Исполнение бюджета города Брянска в течение первого квартала 2012 года осуществлялось в рамках действующих положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, межбюджетных отношений, сформированных между областным бюджетом и бюджетом города Брянска, и в соответствии с Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2011 N 702 "О бюджете города Брянска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции изменений и дополнений).
За первый квартал 2012 года бюджет города Брянска по доходам исполнен в сумме 939 345,8 тыс. рублей или на 20,8 процента от уточненного годового плана, в том числе:
- по налоговым и неналоговым доходам - 716 827,2 тыс. рублей;
- по безвозмездным поступлениям из областного бюджета - 222 518,6 тыс. рублей.
В целом рост объема полученных за первый квартал 2012 года доходов бюджета города Брянска к соответствующему периоду 2011 года составил 24 160,4 тыс. рублей или на 2,6 процента.
Увеличение налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду 2011 года составило 14 182,4 тыс. рублей или на 2,0 процента.
Прирост налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска получен, несмотря на снижение нормативов и изменение бюджетного законодательства в части зачисления отдельных платежей. В сопоставимых условиях (норматив налога на доходы физических лиц 31%, выпадающие доходы по госпошлине и штрафам ГИБДД) темп роста поступлений составил 120,5 процента. Уменьшение норматива по налогу на доходы физических лиц с 31,0 процента до 21,4 процента уменьшили поступления по данному налогу на 111 085,8 тыс. рублей. Потери бюджета города Брянска из-за зачисления госпошлины за регистрацию транспортных средств в федеральный бюджет составили 13 694,0 тыс. рублей, штрафов за нарушения правил дорожного движения не поступило 5 297,0 тыс. рублей. Таким образом, бюджет города Брянска за первый квартал текущего года не получил 130 076,8 тыс. рублей.
За первый квартал 2012 года поступления налоговых и неналоговых доходов составили 21,6 процента от годового плана. Прирост получен по всем налоговым платежам (за исключением тех, по которым произошло изменение бюджетного законодательства):
- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 32 702,6 тыс. рублей или на 35,2 процента;
- по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 8 404,5 тыс. рублей или на 13,2 процента;
- по земельному налогу на 25 659,6 тыс. рублей или 30,6 процента.
Обеспечен прирост неналоговых доходов к соответствующему периоду прошлого года на 17 862,2 тыс. рублей или на 13,5 процента. Больше, чем в первом квартале 2011 года, поступило: арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на 4 327,8 тыс. рублей или 10,4 процента; доходов от сдачи в аренду муниципального имущества на 806,9 тыс. рублей или на 2,8 процента; доходов от перечисления прибыли муниципальных унитарных предприятий на 1 410,4 тыс. рублей или на 124,9 процента; доходов от продажи муниципального имущества и земельных участков, на 15 038,1 тыс. рублей или 45,9 процента.
Такие показатели получены благодаря устойчивому росту экономических показателей производства, росту предпринимательской активности, а также эффективности контроля налоговых органов, совместной работе городской администрации и администраторов доходов.
Основные поступления в бюджет города Брянска (67,3 процента) обеспечены тремя доходными источниками: налогом на доходы физических лиц; налогом, взимаемым с применением упрощенной системы налогообложения, и земельным налогом. Причем наибольший удельный вес, по-прежнему, занимает налог на доходы физических лиц - 34,5 процента (в 2011 году - 42,4 процента). В сравнении с первым кварталом 2011 года налога на доходы физических лиц получено меньше на 49 988 тыс. рублей, однако, темпы роста налога в консолидированный бюджет Брянской области составили 120,5 процента, тогда как в первом квартале 2011 года в сравнении с первым кварталом 2010 года темп роста составил 117,5 процента. Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц обеспечено, прежде всего, ростом налоговой базы.
Безвозмездные поступления из областного бюджета в бюджет города Брянска в форме дотаций, субсидий и субвенций за первый квартал 2012 года составили 222 518,6 тыс. рублей, или 18,7 процента от уточненного годового плана с увеличением к соответствующему периоду 2011 года на 9 978,0 тыс. рублей или на 4,7 процента.
Полученные доходы, безвозмездные поступления из областного бюджета и привлеченные кредитные ресурсы позволили профинансировать в отчетном периоде расходы бюджета города Брянска в объеме 1 129 220,5 тыс. рублей, что составило 22,6 процента от уточненного годового плана. В первом квартале текущего года, по сравнению с первым кварталом 2011 года, расходы бюджета города Брянска возросли на 75 230,2 тыс. рублей или на 7,1 процента. Рост расходов обусловлен увеличением социально значимых выплат, в основном по оплате труда работникам муниципальных учреждений.
Исполнение расходов бюджета города Брянска осуществлялось на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств бюджета города Брянска.
Бюджетная политика города Брянска в области расходов направлена на финансирование учреждений социальной сферы, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, транспорта.
По отраслям социального блока за первый квартал 2012 года финансирование расходов составило 777 955,1 тыс. рублей (68,9 процента в общем объеме расходов бюджета города Брянска) или 23,4 процента от уточненного годового плана. На финансирование учреждений образования направлено 676 785,5 тыс. рублей, или 87,0 процентов от расходов социального блока и 60,0 процентов от общего объема расходов, на учреждения культуры - 50 627,6 тыс. рублей или 6,5 процента от расходов социального блока и 4,4 процента от общего объема расходов, на социальную политику - 44 047,5 тыс. рублей, что составило 5,7 процента от расходов социального блока и 3,9 процента от общего объема расходов, на учреждения физической культуры и спорта - 6 494,5 тыс. рублей или 0,8 процента от расходов социального блока и 0,6 процента от общего объема расходов. Расходы бюджета города Брянска на социальную сферу (в сопоставимых условиях без учета расходов на здравоохранение) к соответствующему периоду 2011 года возросли на 175 642,8 тыс. рублей или на 29,2 процента. Рост расходов по социальной сфере обусловлен переходом муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на новые системы оплаты труда (НСОТ) и увеличением в 1,065 раза с 1 октября 2011 года размеров ставок, должностных окладов (окладов) работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих и работников, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы.
В целом в отчетном периоде обеспечено финансирование первоочередных социально значимых выплат с учетом погашения задолженности, сложившейся на 1 января 2012 года. На оплату труда с начислениями и прочие выплаты работникам муниципальных учреждений города Брянска, муниципальных служащих, на выплаты пособий по опеке и попечительству, на содержание детей в приемных семьях, на компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях, на компенсации для приобретения книгоиздательской продукции и периодических изданий, на питание и стипендии направлено 582 494,1 тыс. рублей, или 51,6 процента от общего объема расходов бюджета, исполненных за отчетный период. По сравнению с первым кварталом 2011 года (441 172,3 тыс. рублей), объем социально значимых выплат из бюджета города Брянска возрос на 141 321,8 тыс. рублей или на 32,0 процента.
Расходы бюджета города Брянска на жилищно-коммунальное хозяйство за первый квартал 2012 года составили 104 794,6 тыс. рублей, в том числе: на финансирование переселения граждан из аварийного жилого фонда - 23 397,9 тыс. рублей; на оплату уличного освещения и техническое обслуживание электрических сетей - 27 229,7 тыс. рублей; на замену лифтового оборудования - 18 013,5 тыс. рублей; на содержание муниципальных общежитий и бань - 16 493,0 тыс. рублей; на оплату кредиторской задолженности по строительству водоканализационных сетей - 2 323,2 тыс. рублей. На погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2012 года за выполненные работы по содержанию и ремонту городских автомобильных дорог и строительству подъездной дороги по ул. Молокова до границы нового кладбища в Володарском районе, по подразделу дорожное хозяйство направлено 96 791,2 тыс. рублей. Транспортным организациям на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозки пассажиров - 44 613,9 тыс. рублей
Из общего объема расходов отчетного периода обеспечена оплата за потребленные энергоресурсы и погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2012 года. На эти цели направлено 185 784,4 тыс. рублей.
На реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ с учетом погашения задолженности, сложившейся на 1 января 2012 года из общего объема расходов в отчетном периоде направлено 35 601,7 тыс. рублей или 12,2 процента от утвержденных плановых ассигнований на год. По сравнению с первым кварталом 2011 года (18 064,0 тыс. рублей) финансирование долгосрочных и ведомственных целевых программ в отчетном периоде увеличилось почти в два раза.
На строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности города Брянска из общего объема расходов в первом квартале 2012 года направлено 12 612,6 тыс. рублей или 18,4 процента от утвержденных плановых ассигнований на год. Средства направлены на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2012 года по объектам муниципальной собственности.
Кредиторская задолженность по бюджетным средствам в муниципальных учреждениях города Брянска на 1 апреля 2012 года составила 408 088,3 тыс. рублей, в том числе по заработной плате работникам муниципальных учреждений со сроками выплат в апреле текущего года - 138 060,7 тыс. рублей или 33,8 процента от общего объема задолженности. По содержанию имущества муниципальных учреждений и прочим услугам кредиторская задолженность составила 42,4 процента (173 019,4 тыс. рублей) от общего объема задолженности. По обязательствам, связанным с увеличением стоимости основных средств - 7,5 процента (30 572,8 тыс. рублей), по питанию - 6,4 процента (26 054,2 тыс. рублей), по коммунальным услугам - 6,3 процента (25 569,0 тыс. рублей) от общего объема задолженности.
Дебиторская задолженность по бюджетным средствам в учреждениях города Брянска является текущей и на 1 апреля 2012 года составила 52 706,7 тыс. рублей. Наибольший объем (98,1 процента) дебиторской задолженности сложился по комитету жилищно-коммунального хозяйства Брянской городской администрации (51689,6 тыс. рублей), в связи с авансированием долевого участия в строительстве многоквартирных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
За отчетный квартал исполнение бюджета города Брянска сложилось с дефицитом в объеме 189 874,7 тыс. рублей.
Объем муниципального долга города Брянска, по сравнению с началом года, в целом возрос на 106 826,9 тыс. рублей и на 1 апреля 2012 года составил 1 296 633,4 тыс. рублей, в том числе по кредитам коммерческих банков - 1 131 000,0 тыс. рублей, муниципальным гарантиям - 165 633,4 тыс. рублей. Рост муниципального долга обусловлен необходимостью финансирования первоочередных социально значимых выплат и погашением задолженности предприятиям, за оказанные услуги и выполненные работы муниципальным учреждениям в 2011 году. Заимствования и предоставление муниципальных гарантий осуществлялись в соответствии с утвержденными бюджетом города Брянска программами на 2012 год.
Рассмотрев итоги исполнения бюджета города Брянска за первый квартал 2012 года, коллегия при Главе Брянской городской администрации решила:
1. Отчет начальника финансового управления Брянской городской администрации Г.А. Барановой "Об исполнении бюджета города Брянска за первый квартал 2012 года" принять к сведению.
2. Рекомендовать Брянской городской администрации в соответствии со статьей 264.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить отчет об исполнении бюджета города Брянска за первый квартал 2012 года.
3. Просить руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Брянской области, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, принять необходимые меры по обеспечению выполнения в 2012 году плановых назначений и сокращению недоимки по администрируемым платежам.
4. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся главными администраторами доходов бюджета города Брянска, обеспечить поступление утвержденных в бюджете города Брянска на 2012 год доходов и сокращение задолженности по ним, используя комплекс мер в соответствии с действующим законодательством.
5. Заместителям Главы Брянской городской администрации, руководителям отраслевых (функциональных) органов Брянской городской администрации, обладающих полномочиями главных распорядителей средств бюджета города Брянска, главам районных администраций города Брянска:
5.1. Обеспечить личный контроль:
- за направлением экономии бюджетных средств на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, сложившейся от проведения открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и запросов методом котировок, только на погашение кредиторской задолженности прошлого года и на оплату труда с начислениями;
- за недопущением несанкционированной кредиторской задолженности муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями;
- за своевременным, целевым и эффективным освоением средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, обратив особое внимание на реализацию мероприятий федеральных и областных целевых программ;
5.2. Усилить работу по представлению Управлению Федеральной налоговой службы по Брянской области сведений, в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии между Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области и Брянской городской администрацией;
5.3. Активизировать деятельность по разработке проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ на 2013 - 2015 годы, в связи с переходом с 2013 года на программно-целевой принцип составления бюджета города Брянска, обратив особое внимание на изменение бюджетной классификации расходов.
6. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (Курашов) в срок до 25 мая 2012 года закончить обследование контейнерных площадок, находящихся на дворовых территориях жилого фонда и предоставить документы в Управление по строительству и развитию территории города Брянска.
7. Управлению по строительству и развитию территории города Брянска (Ильин) в двухнедельный срок проверить соответствие расположенных на дворовых территориях жилых домов контейнерных площадок требованиям действующего законодательства и направить документы в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации.
8. Управлению имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (Музыченко) в срок до 1 июля 2012 года провести торги по сдаче в аренду сформированных земельных участков под контейнерные площадки.
9. Финансовому управлению Брянской городской администрации (Баранова) продолжить работу по:
9.1. Взаимодействию с главными администраторами доходов бюджета города Брянска, направленному на поступление утвержденных в бюджете города Брянска на 2012 год доходов и сокращение задолженности по ним;
9.2. Взаимодействию с главными распорядителями средств бюджета города Брянска с целью оптимизации бюджетных расходов для сокращения планового размера дефицита бюджета города Брянска, уменьшения ассигнований на обслуживание муниципального долга.
10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы городской администрации Д.В. Стрижакова.
Председатель коллегии, |
С.М. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Коллегии при Главе Брянской городской Администрации от 26 апреля 2012 г. N 5-к "Об исполнении бюджета города Брянска за первый квартал 2012 года"
Текст решения официально опубликован не был