Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2020 г. - Постановление Брянской городской Администрации от 28 декабря 2019 г. N 4396-п
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4202-п
Муниципальная программа
"Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска"
25 марта, 25 апреля, 22 мая, 26 июня, 30 июля, 28 августа, 27 ноября, 19, 27, 28 декабря 2019 г., 15 июля, 6 августа, 18 сентября, 26 ноября, 14 декабря 2020 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 14 декабря 2020 г. N 3443-п
1. Паспорт муниципальной программы "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска"
Наименование муниципальной программы |
"Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" |
Ответственный исполнитель программы |
Брянская городская администрация |
Соисполнители муниципальной программы |
Брянская городская администрация: 1. Отдел учета, контроля и отчетности. 2. Отдел организационно-кадровой работы и муниципальной службы Брянской городской администрации; 3. Отдел по организации торговли, общественного питания и бытовых услуг. 4. Отдел муниципального контроля. 5. Жилищный отдел. 6. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав. 7. Отдел по трудовым отношениям комитета по экономике. 8. Сектор по работе с правоохранительными органами. 9. Отдел информатизации и компьютерных технологий. 10. Районные администрации города Брянска; 11. Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Брянской городской администрации". 12. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска". 13. Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска". |
Перечень подпрограмм, муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации полномочий исполнительного органа местного самоуправления". 2. Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске". |
Цели муниципальной программы |
Эффективное исполнение полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска |
Задачи муниципальной программы |
- Совершенствование руководства и управления в сфере установленных функций органов местного самоуправления города Брянска. - Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска. - Осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества. - Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. - Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень. - Развитие сервисов на основе информационных технологий и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений. - Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения на водных объектах города Брянска. - Реализация программ (проектов) инициативного бюджетирования. - Мероприятия по решению вопросов местного значения, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в рамках проекта "Решаем вместе" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2022 годы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 1 963 526 405,38 рублей, в том числе: 2019 год - 531 899 569,55 рублей; 2020 год - 547 058 933,03 рублей; 2021 год - 444 411 073,20 рублей; 2022 год - 440 156 829,60 рублей; Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 1 676 713 814,38 рублей, в том числе: 2019 год - 454 661 573,55 рублей; 2020 год - 433 884 332,03 рублей; 2021 год - 398 656 505,20 рублей; 2022 год - 389 511 403,60 рублей; |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" на 2020 - 2022 годы представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрации.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска; по предупреждению чрезвычайных ситуаций, развитию гражданской обороны, защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности населения на водных объектах города Брянска; по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске; по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества; по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень.
Брянская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Брянска. В своей деятельности Брянская городская администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Брянской области, Уставом города Брянска и другими муниципальными нормативными правовыми актами города Брянска.
Вид деятельности - управление. Цель деятельности: организация исполнения на территории города Конституции РФ. Законов РФ и других нормативно-правовых актов РФ, Брянской области и органов местного самоуправления.
Брянская городская администрация наделена функциями главного распорядителя. К подведомственным учреждениям Брянской городской администрации относятся 8 получателей бюджетных средств, из которых:
Брянская городская администрация - орган местного самоуправления, четыре получателя бюджетных средств, относящихся к территориальным органам власти: Бежицкая, Володарская, Советская, Фокинская районные администрации города Брянска; одно муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска", одно муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Брянской городской администрации" и одно муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр Володарского района города Брянска".
Финансирование расходов подведомственных организаций осуществляется за счет средств бюджета города Брянска в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Брянска.
Одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, нерешенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
- некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги;
- недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, принятие решения о формировании комплексного подхода в решении вопроса о создании на территории города Брянска центров обслуживания населения и организаций приводит к возможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте.
Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ существенно упрощает процесс получения государственных и муниципальных услуг и снизит нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
Для выравнивания возможностей населения города Брянска в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом районе городе.
В рамках реализации подпрограммы Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска" начало осуществлять деятельность по приему и выдачи документов по принципу "одного окна" с 11 сентября 2014 года в Володарском районе г. Брянска (15 окон приема и выдачи документов)
Учредителем МФЦ является Брянская городская администрация.
С февраля 2016 года начали работу два новых отдела МФЦ в Бежицком и Фокинском районах города (23 и 13 окон приема и выдачи документов).
На их создание в общей сложности было выделено 18 667 750 рублей (из федерального бюджета - 11 134,2 тысяч рублей, из областного - 3 800 тысяч рублей, из городского бюджета - 3 730,8 тысяч рублей).
Постановлениями Брянской городской администрации от 11.11.2015 N 3637-п и от 31.12.2015 N 4557-п утверждена штатная численность МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в количестве 80,5 единиц.
По состоянию на 01.11.2019 г. в учреждении замещено 79,5 штатных единиц.
На сегодняшний день МАУ МФЦ состоит из четырех отделов:
1. Володарский отдел МФЦ - нежилое помещение 247 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Володарского, 50, пом. 2;
2. Бежицкий отдел МФЦ - нежилое помещение 822,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, 30;
3. Фокинский отдел МФЦ - нежилое помещение 161 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Полесская, 16.
4. Отдел приема, анализа обработки документов (образован с марта 2015 года) - нежилое помещение 45,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, 24.
На данный момент МФЦ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных федеральных органов:
1) Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области;
2) Управление Министерства внутренних дел РФ по Брянской области;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области; Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра";
4) Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;
5) Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области;
6) Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
7) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (Росимущество);
8) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Роспотребнадзор);
9) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (Роспотребнадзор по ж/д транспорту).
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных государственных внебюджетных фондов:
1) Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области;
2) Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме этого соглашения - для оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Брянской области:
1) Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области;
2) Управление записи актов гражданского состояния Брянской области;
3) Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
4) Государственная инспекция труда в Брянской области.
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания муниципальных услуг органов местного самоуправления Брянской области со структурными подразделениями.
Перечень иных услуг, предоставляемых в МФЦ:
1. Подтверждение личности и учетной записи единого портала госуслуг;
2. Услуга по регистрации учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), восстановлению доступа к учетной записи пользователя - гражданина РФ, самостоятельно оформившего заявку на подтверждение личности в своем профиле пользователя ЕСИА;
3. Информирование населения о требованиях пожарной безопасности и о действиях в случае возникновения пожаров посредством распространения памяток (листовок) среди населения.
4. Предоставление государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
5. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
6. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
7. Постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
8. Организованно предоставление государственной услуги по выдаче водительских удостоверений (в части выдачи Российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
Для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" предусмотрен удобный для заявителей режим приема и выдачи документов: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота - с 9.00 до 17.30, в четверг с 9.00 до 20.00, без перерыва, воскресенье - выходной день.
Помещения МФЦ оборудованы системой кондиционирования, предоставлена возможность доступа маломобильным гражданам.
В МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в трех отделах расположено 51 окно приема выдачи документов, имеются 3 специалиста - администратора зала, обслуживание организовывается с помощью системы управления очередью "Артос".
- За 2015 год принято около 16 000 заявителей.
- За 2016 год сотрудники МАУ "МФЦ Володарского района города Брянска" приняли 114 101 заявление от физических и юридических лиц.
- За 2017 год принято 183 160 посетителей.
- За 2018 год принято 199 723 заявителя.
- По состоянию на 1 января 2020 года принято 185 019 заявителей.
Анализ показывает положительную тенденцию увеличения количества посетителей, в т.ч. по муниципальным услугам, количество обратившихся заявителей доходит до 850 человек в день.
1 мая 2016 года прекратило прием документов Управление Росреестра,
с 1 декабря 2017 года прекращен прием граждан в офисах Кадастровой палаты, что значительно повысило поток заявителей. Увеличилось количество услуг по линии УМВД, прием документов и выдача паспортов граждан РФ, миграционный учет граждан, замена водительских удостоверений.
Специалисты МФЦ ведут прием и выдачу документов по 77 государственным и 27 муниципальным услугам и в перспективе количество услуг будет увеличиваться.
За совершение юридически значимых действий по регистрации прав, гражданами и юридическими лицами оплачивается государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 50 и ст. 56 "Бюджетного кодекса РФ" распределяется между Федеральным и областным бюджетами.
За 2016 год госпошлина составила 40 576 223, 57 рублей, из них 50% - 20 288 111, 79 рублей - поступило в областной бюджет.
За 2017 год сумма госпошлины составила 58 397 644, 56 рублей, в том числе доля областного бюджета 29 198 822, 28 рублей, за 2018 год 58 611 932,50 рублей.
За 2017 год 4 466 317, 00 рублей, за 2018 год 4 373 607,00 рублей перечислено заявителями за оказанные услуги в Кадастровую палату.
Отдел приема, анализа, обработки и выдачи документов, созданный Брянской городской администрацией в составе МФЦ в составе 8 человек тесно работает с Управлением имущественных и земельных отношений Брянского городской администрации и вносит существенный вклад в пополнение городского бюджета. За 2016 г. было подготовлено договоров на сумму 28 734 647,65 рублей. За 2017 года подготовлены договора на сумму 37 102 669. 35 рублей За 2018 год подготовлены договора на сумму 2 188 737,78 рублей. Средства поступили в бюджет города.
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" МКУ "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, развитию гражданской обороны, защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по обеспечению безопасности населения на водных объектах города Брянска.
Основными направлениями деятельности МКУ "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" являются:
1. Гражданская оборона:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
Планируется осуществление мероприятий по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества.
Итоги реализации основных мероприятий в данной сфере за 2015 - 2018 годы следующие:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Обеспечение выплат, связанных с пенсионным обеспечением лиц, замещавших муниципальные должности города Брянска |
человек |
20 |
20 |
21 |
20 |
Обеспечение выплат муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления |
человек |
341 |
353 |
370 |
383 |
Обеспечение ежемесячной доплаты к государственной пенсии отдельным категориям пенсионеров |
человек |
30 |
27 |
26 |
25 |
Обеспечение ежемесячной выплаты к государственной пенсии гражданам, награжденным медалью "За вклад в развитие города Брянска" |
человек |
627 |
664 |
727 |
797 |
Обеспечение выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Брянска" |
человек |
19 |
19 |
23 |
18 |
Обеспечение выплат лицам, награжденным почетным знаком отличия "За заслуги перед городом Брянском" |
человек |
7 |
выплата приостановлена |
10 |
11 |
В рамках реализации переданных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Брянской городской администрацией осуществляется приобретение квартир в муниципальную собственность города Брянска в пределах субвенций областного бюджета, выделяемых бюджету города Брянска.
Всего с 2013 года было приобретено 225 жилых помещений на первичном ранке жилья для предоставления лицам из числа детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений.
Приобретение жилья муниципальным образованием "город Брянск" в рамках государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2014 - 2020 годы) существенно улучшило ситуацию с обеспечением жильем лиц указанной категории, однако, недостаточность финансирования по-прежнему является одной из основных проблем в решении этого вопроса.
По состоянию на 01.11.2019 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений, состоит 428 человека, из которых у 323 лиц наступило право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма. У 48 лиц указанной категории имеются неисполненные решения суда о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, ответчиком по которым выступает Брянская городская администрация.
Проектом закона "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг." муниципальному образованию "город Брянск" запланированы субвенции областного бюджета в размере 139 499 844 рублей, что позволит приобрести 139 жилых помещений, в том числе на 2020 год 65 233 740 руб. на приобретение 65 квартир для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Законом Брянской области от 28.12.2005 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" городу Брянску переданы государственные полномочия в данной сфере. Непосредственно функции по их реализации возложены на отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации.
Согласно Закона Брянской области от 11.02.2008 N 8-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области", "Положения об отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 29.08.2016 N 36-пк, специалисты отдела на постоянной основе обеспечивают деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Брянской городской администрации и при районных администрациях города Брянска.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Брянска. Координацию работы органов и учреждений системы профилактики (внутренних дел, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, по делам молодежи, занятости, социальной защиты населения) города Брянска обеспечивают 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (одна при Брянской городской администрации и по 1 - в районах города Брянска). На штатной основе в комиссиях работают 11 специалистов по делам несовершеннолетних и защите их прав. Все сотрудники отдела замещают должности не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Основными направлениями профилактической работы являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Вопросы, отнесенные к компетенции отдела и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ежегодно рассматриваются на расширенных совещаниях, коллегиях при Главе Брянской городской администрации и при районных администрациях города Брянска.
С целью повышения межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования ежегодно проводятся: благотворительная акция "Добро без границ", межведомственные профилактические акция "Семья", операция "Подросток", другие ведомственные мероприятия профилактического характера.
Основной формой координации являются заседания комиссий, которые проходят регулярно, в соответствии с графиками: при районных администрациях - не реже 2-х раз в месяц, при Брянской городской администрации - не реже 1 раза в квартал.
За 2019 год в городе Брянске проведено 83 (аппг - 80) заседания комиссий, в том числе 5 выездных (аппг - 2) заседаний комиссий, рассмотрено 80 (аппг - 78) профилактических и координационных вопросов по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Районными комиссиями рассмотрено 2951 (аппг - 2623) персональное дело, в том числе об административных правонарушениях 2513 (аппг - 2185), 816 (аппг - 617) о правонарушениях несовершеннолетних, 1606 (аппг - 1469) - родителей, 91 (аппг - 69) иных лиц. По результатам рассмотрения дел вынесено 2148 (аппг - 1901) постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В сфере антиалкогольного законодательства и охраны здоровья граждан рассмотрено:
- административных дел 732 (аппг - 589);
- в отношении несовершеннолетних 626 (501);
- в отношении взрослых граждан 106 (88).
Сумма штрафов в указанной сфере составила 564,5 тысяч рублей.
Составлено 125 (аппг - 132) межведомственных комплексных планов индивидуальной профилактической работы. Проведено 900 (аппг - 1076) обследований по месту жительства лиц учетной категории. Выявлено 109 детей (аппг - 86), нуждающихся в помощи со стороны государственных органов, из них: 93 - помещены в социально-реабилитационный центр, 16 детей в возрасте до 3-х лет - в детскую больницу по социальным показаниям.
1279 родителей (аппг - 1200) привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и законных интересов своих детей).
В различные организации направлено 7 (аппг - 3) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетними.
- Выявлено 52 семьи в них 96 детей (аппг - 118/66), оказавшихся в социально опасном положении, индивидуально профилактическая работа проводится в отношении 81 семьи в них 140 детей (аппг - 90/161), всего за отчетный период проводилась профилактическая работа с 140 семьями в них 258 детей (аппг - 185/337);
- Выявлено и признано находящимися в социально опасном положении 73 несовершеннолетних (аппг - 66);
- Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении 108 детей (аппг - 78), из них: 32 (аппг - 30) - употребляющие спиртные напитки или наркотические средства, одурманивающие и иные психоактивные вещества (спайсы), из них 11 несовершеннолетних состоят как употребляющие наркотические средства (аппг - 12, 1 - с диагнозом наркомания).
Сняты с профилактического учета 51 несовершеннолетний и 59 семей, в них 118 детей, в том числе 21 несовершеннолетний и 36 семей в них 88 детей, в связи с положительной динамикой, что составляет 13,2% и 25,71% соответственно.
К каждому ребенку принимаются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством, выдаются индивидуальные рекомендации по реабилитации, проводятся другие профилактические мероприятия.
Активная индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа с детьми и их родителями, квалифицированная педагогическая и психологическая помощь, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение подростков в различные виды организованного досуга и занятости, несомненно, способствуют снижению числа любых правонарушений несовершеннолетних.
Семья играет главную роль в воспитании и развитии каждого ребенка. Дети учатся тому, как они живут. Поэтому важным направлением работы является профилактика семейного неблагополучия, повышение роли и участия родителей в жизни своих детей, формировании ответственного отношения к исполнению родительских обязанностей и заботы о своих детях. Обеспечение главного права ребенка жить и воспитываться в кровной семье, защита прав ребенка от любых форм и проявлений насилия и жесткого обращения - основная задача всех субъектов системы профилактики.
В связи с этим осуществляются мероприятия по выявлению семейного неблагополучия на ранних стадиях, принимаются меры по оказанию адресной социальной помощи каждой нуждающейся семье.
Ежемесячно в городе Брянске проводятся межведомственные комплексные рейды в вечернее и ночное время в места массового пребывания граждан, а также несанкционированного сбора несовершеннолетних. За истекший период проведено 18 таких рейдов. В 2019 году составлено 210 административных протоколов по фактам продажи несовершеннолетним алкогольной продукции. В позднее время на улицах города были задержаны 99 несовершеннолетних, находившихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, с подростками и их родителями проводятся профилактические беседы, разъяснительная работа о недопустимости нарушения законодательства, в некоторых случаях на родителей составляются административные протоколы по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
За 2018 года в отношении 4 родителей возбуждены уголовные дела по ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей, сопряженное с жестоким обращением) (аппг - и весь период 2017 года - 2); 1200 родителей привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (аппг - 1292), за весь период 2017 года - 1737.
1279 родителей (аппг - 1200) привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и законных интересов своих детей). В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия, обеспечения мер по защите прав и законных интересов детей, в городе Брянске разработаны алгоритмы действий специалистов учреждений системы профилактики, утверждены составы групп экстренного реагирования.
За 9 месяцев 2019 года на территории города Брянска зарегистрировано 68 преступлений, в которых принимали участие 57 подростков.
Несмотря на проводимую работу субъектами системы профилактики, за отчетный период 2019 года имели место чрезвычайные происшествия с участием несовершеннолетних: зарегистрировано 82 случая самовольных уходов детей из дома; зафиксированы 12 попыток подростковых незавершенных суицидов.
За 2019 год 58 родителей лишены родительских прав в отношении 68 детей (аппг - 44 родителя в отношении 48 детей), ограничены в родительских правах - 7 родителей в отношении 8 детей (аппг - 5 в отношении 6 детей).
В последнее время особо пристальное внимание уделяется работе службы психологов. На всех уровнях отмечается необходимость введения дополнительных ставок психологов в образовательных организациях и в целом развития этих служб.
В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия, обеспечения мер по защите прав и законных интересов детей на территории муниципального образования город Брянск разработан и утвержден постановлением Брянской городской администрации от 19.12.2018 N 3967-п План по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Брянске на 2019 - 2020 годы. Общий объем финансовых средств на реализацию указанного плана в 2019 году составляет 909,2 тысяч рублей (в 2018 году - 774,2 тыс. руб.).
Большое внимание уделяется организации отдыха и занятости детей в свободное от учебы время.
Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности органов и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Брянске.
Мероприятия по реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров осуществляются согласно Закону Брянской области от 11.11.2009 N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров".
В рамках Закона специалистом проводится следующая работа:
Функциональные обязанности |
2017 |
2018 |
2019 |
осуществление государственного управления охраной труда на территории муниципального образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
осуществление деятельности постоянно действующей комиссии муниципального образования по охране труда |
ежеквартально |
ежеквартально |
ежеквартально |
организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разработка предложений по их предупреждению в учреждениях и организациях муниципального образования |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
разработка совместно с заинтересованными организациями мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в сфере охраны труда |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
проведение совещаний, смотров-конкурсов, дней охраны труда и иных мероприятий |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством |
32 |
35 |
21 (данные на 14.11.2019) |
участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда работников в учреждениях и организациях муниципального образования |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
проведение учета потребности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты в учреждениях и организациях муниципального образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и организациях |
4 |
6 |
3 |
проведение уведомительной регистрации территориальных соглашений, заключенных на муниципальном уровне, а также коллективных договоров (изменений и дополнений к ним) организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования |
222 |
226 |
215' |
проведение консультативно-методической работы по вопросам охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров в учреждениях и организациях муниципального образования |
ежедневно 3-5 |
ежедневно 3-5 |
ежедневно 3-5 |
В связи большим и увеличивающимся с каждым годом объёмом работ по реализации вышеуказанного Закона требуется увеличение численности сотрудников для реализации государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров в г. Брянске.
3. Цели и задачи программы
Цель муниципальной программы:
Эффективное исполнение полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска.
Задачи муниципальной программы:
Совершенствование руководства и управления в сфере установленных функций органов местного самоуправления города Брянска.
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске.
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения на водных объектах города Брянска.
Осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества.
Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень.
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Развитие сервисов на основе информационных технологий и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
4. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2019 - 2022 годы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 14 декабря 2020 г. N 3443-п
5. Объемы и источники финансирования программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета города Брянска и иные источники. Общий объем средств, предусмотренных на
2019 год - 531 899 569,55 рублей;
на 2020 год - 547 058 933,03 рублей;
2021 год - 444 411 073,20 рублей;
2022 год - 440 156 829,60 рублей;
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, основным мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу
Муниципальная программа "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" включает в себя следующие подпрограммы и основные мероприятия:
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации полномочий исполнительного органа местного самоуправления" (приложение N 3).
2. Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске" (приложение N 4).
Раздел 7 изменен. - Постановление Брянской городской Администрации от 18 сентября 2020 г. N 2441-п
7. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1. Значение показателя "Своевременная и качественная подготовка документов и материалов, проведение мероприятий с участием Главы Брянской городской администрации" определяется на основании ст. 46, 47 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005.
2. Значение показателя "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" определяется на основании ст. 45 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005.
3. Показатель "Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р - Коэффициент выполнения работ в соответствии с муниципальным заданием,
Мз (факт) - Кассовое выполнение муниципального задания текущего года,
Мз (план) - План по выполнению муниципального задания текущего года.
4. Показатель "Обеспечение проведения оценки права размещения нестационарных объектов на территории города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
О - уровень обеспечения проведения оценки права размещения нестационарных объектов на территории города Брянска,
Оп - Запланированное количество проведения оценки права размещения нестационарных объектов на территории города Брянска в текущем году,
Оп - количество проведения оценки права размещения нестационарных объектов на территории города Брянска в предыдущем году.
5. Показатель "Осуществление демонтажа несанкционированных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р - уровень осуществления мероприятий по демонтажу несанкционированных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Брянска,
Т - запланированное количество несанкционированных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Брянска, подлежащих демонтажу в текущем году,
М - количество демонтированных несанкционированных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Брянска в предыдущем году.
6. Показатель "Организация и проведение праздничных мероприятий" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
П - Коэффициент оформления здания Брянской городской администрации к праздничным мероприятиям,
М - запланированное количество проведения праздничных мероприятий в текущем году,
С - фактическое количество проведения праздничных мероприятий в текущем году.
7. Показатель "Осуществление демонтажа и хранения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Днто - уровень осуществления мероприятий по демонтажу и хранению нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска,
Дпг - запланированное количество нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска, подлежащих демонтажу в текущем году,
Дтг - количество демонтированных нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска в предыдущем году.
8. Показатель "Увеличение количества заявителей, обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ к уровню прошлого года" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
У - уровень заявителей, обратившихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг в МФЦ,
От - количество заявителей обратившихся за услугами в текущем году,
Оп - количество заявителей обратившихся за услугами в предыдущем году.
9. Значение показателя "Учреждения в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны" определяется согласно отчету соисполнителя муниципальной программы (по запросу).
10. Значение показателя "Развитие кадрового потенциала, переподготовка и повышение квалификации персонала" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
11. Значение показателя "Капитальный ремонт защитных сооружений" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
12. Значение показателя "Выплаты муниципальных пенсий (доплат к государственным пенсиям)" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
13. Значение показателя "Социальные выплаты лицам, награжденным медалью "За вклад в развитие города Брянска" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
14. Значение показателя "Обеспечение выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Брянска" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
15. Значение показателя "Социальные выплаты лицам, награжденным почетным знаком отличия "За заслуги перед городом Брянском" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
16. Значение показателя "Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах переданных полномочий" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
17. Показатель "Исполнение государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе Брянске" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Нс - уровень исполнения государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе Брянске,
Пкт - количество проведенных заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в текущем году,
Пкпг - количество проведенных заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в предыдущем году.
18. Показатель "Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д - Доля территориальных соглашений и коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в г. Брянске от общего количества обратившихся за предоставлением государственной услуги,
Кз - количество зарегистрированных территориальных соглашений и коллективных договоров,
Ко - количество обратившихся организаций за предоставлением государственной услуги.
19. Значение показателя "Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
20. Показатель "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
М - Коэффициент выполнения поставленной задачи по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений,
Пе - Фактическое количество приобретенных единиц материально-технической базы,
Зе - Запланированное количество единиц материально-технической базы в текущем году.
21. Значение показателя "Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий и возникновении чрезвычайных ситуаций" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
Значение показателя "Осуществление полномочий по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
Значение показателя "Количество объектов, участвующих в реализации программ (проектов) инициативного бюджетирования" определяется постановлением Брянской городской администрации от 12.05.2020 N 1165-п "Об утверждении порядка реализации программ (проектов) инициативного бюджетирования города Брянска в 2020 году".
Значение показателя "Количество объектов, участвующих в реализации мероприятий по решению вопросов местного значения, в рамках проекта "Решаем вместе" определяется постановлением Брянской городской администрации от 16.09.2020 N 2408-п "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по решению вопросов местного значения, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в рамках проекта "Решаем вместе" городским округом город Брянск в 2020 году".
Ведущий бухгалтер сектора |
Л.И. Козлова |
Начальник отдела учета, контроля и отчетности |
Н.В. Варивода |
Руководитель аппарата Брянской |
А.С. Вербицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.