24 апреля 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N 747-п "Об утверждении программы совершенствования управления государственными финансами Брянской области на период до 2018 года" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и государственных учреждений Брянской области.
2. Признать утратившими силу:
постановления администрации Брянской области:
от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования";
от 18 марта 2011 года N 197 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования";
от 20 июля 2012 года N 647 "О внесении изменений в постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования";
пункт 4 приложения 2 к постановлению Правительства Брянской области от 20 мая 2013 года N 134-п "Об отдельных нормативных правовых актах администрации Брянской области";
постановление Правительства Брянской области от 29 июля 2013 года N 364-п "О внесении изменений в постановление администрации области от 23 декабря 2009 года N 1412 "Об утверждении Порядка оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования".
3. Департаменту финансов Брянской области учитывать результаты оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Опубликовать постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Порядок
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и государственных учреждений Брянской области
(утв. постановлением Правительства Брянской области от 31 марта 2014 г. N 119-п)
24 апреля 2015 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает:
процедуру оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и ее использования в процессе бюджетного планирования при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
требования к проведению оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области.
I. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется департаментом финансов Брянской области ежегодно в соответствии с регламентом работы по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется в соответствии с перечнем показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - показатели оценки качества) (приложение 1 к настоящему Порядку).
4. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств осуществляется раздельно по следующим группам:
главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственных государственных учреждений;
главные распорядители бюджетных средств, имеющие 10 и менее подведомственных государственных учреждений;
главные распорядители бюджетных средств, имеющие более 10 подведомственных государственных учреждений.
В каждой из трех групп присуждаются первое, второе и третье места главным распорядителям бюджетных средств, набравшим наивысшие баллы в соответствии с перечнем показателей оценки качества.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Главные распорядители бюджетных средств ежегодно в сроки, установленные департаментом финансов Брянской области, представляют в департамент финансов Брянской области рассчитанные показатели оценки качества за отчетный финансовый год совместно с расчетами.
Показатели оценки качества, оценивающие наличие нормативных правовых актов, выполнение главным распорядителем бюджетных средств юридически значимых действий, представляются в департамент финансов Брянской области совместно с копиями соответствующих нормативных правовых актов, документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий.
Показатели оценки качества, оценивающие раскрытие информации о деятельности главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, представляются в департамент финансов Брянской области совместно со ссылками на страницы официальных сайтов главного распорядителя бюджетных средств (подведомственных государственных учреждений), на которых размещена соответствующая информация.
7. Департамент финансов Брянской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня представления главными распорядителями бюджетных средств показателей оценки качества осуществляет проверку корректности произведенных расчетов и в случае выявления нарушений направляет представленные показатели деятельности на доработку.
В случае возвращения показателей оценки качества на доработку главные распорядители бюджетных средств в трехдневный срок направляют в департамент финансов Брянской области исправленные показатели оценки качества.
8. Значения показателей оценки качества принимаются равными нулю в следующих случаях:
выявлены ошибки, допущенные при расчете показателей;
представлены не в полном объеме документы и (или) материалы, подтверждающие значения показателей;
значения показателей рассчитаны на основе недостоверных данных.
9. Департамент финансов Брянской области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления показателей оценки качества составляет рейтинг главных распорядителей бюджетных средств.
10. Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств учитываются департаментом финансов Брянской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период следующим образом:
в процессе формирования предельных бюджетов главных распорядителей бюджетных средств используется рейтинг главных распорядителей бюджетных средств при принятии решений о необходимости финансового обеспечения дополнительных программ (мероприятий);
при определении приоритетов расходов на очередной финансовый год и на плановый период приоритет отдается главным распорядителям с более высоким рейтингом.
11. Результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств публикуются на официальном сайте департамента финансов Брянской области.
II. Оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области
12. Оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области осуществляется ежегодно главными распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных им государственных учреждений.
13. Оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений Брянской области, утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств с учетом требований настоящего Порядка (далее - положение).
14. В положении устанавливаются:
сроки проведения оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений;
перечень показателей, в соответствии с которым осуществляется оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений;
порядок расчета показателей, а также присвоения баллов в зависимости от значений показателей;
абзацы пятый - шестой утратили силу.
См. текст абзацев пятого - шестого
15. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в отношении всех подведомственных ему государственных учреждений Брянской области.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. Оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений осуществляется с учетом показателей, установленных в приложении 2 к Порядку.
Главный распорядитель бюджетных средств при разработке положения вправе установить дополнительный перечень показателей, в соответствии с которым осуществляется оценка качества финансового менеджмента государственных учреждений.
18. Результаты оценки качества финансового менеджмента государственных учреждений публикуются на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение 1
к Порядку оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств и
государственных учреждений
Брянской области
N пп |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Баллы |
Примечание |
1. |
Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
P - количество внесенных главным распорядителем бюджетных средств изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в отчетном финансовом году
, где:
R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; - минимальное количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись среди главных распорядителей бюджетных средств; - максимальное количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись среди главных распорядителей бюджетных средств. При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям: изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в соответствующем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов; изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами классификации операций сектора государственного управления - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов |
единиц |
|
Большое количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись |
|
|
P = 0, R = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < R <= 0,2 |
|
4 |
|
|
|
0,2 < R <= 0,5 |
|
3 |
|
|
|
0,5 < R <= 0,7 |
|
2 |
|
|
|
0,7 < R <= 0,9 |
|
1 |
|
|
|
R > 0,9 |
|
0 |
|
2. |
Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
, где:
P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета; - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных главным распорядителем бюджетных средств в сводную бюджетную роспись областного бюджета; V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год. При расчете значения индикатора учитываются изменения в сводную бюджетную роспись, осуществляемые по следующим основаниям: изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в соответствующем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов; изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами классификации операций сектора государственного управления - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов |
% |
|
Большая доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись |
|
|
P = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < P <= 10 |
|
4 |
|
|
|
10 < P <= 20 |
|
3 |
|
|
|
20 < P <= 30 |
|
2 |
|
|
|
30 < P <= 35 |
|
1 |
|
|
|
P > 35 |
|
0 |
|
3. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований*(1) |
, где:
P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований; - объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, дополнительно предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств после 1 декабря отчетного финансового года); V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на отчетный финансовый год (за исключением бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, дополнительно предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств после 1 декабря отчетного финансового года) |
% |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
|
|
P = 0,0 |
|
3 |
|
|
|
0 < P <= 0,5 |
|
2 |
|
|
|
0,5 < P <= 1,0 |
|
1 |
|
|
|
P > 1,0 |
|
0 |
|
4. |
Равномерность расходов*(2) |
, где:
P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года; - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета); - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета) |
% |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня |
|
|
0 <= P <= 5 |
|
3 |
|
|
|
5 < P <= 7,5 |
|
2 |
|
|
|
7,5 < P <= 10,0 |
|
1 |
|
|
|
P > 10,0 |
|
0 |
|
5. |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
P = K / V х 100, где:
Р - доля просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; V - кассовое исполнение по расходам в отчетном финансовом году |
% |
|
Негативным считается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года. Целевым ориентиром для ГРБС является значение индикатора, равное 0% |
|
|
P <= 0,5 |
|
5 |
|
|
|
P > 0,5 |
|
0 |
|
6. |
Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей |
P = Т / V х 100, где:
Р - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; V - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей |
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
P > 0 |
|
0 |
|
7. |
Достижение запланированных целевых показателей государственных программ |
, где:
P - доля показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году; - количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году; N - количество показателей государственных программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году |
% |
|
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ. Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100% |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
95 <= P < 100 |
|
4 |
|
|
|
90 <= P < 95 |
|
3 |
|
|
|
75 <= P < 90 |
|
2 |
|
|
|
P < 75 |
|
0 |
|
8. |
Количество внесенных изменений в целевые показатели государственных программ |
Р - количество нормативных правовых актов о внесении изменений в государственные программы, предусматривающих изменение (увеличение, уменьшение) значений целевых показателей
, где:
R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; - минимальное количество нормативных правовых актов среди главных распорядителей бюджетных средств; - максимальное количество нормативных правовых актов среди главных распорядителей бюджетных средств |
единиц |
|
Большое количество внесенных изменений в целевые показатели государственных программ свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений, вносимых в целевые показатели государственных программ |
|
|
P = 0, R = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < R <= 0,2 |
|
4 |
|
|
|
0,2 < R <= 0,5 |
|
3 |
|
|
|
0,5 < R <= 0,7 |
|
2 |
|
|
|
0,7 < R <= 0,9 |
|
1 |
|
|
|
R > 0,9 |
|
0 |
|
9. |
Исполнение первоначально утвержденных сумм доходов по администрируемым доходным источникам |
, где:
P - доля исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам; - объем исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым доходным источникам; I - объем первоначально утвержденных на отчетный финансовый год сумм доходов по администрируемым доходным источникам |
% |
|
Целевым значением для ГРБС является значение индикатора, равное 100% |
|
|
P => 100 |
|
3 |
|
|
|
95 <= P < 100 |
|
2 |
|
|
|
90 <= P < 95 |
|
1 |
|
|
|
90 < P |
|
0 |
|
10. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью |
P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
, где:
R - ранг главного распорядителя бюджетных средств; - минимальный объем дебиторской задолженности среди главных распорядителей бюджетных средств; - максимальный объем дебиторской задолженности среди главных распорядителей бюджетных средств |
тыс. рублей |
|
Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года. Целевым индикатором для ГРБС является отсутствие кредиторской задолженности |
|
|
P = 0, R = 0 |
|
3 |
|
|
|
0 < R <= 0,1 |
|
2 |
|
|
|
0,1 < R <= 0,25 |
|
1 |
|
|
|
R > 0,25 |
|
0 |
|
11. |
Количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных на соответствующего главного распорядителя бюджетных средств |
P - количество удовлетворенных исковых требований по взысканию средств, обращенных на соответствующего главного распорядителя бюджетных средств |
единиц |
|
|
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
P > 0 |
|
0 |
|
12. |
Доля взысканных средств |
P = J / V х 100, где:
Р - доля средств, взысканных в отчетном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений; J - объем средств, взысканных в отчетном финансовом году с главного распорядителя бюджетных средств на основании вынесенных судебных решений; V - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств на отчетный финансовый год |
шт. |
|
|
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
0 < P <= 0,03 |
|
2 |
|
|
|
0,03 < P <= 0,05 |
|
1 |
|
|
|
P > 0,05 |
|
0 |
|
13. |
Квалификация сотрудников |
, где:
P - оценка уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС; - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук; - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук; - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим специальностям, не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям, дипломов кандидата или доктора экономических наук; N - среднесписочная численность сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата ГРБС за отчетный финансовый год |
% |
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения, центрального аппарата (руководитель и его заместители) ГРБС сотрудников с дипломами кандидата или доктора экономических наук. Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или дипломами о профессиональной переподготовке по экономическим специальностям |
|
|
P => 100 |
|
3 |
|
|
|
75 <= P < 100 |
|
2 |
|
|
|
50 <= P < 75 |
|
1 |
|
|
|
P < 50 |
|
0 |
|
14. |
Премирование сотрудников |
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего порядок премирования сотрудников в зависимости от фактически достигнутых в отчетном финансовом году результатов деятельности (показателей государственных программ, результатов оценки деятельности главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с настоящим порядком) |
да/нет |
|
|
|
|
наличие правового акта |
|
1 |
|
|
|
отсутствие правового акта |
|
0 |
|
15. |
Раскрытие информации о потребности в предоставляемых государственных услугах |
Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств результатов оценки потребности в предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг |
да/нет |
|
|
|
|
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
1 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
0 |
|
16. |
Раскрытие информации о планируемых объемах и результатах оказания государственных услуг*(3) |
Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств: 1) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями; 2) перечня показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями; 3) государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными государственными учреждениями; 4) отчетов о выполнении государственных заданий; 5) планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений |
да/нет |
|
|
|
|
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
2 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
0 |
|
17. |
Раскрытие информации о достигнутых результатах деятельности главного распорядителя бюджетных средств |
Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств доклада о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период |
да/нет |
|
|
|
|
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
1 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
0 |
|
18. |
Раскрытие информации о реализуемых государственных программах*(4) |
Размещение на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств реализуемых ГРБС государственных программ (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем) |
да/нет |
|
|
|
|
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
1 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
0 |
|
19. |
Раскрытие информации об услугах, оказываемых на платной основе |
Наличие размещенного на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями на платной основе |
да/нет |
|
|
|
|
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
1 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
0 |
|
20. |
Раскрытие информации о порядке определения стоимости услуг, оказываемых на платной основе |
Наличие размещенного на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств порядка (методики) определения стоимости государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями на платной основе |
да/нет |
|
|
|
|
информация размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
1 |
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств |
|
0 |
|
21. |
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями |
Наличие утвержденных правовым актом главного распорядителя бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями |
да/нет |
|
|
|
|
наличие правового акта |
|
3 |
|
|
|
отсутствие правового акта |
|
0 |
|
22. |
Контроль просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных учреждений |
P = n / N х 100, где:
Р - доля подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, имеющих по состоянию на конец отчетного года просроченную кредиторскую задолженность; n - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, имеющих по состоянию на конец отчетного года просроченную кредиторскую задолженность; N - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений |
% |
|
|
|
|
P = 0 |
|
5 |
|
|
|
0 < P <= 5 |
|
3 |
|
|
|
5 < P <= 10 |
|
1 |
|
|
|
P > 10 |
|
0 |
|
23. |
Регулирование проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, устанавливающего процедуры проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений |
да/нет |
|
Положительно оценивается наличие утвержденного главным распорядителем бюджетных средств порядка проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений |
|
|
наличие правового акта |
|
1 |
|
|
|
отсутствие правового акта |
|
0 |
|
24. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений |
Проведение в течение отчетного года оценки качества финансового менеджмента подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений |
да/нет |
|
Положительно оценивается проведение главным распорядителем бюджетных средств оценки качества финансового менеджмента подведомственных государственных учреждений |
|
|
оценка качества финансового менеджмента проводилась |
|
3 |
|
|
|
оценка качества финансового менеджмента не проводилась |
|
0 |
|
25. |
Использование организационно-правовых форм функционирования подведомственных государственных учреждений |
, где:
P - доля приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств подведомственных государственных учреждений; - объем приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений за отчетный финансовый год; V - объем поступлений денежных средств за счет всех источников, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений за отчетный финансовый год |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение доли расходов подведомственных государственных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности. Целевым значением является значение индикатора, равное более 50% |
|
|
P => 50 |
|
5 |
|
|
|
25 <= P < 50 |
|
3 |
|
|
|
10<= P <25 |
|
1 |
|
|
|
P <10 |
|
0 |
|
26. |
Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений |
, где:
P - темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений; - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений за отчетный финансовый год; - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений за год, предшествующий отчетному финансовому году |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений. Целевым значением является значение индикатора, равное более 100% |
|
|
P =>100 |
|
3 |
|
|
|
P <100 |
|
0 |
|
27. |
Заключение с работниками подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" |
P = n / N х 100, где:
Р - доля подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты"; n - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, с работниками которых заключены "эффективные контракты"; N - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений |
% |
|
|
|
|
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений |
|
|
|
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
80 <= P < 100 |
|
4 |
|
|
|
60 <= P < 80 |
|
3 |
|
|
|
40 <= P < 60 |
|
2 |
|
|
|
20 <= P < 40 |
|
1 |
|
|
|
P < 20 |
|
0 |
|
|
|
для главных распорядителей бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений |
|
|
|
|
|
P => 50 |
|
|
|
|
|
45 <= P < 50 |
|
|
|
|
|
35 <= P < 45 |
|
|
|
|
|
20 <= P < 35 |
|
|
|
|
|
5 <= P < 20 |
|
|
|
|
|
P < 5 |
|
|
|
28. |
Доля субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), распределение которых утверждено нормативным правовым актом до 1 ноября соответствующего финансового года |
, где:
P - доля субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), распределение которых утверждено нормативным правовым актом до 1 октября соответствующего финансового года; - объем средств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), распределение которых утверждено нормативным правовым актом до 1 ноября соответствующего финансового года; - объем средств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), предусмотренный главному распорядителю бюджетных средств сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год (по состоянию на 1 ноября соответствующего финансового года) |
% |
|
Позитивно расценивается распределение 100% субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) до 1 ноября соответствующего финансового года |
|
|
P = 100% |
|
5 |
|
|
|
80% < P < 100% |
|
4 |
|
|
|
60% < P < 80% |
|
3 |
|
|
|
40% < P < 60% |
|
2 |
|
|
|
20% < P < 40% |
|
1 |
|
|
|
P < 20% |
|
0 |
|
29. |
Своевременность уплаты налогов и сборов государственными унитарными предприятиями и организациями с государственным участием в уставном капитале, закрепленными за главным распорядителем бюджетных средств |
P = n / N x 100%, где:
P - доля подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале, имеющих по состоянию на конец отчетного финансового года задолженность по налогам и сборам; n - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале, имеющих по состоянию на конец отчетного финансового года задолженность по налогам и сборам; N - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале |
% |
|
|
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
0 < P <=5 |
|
2 |
|
|
|
5 < P <= 10 |
|
1 |
|
|
|
P > 10 |
|
0 |
|
30. |
Наличие положительных результатов финансовой деятельности государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале, закрепленных за главным распорядителем бюджетных средств |
P = n / N x 100%, где:
P - доля подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале, имеющих прибыль по состоянию на конец отчетного финансового года; n - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале, имеющих прибыль по состоянию на конец отчетного финансового года; N - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных унитарных предприятий и организаций с государственным участием в уставном капитале |
% |
|
|
|
|
P = 100 |
|
3 |
|
|
|
100 < P <=75 |
|
2 |
|
|
|
75 < P <=50 |
|
1 |
|
|
|
P > 50 |
|
0 |
|
31. |
Доля государственных учреждений, имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года |
P = n / N x 100%, где:
P - доля подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений, имеющих задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года; n - количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений имеющих, задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года; N - общее количество подведомственных главному распорядителю бюджетных средств государственных учреждений |
% |
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей |
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
P > 0 |
|
0 |
|
Приложение 2
к Порядку оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств и
государственных учреждений
Брянской области
N пп |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Примечание |
1. |
Полнота выполнения показателей объема государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) |
, где:
P - полнота выполнения показателей объема государственного задания на оказание услуг (выполнение работ); - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовому году в полном объеме; N - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых доведены до учреждения в отчетном финансовом году |
% |
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей объема, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ). Целевым значением является значение индикатора, равное 100% |
2. |
Полнота выполнения показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) |
, где:
P - полнота выполнения показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ); - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном финансовому году в полном соответствии с установленными показателями качества (требованиями к качеству); N - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых доведены до учреждения в отчетном финансовом году |
% |
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ). Целевым значением является значение индикатора, равное 100% |
3. |
Отклонение поступлений средств от приносящей доход деятельности от установленного в плане финансово-хозяйственной деятельности значения на соответствующий финансовый год |
, где:
P - отклонение поступлений средств от приносящей доход деятельности от установленного в плане финансово-хозяйственной деятельности значения на соответствующий финансовый год; - объем средств от приносящей доход деятельности, полученный государственным учреждением в отчетном финансовом году; - объем средств от приносящей доход деятельности, установленный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения на отчетный финансовый год |
% |
Позитивно расценивается исполнение учреждением плана привлечения средств от приносящей доход деятельности. Целевым значением является значение индикатора, равное более 100% |
4. |
Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности |
, где:
P - темп роста объема поступлений средств от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году; - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности в предшествующем отчетному финансовом году; - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году |
% |
Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности. Целевым значением является значение индикатора, равное более 110% |
5. |
Доля расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности |
P = K / V х 100, где:
Р - доля расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности; К - объем расходов учреждения, финансовое обеспечение которых в отчетном финансовом году осуществлялось за счет средств от приносящей доход деятельности; V - общий объем расходов учреждения в отчетном финансовом году |
% |
Позитивно расценивается увеличение доли расходов учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности. Целевым значением является значение индикатора, равное более 50% |
6. |
Соблюдение установленного соотношения средней заработной платы руководителя и основного персонала учреждения за отчетный финансовый год |
P = {Y, N}, где:
Y - соблюдение государственным учреждением соотношения средней заработной платы руководителя и основного персонала, установленного постановлением Правительства Брянской области от 9 декабря 2013 N 692-п "Об установлении предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала государственных учреждений Брянской области"; N - несоблюдение государственным учреждением соотношения средней заработной платы руководителя и основного персонала, установленного постановлением Правительства Брянской области от 9 декабря 2013 N 692-п "Об установлении предельных соотношений средней заработной платы руководителей и основного персонала государственных учреждений Брянской области" |
да / нет |
|
7. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности |
P - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного финансового года |
8. |
Наличие просроченной дебиторской задолженности |
P - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
|
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года |
9. |
Заключение с работниками государственного учреждения "эффективного контракта" |
P = n / N х 100, где:
Р - доля работников государственного учреждения, с которыми по состоянию на дату проведения оценки заключен "эффективный контракт"; n - количество работников государственного учреждения, с которыми по состоянию на дату проведения оценки заключен "эффективный контракт"; N - общее количество работников государственного учреждения |
% |
Позитивно расценивается заключение с работниками государственного учреждения "эффективного контракта". Целевым значением является значение индикатора, равное 100% |
10. |
Наличие официального сайта государственного учреждения |
P = {Y, N}, где:
Y - наличие официального сайта государственного учреждения; N - отсутствие официального сайта государственного учреждения |
да/нет |
|
11. |
Наличие актуальной информации о деятельности государственного учреждения на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru) |
P = {Y, N}, где:
Y - наличие на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru) информации на текущий финансовый год: - о государственном задании и его исполнении; - о плане финансово-хозяйственной деятельности; - об операциях с целевыми средствами бюджета; - о годовой бухгалтерской отчетности; - о результатах деятельности и об использовании имущества; - о контрольных мероприятиях и их результатах; N - отсутствие на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru) информации о деятельности учреждения на текущий финансовый год |
да/нет |
|
12. |
Наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года |
P - объем задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года |
% |
Негативным считается факт наличия задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей по состоянию на конец отчетного финансового года |
Дополнительные показатели, применяемые при оценке качества финансового менеджмента государственных образовательных учреждений Брянской области | ||||
1. |
Доля непедагогических работников в общей численности работников учреждения |
P = n / N х 100, где:
Р - доля непедагогических работников в общей численности работников учреждения; n - количество непедагогических работников учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года; N - общее количество работников учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года |
% |
Целевым значением является значение индикатора, равное менее 40% |
_____________________________
*(1) Индикатор не применяется при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по итогам 2013 года
*(2) Индикатор не применяется при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по итогам 2013 года
*(3) Значение индикатора принимает положительное значение при размещении 100% информации, установленной методикой расчета показателя. Размещение информации на официальном сайте для размещения информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений (www.bus.gov.ru) не учитывается.
*(4) Значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в том числе государственных программ, в отношении которых главный распорядитель бюджетных средств является соисполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 31 марта 2014 г. N 119-п "Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и государственных учреждений Брянской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Брянской области от 18 октября 2021 г. N 445-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 30 июля 2018 г. N 378-п
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Постановление Правительства Брянской области от 18 декабря 2015 г. N 657-п
Постановление Правительства Брянской области от 24 апреля 2015 г. N 171-п