2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.А. Калюк |
Административный регламент
управления государственного регулирования тарифов Брянской области по предоставлению государственной услуги "Установление тарифов в сфере теплоснабжения"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент регулирует отношения в области установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренных Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее соответственно - Основы ценообразования, цены, тарифы).
1.2. Заявителями могут быть юридические лица - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения.
От имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявления и документы на установление тарифов могут подавать их представители: лица, действующие в соответствии с законом, учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области";
- путем размещения на официальном интернет-сайте Управления, информационном стенде в помещении Управления.
Местонахождение Управления: ул. Горького, д. 58, г. Брянск, 241050.
Почтовый адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 58.
Телефоны для справок: 8 (4832) 66-28-11, 66-53-29.
Адреса электронной почты: energo@tarif32.ru, energo_em@tarif32.ru, info@tarif32.ru.
Адрес официального сайта Управления в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - www.bryansk.eias.ru.
Адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области": 32.gosuslugi.ru.
График работы Управления:
понедельник |
- с 8.30 до 17.45; |
вторник |
- с 8.30 до 17.45; |
среда |
- с 8.30 до 17.45; |
четверг |
- с 8.30 до 17.45; |
пятница |
- с 8.30 до 16.30; |
обеденный перерыв |
- с 13.00 до 14.00; |
суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни - выходные. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты Управления, предоставляющего государственную услугу, размещаются:
- на официальном сайте Правительства Брянской области в сети Интернет (www.bryanskobl.ru);
- на информационном стенде Управления.
Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефонам, а также размещаются:
- на официальном сайте Управления: www.bryansk.eias.ru;
- на информационном стенде в помещении Управления.
На информационном стенде Управления размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста настоящего регламента;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- справочная информация о должностных лицах Управления - Ф.И.О. начальника Управления и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, месте их размещения и графике приема ими заинтересованных лиц;
- месторасположение, режим работы, номера телефонов и адрес электронной почты Управления;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещены на официальном сайте Управления (www.bryansk.eias.ru) в разделе "Документы".
Консультации по вопросам, касающимся порядка представления заявителями документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) Управления, должностных лиц и государственных служащих Управления и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, предоставляются сотрудниками отдела ценообразования и контроля в отраслях естественных монополий Управления (далее именуется - специалист отдела).
Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению консультации, являются: актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.
Консультации предоставляются, в зависимости от обращения, в устной и (или) письменной форме.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заинтересованного лица специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Управление в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное разъяснение предоставляется специалистом отдела при обращении заинтересованного лица в Управление письменно путем почтового отправления либо электронного письма.
При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов в Управлении.
Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется почтой либо на электронный адрес заявителя.
Возможность предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра и (или) в электронной форме не предусмотрена.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "установление тарифов в сфере теплоснабжения".
2.2. Установление тарифов в сфере теплоснабжения осуществляет управление государственного регулирования тарифов Брянской области (далее - управление).
При предоставлении запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об установлении тарифов;
- принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Тарифы устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается управлением по итогам заседания правления (коллегии) управления в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30 (часть I), N 50, ст. 7359, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446, N 53 (часть I), ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 02.08.2010, ст. 4179);
- Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022);
- Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 19.08.2013);
- Приказ ФСТ России от 07.06.2013 N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения" ("Российская газета", N 160, 24.07.2013);
- Указ Губернатора Брянской области от 28.01.2013 N 45 "О переименовании управления государственного регулирования тарифов Брянской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:
- копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
- копии бухгалтерской отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
- расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;
- данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
- расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
- расчет цен (тарифов);
- копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;
- расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
- копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
- копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);
- копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
По инициативе регулируемой организации могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.
В случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), управление запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется управлением, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков (до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования) представления предложения об установлении цен (тарифов).
Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.
2.9. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
2.11. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 5 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не может превышать 5 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Здание, в котором расположено управление, должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
Места для ожидания заявителей оборудуются стульями, столами.
Требования к местам приема представителей заявителей:
- в управлении организуются помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц управления с представителями заявителей в виде кабинетов;
- консультирование (предоставление справочной информации) представителей заявителей осуществляется в отдельном кабинете;
- кабинеты для приема представителей заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица управления, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед;
- каждое рабочее место должностного лица управления, осуществляющего предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателем доступности государственной услуги является информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге).
Предоставление государственной услуги предусматривает не менее 2 взаимодействий заявителя с должностными лицами по мере возникновения необходимости.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления услуги по справочным телефонам и посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме или получении документов заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления;
- отсутствие нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования к предоставления государственных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Открытие дела об установлении регулируемых цен (тарифов) или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов.
2) Назначение уполномоченного по делу об установлении регулируемых цен (тарифов).
3) Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов), проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
4) Принятие решения об установлении регулируемых цен (тарифов).
5) Направление копии решения об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением протокола (выписки из протокола).
6) Размещение решения об установлении регулируемых цен (тарифов) на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикация решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области.
3.1. Открытие дела об установлении регулируемых цен (тарифов) или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов.
3.1.1. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в управление предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов. В случае повторного применения в отношении регулируемой организации метода обеспечения доходности инвестированного капитала, метода индексации установленных тарифов или метода сравнения аналогов заявление о выборе метода регулирования тарифов представляется в орган регулирования до 1 мая последнего года предыдущего долгосрочного периода регулирования.
3.1.2. В случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, управление открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов), в том числе для этих организаций.
В случае представления регулируемыми организациями неполного перечня материалов управление открывает дело об установлении цен (тарифов) в соответствии с абзацем 1 пункта 3.1.2. настоящего Регламента.
3.1.3. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
3.1.4. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) (далее - заявитель) (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП));
б) основания, по которым заявитель обратился в управление для установления цен (тарифов).
Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
3.1.5. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в управление руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.1.6. Предложение об установлении цен (тарифов) регистрируется управлением в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения), помечается специальным штампом и направляется для рассмотрения начальнику управления либо лицу, его замещающему.
3.1.7. Датой представления предложения об установлении цен (тарифов) является:
а) в случае представления предложения об установлении цен (тарифов) непосредственно в управление - дата регистрации заявления об установлении цен (тарифов);
б) в случае направления предложения об установлении цен (тарифов) почтовой (курьерской) связью - дата сдачи почтового отправления в организацию связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении;
3.1.8. Открытие дела или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).
3.2. Назначение уполномоченного по делу об установлении регулируемых цен (тарифов).
В случае представления в управление предложения об установлении цен (тарифов) в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, для организации рассмотрения дела об установлении цен (тарифов) начальник управления назначает уполномоченного по делу из числа работников управления.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.3. Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов), проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
Основанием для начала административной процедуры является назначение уполномоченного по делу об установлении регулируемых цен (тарифов) из числа работников управления.
3.3.1. В случае если в ходе анализа представленного регулируемой организацией предложения об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), управление запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней (не более 10 рабочих дней).
Запрос дополнительных сведений не влечет принятия управлением решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
Дополнительные сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
3.3.2. Управление проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов).
Экспертные заключения управления, а также экспертные заключения, представленные по инициативе регулируемых организаций, потребителей и (или) иных заинтересованных организаций, приобщаются к делу об открытии и рассмотрении дела об установлении цен (тарифов). Управление не вправе запрашивать экспертное заключение.
Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
3.3.3. Уполномоченные представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются цены (тарифы), вправе знакомиться с материалами дела об установлении цен (тарифов) и снимать копии с документов в течение всего срока его открытия, а также в течение года со дня принятия решения об установлении цен (тарифов). Право на ознакомление с материалами дела об установлении цен (тарифов) по истечении указанного срока предоставляется органом регулирования на основании письменного ходатайства регулируемой организации.
3.4. Результатом административной процедуры является принятие решения об установлении регулируемых цен (тарифов).
Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в управлении (далее - правление).
Решение об установлении цен (тарифов) принимается управлением по итогам заседания правления не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается управлением по итогам заседания правления в течение 30 календарных дней со дня поступления в управлении предложений об установлении цен (тарифов). По решению управления этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Заверенная управлением копия решения о продлении вышеуказанного срока направляется в адрес заявителя (заказным письмом с подтверждением получения либо по электронной почте) в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Решение об установлении цен (тарифов) на расчетный период регулирования для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается органом регулирования по итогам заседания правления в течение 30 календарных дней со дня поступления в управление предложений об установлении цен (тарифов) в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
Решение органа регулирования принимается по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложением N 1" имеется в виду "приложением N 2"
Содержание решения в рамках утвержденной формы должно отражать конкретные условия поставки тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг.
При фактическом отсутствии групп потребителей, критериев дифференциации тарифов соответствующие пустые строки и графы, предусмотренные формой, включая заголовок, в решении управления не указываются.
3.5. Направление копии решения об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением протокола (выписки из протокола).
Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет каждой регулируемой организации, для которой установлены цены (тарифы) в соответствии с указанным решением, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола).
Указанные в настоящем пункте материалы также направляются в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов простым почтовым отправлением и в электронном виде в вышеуказанный срок.
3.6. Размещение решения об установлении регулируемых цен (тарифов) на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикация решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области.
Управление обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и деятельностью служащих управления.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления путем утверждения до 25 числа текущего месяца (квартала) плана работы отделов управления на следующий месяц (квартал) и отчетов о проделанной работе за истекший месяц (квартал).
4.1.2. Текущий контроль за деятельностью служащих управления осуществляется начальниками отделов управления путем ежедневного контроля исполнения служащими управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.
4.2. Ответственность должностных лиц управления.
Должностные лица управления, ответственные за проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков проверки документов и иных действий, связанных с открытием дел об установлении тарифов.
Должностные лица управления, ответственные за проведение экспертизы, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы, соответствие результатов проведенной экспертизы требованиям законодательства, оформление и достоверность заключений по результатам экспертизы.
Эксперты по делу несут персональную ответственность за ведение дела об установлении тарифов, доведение решения об установлении тарифов до заявителя.
4.3. Проверка полноты и качества предоставляемой услуги.
Проверка полноты и качества предоставляемой услуги осуществляется ФСТ России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам".
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
1) непосредственно в Управление, либо в отдел писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
2) почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) Управления.
3) в ходе личного приема начальника Управления (лица, исполняющего обязанности начальника Управления). В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.1. Предмет досудебного обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Брянской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Брянской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Брянской области.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Жалоба заявителя не рассматривается, если:
1) отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество лица либо наименование юридического лица, почтовый адрес);
2) текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление от заявителя жалобы (претензии) по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления (www.bryansk.eias.ru), государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области" (32.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1 административного регламента.
Управление по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса предоставляет информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
1) должностных лиц Управления - начальнику Управления;
2) начальника Управления - Губернатору Брянской области.
Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц Управления, начальника Управления, его заместителя, не исключает права заявителя и иных заинтересованных лиц на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Управлении, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, установленном Правительством Российской Федерации, срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Результат досудебного обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения (удовлетворение жалобы или отказ в удовлетворении жалобы) заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в суде.
Приложение 1
к административному регламенту
управления государственного регулирования
тарифов Брянской области по предоставлению
государственной услуги "Установление
тарифов в сфере теплоснабжения"
Блок-схема
по исполнению государственной услуги "Установление тарифов в сфере теплоснабжения"
Открытие дела об установлении регулируемых цен (тарифов) или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем |
Назначение уполномоченного по делу об установлении регулируемых цен (тарифов), документов и материалов |
Рассмотрение дела об установлении регулируемых цен (тарифов), проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения |
Принятие решения об установлении регулируемых цен (тарифов) |
Направление копии решения об установлении регулируемых цен (тарифов) с приложением протокола (выписки из протокола) |
Размещение решения об установлении регулируемых цен (тарифов) на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикация решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области |
Приложение 2
к административному регламенту
управления государственного регулирования
тарифов Брянской области по предоставлению
государственной услуги "Установление
тарифов в сфере теплоснабжения"
Форма решения
______________________________________
(название органа регулирования)
______________________________________
(вид акта, номер и дата принятия)
______________________________________
(название акта)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О
теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от
22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" и __________
_________________________________________________________________________
(иные нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии
с которыми принят акт)
___________________________________________________________ постановляет:
(название органа регулирования, принявшего акт)
1. Установить тарифы согласно приложениям.* ________________________
2. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего постановления
(приказа), действуют
__________________ о _______________________
------------------------------
* При применении органом регулирования календарной разбивки тарифы
устанавливаются согласно приложениям отдельно для каждого периода
календарной разбивки, путем дополнения в приложениях столбцов с
соответствующей календарной разбивкой.
Примечание:
1. При фактическом отсутствии групп потребителей, критериев
дифференциации тарифов соответствующие пустые строки и графы,
предусмотренные формой, включая заголовок, в решении органа
регулирования не указываются либо в них проставляется прочерк.
2. При наличии льготных групп потребителей, в отношении которых
законодательно установлено право на льготы, льготные тарифы
устанавливаются отдельно согласно приложениям к форме со ссылкой на
соответствующий закон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 6 декабря 2013 г. N 279 "Об утверждении административного регламента"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 22 сентября 2021 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу с 22 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 1 июня 2015 г. N 115