Брянской городской администрации от 27.03.2012 N 3-к "Об исполнении бюджета города Брянска за 2011 год", от 26.04.2012 N 5-к "Об исполнении бюджета города Брянска за первый квартал 2012 года".
11. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы городской администрации Д.В. Стрижакова.
Председатель коллегии, |
С.М. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии при Главе Брянской городской Администрации от 31 июля 2012 г. N 10-к "Об исполнении бюджета города Брянска за первое полугодие 2012 года"
Текст решения официально опубликован не был