Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Общая часть
Внесение изменений в проект планировки территории планировочного района "Изумрудный" в Советском районе г. Брянска разработано на основании постановлений Брянской городской администрации от 14.08.2013 г. N 2031-п и 28.03.2014 г. N 782-п и задания на проектирование, утвержденного заместителем начальника Управления по строительству и развитию территорий г. Брянска 06.09.2013 г.
Разработка планировочных и инфраструктурных мероприятий по подготовке и комплексному освоению площадки нового строительства выполнена на основе действующих нормативно-правовых документов:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации N 190-ФЗ с изменениями от 02.04.2014
- Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
- СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
- Действующих норм и правил по разделам проекта.
В проекте учитываются основные положения ранее выполненных проектных работ:
- Действующего и разрабатываемого генерального плана г. Брянска.
Топографической подосновой проекта является топографическая съемка, выданная МУП АПБ г. Брянска.
Градостроительная ценность и современное состояние территории
Границами проектируемой территории являются:
- с северной стороны - территория производственно-коммунальной зоны;
- с восточной стороны - магистральная улица общегородского значения - Объездная;
- с южной стороны - существующая городская застройка микрорайона N 4;
- с западной стороны - городская черта г. Брянска.
Площадка расположена в центральном районе города (Советском), хорошо обеспечена транспортными связями с другими районами города и поэтому является привлекательной для размещения объектов общегородского значения: зданий общественно-делового назначения, учреждений культуры и отдыха, торговли.
В северной части территории выстроена первая очередь торгово-развлекательного центра "Аэропарк", ведется строительство 2-й очереди. Здание обеспечено расчетным количеством автостоянок.
Проектируемая территория в настоящее время занята в основном садовыми участками городских жителей, торговыми базами, сооружениями по обслуживанию транспортных средств.
В соответствии с картой градостроительного зонирования и землепользования и застройки г. Брянска территория относится в основном к градостроительной зоне ОД-2. Исключение составляет южная часть территории, отделяемая от основной части магистральной улицей, прокладываемой по оврагу. Она входит в зону Ж-1.
С противоположной стороны улицы Объездной находится территория бывшего аэропорта, на которую в настоящее время разработан и утверждён проект планировки территории, предусматривающий размещение большого жилого массива и общественных зданий общегородского и районного значения.
Природные условия
Планируемая территория расположена на относительно спокойном рельефе, имеющем основной уклон в юго-западном направлении. Площадка с западной и южной сторон обрамлена неглубокими оврагами.
Климатический район - IIB характеризуется умеренно-континентальным климатом.
Продолжительность безморозного периода в среднем 119 дней. Расчетная температура воздуха самой холодной пятидневки - 240.
На основании имеющихся геологических изысканий территории прошлых лет можно заключить, что площадка пригодна для капитального строительства.
Улично-дорожная сеть
Проектные решения по улично-дорожной сети основаны на соблюдении следующих принципов:
обеспечение тесной взаимосвязи со сложившимися районами города, особенно с его центральной частью, путем создания единой системы магистральных улиц и дорог, способной обеспечить удобное, быстрое и безопасное сообщение, оснащение этой сети соответствующими транспортными развязками в одном и разных уровнях и внеуличными пешеходными переходами;
создание магистральной улично-дорожной сети и линий общественного транспорта, способных обеспечить максимальную доступность проектируемой жилой и общественной застройки;
формирование комфортной городской среды путем организации системы озелененных пешеходных направлений и зон.
Основой планировочной структуры проектируемого района является транспортная сеть. Сеть улиц, дорог и проездов проектируемого района разработана в тесной увязке с транспортной схемой ранее утвержденного проекта планировки территории бывшего аэропорта: улица Объездная сохраняет своё значение как одна из главных общегородских магистралей.
В поперечном (широтном) направлении её пересекают три магистральные улицы, являющиеся продолжением магистралей запроектированных в вышеуказанном проекте и предусмотренных новым генеральным планом г. Брянска. Эти магистрали осуществляют связь проектируемых территорий с центром города, а также обеспечивают движение транспорта из жилого района "Мичуринский" и северо-западной части Бежицкого района в центральную часть города. Внутри проектируемого района транспортные связи осуществляются местными проездами, соединяющими между собой магистральные улицы в единую транспортную структуру.
Основные виды и линии существующего общественного транспорта - троллейбуса и автобуса - сохраняются. В целом сеть городского пассажирского транспорта существенно дополняется в соответствии с принятым развитием магистральных улиц.
Протяженность магистральных улиц проектируемого района составит - 2,9 км.
Плотность сети магистральных улиц на территории составит - 3,7 км/км, что соответствует существующим нормативам, принятым для центральных районов крупных городов.
Размещение остановок общественного транспорта произведено в соответствии с СП 42.13330.2011, с учетом функционального зонирования территории и расположения основных пунктов культурно-бытового тяготения населения. Остановочные пункты общественного транспорта располагаются в специальных "карманах", примыкающих к проезжей части. Для обеспечения безопасности пешеходов на переходах через магистрали, остановочные пункты располагаются за перекрестками.
Автостоянки постоянного и временного хранения автомобилей различных типов (открытые, подземные, многоярусные, механизированные) будут размещаться при дальнейшем архитектурно-строительном проектировании конкретных объектов исходя из их функций и мощности.
Планировочная организация территории
В результате проведенного комплексного анализа сложившейся градостроительной ситуации и решений по организации транспортной сети оформилась градостроительная концепция застройки территории. Функциональное зонирование территории рассматривается применительно к утвержденным правилам землепользования и застройки г. Брянска и генеральному плану г. Брянска.
Вся планируемая территория, тяготеющая к существующим и проектируемым магистральным улицам планировочного района "Изумрудный", является выгодной в градостроительном и коммерческом плане.
В соответствии с порядком установления территориальных зон и градостроительными регламентами ч. III гл. 11 ст. 26, большая часть территории подходит под определение - общественно-деловая зона вблизи транспортных магистралей ОД 2.
Многоэтажные жилые здания предлагается разместить в южной части проектируемой территории. Соответственно, эта территория отнесена к зоне Ж-1. Территориально вышеуказанная зона примыкает к застройке микрорайона N 4.
Настоящим проектом устанавливаются предельно допустимые параметры по этажности: для общественно-деловой зоны от 1 до 17 этажей; для зоны многоэтажного жилья от 4 до 17 этажей.
Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории
В основу решения вертикальной планировки заложен принцип максимального сохранения существующего рельефа, почвенного покрова. Отвод поверхностных вод осуществляется по лоткам проезжей части улиц с допустимыми уклонами и скоростями, исключающим возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадках строительства. Такое проектное решение является наиболее оправданным.
Проектом предусматривается отвод ливневых вод с прилегающих территорий по лоткам проезжей части дорог со сбросом в пониженные места и в дождеприемные колодцы на сети ливневой канализации.
Схема вертикальной планировки выполнена методом отметок по осям улично-дорожной сети.
На чертеже показаны существующие и проектные отметки на пересечениях, а также в точках перелома продольного профиля, определены проектные продольные уклоны, которые изменяются от 0,5% до 5%. В местах, где проектируемые улицы расположены в ложбинах стока, предполагается значительная подсыпка 2 - 4 м.
Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В основе мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (снижению риска их возникновения) и уменьшению возможных потерь и ущерба от них (уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций) лежат конкретные превентивные мероприятия научного, инженерно-технического и технологического характера, осуществляемые по видам природных и техногенных опасностей и угроз.
Значительная часть этих мероприятий проводится в рамках инженерной, радиационной, химической, медицинской, медико-биологической и противопожарной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- рациональное размещение производительных сил по территории поселения с учетом природной и техногенной безопасности;
- предотвращение, в возможных пределах, некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала;
- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;
- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- декларирование промышленной безопасности;
- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
- страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
- проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия должны осуществляться единым комплексом в течение всего расчетного срока реализации данного проекта.
В части требований пожарной безопасности проект планировки территории соответствует требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и нормативным документам по пожарной безопасности, в том числе по обеспечению проектируемых зданий и сооружений наружным противопожарным водоснабжением, проездами и подъездами к зданиям для пожарных автомобилей и соблюдению требований, предъявляемых к противопожарным разрывам.
Вблизи проектируемого земельного участка, расположенного на территории Советского района, располагаются:
1. Пожарная часть N 1 ФГКУ "1 ОФПС по Брянской области", адрес: г. Брянск, ул. Советская, д. 43. В боевом расчете находятся: 2 автоцистерны, 1 автолестница, 9 человек личного состава. Расстояние 6 км. Время прибытия 8 мин.
На территории земельного участка пожарные гидранты отсутствуют, ближайшие гидранты расположены: 8 ПГ в ТРЦ "Аэропарк" 1 ПГ в районе АЗС N 13 (ул. Объездная), 1 ПГ - ул. Романа Брянского, д. 8.
Во время сезонного половодья территория подтоплению не подвергается.
На территории в границах проектирования и в непосредственной близости от неё опасные производственные объекты отсутствуют.
При планировании строительства и реконструкции должно предусматриваться создание единой системы предотвращения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Положения о размещении объектов капитального строительства
Проектом планировки территории в границах проектирования предусмотрены следующие функциональные зоны: для размещения объектов общественно-делового назначения и торговли - площадью 57,3 га; для размещения многоэтажного жилищного строительства - площадью 6,1 га; для развития транспортной инфраструктуры - площадью 6,3 га.
Таблица N 1
N п/п |
Наименование показателей |
Площадь, га |
% |
1. |
Территория в границах проектирования, в т.ч. территории: |
80,43 |
100 |
2. |
- под магистральными улицами в красных линиях |
16,8 |
21 |
3. |
- общественно-деловых и торговых объектов |
57,3 |
71 |
4. |
- жилищного строительства |
6,1 |
8 |
Градостроительные параметры застройки земельных участков, на которые будет в дальнейшем разделяться территория вышеуказанных зон при размещении объектов строительства, назначаются в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки г. Брянска. Проектом установлены красные линии этих зон. Таблица ведомость координат поворотных точек красных линий приводится ниже.
Ведомость координат поворотных точек красных линий
Технико-экономические показатели
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Значения показателя |
|
Территория: |
|
|
1. |
Территория в границах проектирования, в т.ч. территории: |
га |
80,43 |
|
- улично-дорожной сети |
га |
6,7 |
|
- общественно-деловых и торговых объектов |
га |
57,3 |
|
Жилищного строительства |
га |
6,1 |
2. |
Протяженность магистральных улиц |
км |
2,9 |
3. |
Плотность магистральных улиц |
км |
3,7 |
<< 1. Основная часть проекта планировки 2015 год |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 20 июля 2015 г. N 2133-п "Об утверждении изменений в проект планировки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.