В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления и населения Брянской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области;
инструкцию по действиям дежурной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при получении экстренной информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять положения о муниципальных системах оповещения в срок до 1 августа 2021 года.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 4 апреля 2016 года N 181-п "О порядке оповещения и информирования населения Брянской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера";
от 20 июня 2016 года N 315-п "О порядке оповещения и информирования населения по сигналам гражданской обороны".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Набоку О.П.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 12 июля 2021 г. N 269-п
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области (далее - Положение) определяет назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по созданию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к выполнению задач по предназначению региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области (далее - региональная система оповещения).
1.2. Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 года N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 9 декабря 2014 года N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", от 28 декабря 2020 года N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 года N 1327-р об организации обеспечения граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов с использованием современных технических средств массовой информации, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, совместным приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 года N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", законами Брянской области от 4 декабря 2019 года N 110-З "О гражданской обороне в Брянской области", от 21 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.3. Региональная система оповещения входит в систему управления гражданской обороной и систему управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области (далее - ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Границей зоны действия региональной системы оповещения является административная граница Брянской области.
1.5. В состав региональной системы оповещения входит комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Границами зон действия (создания) комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций являются границы территорий, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей.
1.6. Региональная система оповещения включает в себя:
региональную автоматизированную систему централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);
муниципальные системы оповещения;
локальные системы оповещения.
1.7. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности региональной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Брянской области по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. Региональная система оповещения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 1 к настоящему Положению.
1.9. На региональную систему оповещения и комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) оформляются паспорта согласно формам, указанным в приложении 2 к настоящему Положению.
1.10. Региональная система оповещения должна технически и программно сопрягаться с системами оповещения нижестоящего уровня функционирования Брянской областной ТП РСЧС.
1.11. Предоставление технических условий на присоединение систем оповещения, создаваемых на муниципальном и объектовом уровнях, к региональной системе оповещения осуществляет оператор региональной системы оповещения - ГКУ Брянской области "Безопасный регион".
1.12. Региональная система оповещения может быть задействована как в мирное, так и в военное время.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения
2.1. Региональная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил ТП РСЧС Брянской области, органов местного самоуправления и людей, находящихся на территории Брянской области, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны, органов управления и сил ТП РСЧС Брянской области;
главного управления МЧС России по Брянской области;
руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области;
спасательных служб Брянской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Брянской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории Брянской области.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения, а также органов повседневного управления Брянской областной ТП РСЧС.
2.4. КСЭОН включается (интегрируется) в состав региональной системы оповещения населения и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок оповещения населения Брянской области
3.1. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации решение об оповещении населения, о задействовании региональной системы оповещения населения, о задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения населения, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается Губернатором Брянской области или лицом, временно исполняющим его обязанности.
3.2. На региональном уровне сигналы о начале выполнения (выполнении) мероприятий по гражданской обороне доводятся старшим оперативным дежурным центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области (далее - ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области) до дежурной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
Экстренная информация об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций доводится старшим оперативным дежурным ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области до Губернатора Брянской области через дежурную службу администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) органов местного самоуправления, дежурных служб (руководителей) организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.
3.3. Непосредственные работы по задействованию РАСЦО проводятся оперативным дежурным гражданской обороны Брянской области группы оперативных дежурных гражданской обороны ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр", входящим в состав оперативной дежурной смены ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области (далее - оперативный дежурный гражданской обороны Брянской области), по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области.
3.4. Непосредственные работы по задействованию КСЭОН проводятся оперативными дежурными ЕДДС муниципальных образований.
3.5. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Губернатора Брянской области (или лица, временно исполняющего его обязанности) или главы администрации муниципального района, городского (муниципального) округа в зависимости от уровней функционирования ТП РСЧС (региональный, муниципальный, объектовый).
3.6. Оповещение Губернатора Брянской области осуществляет дежурная служба администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (в соответствии с прилагаемой инструкцией).
Решение Губернатора Брянской области на задействование системы оповещения населения и оповещение руководящего состава гражданской обороны и Брянской областной ТП РСЧС дежурная служба администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области доводит до старшего оперативного дежурного ЦУКС.
3.7. Оперативный дежурный гражданской обороны Брянской области по команде старшего оперативного дежурного ЦУКС осуществляет оповещение:
руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области;
спасательных служб Брянской области;
людей, находящихся на территории Брянской области при задействовании региональной системы оповещения.
3.8. Оперативные дежурные ЕДДС муниципальных образований, получив сигнал от оперативного дежурного гражданской обороны Брянской области, осуществляют оповещение:
руководящего состава органов местного самоуправления;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Брянской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
3.9. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача в эфир сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях по первому мультиплексу цифрового наземного телерадиовещания, а также передача речевой информации с использованием радиоузлов проводного вещания, передатчиков "Радио Россия", "Маяк" по FM-приемникам.
3.10. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования региональной системы оповещения.
В автоматическом режиме функционирования технические средства оповещения региональной системы оповещения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) технических средств региональной системы оповещения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) региональной системы оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Брянской областной ТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования РАСЦО - автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования определяется планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно силами и средствами ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр" совместно с ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области.
3.12. Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения комплексно применяются все составные части системы оповещения населения:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.13. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Брянской области.
3.14. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Брянской областной ТП РСЧС, а также операторов связи, филиала федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Брянский областной радиотелевизионный передающий центр" (далее - филиал ФГУП "РТС" "Брянский ОРТПЦ") и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.
3.15. Исполнительные органы государственной власти Брянской области, в ведении которых находятся системы оповещения населения, постоянно действующие органы управления Брянской областной ТП РСЧС, главное управление МЧС России по Брянской области, операторы связи, филиал ФГУП "РТС" "Брянский ОРТПЦ" и редакции средств массовой информации проводит комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
3.16. Взаимодействие с операторами связи по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, а также с редакциями средств массовой информации по выпуску в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикации указанной экстренной информации осуществляется департаментом региональной безопасности Брянской области на основании заключенных соглашений.
3.17. Непосредственное направление заявок операторам связи и редакциям средств массовой информации для передачи (выпуска в эфир) сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникших опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите и публикаций указанной экстренной информации осуществляет специалист отделения приема сообщений и взаимодействия центра сбора и обмена информацией и автоматизированного управления рисками чрезвычайных ситуаций ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр".
4. Организация поддержания региональной системы оповещения населения в состоянии готовности
4.1. Поддержание региональной системы оповещения в готовности организуется и осуществляется ГКУ Брянской области "Безопасный регион".
4.2. Готовность региональной системы оповещения населения достигается:
наличием актуальных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
4.3. В целях поддержания региональной системы оповещения в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению проводятся проверки:
1) комплексные проверки готовности региональной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Комплексные проверки готовности региональной системы оповещения проводятся два раза в год, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной системы оповещения при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки региональной системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, утверждаемый Губернатором Брянской области, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению, определяемая в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения;
2) технические проверки готовности к задействованию региональной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Технические проверки готовности к задействованию региональной системы оповещения проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Брянской областной территориальной подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится. Результаты проведения технических проверок фиксируются в книге учета технического состояния технических средств оповещения.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
4.4. Требования, изложенные в приложении 1 к настоящему Положению, должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей региональной системы оповещения населения.
Вывод из эксплуатации действующей региональной системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств системы оповещения населения, завершении ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой региональной системы оповещения населения.
5. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию
Для обеспечения оповещения максимального количества населения, попавшего в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв (запас) технических средств связи и оповещения, в соответствии с номенклатурой резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области.
Резерв (запас) технических средств связи и оповещения включает в себя резервные мобильные и носимые технические средства оповещения.
Резерв (запас) технических средств связи и оповещения находится на хранении в ГКУ Брянской области "Брянский пожарно-спасательный центр".
6. Организация финансирования мероприятий по содержанию, поддержанию в готовности и совершенствованию региональной системы оповещения
Финансовое обеспечение мер по содержанию, развитию и поддержанию в постоянной готовности региональной системы оповещения населения осуществляется в пределах средств областного бюджета Брянской области на очередной финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области, содействие реализации полномочий в сфере региональной безопасности, защита населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций, профилактика терроризма и экстремизма".
Приложение 1
к Положению о региональной
автоматизированной системе
централизованного оповещения
населения Брянской области
с элементами комплексной системы
экстренного оповещения
населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных
ситуаций на территории
Брянской области
Требования
к региональной системе оповещения
1. Требования к функциям, выполняемым региональной системой оповещения:
а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;
б) включение (запуск) не менее чем с двух пунктов управления ГО и ТП РСЧС;
в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и ТП РСЧС одного уровня о задействовании региональной системы оповещения;
г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, локальными системами оповещения и КСЭОН;
д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска региональной системы оповещения;
е) обмен информацией со взаимодействующими системами, в том числе мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;
ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;
з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);
м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;
н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС;
о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;
т) защита от несанкционированного доступа;
у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Технические средства региональной системы оповещения, размещаемые на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
2. Требования к показателям назначения:
а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 минут;
б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации - не более 12 секунд;
в) включение электрических, электронных сирен и мощных акустических систем для передачи сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" должно сопровождаться их звучанием изменяющихся тональности (от 300 до 600 Гц) и амплитуды звучания (от минимума до максимума). Во всех точках зоны адекватной идентификации сигнала оповещения (речевого сигнала оповещения) уровень звука, поступающий от какого-либо одного из оконечных устройств коллективного оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем), рассчитываемый для высоты 1,5 м над уровнем земли (поверхности пола), должен превышать не менее чем на 15 дБА суперпозицию звуковых сигналов, поступающих от других оконечных устройств коллективного оповещения, и постоянного шума, определяемого функциональным назначением данной зоны. В любой точке зоны оповещения уровень звука, поступающего от всех оконечных устройств звукового и речевого оповещения, не должен превышать 120 дБА;
г) диагностирование состояния технических средств оповещения в системе оповещения населения, в том числе каналов управления, должно обеспечиваться:
автоматическим контролем состояния с использованием встроенных программно-аппаратных средств - не реже одного раза в 30 минут;
передачей контрольных (тестовых) сообщений как циркулярно по всей системе оповещения населения, так и выборочно, по установленному графику, но не реже одного раза в сутки.
3. Требования к показателям надежности и живучести:
а) надежность (коэффициент готовности одного направления оповещения), Кг, - не менее 0,999;
б) живучесть (вероятность живучести одного направления оповещения), Рж, - не менее 0,99.
4. Требования к информационному обеспечению:
основой информационного обеспечения региональной системы оповещения должны быть территориально разнесенные базы данных и специальное программное обеспечение, включающие информацию об элементах системы, порядке установления связи, оповещаемых абонентах, исполнительных устройствах своего и подчиненных уровней управления с использованием единых классификаторов объектов, свойств и признаков для описания всех информационных ресурсов;
состав, структура и способы организации данных должны обеспечивать наличие всех необходимых учетных реквизитов объектов оповещения, разбиение информации по категориям и независимость представления данных об объектах оповещения от других функциональных подсистем;
информационный обмен между компонентами системы должен осуществляться по сетям связи и передачи данных с гарантированной доставкой команд управления и сообщений (информации) пункту правления ГО и РСЧС;
при информационном взаимодействии со смежными системами должна обеспечиваться полная автономность программных и аппаратных средств системы оповещения населения, независимость подсистемы приема и отправки команд управления и сообщений (информации) от изменения категории информации, способов хранения и режима работы (автоматическом или ручном).
5. Требования к сопряжению:
все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;
при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения);
сопряжение региональной системы оповещения с муниципальными системами оповещения и КСЭОН обеспечивается исполнительным органом государственной власти Брянской области, реализующим государственную политику в области защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, гражданской защиты и пожарной безопасности.
КСЭОН, а также локальные системы оповещения, кроме сопряжения с муниципальными (региональной) системами оповещения, должны иметь программно-аппаратное сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля.
6. Требования к защите информации:
в региональной системе оповещения должны выполняться Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. N 17;
региональные системы оповещения должны соответствовать классу защищенности не ниже 2 класса.
7. Требования к средствам оповещения:
технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования", утвержденного и введенного в действие с 1 января 2015 года приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 года N 311-ст "Об утверждении национального стандарта";
стандартизация и унификация технических средств оповещения должна обеспечиваться посредством использования серийно выпускаемых средств вычислительной техники повышенной надежности и коммуникационного оборудования;
программное обеспечение в региональной системе оповещения должно отвечать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
для текущего ремонта технических средств оповещения должны использоваться одиночные и (или) групповые комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее - ЗИП).
Для оповещения работников организации и иных граждан, находящихся на ее территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций применяются как технические средства оповещения, так и элементы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
8. Требования электробезопасности:
технические средства оповещения должны обеспечивать защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при установке, эксплуатации, техническом обслуживании и устранении неисправностей;
токоведущие составные части технических средств оповещения должны быть надежно изолированы и не допускать электрического замыкания на корпус, их корпуса должны быть заземлены в соответствии с указаниями, изложенными в эксплуатационной документации на технические средства оповещения;
электропитание технических средств оповещения должно осуществляться от сети гарантированного электропитания, в том числе от источников автономного питания (для электромеханических сирен источники автономного питания не предусматриваются).
Сохранность информации в системе оповещения населения должна обеспечиваться при отключении электропитания (в том числе аварийном), отказах отдельных элементов технических средств оповещения и авариях на сетях связи.
9. Требования к размещению технических средств оповещения:
технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации;
технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей;
установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.
10. Требования к громкоговорящим средствам на подвижных объектах, мобильным и носимым техническим средствам оповещения:
технические средства оповещения должны размещаться на транспортных средствах повышенной готовности и проходимости (при необходимости могут использоваться водные и другие транспортные средства), а также соответствующего климатического исполнения;
подвижные, мобильные, носимые технические средства оповещения должны обеспечивать автономное функционирование;
технические средства оповещения должны обеспечивать, в том числе с помощью мощных акустических систем, подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и передачу речевых сообщений;
передача речевых сообщений должна осуществляться с микрофона либо ранее записанного сообщения на электронном или магнитом носителе.
Приложение 2
к Положению о региональной
автоматизированной системе
централизованного оповещения
населения Брянской области
с элементами комплексной системы
экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных
ситуаций на территории
Брянской области
ТИПОВАЯ ФОРМА
паспорта региональной системы оповещения
Наименование и шифр региональной системы оповещения __________.
Год ввода региональной системы оповещения в эксплуатацию ____ г.
(Нормативный документ __________ от __.__.____ N ____).
Установленный срок эксплуатации региональной системы оповещения ____ (лет).
Превышение эксплуатационного ресурса ____ (лет).
Административно-территориальное деление Брянской области (ЖАТО (ОКТМО): _____________ (перечень муниципальных образований: городские округа, городские округа с внутригородским делением, муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские территории городов федерального значения, с указанием для каждого (при наличии) количества внутригородских районов, городских, сельских поселений).
1. Оповещение людей, находящихся на территории Брянской области, в границах зоны действия региональной системы оповещения.
1.1. Оповещение людей техническими средствами оповещения (электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами) в автоматизированном режиме.
N пп |
Муниципальное образование |
Количество МСО |
Проживает |
||||||||||||
наименование |
количество |
количество расположенных в границах МО |
подлежит созданию и отражено в ПСД |
введено в эксплуатацию |
сопряженных с РСО |
Г |
ОГ |
НГ |
всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
|||||
ВГР |
ГП |
СП |
НП |
(тыс. чел.) |
% |
||||||||||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
РСО - региональная система оповещения; МСО - муниципальная система оповещения; МО - муниципальное образование; ВГР - внутригородской район; ГП - городские поселения; СП - сельские поселения; НП - населенные пункты, не являющиеся МО; ПСД - проектно-сметная документация; Г, ОГ, НГ - "готовые", "ограниченно готовые", "неготовые" системы оповещения; ТСО - технические средства оповещения (электрические, электронные сирены и мощные акустические системы), работающие в автоматизированном режиме. |
1.2. Оповещение людей различными средствами оповещения в автоматизированном режиме.
N пп |
Муниципальное образование |
Оповещение людей (от общего числа людей, находящихся на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||
местной телефонной связи |
подвижной радиотелефонной связью |
кабельного телевещания |
эфирного телевещания |
эфирного радиовещания |
проводного радиовещания |
таксофонов с функцией оповещения |
|||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Оповещение людей различными средствами оповещения в ручном режиме.
N пп |
Муниципальное образование |
Оповещение людей за 30 минут (от общего числа людей, находящихся на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||||
местной телефонной связи |
подвижной радио телефонной связью |
кабельного телевещания |
эфирного телевещания |
эфирного радиовещания |
проводного радиовещания |
таксофонов с функцией оповещения |
электромеханическим и сиренами |
||||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Оповещение людей локальными системами оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью людей, находящихся в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
N пп |
Характеристика организаций (объектов, производств, гидротехнических сооружений) |
Количество |
Количество ЛСО |
Численность |
||||||||||||||||||||||||||
введено в эксплуатацию |
сопряженных с МСО (РСО) |
Г |
ОГ |
НГ |
проживающих в зоне действия ЛСО (тыс. чел.) |
оповещаемых средствами ЛСО |
||||||||||||||||||||||||
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
Ф |
С |
М |
Ч |
всего |
% |
|
|
|
|
тыс. чел. |
% |
||||||||
1. |
Опасные производственные объекты I класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Опасные производственные объекты II класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3. |
Особо радиационно опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4. |
Ядерно опасные производства и объекты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5. |
Гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6. |
Гидротехнические сооружения высокой опасности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
РСО - региональная система оповещения; МСО - муниципальная система оповещения; ЛСО - локальная система оповещения; Ф, С, М, Ч - организации (производства, объекты, гидротехнические сооружения), находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и в частной собственности соответственно; Г, ОГ, НГ - "готовые", "ограниченно готовые", "неготовые" системы оповещения; проживающее в зоне действия ЛСО - проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне действия ЛСО. |
1.5. Оповещение людей комплексными системами экстренного оповещения населения (КСЭОН) в зонах экстренного оповещения населения.
N пп |
Источники быстроразвивающихся ЧС |
Характеристика быстроразвивающихся опасных процессов |
Количество зон |
Количество КСЭОН |
Численность |
|||||
введено в эксплуатацию с СМ |
сопряженных с МСО (РСО) |
проживающих в зоне (тыс. чел.) |
оповещаемых средствами КСЭОН |
|||||||
всего |
% |
всего |
% |
тыс. чел. |
% |
|||||
1. |
Техногенные |
химически опасный |
|
|
|
|
|
|
|
|
пожаро-взрывоопасный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
токсичный |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
другие (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Природные |
угроза природных пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
угроза подтопления |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
угроза волн цунами |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
угроза извержения вулкана |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
другие (перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Смешанные* |
(перечислить) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
РСО - региональная система оповещения; МСО - муниципальная система оповещения; КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения; ЧС - чрезвычайная ситуация; зона - зона экстренного оповещения населения; НП - населенный пункт; СМ - система мониторинга; проживающее в зоне - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в зоне. |
------------------------------
* Если зона экстренного оповещения населения указывается в пункте "Смешанные", то в пунктах "Техногенные" и "Природные" не указывается (для исключения дублирования).
1.6. Оповещение людей средствами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).
N пп |
Муниципальные образования |
Количество НП, оснащенных ОКСИОН |
Количество объектов ОКСИОН |
Численность |
||||||||
наименование |
количество |
ПУОН |
ПИОН |
МКИОН |
Всего ТК |
проживающие в населенных пунктах (тыс. чел.) |
оповещаемое средствами ОКСИОН |
|||||
в дневное время |
в ночное время |
|||||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
|||||||||
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; ПУОН - пункты уличного информирования и оповещения населения; ПИОН - пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей; МКИОН - мобильные комплексы информирования и оповещения населения; ТК - терминальный комплекс ОКСИОН; проживающее в НП - проживающее или осуществляющее хозяйственную деятельность в населенном пункте. |
1.7. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в местах массового скопления людей:
всего необходимо ____________, имеется __________, из них _____ уличных конструкций, ____ - внутри зданий.
включая:
на автомобильных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ - внутри зданий;
на железнодорожных вокзалах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ - внутри зданий;
на стадионах необходимо _____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ - внутри зданий;
в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.) необходимо ____, имеется _____, из них ____ уличных конструкций, ____ - внутри зданий.
Заключено соглашений с __________ организациями по использованию систем отображения информации (отображающих поверхностей).
2. Техническая характеристика системы оповещения населения.
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечень):
_____________________________________________________________.
2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима системы оповещения (да/нет):
из административного центра субъекта Российской Федерации ____________ (указать название и принадлежность пункта управления);
из загородной зоны субъекта Российской Федерации ____________;
с подвижного пункта управления ____________.
Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления (да/нет): ____.
Для МСО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РСО (да/нет): ____.
2.3. Количество используемых в системе оповещения населения оконечных средств оповещения.
N пп |
Муниципальные образования |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме |
Количество электромеханических сирен в ручном режиме |
||||
наименование |
количество |
необходимых по ПСД |
включенных в РСО (МСО) |
неисправных |
исправных |
неисправных |
|
1. |
Городские округа (городские округа с внутригородским делением) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Муниципальные районы (муниципальные округа) |
|
|
|
|
|
|
3. |
Внутригородские территории городов федерального значения |
|
|
|
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
РСО - региональная система оповещения; МСО - муниципальная система оповещения; ПСД - проектно-сметная документация. |
2.4. Места установки технических средств оповещения.
N пп |
Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения |
Всего объектов |
Количество технических средств оповещения |
Наименование технических средств оповещения |
1. |
Крыши зданий и сооружений, вышки, столбы |
|
|
|
2. |
Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.) |
|
|
|
3. |
Таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения |
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
|
|
|
2.5. Телеканалы, радиоканалы и сети телерадиовещания (количество), используемые в системе оповещения населения.
N пп |
Уровень вещания |
Телеканалы |
Радиоканалы |
Радиотрансляционная сеть |
Радиовещательные передатчики |
Телевизионные передатчики |
Организации кабельного телевещания |
|||
узлы проводного вещания |
радиотрансляционные точки |
уличные громкоговорители |
||||||||
автоматизированные |
неавтоматизированные |
|||||||||
1. |
Федерального вещания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Регионального вещания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Местного вещания (городские округа, муниципальные районы (округа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
В городских (сельских) поселениях (других населенных пунктах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за субъект Российской Федерации (муниципальное образование): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6. Обеспечение задействования каналов эфирного телевещания, эфирного радиовещания, кабельного телевещания:
в автоматизированном режиме (отдельно перечислить наименования каналов) ____________________________________;
из студий вещания (отдельно перечислить наименования каналов)____________________________.
2.7. Обеспечение задействования редакций средств массовой информации ____________________________________ (перечень печатных изданий, сетевых изданий).
2.8. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:
в автоматизированном режиме ________________;
в ручном режиме ____________________.
2.9. Резерв технических средств оповещения.
2.9.1. Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения и достаточность резерва в %).
2.9.2 Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых технических средств оповещения (указать тип, количество технических средств оповещения, их принадлежность и достаточность резерва в %).
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО) систем оповещения населения.
Год проведения ЭТО |
Отметка о проведении ЭТО (ФИО, подпись, печать |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
Организации, проводящие ЭТО |
Количество работников, выполняющих ЭТО |
|||||
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
другие средства оповещения |
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
другие средства оповещения |
освобожденных |
по совместительству |
||
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
ЭТО - эксплуатационно-техническое обслуживание; ТСО - технические средства оповещения; сирены, МАС - электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы. |
3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:
в 20 __ году _______________ тыс. руб.;
в 20 __ году _______________ тыс. руб.;
в 20 __ году _______________ тыс. руб.;
в 20 __ году _______________ тыс. руб.;
в 20 __ году _______________ тыс. руб.
3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год:
за 20 __ год _______ тыс. руб., погашено _______ тыс. руб., дата _____;
за 20__ год _______ тыс. руб., погашено _______ тыс. руб., дата _____;
за 20__ год _______ тыс. руб., погашено _______ тыс. руб., дата _____;
за 20__ год _______ тыс. руб., погашено _______ тыс. руб., дата _____;
за 20__ год _______ тыс. руб., погашено _______ тыс. руб., дата _____.
|
|
(Должность) | |
|
|
(Подпись, Ф.И.О.) | |
|
"__" _______________ 20__ г. |
Типовая форма паспорта
комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)
______________________________________________________________
(наименование, принадлежность),
расположенного на территории ____________________________________________
муниципального образования Брянской области, по состоянию на 1 января
20___ года.
Наименование зоны экстренного оповещения населения
______________________________________________________________________.
(источник быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций,
характеристика быстроразвивающихся опасных процессов)
Год ввода КСЭОН в эксплуатацию - ______ г. (нормативный документ _________ от __.__.____ N ____).
Установленный срок эксплуатации КСЭОН ____ лет.
Превышение эксплуатационного ресурса ____ лет.
1. Оповещение населения средствами КСЭОН.
1.1. Границы зоны действия КСЭОН (площадь) _________ кв. км.
1.2. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики, попадающих в зону действия КСЭОН.
Население, находящееся в зоне действия КСЭОН, _______ тыс., чел.
1.3. Количество муниципальных образований (перечислить: городские округа ____, городские округа с внутригородским делением ____, муниципальные районы ____, муниципальные округа ____, внутригородские территории городов федерального значения ____, городские поселения ____, сельские поселения ____) и населенных пунктов ____, объектов экономики ____, включенных в КСЭОН, ____% от потребности.
1.4. Сопряжение КСЭОН с муниципальной (региональной) системой оповещения населения ____ (да/нет).
1.5. Оповещение населения различными средствами оповещения, включенными в КСЭОН:
всего - ______ тыс., чел./_____% от потребности, в том числе электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами в автоматическом (автоматизированном) режиме _________ (тыс., чел.)/____% от потребности.
2. Техническая характеристика КСЭОН.
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе оповещения (перечислить):__________________________.
2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима КСЭОН (да/нет):
с основного пункта управления (диспетчерской, ЕДДС, ЦУКС) ____________;
с запасного (защищенного) пункта управления ____________________;
с подвижного пункта управления ________________________________.
Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления (да/нет): ____.
Прием сигналов оповещения и экстренной информации от МСО (РСО) (да/нет): ____.
2.3. Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматическом (автоматизированном) режиме: необходимых по ПСД ______; всего ___________, из них исправных ______.
2.4. Количество других технических средств оповещения (перечислить) всего:_________, из них исправных_____.
2.5. Количество абонентов системы циркулярного вызова: всего (необходимо/включено) в КСЭОН: ______/______.
2.6. Количество и наименование систем мониторинга _______________.
Количество датчиков (необходимо/установлено/работоспособно): ____/____/____.
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО).
Год проведения ЭТО |
Отметка о проведении ЭТО (ФИО, подпись, печать |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
Организации, проводящие ЭТО |
Количество работников, выполняющих ЭТО |
|||||
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
другие средства оповещения |
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, МАС) |
другие средства оповещения |
освобожденных |
по совместительству |
||
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания: |
ЭТО - эксплуатационно-техническое обслуживание; ТСО - технические средства оповещения; сирены, МАС - электрические, электронные, электромеханические сирены и мощные акустические системы. |
3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:
в 20__ году ___________ тыс. руб.;
в 20__ году ___________ тыс. руб.
3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за предыдущий год:
за 20__ году ______ тыс. руб., погашено ______ тыс. руб., дата _____;
за 20__ году ______ тыс. руб., погашено ______ тыс. руб., дата _____.
|
|
(Должность) | |
|
|
(Подпись, Ф.И.О.) | |
|
"__" _______________ 20__ г. |
Приложение 3
к Положению о региональной
автоматизированной системе
централизованного оповещения
населения Брянской области
с элементами комплексной системы
экстренного оповещения
населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных
ситуаций на территории
Брянской области
Оценка
готовности региональной системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению
Готовность региональной системы оповещения оценивается:
Оценка "готова к выполнению задач", если:
а) региональная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
б) во всех муниципальных образованиях Брянской области созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;
в) КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;
г) имеются положения о региональной и муниципальных системах оповещения, паспорта рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
д) региональная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава гражданской обороны, органов управления и сил ТП РСЧС Брянской области;
главного управления МЧС России по Брянской области;
руководящего состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области;
спасательных служб Брянской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Брянской области;
дежурных (дежурно-диспетчерских служб) организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
людей, находящихся на территории Брянской области;
е) регулярно проводятся проверки готовности региональной системы оповещения;
ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
и) не менее 75% населения Брянской области проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) региональной системы оповещения;
к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;
л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;
м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;
н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию региональной системы оповещения.
Оценка "ограниченно готова к выполнению задач", если выполнены подпункты "а", "г", "д", "е", "з", "н" требований на оценку "готова к выполнению задач", вместе с тем:
а) во всех муниципальных образованиях Брянской области созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и не менее 75% сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;
б) КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;
в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
г) не менее 65% населения Брянской области проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) региональной системы оповещения;
д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) региональной системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС;
е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;
ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.
Оценка "не готова к выполнению задач", если не выполнены требования на оценку "ограниченно готова к выполнению задач".
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 12 июля 2021 г. N 269-п
Инструкция
по действиям дежурной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области при получении экстренной информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций
1. Получив от старшего оперативного дежурного ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области экстренную информацию об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации дежурный администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области записывает в журнал время, дату, краткое содержание информации, Ф.И.О. старшего оперативного дежурного, передавшего данную информацию.
2. Доводит до Губернатора Брянской области принятую экстренную информацию об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.
3. Доводит до старшего оперативного дежурного ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области (при необходимости до руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области) указания Губернатора Брянской области и фиксирует их в журнале (время, дата, краткое содержание, Ф.И.О. лица, которому переданы указания).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 12 июля 2021 г. N 269-п "Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Брянской области с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области"
Вступает в силу с 12 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 июля 2021 г. N 3200202107140021
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 7 октября 2024 г. N 477-п
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 8 ноября 2021 г. N 473-п
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.