Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 N 4199-п
Подпрограмма
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске"
Наименование подпрограммы |
"Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Брянская городская администрация, отдел по транспорту. |
Соисполнители подпрограммы |
1. МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска. 2. Муниципальное унитарное Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие. 3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие регулярные перевозки на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам. |
Цели подпрограммы |
Совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования, повышение доступности, безопасности и качества оказываемых населению транспортных услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2022 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Всего - 1 865 633 312,0 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 978 347 312,0 рублей; 2020 год - 302 162 500,0 рублей; 2021 год - 274 768 200,0 рублей; 2022 год - 310 355 300,0 рублей. Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 1 265 633 312,0 рублей, в том числе: 2019 год - 378 347 312,0 рублей; 2020 год - 302 162 500,0 рублей; 2021 год - 274 768 200,0 рублей; 2022 год - 310 355 300,0 рублей. |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния сферы транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
С целью организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске, в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске установлено движение транспорта общего пользования по 67 муниципальным маршрутам, из них:
- по 41 маршруту - по регулируемым тарифам;
- по 26 маршрутам - по нерегулируемым тарифам.
По состоянию на 01 ноября 2019 года:
- 41 муниципальный маршрут регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам обслуживают 197 автобусов муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее по тексту - МУ, БГПАТП) и 107 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее по тексту - МУП "БТУ" г. Брянска).
- 26 муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Брянске по нерегулируемым тарифам обслуживают 3 юридических лица и 29 индивидуальных предпринимателей.
Организация движения 901 автобуса (из них на линии - 881 единица) по 26 муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам оказывает поддержку муниципальному общественному транспорту, но не снимает остроты транспортной проблемы в городе в часы "пик", когда пассажиропоток значителен. Кроме того, существующее количество транспорта малого класса создает напряженность на улично-дорожной сети города Брянска.
С учетом требований Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, по которому в настоящее время строится работа муниципального и коммерческого общественного транспорта в областном центре. В основу Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске вошли следующие мероприятия:
мероприятия по установлению, изменению, отмене, а также изменению порядкового номера муниципального маршрута регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по изменению вида регулярных перевозок на муниципальном маршруте регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по изучению пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по изменению количества, вида, класса и экологических характеристик транспортных средств на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске;
мероприятия по финансированию организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Следует отметить, что в настоящее время МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска являются единственными в городе Брянске перевозчиками, которые обслуживают пассажиров на муниципальных маршрутах в городе Брянске по регулируемым тарифам и, соответственно, с предоставлением льгот на проезд.
На протяжении многих лет парк подвижного состава муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования города Брянска постепенно сокращался. В связи с недостаточностью бюджетных средств объемы закупок нового подвижного состава значительно отставали от объемов списания устаревшего транспорта.
Последнее значительное поступление нового подвижного состава в транспортные предприятия (42 автобуса, 24 троллейбуса и 16 кузовов троллейбуса первой комплектности) произошло еще в 2008 - 2009 годах.
Переломить сложившуюся ситуацию в пассажирском комплексе города Брянска способствовало выделение в 2017 - 2018 годах из бюджета Брянской области и бюджета города Брянска субсидий на приобретение для областного центра автомобильного транспорта общего пользования на условиях софинансирования.
Учитывая недостатки троллейбуса в современных условиях (низкая маневренность, невысокая скорость движения, кроме того, стоимость троллейбусов более, чем в 2 раза выше, чем автобусов), в рамках проводимой в городе Брянске работы по сохранению и развитию муниципального общественного транспорта, было принято решение об обновлении парка подвижного состава транспорта общего пользования города Брянска путем закупки автобусов с улучшенными техническими характеристиками и более высоким классом экологической безопасности.
На решение вопроса о приобретении автобусов, в первую очередь, среднего класса, повлиял процесс снижения объемов пассажирских перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, особенно электротранспортом (более, чем на 50 процентов в сравнении с уровнем 2009 года), вследствие резкого увеличения индивидуального автотранспорта на улично-дорожной сети города Брянска.
В условиях высокого уровня автомобилизации населения города Брянска повысить привлекательность общественного транспорта, имеющего большую социальную значимость, без изменения качества используемого на маршрутах подвижного состава не представляется возможным.
Оптимальным решением вопроса обновления и развития общественного транспорта, в первую очередь муниципального, является участие города Брянска в соответствующих целевых федеральных и областных программах на условиях софинансирования и субсидирования мероприятий, направленных на приобретение пассажирских транспортных средств.
В результате проведенной совместно с Правительством Брянской области работы из средств, направленных на приобретение автомобильного транспорта общего пользования в 2017 - 2018 годах, 95 процентов составили субсидии областного бюджета.
В 2017 - 2018 годах для МУ БГПАТП приобретено 15 автобусов среднего класса марки ПАЗ-320414-04 и 109 автобусов среднего класса марки ЛиАЗ-429260 на общую сумму 709,8 млн. рублей.
Также, осуществлена безвозмездная передача 14 троллейбусов марок Тролза-5275-05, ЗиУ-682Г-016, ВМЗ-5298, 20101 ТУ РБ 28619445.015-96 и 10 автобусов марки МАЗ-107066, принадлежащих на праве собственности городу Москве, в собственность Брянской области, которые, соответственно, переданы муниципальным унитарным предприятиям транспорта общего пользования города Брянска для обслуживания и эксплуатации.
Поступление нового подвижного состава для МУ БГПАТП в свою очередь позволило расширить маршрутную сеть города Брянска, а также сократить интервалы движения по некоторым муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам путем увеличения максимального количества транспортных средств на маршрутах, а также средней скорости движения автобусов.
Ежедневный выпуск автобусов на муниципальные маршруты в будни увеличен предприятием с 80 до 150 единиц. Отдельные маршруты стали работать и по выходным дням. Количество новых рабочих мест на предприятии для водителей, кондукторов, другого обслуживающего персонала увеличилось на 200 человек.
Доходы МУ БГПАТП от эксплуатационной деятельности выросли на 42 процента, обновление парка предприятия способствовало повышению заработной платы водителей и кондукторов на 35 процентов.
В 2019 году подписано очередное соглашение между департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области и Брянской городской администрацией о предоставлении субсидии бюджету города Брянска на приобретение автомобильного транспорта общего пользования. Размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета, составляет 85 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.
До конца 2019 года в город Брянск поступит еще 102 автобуса для работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Брянске по регулируемым тарифам. В результате реализации данного мероприятия коэффициент обновления парка подвижного состава МУ БГПАТП составит 76,4 процента.
Транспортные средства приобретаются с низким расположением пола, что позволит обеспечить доступность транспортных средств, работающих на городских маршрутах, лицам с ограниченными возможностями и другим маломобильным группам населения (инвалиды, лица преклонного возраста, пассажиры с детскими колясками и т.д.).
Каждый автобус будет оснащен устройствами вывода звуковой (автоинформаторы) и зрительной информации ("бегущая строка") для удобства инвалидов с расстройствами функций зрения и слуха и оборудовано откидной механической аппарелью для посадки пассажиров в кресло-коляске для удобства инвалидов с расстройствами функций опорно-двигательного аппарата.
Кроме того, в целях повышения качества и безопасности транспортного обслуживания все автобусы оборудованы автоматической электронной системой распознавания остановок и информирования пассажиров с выводом данной информации на передний, задний, боковой маршрутоуказатели и электронное табло в салоне автобуса ("бегущая строка"), а приобретенные транспортные средства в 2019 году будут оснащены системами кондиционирования и видеонаблюдения в салоне автобуса.
Значительное обновление и увеличение парка муниципальных автобусов в городе Брянске привело к уменьшению доходов МУП "БТУ" г. Брянска от своей эксплуатационной деятельности. Средний возраст парка подвижного состава троллейбусов на сегодняшний день составляет 17,4 г., соответственно, жители города и области в большей степени стали пользоваться новыми муниципальными автобусами, в результате чего, доля транспортной работы троллейбусов в общем объеме перевозки снизилась с 50 до 30 процентов.
Минтрансом России прорабатывается механизм оказания государственной поддержки для приобретения перевозчиками, обслуживающими маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа, подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования большого класса, в том числе троллейбусов. Город Брянск в настоящее время участвует в реализации национального проекта "Безопасные и качественные дороги". В этой связи, Брянская городская администрация совместно с департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области намерены участвовать в отборе претендентов из числа субъектов Российской Федерации на получение права приобретения городского наземного электрического транспорта на льготных условиях.
Брянская городская администрация совместно с руководством МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска предпринимает все возможные меры, направленные на улучшение и стабилизацию финансовой ситуации на предприятиях, повышение собственных доходов МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска от эксплуатационной деятельности, совершенствование маршрутной сети.
Внедрение в 2019 году в муниципальном общественном транспорте Автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) внесло коррективы и в порядок предоставления МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска субсидий, выделяемых на организацию транспортного обслуживания. Компенсация предприятиям недополученных доходов осуществляется в настоящее время по фактической перевозке пассажиров.
Вместе с тем, остается открытым вопрос о компенсации из областного бюджета расходов предприятий, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области.
Также необходимо продолжить работу по исключению дублирования муниципальных маршрутов регулярных перевозок, усилению контроля за соблюдением перевозчиками, работающими на данных маршрутах, установленного расписания движения.
Анализируя ситуацию с организацией транспортного обслуживания в областном центре, на первом этапе выдвигается задача по сохранению и развитию транспорта общего пользования города Брянска, имеющего ключевое значение для развития экономики областного центра и влияющего на качество жизни населения.
Со стороны органов местного самоуправления предусматривается активное воздействие на сложившуюся ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, который предполагает разработку подпрограммы "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске".
Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач в указанной сфере в рамках предоставленных Брянской городской администрации действующим законодательством полномочий.
В соответствии с подпрограммой планируется осуществление ряда мероприятий по повышению экономической эффективности муниципального общественного транспорта, доступности оказания транспортных услуг для граждан, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, а также безопасности пассажирских перевозок, которые позволят поднять организацию транспортного обслуживания на территории города Брянска на более высокий уровень.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: совершенствование организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске.
Задача подпрограммы:
Обеспечение устойчивой работы транспорта общего пользования, повышение доступности, безопасности и качества оказываемых населению транспортных услуг.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2019 - 2022 годы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Брянска и иные источники.
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы составляет:
на 2019 год - 978 347 312,0 рублей;
на 2020 год - 302 162 500,0 рублей;
на 2021 год - 274 768 200,0 рублей;
на 2022 год -310 355 300,0 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2),
6. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы.
1. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов по установленному расписанию движения автобусами" приведен в приложении 1 к муниципальной программе и рассчитывается по формуле:
, где
- процента выполнения автобусных рейсов;
- количество выполненных автобусных рейсов;
- количество запланированных автобусных рейсов (информация МУ БГПАТП).
2. Показатель "Повышение процента выполнения рейсов по установленному расписанию движения троллейбусами" приведен в приложении 1 к муниципальной программе и рассчитывается по формуле^
, где
- процент выполнения троллейбусных рейсов;
- количество выполненных троллейбусных рейсов;
- количество запланированных троллейбусных рейсов (информация МУП "БТУ" г. Брянска).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.