Приказ Департамента финансов Брянской области
от 19 мая 2015 г. N 87
"Об утверждении Порядков проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Брянской области"
В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года N 747-п "Об утверждении программы совершенствования управления государственными финансами Брянской области до 2018 года", в целях усиления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Брянской области, а также совершенствования порядка проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных учреждений Брянской области;
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области;
Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Брянской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области утвердить правовой акт, регламентирующий Порядки проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
3. Управлениям (отделам) финансов городских округов и муниципальных районов Брянской области представлять в Департамент финансов Брянской области сведения о просроченной кредиторской задолженности ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, установленной Приложениями 1, 2, 3, 4 к настоящему приказу.
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Департамента финансов Брянской области в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора департамента А.А. Бабася.
Врио заместителя Губернатора |
Г.В. Петушков |
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных учреждений Брянской области
(утв. приказом департамента финансов Брянской области от 19 мая 2015 г. N 87)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных учреждений Брянской области (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения образования задолженности, обеспечения снижения и (или) ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных учреждений Брянской области (далее - казенные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств, путем совершенствования системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящий Порядок не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность казенных учреждений с истекшими сроками погашения определенными правовым или иным документом, а при отсутствии сроков - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; кредиторская задолженность по заработной плате не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность казенных учреждений, возникшая в рамках бюджетных ассигнований (доведенных лимитов) в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов областного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения казенными учреждениями соответствующих правовых или иных документов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность казенных учреждений, возникшая в результате принятия казенными учреждениями обязательств, вытекающих из правовых или иных документов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность казенных учреждений, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
1.3. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений состоит из следующих этапов:
инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
проверка просроченной кредиторской задолженности;
учет просроченной кредиторской задолженности;
разработка мероприятий по сокращению, ликвидации просроченной кредиторской задолженности, в том числе заключение соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже чем один раз в квартал.
Казенные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой представляют главным распорядителям средств областного бюджета (далее - ГРБС) по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Приказу (далее - Приложение 1) и в срок, установленный ГРБС.
2.2. В объем задолженности включаются основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по правовому или иному документу, а также штрафные санкции, предъявленные казенному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями правового или иного документа.
2.3. Сведения, отраженные в Приложении 1, должны быть подтверждены документально. Для этого казенные учреждения формируют по каждому правовому или иному документу, по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:
сопроводительное письмо с обоснованием причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению и (или) ликвидации;
копии документов, заключенных на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
копии актов сверки задолженности, составленных с соблюдением требований предъявляемых законодательством Российской Федерации к оформлению документов;
в случае возникновения задолженности по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.
При необходимости ГРБС имеют право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей задолженности, заверенные казенным учреждением.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. ГРБС осуществляют проверку представленных подведомственными казенными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности, своевременности, полноты принятых мер к минимизации возникновения задолженности, а также достоверности отражения ее в Приложении 1 и отчетности.
3.2. ГРБС по необходимости возвращает казенным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в отчетности казенного учреждения на запрашиваемую отчетную дату;
при представлении пакета документов не в полном объеме.
3.3. Подведомственные казенные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов ГРБС.
3.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном Приложении 1 делается отметка с указанием даты ее проверки и результатов.
3.5. По итогам проведения проверки задолженности ГРБС согласовывает план мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, разработанный и представленный каждым казенным учреждением.
4. Учет просроченной кредиторской задолженности
4.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, обобщается и анализируется ГРБС в целях:
определения периода возникновения задолженности;
выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;
определения структуры и динамики задолженности казенных учреждений;
проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений.
4.2. ГРБС до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент финансов Брянской области (далее - Департамент) сводные сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки согласно Приложению 1 в разрезе подведомственных казенных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение и (или) ликвидацию задолженности для ее обобщения и анализа.
5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных казенному учреждению в областном бюджете в пределах доведенных лимитов на соответствующий финансовый год.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, казенные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности с приложением графика погашения задолженности.
В случае принципиального отказа кредитора реструктуризировать просроченную кредиторскую задолженность, отказ кредитора от подписания соглашения о реструктуризации задолженности оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым ГРБС и в Департамент, в соответствии с пунктами 2.3 и 4.2 настоящего Порядка.
5.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет: средств, выделенных казенному учреждению по бюджетной смете; экономии средств в рамках отрасли; иных источников, согласованных с ГРБС и Департаментом.
6. Ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
Руководители и должностные лица казенных учреждений несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности, а также за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и положениями трудовых договоров (контрактов).
7. Размещение на официальном сайте информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности
Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности подлежат размещению на официальном сайте казенных учреждений и ГРБС после проведенной проверки, на официальном сайте Департамента - ежеквартально в течение пяти дней после обобщения информации, полученной от ГРБС.
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области
(утв. приказом департамента финансов Брянской области от 19 мая 2015 г. N 87)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений Брянской области (далее - Порядок), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти Брянской области, устанавливает процедуру контроля:
за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений;
за превышением предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных и автономных учреждений.
1.2. Под просроченной кредиторской задолженностью государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - Учреждения) понимается задолженность Учреждений с истекшими сроками погашения, определенными правовым актом или иным документом на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а при их отсутствии - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения. Определение вышеуказанного значения устанавливается правовыми актами Учредителя.
1.4. Для проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности Учреждений и ее урегулирования распространить понятие предельно допустимого значения на автономные учреждения.
2. Инвентаризация и проверка просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится обязательно в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже чем один раз в квартал.
Результаты инвентаризации Учреждения представляют Учредителю по формам, установленным Приложением 2 (далее - Приложение 2) и Приложением 3 (далее - Приложение 3) к настоящему Приказу и в сроки, определенные Учредителем.
2.2. Сведения в Приложении 2 о состоянии просроченной кредиторской задолженности представляются по классификации операций сектора государственного управления (направлениям выплат) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - бюджетные инвестиции;
7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.
Заполнение граф в Приложении 2 осуществляется в соответствии с типом Учреждений.
2.3. Сведения, отраженные в Приложении 2 должны быть подтверждены документально.
Для каждого правового акта или иного документа, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, Учреждение формирует следующий пакет документов:
сопроводительное письмо с указанием причин возникновения кредиторской задолженности, код бюджетной классификации (направление выплат), по которому учитываются расходы по обязательству и пояснительную записку (при необходимости таковой);
копия правового акта или иного документа, заключенного на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между Учреждениями и кредитором;
копии актов сверки расчетов за поставленные товары (выполнение работ, оказание услуг) между Учреждением и кредитором.
2.4. Оценка превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности осуществляется на основании Приложения 3.
2.5. По итогам проведенной проверки Учредитель согласовывает план мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности, разработанный и представленный каждым Учреждением.
3. Учет просроченной кредиторской задолженности
3.1. Учредители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент финансов Брянской области (далее - Департамент):
сводные Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности согласно Приложению 2;
сводные Сведения о превышении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений согласно Приложению 3;
справочную информацию о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме установленной Приложением 4 к настоящему Приказу.
3.2. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в отчетности Учредителя на отчетную дату.
3.3. Департамент обобщает и анализирует полученную в ходе мониторинга информацию и использует ее для аналитических отчетов.
4. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
4.1. Просроченная кредиторская задолженность погашается за счет средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности по соответствующим видам финансового обеспечения и за счет иных источников, согласованных с Учредителем.
4.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, Учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности с приложением графика погашения задолженности.
4.3. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Результаты мониторинга
Результаты мониторинга используются:
при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
для контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности Учреждений Брянской области;
при оценке качества финансового менеджмента Учредителей;
при оценке эффективности деятельности руководителей Учреждений;
при реализации мер, направленных на сокращение просроченной кредиторской задолженности;
при прогнозировании расходной части областного бюджета Брянской области на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов областного бюджета Брянской области;
при расчете объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
6. Ответственность за превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности
Руководители и должностные лица Учреждений несут ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения.
Превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности влечет за собой расторжение трудового договора (контракта) с руководителем Учреждения в случае, когда такая задолженность сформирована в период срока действия вышеуказанного договора (контракта).
7. Размещение на официальном сайте информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности
Сводная информация о просроченной кредиторской задолженности Учреждений подлежит размещению на официальном сайте Учреждений и Учредителя после ее проверки, на официальном сайте Департамента - ежеквартально в течение пяти дней после обобщения информации, полученной от Учредителя.
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Брянской области
(утв. приказом департамента финансов Брянской области от 19 мая 2015 г. N 87)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий (далее - Порядок) подготовлен в целях:
обеспечения повышения платежеспособности государственных унитарных предприятий Брянской области (далее - Предприятия);
снижения рисков утраты государственного имущества в связи с признанием Предприятий неплатежеспособными;
снижения кредиторской задолженности или ликвидации просроченной кредиторской задолженности Предприятий;
обеспечения бесперебойной работы Предприятий.
Достижение этих целей обеспечивается за счет мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
кредиторская задолженность Предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской (финансовой) отчетности Предприятий;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность Предприятий с истекшими сроками погашения в соответствии с правовым или иным документом.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация кредиторской задолженности проводится Предприятиями.
По результатам инвентаризации Предприятиями оформляются сведения о просроченной кредиторской задолженности по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Приказу и представляются в исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
К сведениям о просроченной кредиторской задолженности должны быть приложены следующие документы, подтверждающие возникновение просроченной кредиторской задолженности и содержащие информацию о мерах по ее урегулированию:
копии документов, заключенных на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
письменное обоснование причин возникновения задолженности;
в случае возникновения задолженности по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда - информацию с указанием объема фактических расходов, объема поступивших средств. При этом задолженность по заработной плате не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
копии выставленных Предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
3. Проверка и анализ сведений о просроченной кредиторской задолженности
3.1. Представленные Предприятиями сведения о просроченной кредиторской задолженности по прилагаемой форме, а также прилагаемые к ним документы проходят процедуру проверки. Проверка проводится по подведомственным предприятиям соответствующими исполнительными органами государственной власти Брянской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Предметом проверки является:
объем просроченной кредиторской задолженности;
обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по правовому или иному документу, за исключением штрафных санкций, начисленных в соответствии с условиями вышеуказанных документов, оплата которых не была произведена в установленный срок.
3.2. Объем задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий правового или иного документа. В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
3.3. Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного пакета документов.
3.4. По результатам проверки обоснованности просроченной кредиторской задолженности соответствующие исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) готовят предложения о снижении (ликвидации) просроченной кредиторской задолженности.
4. Порядок представления сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности и предложений, направленных на ее снижение и ликвидацию
4.1. Предприятия закрепляются за соответствующими исполнительными органами государственной власти Брянской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
4.2. Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности ежеквартально представляются соответствующими исполнительными органами государственной власти Брянской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (по каждому подведомственному предприятию) в Департамент экономического развития Брянской области вместе с предложениями, направленными на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
5. Урегулирование задолженности
5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности Предприятий осуществляется путем единовременного погашения задолженности. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности Предприятие принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
5.2. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителями предприятий, доводится до сведения соответствующих исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
5.3. Соответствующие исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) представляют информацию по урегулированию Предприятиями просроченной кредиторской задолженности в Департамент экономического развития Брянской области.
6. Ответственность за выполнение мероприятий по погашению просроченной кредиторской задолженности
Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной задолженности и невыполнение мероприятий по ее погашению в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
7. Публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности
Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности Предприятий подлежат обязательной публикации на официальном сайте Предприятий в разрезе отчетных дат, соответствующих исполнительных органов государственной власти Брянской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) с обязательным выделением по ним сумм просроченной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 19 мая 2015 г. N 87 "Об утверждении Порядков проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Брянской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 30 сентября 2024 г. N 126 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2024 г.