2 ноября 2012 г.
В соответствии с постановлением Администрации Брянской области от 1 июня 2011 г. N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" (в ред. от 21.12.2011 г. N 1171, от 14.03.2012 г. N 227), постановлением Клинцовской городской администрации от 31 марта 2011 г. N 744 "Об утверждении программы повышения эффективности бюджетных расходов города Клинцы (2011-2012 годы)" с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, повышения ответственности органов местного самоуправления городского округа за результаты деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа, долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа.
2. Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой, реализацией и оценкой эффективности муниципальных программ городского округа, долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа на 2012 и последующие годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Главы Клинцовской городской администрации, курирующих соответствующие сферы деятельности.
Глава Клинцовской |
А.В. Белаш |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа, долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа
(утв. постановлением Клинцовской городской администрации)
2 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа (далее - муниципальные программы), долгосрочных целевых программ городского округа (далее - долгосрочные целевые программы), ведомственных целевых программ (далее - ведомственные целевые программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития.
3. Муниципальная программа включает в себя долгосрочные целевые программы и подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов городской администрации (далее - подпрограммы).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.
5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
долгосрочная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на решение приоритетных проблем развития городского округа;
ведомственная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами городской администрации и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы, подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы, долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) и территориальный орган городской администрации, определенный ответственным в постановлении Клинцовской городской администрации, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение, отраслевой (функциональный) и территориальный орган городской администрации, участвующий в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенный в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета городского округа;
установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;
определения структурного подразделения, отраслевого (функционального) и территориального орган городской администрации, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением, отраслевым (функциональным) и территориальным органом городской администрации, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами городской администрации - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления и (или) иные главные распорядители средств бюджета городского округа, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы, и (или) муниципальные заказчики долгосрочных целевых программ, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением Клинцовской городской администрации.
Внесение изменений в подпрограммы, долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития городского округа и основных направлений деятельности органов местного самоуправления города на соответствующий период, нормативных правовых актов, распоряжений Главы города Клинцы и Главы Клинцовской городской администрации.
10. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, перечень и описание целей и задач муниципальной программы;
г) сроки реализации муниципальной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);
д) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа, источникам финансирования, мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
е) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета городского округа (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа, мероприятиям подпрограмм, годам реализации муниципальной программы), источником которых являются целевые межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) описание состава муниципальной программы: перечень долгосрочных целевых программ, подпрограмм и ведомственных целевых программ совместно с паспортами по формам таблиц 2-4 соответственно (приложение к Порядку);
и) подпрограммы, а также долгосрочные и ведомственные целевые программы в случае принятия в установленном порядке решения об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ;
к) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы;
л) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы, в том числе качественную и по возможности количественную оценку факторов риска;
м) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов в составе плана реализации муниципальной программы.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями городского округа муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнения работ) - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к Порядку);
б) в случае использования налоговых, кредитных, имущественных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы хозяйственных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
12. В составе муниципальных программ могут утверждаться долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы.
Долгосрочные и ведомственные целевые программы утверждаются в виде приложений к муниципальной программе совместно с паспортами долгосрочных и ведомственных целевых программ. Планы реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ утверждаются в составе плана реализации муниципальной программы.
13. Показатели (целевые индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач муниципальной программы ответственным исполнителем (соисполнителями) и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
В случае если реализация мероприятия муниципальной программы предусматривает получение прибыли, в качестве показателя (индикатора) рекомендуется использовать показатели экономического эффекта (экономической эффективности) от реализации мероприятия.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов, вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
Не допускается использование в муниципальной программе показателей (индикаторов), достижение целевых значений которых зависит от совместной деятельности нескольких региональных органов государственной власти, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов городской администрации.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) за прошедшие годы (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач муниципальной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) муниципальной программы и подпрограмм.
14. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по долгосрочным целевым программам, подпрограммам, ведомственным целевым программам, включенным в подпрограммы, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.
В составе муниципальной программы отражаются также расходы, осуществляемые в рамках реализации региональных целевых программ. Указанные расходы не включаются в подпрограммы муниципальной программы.
15. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа.
16. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики городского округа;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
17. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
18. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Клинцовской городской администрации и отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.
Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления Клинцовской городской администрации об утверждении муниципальной программы;
подробное финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также объектов капитального строительства;
в случае необходимости по решению ответственного исполнителя - оценку степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) по форме таблицы 6 (приложение к Порядку);
перечень стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, действующих в сфере реализации муниципальной программы.
В финансовое управление Клинцовской городской администрации, отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением Клинцовской городской администрации, отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий орган.
Муниципальные программы, финансирование которых предполагается, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Клинцовской городской администрации не позднее 1 октября текущего финансового года.
19. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
В случае внесения изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок доводит указанные изменения до Отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации и до финансового управления Клинцовской городской администрации.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
21. Финансирование долгосрочных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется за счет средств, которые предусмотрены соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
22. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в порядке, установленном Клинцовской городской администрацией соответственно для долгосрочных и ведомственных целевых программ.
23. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, а также информацию о бюджетных ассигнованиях и иных источниках финансирования.
План реализации разрабатывается по форме таблицы 7 (приложение к Порядку).
24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, Отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации и финансовым управлением Клинцовской городской администрации принимать решения о внесении изменений в план мероприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и правовыми актами городского округа в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации. Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации представляет обобщенную информацию по годовым отчетам о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в финансовое управление Клинцовской городской администрации.
26. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
27. Форма годового отчета утверждается приказом Отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.
28. Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе Клинцовской городской администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств городского округа, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, или муниципальных программ в целом.
29. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя и соисполнителей в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Клинцовской городской администрации в сети Интернет.
30. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, и основных мероприятий муниципальной программы.
В целях осуществления мониторинга Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации направляет ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
31. Финансовое управление Клинцовской городской администрации представляет в отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
32. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 15 августа направляются Главе Клинцовской городской администрации.
33. По результатам мониторинга отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка совместно с финансовым управлением Клинцовской городской администрации готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
34. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется по мере необходимости ответственными исполнителями и (или) соисполнителями с одновременным внесением изменений в муниципальную программу, в составе которой они утверждены.
35. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
VI. Оценка результативности и эффективности муниципальных программ
36. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ в целом, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - оценка результативности и эффективности).
37. Процедура оценки результативности и эффективности, приведенном в настоящем Порядке, применяется при оценке эффективности и результативности муниципальных программ, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, за 2012 и последующие годы.
38. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:
сопроводительное письмо на имя начальника отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации;
годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
анализ результативности муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, в соответствии с таблицами 8, 9, 10 (приложение к Порядку).
39. Оценка индикаторов результативности и эффективности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы 9 по форме таблицы 10.
40. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 10.
41. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 11 (приложение к Порядку).
Постановлением Клинцовской городской Администрации Брянской области от 2 ноября 2012 г. N 3536 в пункт 42 раздела VI настоящего Порядка внесены изменения
42. Результаты проведенной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку результативности и эффективности муниципальных целевых программ (далее - совет).
Состав Совета по определению оценки эффективности реализации муниципальных программ:
1. Кривенко С.Е. - первый заместитель Главы Клинцовской городской администрации;
2. Мефед А.Г. - заместитель Главы Клинцовской городской администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства;
3. Бут Н.Ф. - заместитель Главы Клинцовской городской администрации - начальник финансового управления;
4. Чернушевич Е.Н. - председатель Контрольно-счетной палаты города Клинцы;
5. Харченко Т.А. - заместитель Главы Клинцовской городской администрации - начальник отдела образования;
6. Титенко М.А. - заместитель начальника финансового управления, начальник отдела доходов, экономического анализа и по финансированию отраслей народного хозяйства;
7. Симоненко Т.А. - начальник отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации;
8. Соловьева О.В. - заместитель начальника отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации, секретарь Совета;
9. Депутаты Клинцовского городского Совета народных депутатов (по согласованию).
43. По результатам проведенной оценки эффективности и результативности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.
44. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, являются варианты, представленные в таблице 12 (приложение к Порядку).
45. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы;
досрочное прекращение реализации муниципальной программы путем внесения изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по исключению финансирования муниципальной программы в части, возможной для оптимизации расходов.
46. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
47. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы финансовое управление Клинцовской городской администрации вносит предложения Главе Клинцовской городской администрации о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и на плановый период.
VII. Полномочия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов городской администрации при разработке и реализации муниципальных программ
48. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации и финансового управления Клинцовской городской администрации;
проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы, долгосрочных целевых программ, подпрограмм, ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственных целевых программ;
подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.
49. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации и финансового управления Клинцовской городской администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VIII. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
50. Разработка долгосрочных целевых программ осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами городской администрации на срок не менее 3 лет.
51. Предложения о разработке долгосрочных целевых программ, реализация которых предполагается начиная с очередного финансового года, ежегодно, в срок до 1 февраля, направляются структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами городской администрации (далее - инициаторы) в Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации и финансовое управление Клинцовской городской администрации.
Предложения должны включать:
наименование инициатора;
список предполагаемых исполнителей долгосрочной целевой программы;
обоснование необходимости разработки долгосрочной целевой программы (невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках действующих муниципальных программ);
содержание проблемы, на решение которой направлена долгосрочная целевая программа, и анализ причин ее возникновения;
цели, задачи долгосрочной целевой программы и сроки ее реализации;
перечень планируемых мероприятий долгосрочной целевой программы;
предварительную потребность в средствах бюджета городского округа на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы по годам реализации долгосрочной целевой программы;
ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы по годам ее реализации.
52. Финансовое управление Клинцовской городской администрации в двухнедельный срок рассматривает предложения о разработке долгосрочной целевой программы, готовит заключение о возможности ее финансового обеспечения, соответствии предложения приоритетам бюджетной политики и представляет заключение Отделу экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.
53. Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации в срок до 1 марта:
осуществляет оценку соответствия заявленных целей и задач долгосрочных целевых программ стратегии социально-экономического развития городского округа, программе социально-экономического развития городского округа, установленным федеральными законами, региональными законами, иными правовыми актами в пределах полномочий городского округа и в случае выявления несоответствия готовит заключение о необходимости доработки предложения о разработке долгосрочной целевой программы;
проводит анализ целей, задач, мероприятий, показателей (индикаторов) долгосрочных целевых программ на предмет соответствия аналогичным целям, задачам, мероприятиям, показателям (индикаторам) утвержденных муниципальных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и в случае выявления соответствия готовит заключение о необходимости доработки предложения о разработке долгосрочной целевой программы.
54. Разработчиком и ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы является структурное подразделение, отраслевой (функциональный) и территориальный орган Клинцовской городской администрации - инициатор разработки долгосрочной целевой программы.
структурное подразделение, отраслевой (функциональный) и территориальный орган городской администрации, участвующие совместно с ответственным исполнителем в реализации долгосрочной целевой программы, являются соисполнителями долгосрочной целевой программы.
55. Проект долгосрочной целевой программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Клинцовской городской администрации и Отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.
На согласование направляется проект долгосрочной целевой программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект долгосрочной целевой программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов долгосрочных целевых программ, проектов изменений в долгосрочные целевые программы финансовым управлением Клинцовской городской администрации, отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий орган.
56. Проект долгосрочной целевой программы должен содержать:
а) паспорт долгосрочной целевой программы по форме таблицы 2 (приложение к Порядку);
б) анализ проблем социально-экономического развития городского округа, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа, причин их возникновения, значения целевых показателей (индикаторов) долгосрочной целевой программы минимум за два года, предшествующих году начала ее реализации;
в) перечень и описание целей и задач долгосрочной целевой программы;
г) сроки реализации долгосрочной целевой программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);
д) информацию по ресурсному обеспечению (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа, источникам финансирования, мероприятиям долгосрочной целевой программы, а также по годам ее реализации);
е) прогноз конечных результатов долгосрочной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) долгосрочной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) долгосрочной целевой программы.
Показатели (индикаторы) долгосрочной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) муниципальных программ;
ж) перечень мероприятий долгосрочной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
з) подпрограммы долгосрочной целевой программы (при необходимости).
57. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
сопроводительное письмо на имя Главы Клинцовской городской администрации;
пояснительная записка;
проект постановления Клинцовской городской администрации об утверждении долгосрочной целевой программы в составе муниципальной программы городского округа, предусматривающий внесение изменений в постановление администрации городского округа об утверждении соответствующей муниципальной программы;
лист согласования к постановлению Клинцовской городской администрации;
финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого мероприятия и необходимости его проведения для достижения запланированных количественно измеримых значений целевых показателей (индикаторов). По всем запланированным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы;
лист рассылки постановления Клинцовской городской администрации.
58. Финансовое управление Клинцовской городской администрации, Отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации вправе требовать от разработчика конкретизировать цели, задачи, мероприятия долгосрочной целевой программы, целевые показатели (индикаторы), дополнительные обоснования значений целевых показателей (индикаторов), планируемых объемов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы.
59. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается Решением Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете Клинцовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
60. Ответственный исполнитель долгосрочной целевой программы:
с учетом ежегодно выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочной целевой программы;
осуществляет подготовку документов и материалов, необходимых для проведения оценки эффективности долгосрочной целевой программы.
IX. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
61. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами городской администрации на срок, не превышающий 6 лет. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами городской администрации.
62. Проект ведомственной целевой программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением Клинцовской городской администрации и отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации.
Срок рассмотрения проектов ведомственных целевых программ, проектов изменений в ведомственные целевые программы финансовым управлением Клинцовской городской администрации, отделом экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение в соответствующий орган.
63. Проект ведомственной целевой программы должен содержать:
а) паспорт ведомственной целевой программы по форме таблицы 4 (приложение к Порядку);
б) анализ проблем в сфере деятельности структурного подразделения, отраслевого (функционального) и территориального органа городской администрации, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, причин их возникновения, значения целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы минимум за 2 года, предшествующих году начала ее реализации;
в) перечень и описание целей и задач ведомственной целевой программы;
г) сроки реализации ведомственной целевой программы;
д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);
е) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) ведомственной целевой программы.
Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) муниципальных программ;
ж) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
64. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены:
сопроводительное письмо на имя Главы Клинцовской городской администрации;
пояснительная записка;
обоснование необходимости разработки ведомственной целевой программы (невозможности реализации планируемых мероприятий в рамках действующих муниципальных программ);
проект постановления Клинцовской городской администрации об утверждении ведомственной целевой программы в составе муниципальной программы городского округа, предусматривающий внесение изменений в постановление Клинцовской городской администрации об утверждении соответствующей муниципальной программы;
лист согласования к постановлению Клинцовской городской администрации;
финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого мероприятия и необходимости его проведения для достижения запланированных количественно измеримых значений целевых показателей (индикаторов). По всем запланированным мероприятиям представляются подробные расчеты и обоснования объемов заявленных средств и цен, подтверждающих заявленные расходы;
лист рассылки постановления Клинцовской городской администрации.
65. Финансовое управление Клинцовской городской администрации, отдел экономического анализа, прогнозирования, торговли и потребительского рынка Клинцовской городской администрации вправе требовать от разработчика ведомственной целевой программы конкретизировать цели, задачи, мероприятия ведомственной целевой программы, целевые показатели (индикаторы), дополнительные обоснования значений целевых показателей (индикаторов), планируемых объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.
66. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается решением Клинцовского городского Совета народных депутатов о бюджете Клинцовского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
67. В случае необходимости может быть принято решение об утверждении аналитической ведомственной целевой программы на срок, не превышающий 6 лет.
68. Аналитическая ведомственная целевая программа представляет собой аналитическую группировку целей, задач, мероприятий действующих муниципальных программ, долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, реализация которых осуществляется соответствующим органом местного самоуправления, структурным подразделением Клинцовской городской администрации.
69. Аналитические ведомственные целевые программы разрабатываются в соответствии с порядком, установленным для ведомственных целевых программ.
70. Аналитические ведомственные целевые программы утверждаются постановлением Клинцовской городской администрации и не подлежат отражению в составе муниципальных программ
X. Иные положения
Положения настоящего Порядка в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на реализацию новых долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) распространяются на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований бюджета городского округа на 2012 и последующие годы, в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств муниципальных программ (в части увеличения начиная с очередного финансового года расходов на их реализацию) - на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований бюджета городского округа на 2013 и последующие годы.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ городского округа
Таблица 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
Перечень долгосрочных целевых программ |
долгосрочная целевая программа 1; долгосрочная целевая программа 2; ... долгосрочная целевая программа N |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N |
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 2
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
муниципальной программы городского округа "город Клинцы Брянской области"
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование долгосрочной целевой программы |
|
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N |
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы, - ... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 3
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
городского округа "город Клинцы Брянской области"
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N |
Перечень ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, основных мероприятий подпрограммы |
ведомственная целевая программа 1; ведомственная целевая программа 2; ... ведомственная целевая программа N; основное мероприятие 1; основное мероприятие 2; ... основное мероприятие N |
Цели подпрограммы (если есть) |
|
Задачи подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 4
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы,
включенной в подпрограмму муниципальной программы
городского округа "город Клинцы Брянской области"
______________________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
|
Цели ведомственной целевой программы |
|
Задачи ведомственной целевой программы |
|
Этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... тыс. рублей, в том числе: период 1 - ... тыс. рублей; период 2 - ... тыс. рублей; ... период N - ... тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
наименование целевого индикатора (показателя) 1: период 1 - значение; период 2 - значение; ... период N - значение; наименование целевого индикатора (показателя) 2: ... наименование целевого индикатора (показателя) N: ... |
Таблица 5
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, долгосрочной целевой программы, подпрограммы |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета городского округа на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель объема услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Долгосрочная целевая программа N |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма N |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Оценка степени влияния выделения
дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы)
муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, долгосрочной
целевой программы, подпрограммы)
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Дополнительный объем ресурсов, тыс. рублей |
Значения показателей |
|||||||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||||||
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
с учетом дополнительных ресурсов |
без учета дополнительных ресурсов |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
ПЛАН
реализации муниципальной программы
N пп |
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
||||
всего |
очередной год, тыс. рублей |
первый год планового периода, тыс. рублей |
второй год планового периода, тыс. рублей |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Долгосрочная целевая программа |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по ДЦП |
|
|
|
|
|
||||
1.1. |
Подпрограмма долгосрочной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||||
|
Мероприятие подпрограммы долгосрочной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Мероприятие долгосрочной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
||||
2. |
Подпрограмма |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
||||
2.1. |
Ведомственная целевая программа, включенная в подпрограмму |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по ВЦП |
|
|
|
|
|
||||
|
Мероприятие ведомственной целевой программы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
||||
2.2. |
Основное мероприятие подпрограммы |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по основному мероприятию |
|
|
|
|
|
||||
|
Мероприятие |
|
средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
итого по мероприятию |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по государственной программе |
|
за счет средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
за счет средств местных бюджетов |
|
|
|
|
|
||||
за счет внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
||||
итого по государственной программе |
|
|
|
|
|
Таблица 8
Анализ результативности муниципальной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы,
ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, долгосрочной
целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой
программы, включенной в подпрограмму)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Целевые индикаторы (показатели) |
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей |
||||||
наименование индикатора (показателя) |
единица измерения |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (-/+, %) |
||||||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (-/+, %) |
||||||||
Наименование задачи | ||||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
индикатор N |
|
|
|
|
||||||
2. |
Мероприятие 2 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
индикатор N |
|
|
|
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9
Состояние индикатора результативности
Наименование индикатора результативности |
Динамика индикатора результативности |
Состояние индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
Индикатор результативности |
положительная динамика значения индикатора |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика значения индикатора |
0 |
0 |
1 |
Таблица 10
Итоговая оценка состояния индикаторов результативности
______________________________________________________________
(наименование государственной программы, долгосрочной
целевой программы, подпрограммы, ведомственной
целевой программы, включенной в подпрограмму)
Наименование индикатора результативности |
Оценка состояния индикатора в баллах |
Индикатор результативности 1 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 2 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 3 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности 4 |
состояние индикатора |
Индикатор результативности ... |
состояние индикатора |
Индикатор результативности N |
состояние индикатора |
Итоговая оценка состояния (R) |
сумма баллов по строкам |
Таблица 11
Оценка эффективности реализации муниципальной программы,
долгосрочной целевой программы, подпрограммы,
ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
_______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, долгосрочной целевой
программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы,
включенной в подпрограмму)
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий эффективности |
Эффективность выше плановой |
R > N |
Плановая эффективность |
R = N |
Эффективность ниже плановой |
N > R >= 0,75 N |
Программа неэффективна |
R < 0,75 N |
N - число индикаторов результативности.
Таблица 12
Критерии принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, долгосрочной целевой программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму
Вывод |
Вариант решения |
Эффективность выше плановой |
реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств |
Плановая эффективность |
реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Эффективность ниже плановой |
реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в областной бюджет в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий |
Программа неэффективна |
реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в бюджет городского округа по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Клинцовской городской Администрации Брянской области от 20 августа 2012 г. N 2725 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа, долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа"
Положения настоящего постановления применяются к правоотношениям, связанным с разработкой, реализацией и оценкой эффективности муниципальных программ городского округа, долгосрочных и ведомственных целевых программ городского округа на 2012 и последующие годы
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Клинцовской городской Администрации Брянской области от 24 июля 2014 г. N 2067 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Клинцовской городской Администрации Брянской области от 26 сентября 2013 г. N 2856
Постановление Клинцовской городской Администрации Брянской области от 2 ноября 2012 г. N 3536