Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 N 4202-п
Подпрограмма
"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска"
Наименование подпрограммы |
"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел организационно-кадровой работы и муниципальной службы Брянской городской администрации |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска" |
Цель подпрограммы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение для граждан и организаций доступности услуг, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории города Брянска |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2021 годы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Всего - 100 468 422,46 руб., в том числе: 2019 год - 32 974 247,82 рублей; 2020 год - 33 747 087,32 рублей. 2021 год - 33 747 087,32 рублей. Из них: за счет средств бюджета города - 100 468 422,46 руб., в том числе: 2019 год - 32 974 247,82 рублей; 2020 год - 33 747 087,32 рублей. 2021 год - 33 747 087,32 рублей. |
Конечные результаты реализации подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния создания, развития и содержания многофункциональных центров города Брянска
Улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг является одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, нерешенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
- некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, принятие решения о формировании комплексного подхода в решении вопроса о создании на территории города Брянска центров обслуживания населения и организаций приводит к возможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте.
Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ существенно упрощает процесс получения государственных и муниципальных услуг и снизит нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
Для выравнивания возможностей населения города Брянска в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом районе городе.
В рамках реализации подпрограммы Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска" начало осуществлять деятельность по приему и выдачи документов по принципу "одного окна" с 11 сентября 2014 года в Володарском районе г. Брянска (15 окон приема и выдачи документов).
Учредителем МФЦ является Брянская городская администрация.
С февраля 2016 года начали работу два новых отдела МФЦ в Бежицком и Фокинском районах города (23 и 10 окон приема и выдачи документов).
На их создание в общей сложности было выделено 18 667 750 рублей (из федерального бюджета - 11 134,2 тысяч рублей, из областного - 3 800 тысяч рублей, из городского бюджета - 3 730,8 тысяч рублей).
Постановлениями Брянской городской администрации от 11.11.2015 N 3637-п и от 31.12.2015 N 4557-п утверждена штатная численность МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в количестве 80,5 единиц.
По состоянию на 01.12.2018 в учреждении замещено 79,5 штатных единиц.
На сегодняшний день МАУ МФЦ состоит из четырех отделов:
1. Володарский отдел МФЦ - нежилое помещение 247 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Володарского, 50, пом. 2;
2. Бежицкий отдел МФЦ - нежилое помещение 822,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, 30;
3. Фокинский отдел МФЦ - нежилое помещение 161 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Полесская, 16.
4. Отдел приема, анализа обработки документов (образован с марта 2015 года) - нежилое помещение 45,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, 24.
На данный момент МФЦ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных федеральных органов:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10) Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области;
11) Управление Министерства внутренних дел РФ по Брянской области;
12) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области; Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра";
13) Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;
14) Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области;
15) Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
16) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (Росимущество);
17) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Роспотребнадзор);
18) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (Роспотребнадзор по ж/д транспорту).
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных государственных внебюджетных фондов:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области;
4) Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме этого соглашения - для оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Брянской области:
5) Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области;
6) Управление записи актов гражданского состояния Брянской области;
7) Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
8) Государственная инспекция труда в Брянской области.
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания муниципальных услуг органов местного самоуправления Брянской области:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Прием документов в сфере земельно-имущественных отношений Брянской городской администрации:
- По выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Брянска;
4. Прием документов на выдачу разрешения на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Брянска;
3. Прием документов на получение путевок в загородные оздоровительные лагеря и лагеря санаторного типа Брянской области;
Перечень иных услуг, предоставляемых в МФЦ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Подтверждение личности и учетной записи единого портала госуслуг;
10. Услуга по регистрации учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), восстановлению доступа к учетной записи пользователя - гражданина РФ, самостоятельно оформившего заявку на подтверждение личности в своем профиле пользователя ЕСИА;
11. Информирование населения о требованиях пожарной безопасности и о действиях в случае возникновения пожаров посредством распространения памяток (листовок) среди населения.
12. Предоставление государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
13. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
14. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
15. Постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
16. Организованно предоставление государственной услуги по выдаче водительских удостоверений (в части выдачи Российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
Для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 (с изменениями на 09.10.2015) "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" предусмотрен удобный для заявителей режим приема и выдачи документов: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота - с 9.00 до 17.30, в четверг с 9.00 до 20.00, без перерыва, воскресенье - выходной день.
В МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в трех отделах расположено 48 окон приема выдачи документов, имеются 3 специалиста - администратора зала, обслуживание организовывается с помощью системы управления очередью "МАКСИМА".
- За 2015 год принято около 16 000 заявителей.
- За 2016 год сотрудники МАУ "МФЦ Володарского района города Брянска" приняли 114 101 заявление от физических и юридических лиц.
- За 2017 год принято 183 160 посетителей.
- По состоянию на 10 декабря 2018 года принято 186 729 заявителей.
Анализ показывает положительную тенденцию увеличения количества посетителей, в т.ч. по муниципальным услугам, количество обратившихся заявителей доходит до 850 человек в день.
01 мая 2016 года прекратило прием документов Управление Росреестра, с 1 декабря 2017 года прекращен прием граждан в офисах Кадастровой палаты, что значительно повысило поток заявителей. Увеличилось количество услуг по линии УМВД, прием документов и выдача паспортов граждан РФ, миграционный учет граждан, замена водительских удостоверений.
Специалисты МФЦ ведут прием и выдачу документов по 77 государственным и 17 муниципальным услугам и в перспективе количество услуг будет увеличиваться.
За совершение юридически значимых действий по регистрации прав, гражданами и юридическими лицами оплачивается государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 50 и ст. 56 "Бюджетного кодекса РФ" распределяется между Федеральным и областным бюджетами.
За 2016 год госпошлина составила 40 576 223,57 рублей, из них 50% - 20 288 111,79 рублей - поступило в областной бюджет.
За 2017 год сумма госпошлины составила 58 397 644,56 рублей, в т.ч. доля областного бюджета 29 198 822,28 рублей.
За 2017 год 4 466 317,00 рублей перечислено заявителями за оказанные услуги в Кадастровую палату.
Отдел приема, анализа, обработки и выдачи документов, созданный Брянской городской администрацией в составе МФЦ в составе 8 человек тесно работает с Управлением имущественных и земельных отношений Брянского городской администрации и вносит существенный вклад в пополнение городского бюджета. За 2016 г. было подготовлено договоров на сумму 28 734 647,65 рублей. За 2017 года подготовлены договора на сумму 37 102 669,35 руб. За 2018 год подготовлены договора на сумму 1 698 658,99 руб. Средства поступили в бюджет города.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске.
Задача подпрограммы:
Обеспечение для граждан и организаций доступности услуг, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории города Брянска.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2019 - 2021 годы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Брянска и областного бюджета. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы составляет:
на 2019 год - 32 974 247,82 рублей;
на 2020 год - 33 747 087,32 рублей,
на 2021 год - 33 747 087,32 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Ожидаемые результаты, перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Показатель "Увеличение количества заявителей обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ к уровню прошлого года" приведен в приложении 1 к муниципальной программе и рассчитывается по следующей формуле:
, где
У - уровень заявителей, обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ,
От - количество заявителей обратившихся за услугами в текущем году,
Оп - количество заявителей обратившихся за услугами в предыдущем году".
Главный специалист сектора |
К.Н. Сарвиро |
Начальник отдела организационно-кадровой |
Е.А. Троицкая |
Руководитель аппарата |
А.С. Вербицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.