Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 29.12.2018 N 4199-п
Подпрограмма
"Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации"
1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы "Стимулирование экономической активности в городе Брянске"
Наименование подпрограммы |
"Информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел пресс-службы Брянской городской администрации |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации. |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня информационной открытости Брянской городской администрации. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2022 годы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы |
Всего 3 999 989,10 рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1 999 989,10 рублей, 2020 год - 2 000 000,0 рублей, 2021 год - 0 рублей, 2022 год - 0 рублей. Из них: за счет средств бюджета города Брянска - 3 999 989,10 рублей, в том числе: 2019 год - 1 999 989,10 рублей, 2020 год - 2 000 000,0 рублей, 2021 год - 0 рублей, 2022 год - 0 рублей. |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации подпрограммы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития
Брянская городская администрация на протяжении последних лет проводит открытую информационную политику, доводя до населения города Брянска информацию о своей деятельности через электронные и печатные средства массовой информации, активно используя информационно-коммуникационную сеть "Интернет" и непосредственный контакт руководителей городской администрации со СМИ. Важной частью информационной деятельности Брянской городской администрации является работа по организации информационного сопровождения общественно значимых мероприятий и акций; обнародование нормативно-правовых актов; организация публикаций целевых материалов, оперативной (новостной) и справочной информации.
Необходимость обнародования (опубликования) информации о деятельности Брянской городской администрации определена Федеральным законом Российской Федерации от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также Федеральным законом Российской Федерации N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Порядок опубликования правовых актов определен Уставом города Брянска.
В 2019 году материалы о деятельности Брянской городской администрации размещались в следующих СМИ и сетевых изданиях:
- печатные издания (формат полос A3): "Комсомольская правда - Брянск", "Аргументы и факты - Брянск" (тираж 10 тысяч экз.), "Брянский рабочий" (тираж 12,8 тысяч экз.);
- телекомпании: "Брянская губерния", ГТРК "Брянск"; "Городской";
- FM-радиостанции: "Европа плюс - Брянск"; "32 радио";
- Интернет: официальный сайт Брянской городской администрации, официальная страница пресс-службы горадминистрации в соцсети ВКонтакте; региональные интернет-издания "Брянск Тудей"; "Брянские новости", "Наш Брянск" и другие.
Нормативно-правовые акты Брянской городской администрации публиковались в муниципальной газете "Брянск", учредителями которой являются Брянский городской Совет народных депутатов и Брянская городская администрация.
В 2019 году руководители Брянской городской администрации регулярно встречались с населением, проводили выездные совещания. Видео-сюжеты об этих мероприятиях транслировались по брянским телеканалам. Освещались и личные приемы главы городской администрации и его заместителей.
Значительная работа проводилась отделом пресс-службы по освещению реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В рамках этой работы сотрудниками отдела с начала года подготовлено более сотни информационных материалов, на основе которых вышло не менее 500 публикаций и телесюжетов только в ключевых региональных СМИ, публиковались в СМИ материалы о ходе капитального и ямочного ремонта автомобильных дорог, гарантийного обслуживания дорог, строительства новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
В 2019 году большое внимание уделялось освещению реализации федеральной программы "Формирование комфортной городской среды".
Продолжалось наполнение раздела проекта на официальном сайте горадминистрации, регулярно готовились информационные и фотоматериалы. Особый акцент по освещению реализации программы был сделан в преддверии подготовки и проведения голосования по выбору общественных территорий для первоочередного благоустройства в 2019 году. С начала марта в ежедневном режиме отдел пресс-службы публиковал проекты благоустройства территорий, заявленных на голосование. Накануне голосования все ключевые региональные СМИ были подключены к анонсированию мероприятия с приглашением горожан принять в нем активное участие.
В целом теме благоустройства города, которое проводится Брянской городской администрацией либо при её непосредственном участии, уделяется максимально пристальное внимание. Прежде всего, это делается для того, чтобы жители города знали, какие мероприятия, существенно влияющие на повышение качества жизни, и в каких объемах финансируются за счет бюджетных средств. В этих целях за 10 месяцев текущего года только на официальном сайте Брянской городской администрации было размещено более 180 материалов о проводимом благоустройстве городского пространства.
При взаимодействии с отделом по транспорту проведены масштабные информационно-разъяснительные кампании о работе городской администрации по упорядочиванию деятельности маршрутных перевозчиков, а также по внедрению электронной системы оплаты проезда, в частности был организован пресс-тур для журналистов ключевых региональных СМИ в день запуска системы.
Практически ежедневно анонсируются и публикуются итоги культурных акций, спортивных мероприятий, а также иных общественно значимых мероприятий всероссийского, регионального и городского масштаба, проводимых на территории Брянска. Информируется население о подготовке и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, используются официальные и партнерские коммуникативные ресурсы.
Разработаны и выпущены буклеты о социально-экономическом развитии города Брянска в 2015 - 2018 годах и изготовлены полноцветные информационные плакаты о реализации национальных проектов в районах города Брянска.
Содействуя формированию сознания граждан о необходимости ведения предпринимательской деятельности исключительно в рамках законодательной базы, проводится регулярное освещение деятельности профильных структур Брянской городской администрации по демонтажу незаконных нестационарных объектов торговли. Параллельно ведется разъяснительная работа по вопросам правовой организации малого и среднего бизнеса. В этих целях размещается тематическая информационная и справочная информация на официальном сайте, которая в дальнейшем публикуется в СМИ.
В рамках празднования Дня Победы, а также освобождения Брянска и Дня города были организованы медиаточки для работы фотографов и видеооператоров. Лучшие фотографии, подготовленные сотрудниками отдела совместно с привлеченными фотографами, размещались на официальном сайте и в паблике "Вконтакте", многие СМИ при освещении праздничных мероприятий пользовались фотобанком пресс-службы городской администрации. Анонсировались и публиковались итоги культурных акций и мероприятий всероссийского, регионального и городского масштаба, проводимые на территории Брянска.
С декабря 2016 года началась эксплуатация нового официального сайта Брянской городской администрации, созданного в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Новый сайт имеет упорядоченную, более удобную структуру и усовершенствованный интерфейс. В начале 2018 года совместно с подрядчиком, обслуживающим официальный интернет-ресурс БГА, была проведена работа по организации и соблюдению информационной безопасности и защищенности информации в ходе эксплуатации сайта. Также создавались новые разделы сайта для отдельного информирования жителей города по общественно-значимым вопросам, к примеру "Год добровольца", "Цифровое телевидение", "Схема размещения рекламы", а также обновлялся и пополнялся контент уже существующих рубрик. В 2019 году совместно с управлением по делам ГОЗНТЧС разработали и разместили электронный Атлас природных и техногенных опасностей и рисков ЧС в рамках официального сайта. Работы по усовершенствованию сайта проводились на протяжении всего года совместно с контрагентом, осуществляющим техническую поддержку сайта. Планируется создание адаптивной версии сайта.
Следует отметить, что объем информации, необходимой к обнародованию (опубликованию), в т.ч. и требуемой законодательно, ежегодно возрастает. В то же время в городе Брянске, как и по всей стране, наблюдается рост стоимости предоставляемых средствами массовой информации информационных услуг, что может привести к снижению уровня количества и качества необходимых публикаций и, как следствие, к уменьшению уровня информированности населения о деятельности Брянской городской администрации - целевого показателя, характеризующего решение задач муниципальной подпрограммы. Однако, в последние четыре года объем бюджетных лимитов на информационное обеспечение деятельности Брянской городской администрации существенно уменьшился: 2014 год - 4727,8 тыс. руб.; 2015 г. - 3873,0; 2016 г. - 3783,5; 2017 г. - 2200,0 тыс. руб.; 2018 г. - 2000,0 тыс. руб., 2019 г. - 2000,0 тыс. руб.).
Несмотря на снижение объемов бюджетного финансирования, динамика значений целевых показателей является в целом положительной. Так, в 2014 году уровень информированности о деятельности Брянской городской администрации имел фактическое значение 61%, что на 1,7% выше значений 2013 года. В 2015 году уровень целевого показателя достиг 64,5% (+1,5%), в 2016 г. - уменьшился до 61,8 (+0,8% от запланированного), в 2017 и 2018 годах достигнут в размере 61%), в связи со снижением объемов финансирования.
Достигать заданные в подпрограмме показатели удается по нескольким причинам. Во-первых, за счет проведения мероприятий, не требующих финансирования, а также более широкого использования информационно-коммуникационной сети Интернет посредством официального сайта Брянской городской администрации. По данным независимых экспертов, аудитория пользователей социальных сетей и мобильных устройств, имеющих выход в Интернет, неуклонно растет. Причем, результаты исследования Яндекса говорят о том, что с каждым годом растет вовлеченность в интернет-коммуникации не только молодой аудитории, но и старшей возрастной группы. Этот факт способствует распространению информации с большой долей охвата населения, не привлекая дополнительное финансирование. Наряду с этим, наращивая работу в интернет-пространстве, нельзя отдавать приоритет исключительно этому виду коммуникаций, так как по-прежнему значительная часть населения, особенно пожилого возраста остается офлайн и пользуется традиционными медиа. Также большая часть аудитории ньюмедиа не приветствует аналитику, в связи с этим, как правило, контент таких медиа направлен на соответствие клиповому восприятию информации, что ограничивает необходимую разъяснительную часть информационной работы. Это означает, что роль традиционных электронных СМИ по-прежнему крайне высока.
Повышенный уровень автомобилизации современного городского населения ставит перед органами местного самоуправления задачу расширить информационное поле за счет увеличения эфирного времени на ФМ-радиостанциях. Из этого следует второй способ достижения заданного значения индикатора реализации подпрограммы: выбор наиболее эффективного метода информирования целевых аудиторий. Например, если следует довести официальную информацию до жителей Брянска среднего и старшего поколения, то информация обнародуется через телевидение и проводное радио; если экономически активного населения - телевидение, ФМ-радио, газеты, Интернет; молодежь - ФМ-радио и Интернет.
Печатные СМИ имеют стабильную аудиторию, поэтому и распределение финансовых средств на газеты формата A3 имеет стабильный характер (2015 год - 324,2 тыс. руб.; 2016 г. - 385,5; 2017 г. - 281,5; 2018 г. - 281,5, 2019 г. - 285,0). Ранее был усилен "радийный" сектор: 2015 год - 189,6 тыс. руб.; 2016 г. - 189,0; 2017 г. - 281,5. В 2018 году уровень финансирования на радиоуслуги значительно снизился - 120,0 тыс. руб. В 2019 году снижение продолжается - 107,2. К сожалению, меньше средств по сравнению с 2015 годом направляется на приобретение телевизионного эфирного времени: 2015 год - 1153,2 тыс. руб.; 2016 г. - 657,8; 2017 г. - 755,3 тыс. руб.; 2018 г. - 746,9 тыс. руб. В 2019 году за счет полученной экономии в результате проведения электронных торгов появилась возможность немного увеличить финансирование на приобретение телевизионного эфирного времени - 878,9.
Муниципальная газета "Брянск", являющаяся официальным публикатором нормативных правовых актов, издается еженедельным тиражом 100 экземпляров. Оригинальный макет размещается на официальных сайтах Брянского городского Совета народных депутатов и Брянской городской администрации. Отпечатанные экземпляры газеты также направляются в городские библиотеки, в областную научную универсальную библиотеку им. Ф.И. Тютчева, в районные администрации.
С целью наиболее полного информирования населения города Брянска о принятых Брянской городской администрацией нормативных правовых актов в 2016 году издавался специальный номер газеты "Брянск", предназначенный для использования структурами территориального общественного самоуправления увеличенным тиражом 388 экземпляров. В нем были опубликованы наиболее востребованные горожанами регламенты предоставления муниципальных услуг Брянской городской администрацией. В 2017 году ТОСам передан сборник постановлений горадминистрации по наиболее важным вопросам жизнедеятельности, изданные в течение текущего года (тираж номера - 511 экземпляров). Специальный номер газеты "Брянск" для ТОС распространяется через районные администрации и активистов-общественников.
На основе вышеприведенного анализа с целью повышения уровня целевого показателя подпрограммы и с учетом изменения в большую сторону стоимости информационных услуг на рынке брянских СМИ, следует вывод о необходимости увеличения эфирного времени на телевидении и радио, а также печатной площади, используемых для информирования населения о деятельности Брянской городской администрации.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Своевременное и полное информирование населения города Брянска о деятельности Брянской городской администрации.
Задача подпрограммы:
Повышение уровня информационной открытости Брянской городской администрации.
4. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2019 - 2022 годы.
5. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Брянска.
Объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет:
на 2019 год - 1 999 989,10 рублей,
на 2020 год - 2 000 000,0 рублей,
на 2021 год - 0 рублей,
на 2022 год - 0 рублей.
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы
Показатель "Уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления" определяется путем опроса репрезентативной выборки (100 человек взрослого населения города Брянска от 18 лет и старше при доверительном интервале ) по вопросу: "Удовлетворены ли Вы уровнем своей информированности о деятельности Брянской городской администрации?".
Варианты ответа: "Да", "Нет", "Затрудняюсь ответить". Показатель определяется суммированием количества ответов со значением "Да" и подсчетом их процента от общего числа опрошенных.
, где
Уи - уровень информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;
Ко - количество ответов со значением "Да".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.