Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
департамента образования
и науки Брянской области
от 26 января 2015 г. N 138
Регламент
работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий
10 апреля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Основной задачей Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий является реализация приказа Министерства образования и науки РФ 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
1.2. Регламент работы Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее - Регламент) разработан в целях проведения аттестации педагогических работников Брянской области.
Главная аттестационная комиссия по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым департаментом образования и науки Брянской области (далее - Департамент).
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Брянской области от 8 августа 2013 года N 62-З "Об образовании в Брянской области", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 года N 761н "Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих", Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 г. N 70 "О переименовании департамента общего и профессионального образования Брянской области", отраслевыми региональными Соглашениями, настоящим Регламентом.
1.4. Деятельность Комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.
1.5. Права и обязанности членов Комиссии определены настоящим Регламентом.
2. Формирование и состав Комиссии
2.1. Комиссия формируется из представителей:
- органов управления образованием;
- выборных профсоюзных органов соответствующих региональных организаций профсоюза;
- педагогической общественности.
В её состав могут быть включены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов государственно-общественного управления организаций, осуществляющих образовательную деятельность, работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и других организаций.
2.2. В состав Главной аттестационной комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- заместители председателя;
- секретарь;
- члены Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается ежегодно приказом Департамента.
2.3. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
3. Обязанности председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии
3.1. Руководство работой Комиссии осуществляет ее председатель.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
3.2. Первый заместитель председателя Комиссии осуществляет информационно-методическое обеспечение работы Комиссии, общее руководство экспертными группами Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
Второй заместитель председателя Комиссии осуществляет организационно-документационное обеспечение работы Комиссии, решает процедурные вопросы работы Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие и отсутствие первого заместителя.
3.3. Секретарь Комиссии:
- заблаговременно сообщает членам Комиссии о дате и времени проведения заседания;
- приглашает заинтересованных лиц на заседание Комиссии;
- готовит материалы на заседание Комиссии;
- ведёт и оформляет протокол заседания Комиссии;
- готовит проекты приказов Департамента об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории.
3.4. Член Комиссии обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Комиссии член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии, а в случае его отсутствия - заместителю председателя заблаговременно.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно.
Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе или инициативе экспертных групп Комиссии.
Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения. Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех дней с момента поступления предложения.
4.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии или, по его поручению, под руководством заместителя председателя Комиссии.
4.3. На период участия в работе Комиссии за её членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего количества её членов.
4.5. Утверждение повестки заседания Комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов при наличии кворума.
4.6. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием.
При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.
При голосовании по одному вопросу каждый член Комиссии имеет один голос и подает его "за" предложение или "против" предложения.
4.7. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии при его аттестации.
Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны уведомить Комиссию о своём участии в её заседании непосредственно в заявлении.
В случае если педагогический работник не уведомил аттестационную комиссию о своём желании присутствовать на заседании аттестационной комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно Комиссией в соответствии с регламентом её работы.
4.8. Решение Комиссии по вопросам установления квалификационной категории (первой или высшей) принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии кворума.
4.9. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.10. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.11. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарём и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5. Организация деятельности, состав и обязанности экспертной группы
5.1. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, Комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Комиссии.
5.2. Состав экспертных групп подбирается с учетом предметной области, уровня образования, квалификационной категории. Члены экспертной группы, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого педагогического работника.
5.3. В состав экспертной группы могут входить:
- квалифицированные педагогические работники;
- специалисты органов управления образованием;
- специалисты методических служб;
- представители общественных организаций.
5.4. Персональный состав экспертных групп утверждается ежегодно приказом Департамента.
5.5. В своей работе экспертные группы руководствуются формами экспертных заключений для проведения всестороннего анализа работы педагогических работников и критериями оценки мониторинга практической деятельности в форме проведения занятия или мероприятия.
5.6. Руководитель экспертной группы:
- организует деятельность экспертной группы в соответствии с настоящим регламентом;
- организует проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- осуществляет всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- формирует аттестационное дело педагогического работника;
- несет ответственность за организацию деятельности территориальной экспертной группы, соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности.
5.7. Члены экспертных групп:
- осуществляют всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- оформляют и подписывают экспертное заключение;
- несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого педагогического работника при проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности.
5.8. Составы экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
6. Сроки и правила подачи документов на аттестацию
6.1. Аттестация педагогичес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.