В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении Брянской области (далее - Порядок).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Пункт 10 применяется с начала фактического функционирования Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru).
4. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети Интернет (http://www.fin.brl.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового управления Брянской области А.А. Бабася, заместителя начальника финансового управления Г.В. Петушкову.
Заместитель Губернатора |
Е.И. Локтикова |
Заместитель начальника управления |
А.А. Бабась |
Заместитель начальника управления |
Г.В. Петушкова |
Начальник административного отдела |
Р.И. Носовец |
Начальник правового отдела |
А.А. Закалюжный |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении Брянской области
(утв. приказом финансового управления Брянской области от 31 декабря 2010 г. N 219)
1. Настоящий Порядок принят на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования финансовым управлением Брянской области оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом управлении Брянской области.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется уполномоченными начальником финансового управления Брянской области специалистами отдела операционного обслуживания финансового управления Брянской области.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, расходы которых курируют отдел финансов реального сектора (расходы на капитальные вложения в объекты областной собственности и субсидии муниципальным образованиям на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) и отдел финансов аграрного сектора финансового управления Брянской области (программные и непрограммные мероприятия в области сельского хозяйства и охраны окружающей природной среды), осуществляется соответственно уполномоченными начальником финансового управления Брянской области специалистами отдела финансов реального сектора и отдела финансов аграрного сектора финансового управления Брянской области.
3. Заявка.
Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в финансовое управление Брянской области Заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее - Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и финансовым управлением Брянской области представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
4. Проверка Заявки.
Уполномоченный начальником финансового управления Брянской области специалист не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) Заявки в финансовое управление Брянской области, проверяет Заявку на соответствие:
- установленной форме;
- соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета;
- наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
- наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка;
- соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10-13 настоящего Порядка.
5. Требования, предъявляемые к Заявке.
Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по Перечню главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Перечень участников бюджетного процесса) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета или администратору источников финансирования дефицита областного бюджета в финансовом управлении Брянской области;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) номера учтенного в финансовом управлении Брянской области бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии);
8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
13) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, законами Брянской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, постановлениями и (или) распоряжениями администрации Брянской области, правовыми актами органов государственной власти Брянской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
14) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
15) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
16) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законом (постановлением Правительства Российской Федерации, постановлением администрации Брянской области), в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
17) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
18) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
Положения подпункта 13 настоящего пункта не применяются при проверке Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям средств областного бюджета, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации операции со средствами областного бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
6. Особенности составления Заявки в случае оплаты денежных обязательств, вытекающих из государственного контракта или договора аренды, иных договоров гражданско-правового характера.
Получатель средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, могут не указываться.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 13 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты договора (счета) и реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, предусматривающих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации без заключения договора гражданско-правового характера, в заявке указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
7. Подтверждение возникновения денежного обязательства.
Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в финансовое управление Брянской области вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 13 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды, договор гражданско-правового характера (в любом виде, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации) и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
При наличии в финансовом управлении Брянской области ранее созданной электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в финансовом управлении Брянской области электронной копии и соответствующего документа-основания.
Финансовым управлением Брянской области может быть подготовлен и размещен на официальном сайте управления примерный перечень документов-оснований в отношении отдельных подвидов КОСГУ на основе практики применения документов в ходе санкционирования денежных обязательств.
8. Случаи, когда возникновение денежного обязательства не подтверждается.
Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
с исполнением судебных актов по искам к Брянской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Брянской области (государственных органов Брянской области) либо должностных лиц этих органов.
9. Порядок предоставления документов-оснований.
Получатель средств областного бюджета представляет в финансовое управление Брянской области документ-основание в форме электронной копии (в формате jpg), созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа-основания), либо на бумажном носителе.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе уполномоченный начальником финансового управления Брянской области работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной цифровой подписью. Финансовое управление Брянской области не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в финансовом управлении Брянской области в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и законодательством Российской Федерации об электронно-цифровой подписи.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета.
Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, получателем средств областного бюджета в финансовое управление не представляется.
В данном случае получателем средств областного бюджета в финансовое управление представляется в установленном настоящим пунктом порядке информация, содержащая сведения о номере и дате соответствующей Заявки на кассовый расход, реквизитах соответствующего документа-основания. Кроме того, в информации указывается, что документы-основания не представляются по причине наличия в них сведений, составляющих государственную тайну. Данная информация подписывается лицом с правом первой подписи, включенным в Карточку образцов подписей к лицевым счетам, предоставленную получателем средств областного бюджета в финансовое управление Брянской области.
Пункт 10 настоящего Порядка применяется с начала фактического функционирования Официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru
10. Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды
При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного финансовым управлением Брянской области бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Перечню участников бюджетного процесса;
2) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
3) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
5) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
6) соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из вида средств;
7) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
8) непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу;
9) наличие в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи, присвоенный государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Брянской области по итогам размещения заказов (далее - реестр госконтрактов);
10) идентичность реквизитов и показателей бюджетного обязательства по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сведениям о нем в реестре госконтрактов;
11) соответствие информации, содержащейся в Заявке по указанному государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из их электронных копий либо документов-оснований, представленных на бумажном носителе, сведениям о государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре государственных контрактов.
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного финансовым управлением Брянской области бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с утвержденным финансовым управлением Брянской области порядком учета финансовым управлением Брянской области бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета.
В этом случае в представленной получателем средств областного бюджета Заявке номер бюджетного обязательства не указывается.
11. Порядок проверки Заявки при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
12. Порядок проверки Заявки при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источника внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
13. Возврат Заявки.
В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 10-13 настоящего Порядка, финансовое управление Брянской области регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае выявления по мнению финансового управления фактов нарушений бюджетного законодательства, несоблюдения норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иного законодательства, получатель средств областного бюджета письменно согласовывает документы представленные для санкционирования в Контрольно-ревизионном управлении администрации Брянской области.
14. Процедура подтверждения санкционирования оплаты денежных обязательств.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявка, представленная в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного начальником финансового управления Брянской области работником, что является подтверждением санкционирования оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), и Заявка принимается к исполнению.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным начальником финансового управления Брянской области работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
Уполномоченный начальником финансового управления Брянской области работник после подписания Заявки формирует платежное поручение не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания.
15. Порядок проверки Заявки при санкционировании оплаты денежных обязательств, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
Представление и хранение Заявки для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Финансового управления Брянской области от 31 декабря 2010 г. N 219 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансов Брянской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Брянской области от 25 мая 2023 г. N 63
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 15 мая 2018 г. N 74
Изменения вступают в силу с 15 мая 2018 г.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 16 февраля 2018 г. N 25
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 31 декабря 2015 г. N 198
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 8 мая 2014 г. N 61