Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 26 октября 2020 г. N 2887-п
Основные направления
долговой политики городского округа город Брянск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа город Брянск (далее - бюджет города Брянска) проводится ответственная муниципальная долговая политика, которая строится исходя из необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания, равномерного распределения платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Управление муниципальным долгом городского округа город Брянск осуществляется в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные направления долговой политики городского округа город Брянск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом города Брянска.
2. Итоги реализации долговой политики
Разработка основных направлений долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города Брянска в истекшем периоде 2020 года.
В 2020 году кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации привлекались в соответствии с утвержденной Программой муниципальных внутренних заимствований городского округа город Брянск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
В 2020 году планируется поступление средств от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, в сумме 0,7 млн. рублей, которые будут направлены на погашение кредитов кредитных организаций с целью снижения уровня долговой нагрузки и уменьшения муниципального долга городского округа город Брянск.
В целях эффективного управления долговыми инструментами, финансовым управлением Брянской городской администрации практикуется досрочное погашение обязательств, что приводит к экономии расходов на обслуживание муниципального долга. Кроме того, снижению расходов на выплату процентных платежей за пользование кредитными средствами способствовала оптимизация сроков заключения новых кредитных договоров, направленная на сокращение периода использования привлеченных кредитных ресурсов.
В структуре муниципального долга по состоянию на 01.01.2021 года преобладает задолженность по кредитам кредитных организаций 2 181,0 млн. рублей, что составляет 96,3 процента.
На протяжении 2019 - 2020 годов Центральным банком Российской Федерации были приняты решения о значительном снижении ключевой ставки, которые позволили осуществить муниципальные заимствования в необходимых объемах и на приемлемых условиях и, как следствие, значительно снизить расходы на обслуживание долга.
С целью пополнения остатков средств на счете бюджета города Брянска, в 2020 году были привлечены краткосрочные бюджетные кредиты, как гарантированные и более дешевые продукты кредитования, на сумму 340 млн. рублей. Данный инструмент позволил минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга.
С целью минимизации финансовых рисков для бюджета города Брянска продлено действие моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа город Брянск.
Следует отметить, что в среднесрочной перспективе не произойдет существенного сокращения муниципального долга.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики городского округа город Брянск, относятся:
1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.
Изменение внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей и негативно отразиться на реализации программы муниципальных внутренних заимствований городского округа город Брянск в нужных объемах и на приемлемых условиях.
Для бюджета города Брянска в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуаций в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
2. Уровень муниципального долга.
При реализации долговой политики необходимо придерживаться мероприятий, нацеленных на снижение муниципального долга.
С целью ограничения объема внутренних заимствований, привлечения их в размерах, не превышающих объемы дефицита бюджета города Брянска и подлежащих погашению долговых обязательств в текущем финансовом периоде, необходимо осуществлять планирование объема муниципального долга.
3. Состояние рынка финансовых услуг.
Мониторинг рынка финансовых услуг является важным направлением при реализации долговой политики городского округа город Брянск.
В среднесрочной перспективе, в целях финансирования дефицита бюджета города Брянска и погашения муниципальных долговых обязательств городского округа город Брянск, планируется привлечение как кредитов кредитных организаций, так и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города Брянска.
4. Цель и задачи долговой политики
Основной целью долговой политики городского округа город Брянск на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является эффективное управление муниципальным долгом городского округа город Брянск.
Реализация основных направлений долговой политики будет направлена на решение следующих задач:
- снижение уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга;
- оптимизация платежей по муниципальному долгу в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета города Брянска.
5. Инструменты реализации долговой политики
Вне зависимости от макроэкономических изменений и состояния рынка финансовых услуг долговая политика городского округа город Брянск будет направлена на выполнение следующих мероприятий:
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- продление моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа город Брянск;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города Брянска;
- обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;
- взаимодействие с участниками рынка финансовых услуг;
- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города Брянска;
- досрочное погашение долговых обязательств.
Проводимая долговая политика будет нацелена на снижение муниципального долга и соблюдение показателей долговой устойчивости бюджета города Брянска.
6. Анализ рисков для бюджета города Брянска, возникающих в процессе управления муниципальным долгом городского округа город Брянска
К наиболее существенным долговым рискам для бюджета города Брянска относятся:
- риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска;
- процентный риск - увеличение расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения размера ключевой ставки, установленной Банком России, и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
- риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения имеющихся долговых обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете города Брянска средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме;
- риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков позволит снизить их наступление и обеспечить долговую устойчивость бюджета города Брянска.
Заведующий сектором аналитической работы и учета долговых обязательств финансового управления |
Н.Н. Кононенкова |
Начальник бюджетного отдела финансового управления |
С.Н. Воронцова |
Первый заместитель Главы городской администрации |
В.Н. Предеха |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Брянской городской Администрации от 26 октября 2020 г. N 2887-п "Об утверждении основных направлений долговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.