Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Брянской
городской администрации
от 5 июня 2015 г. N 1608-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения Брянской городской администрацией, структурными подразделениями Брянской городской администрации муниципальных функций.
2. Административный регламент исполнения муниципальной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Брянской городской администрации, структурных подразделений Брянской городской администрации, в том числе при осуществлении муниципального контроля, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Брянской городской администрации и их должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
3. Административные регламенты исполнения муниципальных функций разрабатываются структурными подразделениями Брянской городской администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области, Уставом города Брянска и иными нормативными правовыми актами города Брянска.
4. При разработке административных регламентов исполнения муниципальных функций структурные подразделения Брянской городской администрации - разработчики административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции.
Структурные подразделения Брянской городской администрации, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц Брянской городской администрации, структурных подразделений Брянской городской администрации, исполняющих муниципальные функции за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
5. Административные регламенты исполнения муниципальных функций утверждаются постановлениями Брянской городской администрации.
6. Исполнение Брянской городской администрацией, структурными подразделениями Брянской городской администрации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных им на основании закона Брянской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Брянской области, если иное не установлено федеральным законом.
7. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Брянской городской администрацией.
8. Структурные подразделения Брянской городской администрации - разработчики административных регламентов, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Брянскую городскую администрацию с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется Брянской городской администрацией в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента не требуется. Структурное подразделение Брянской городской администрации - разработчик административного регламента, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключение Брянской городской администрации. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Брянскую городскую администрацию на заключение не требуется.
9. Проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций, пояснительные записки к ним, заключение Брянской городской администрации на проект административного регламента, заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Брянской городской администрации, сайтах структурных подразделений Брянской городской администрации, являющихся разработчиками административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Административные регламенты представляются структурным подразделением Брянской городской администрации - разработчиком административного регламента для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в правовое управление Брянской городской администрации с заключением Брянской городской администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Изменения в административные регламенты исполнения муниципальных функций вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, нормативных правовых актов города Брянска регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры Брянской городской администрации, а также по предложениям структурных подразделений Брянской городской администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
Внесение изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций.
II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций
12. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется структурным подразделением Брянской городской администрации - разработчиком административного регламента, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения Брянской городской администрации - разработчика административного регламента, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления города Брянска, и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы местного самоуправления города Брянска и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
ж) описание результатов исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы Брянской городской администрации, структурного подразделения Брянской городской администрации - разработчика административного регламента, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны Брянской городской администрации, структурных подразделений Брянской городской администрации, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов Брянской городской администрации, структурного подразделения Брянской городской администрации - разработчика административного регламента, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети "Интернет" на официальных сайтах Брянской городской администрации, структурного подразделения Брянской городской администрации - разработчика административного регламента, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".
17. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
18. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
19. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Брянской городской администрации, структурными подразделениями Брянской городской администрации положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц Брянской городской администрации, структурных подразделений Брянской городской администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Брянской городской администрации, структурного подразделения Брянской городской администрации - разработчика административного регламента, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы местного самоуправления города Брянска и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
24. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
25. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Брянской городской администрации, в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Брянской городской администрации, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение Брянской городской администрации, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
26. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение Брянской городской администрации, являющееся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Брянской городской администрацией в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
Главный специалист аппарата |
А.А. Ильюшина |
Руководитель аппарата |
А.В. Кирющенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.