Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Брянской городской Администрации от 30 декабря 2020 г. N 3721-п
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 29.12.2018 N 4202-п
Муниципальная программа
"Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска"
25 марта, 25 апреля, 22 мая, 26 июня, 30 июля, 28 августа, 27 ноября, 19, 27, 28 декабря 2019 г., 15 июля, 6 августа, 18 сентября, 26 ноября, 14, 25, 30 декабря 2020 г., 9 апреля, 1 июня, 17 сентября, 26 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Брянской городской администрации от 26 октября 2021 г. N 3292-п
1. Паспорт муниципальной программы "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска"
Наименование муниципальной программы |
"Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" |
Ответственный исполнитель программы |
Брянская городская администрация |
Соисполнители муниципальной программы |
Брянская городская администрация: 1. Отдел учета, контроля и отчетности. 2. Отдел организационно-кадровой работы и муниципальной службы Брянской городской администрации; 3. Отдел по организации торговли, общественного питания и бытовых услуг. 4. Отдел муниципального контроля. 5. Жилищный отдел. 6. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав. 7. Отдел по трудовым отношениям комитета по экономике. 8. Сектор по работе с правоохранительными органами. 9. Отдел информатизации и компьютерных технологий. 10. Районные администрации города Брянска; 11. Муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Брянской городской администрации". 12. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска". 13. Муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска". |
Перечень подпрограмм, муниципальной программы |
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации полномочий исполнительного органа местного самоуправления". 2. Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске". |
Цели муниципальной программы |
Эффективное исполнение полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска |
Задачи муниципальной программы |
- Совершенствование руководства и управления в сфере установленных функций органов местного самоуправления города Брянска. - Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске. - Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска. Осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества. - Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень. Развитие сервисов на основе информационных технологий и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений. - Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения на водных объектах города Брянска. Реализация. программ (проектов) инициативного бюджетирования. - Мероприятия по решению вопросов местного значения, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в рамках проекта "Решаем вместе" |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2023 годы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы |
Всего - 2 625 483 380,82 рублей, в том числе: 2019 год - 531 899 569,55 рублей; 2020 год - 537 670 821,00 рублей; 2021 год - 562 179 101,80 рублей; 2022 год - 498 400 195,60 рублей; 2023 год - 495 333 692,87 рублей; Из них: - за счет средств бюджета города Брянска - 2 205 890,748,26 рублей, в том числе: 2019 год - 454 661 573,55 рублей; 2020 год - 431 079 099,63 рублей; 2021 год - 451 626 809,61 рублей; 2022 год - 435 406 763,60 рублей; 2023 год - 433 116 501,87 рублей; |
Ожидаемые - конечные результаты (индикаторы) реализации муниципальной программы |
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе |
2. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" на 2021 - 2023 годы представляет собой программный документ, направленный на достижение целей и решение задач Брянской городской администрации.
В рамках реализации муниципальной программы планируется осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска; по предупреждению чрезвычайных ситуаций, развитию гражданской обороны, защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности населения на водных объектах города Брянска; по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске; по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества; по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень.
Брянская городская администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Брянска. В своей деятельности Брянская городская администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законами Брянской области, Уставом города Брянска и другими муниципальными нормативными правовыми актами города Брянска.
Вид деятельности - управление. Цель деятельности: организация исполнения на территории города Конституции РФ, Законов РФ и других нормативно-правовых актов РФ, Брянской области и органов местного самоуправления.
Брянская городская администрация наделена функциями главного распорядителя. К подведомственным учреждениям Брянской городской администрации относятся 8 получателей бюджетных средств, из которых: Брянская городская администрация - орган местного самоуправления, четыре получателя бюджетных средств, относящихся к территориальным органам власти: Бежицкая, Володарская, Советская, Фокинская районные администрации города Брянска; одно муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска", одно муниципальное бюджетное учреждение "Хозяйственное управление Брянской городской администрации" и одно муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр Володарского района города Брянска".
Финансирование расходов подведомственных организаций осуществляется за счет средств бюджета города Брянска в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете города Брянска.
Одним из приоритетных направлений реформирования системы государственного управления, определенных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", является улучшение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, нерешенными до настоящего времени, являются:
- отсутствие утвержденных стандартов качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что не позволяет в должной мере упорядочить и конкретизировать обязательства органов государственной власти, органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами, ведет к снижению уровня комфортности, организационным сложностям в получении потребителями массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, что приводит к недостаточному уровню информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- отсутствие межведомственного взаимодействия государственных органов власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления при оказании государственных и муниципальных услуг, что влечет за собой возложение основного бремени по сбору, согласованию и представлению документов, необходимых для получения услуги, на заявителя. Как правило, работа различных ведомств и организаций по обслуживанию заявителей осуществляется только в рабочие дни и часы, при этом графики работы органов власти не синхронизированы между собой, что влечет за собой дополнительное увеличение временных затрат при получении услуг для заявителя;
- некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
- недостаточная эффективность существующей системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг;
- неразрешенные вопросы, связанные с интеграцией ведомственных баз данных, влекущие за собой неэффективную систему документооборота, что, в свою очередь, также увеличивает нагрузку на заявителя по сбору документов, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги;
недостаточный уровень внедрения в деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий для обеспечения межведомственного информационного обмена со всеми органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, принятие решения о формировании комплексного подхода в решении вопроса о создании на территории города Брянска центров обслуживания населения и организаций приводит к возможности установления единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. Предоставление возможности получения в первую очередь социально значимых, массовых, а также иных государственных и муниципальных услуг в одном месте.
Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ существенно упрощает процесс получения государственных и муниципальных услуг и снизит нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для их получения, сократит сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечит повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг.
В рамках МФЦ можно наиболее полно реализовать принцип "одного окна", создав такую систему предоставления государственных и муниципальных услуг, которая будет ориентирована на результат с точки зрения конечного потребителя и обеспечит:
- снижение нагрузки на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и представлению документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение времени ожидания и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- упрощение процесса получения государственных и муниципальных услуг;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
решение проблемы межведомственного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, установления и развития информационного обмена;
- устранение избыточных процедур;
- исключение посредников при получении государственных и муниципальных услуг.
Для выравнивания возможностей населения города Брянска в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг необходимо создание многофункциональных центров в каждом районе городе.
В рамках реализации подпрограммы Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Володарского района города Брянска" начало осуществлять деятельность по приему и выдачи документов по принципу "одного окна" с 11 сентября 2014 года в Володарском районе г. Брянска (15 окон приема и выдачи документов)
Учредителем МФЦ является Брянская городская администрация.
С февраля 2016 года начали работу два новых отдела МФЦ в Бежицком и Фокинском районах города (23 и 13 окон приема и выдачи документов).
На их создание в общей сложности было выделено 18 667 750 рублей (из федерального бюджета - 11 134,2 тысяч рублей, из областного - 3 800 тысяч рублей, из городского бюджета - 3 730,8 тысяч рублей).
Постановлениями Брянской городской администрации от 11.11.2015 N 3637-п и от 31.12.2015 N 4557-п утверждена штатная численность МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в количестве 80,5 единиц.
По состоянию на 01.11.2020 в учреждении замещено 79,5 штатных единиц.
На сегодняшний день МАУ МФЦ состоит из четырех отделов:
1. Володарский отдел МФЦ - нежилое помещение 247 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Володарского, 50, пом. 2;
2. Бежицкий отдел МФЦ - нежилое помещение 822,6 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Орловская, 30;
3. Фокинский отдел МФЦ - нежилое помещение 161 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, ул. Полесская, 16.
4. Отдел приема, анализа обработки документов (образован с марта 2015 года) - нежилое помещение 45,9 кв. м, расположенное по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, 24.
На данный момент МФЦ осуществляет деятельность в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных федеральных органов:
1) Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области;
2) Управление Министерства внутренних дел РФ по Брянской области;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области; Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра";
4) Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области;
5) Управление Федеральной миграционной службы по Брянской области;
6) Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
7) Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области (Росимущество);
8) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области (Роспотребнадзор);
9) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (Роспотребнадзор по ж/д транспорту).
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания государственных услуг территориальных государственных внебюджетных фондов:
1) Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области;
2) Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме этого соглашения - для оказания государственных услуг исполнительных органов государственной власти Брянской области:
1) Управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области;
2) Управление записи актов гражданского состояния Брянской области;
3) Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области;
4) Государственная инспекция труда в Брянской области.
Заключены соглашения о взаимодействии для оказания муниципальных услуг органов местного самоуправления Брянской области со структурными подразделениями.
Перечень иных услуг, предоставляемых в МФЦ:
1. Подтверждение личности и учетной записи единого портала госуслуг;
2. Услуга по регистрации учетной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), восстановлению доступа к учетной записи пользователя - гражданина РФ, самостоятельно оформившего заявку на подтверждение личности в своем профиле пользователя ЕСИА;
3. Информирование населения о требованиях пожарной безопасности и о действиях в случае возникновения пожаров посредством распространения памяток (листовок) среди населения.
4. Предоставление государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
5. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
6. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
7. Постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.
8. Организованно предоставление государственной услуги по выдаче водительских удостоверений (в части выдачи Российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений).
Для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" в МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" предусмотрен удобный для заявителей режим приема и выдачи документов: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота - с 9.00 до 17.30, в четверг с 9.00 до 20.00, без перерыва, воскресенье - выходной день.
Помещения МФЦ оборудованы системой кондиционирования, предоставлена возможность доступа маломобильным гражданам.
В МАУ "МФЦ Володарского района г. Брянска" в трех отделах расположено 51 окно приема выдачи документов, имеются 3 специалиста - администратора зала, обслуживание организовывается с помощью системы управления очередью "Артос".
За 2016 год сотрудники МАУ "МФЦ Володарского района города Брянска" приняли 114 101 заявление от физических и юридических лиц.
За 2017 год принято 183 160 посетителей.
За 2018 год принято 199 723 заявителя.
За 2019 год принято 220 826 заявителей.
За 10 месяцев 2020 года принято 142 117 заявителей. (Снижение количества принятых заявителей вызвано проведением комплекса противоэпидемических и профилактических мероприятий в период с марта по июль в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно временным приостановлением приема и выдачи документов заявителям, прием заявителей по предварительной записи, ограничение перечня оказываемых услуг).
С мая 2016 года прекратило прием документов Управление Росреестра,
С 1 декабря 2017 года прекращен прием граждан в офисах Кадастровой палаты, что значительно повысило поток заявителей. Увеличилось количество услуг по линии УМВД, прием документов и выдача паспортов граждан РФ, миграционный учет граждан, замена водительских удостоверений, по вопросам Социального страхования и Пенсионного фонда РФ, федеральной налоговой службы.
Специалисты МФЦ ведут прием и выдачу документов по 77 государственным и 17 муниципальным услугам и в перспективе количество услуг будет увеличиваться.
За совершение юридически значимых действий по регистрации прав, гражданами и юридическими лицами оплачивается государственная пошлина, которая в соответствии со ст. 50 и ст. 56 "Бюджетного кодекса РФ" распределяется между Федеральным и областным бюджетами.
За 2016 год госпошлина составила 40 576 223,57 рублей, из них 50% - 20 288 111,79 рублей - поступило в областной бюджет.
За 2017 год сумма госпошлины составила 58 397 644, 56 рублей, в том числе доля областного бюджета 29 198 822,28 рублей, за 2018 год 58 611 932,50 рублей.
За 2017 год 4 466 317,00 рублей, за 2018 год 4 373 607,00 рублей перечислено заявителями за оказанные услуги в Кадастровую палату.
За 2019 года сумма Госпошлины составила 79 486 507,34 рублей. За 10 месяцев 2020 года 84 295 897,00 рублей.
Отдел приема, анализа, обработки и выдачи документов, созданный Брянской городской администрацией в составе МФЦ в составе 8 человек тесно работает с Управлением имущественных и земельных отношений Брянского городской администрации и вносит существенный вклад в пополнение городского бюджета. За 2016 г. было подготовлено договоров на сумму 28 734 647,65 рублей. За 2017 года подготовлены договора на сумму 37 102 669,35 рублей. За 2018 год подготовлены договора на сумму 2 188 737,78 рублей. За 2019 год подготовлены договора на сумму 8 387 505,16 рублей. За 10 месяцев 2020 года на сумму 14 193 248,25 рублей. Средства поступили в бюджет города.
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" МКУ "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, развитию гражданской обороны, защите населения и территории города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по обеспечению безопасности населения на водных объектах города Брянска.
Основными направлениями деятельности МКУ "Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска" являются:
1. Гражданская оборона:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
Планируется осуществление мероприятий по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества.
Итоги реализации основных мероприятий в данной сфере за 2016 - 2019 годы следующие:
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
2016 год |
2016 год |
2017 год |
2019 год |
Обеспечение выплат, связанных с пенсионным обеспечением лиц, замещавших муниципальные должности города Брянска |
человек |
20 |
21 |
20 |
21 |
Обеспечение выплат муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления |
человек |
353 |
370 |
383 |
388 |
Обеспечение ежемесячной доплаты к государственной пенсии отдельным категориям пенсионеров |
человек |
27 |
26 |
25 |
22 |
Обеспечение ежемесячной выплаты к государственной пенсии гражданам, награжденным медалью "За вклад в развитие города Брянска" |
человек |
664 |
727 |
797 |
858 |
Обеспечение выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Брянска" |
человек |
19 |
23 |
18 |
18 |
Обеспечение выплат лицам, награжденным почетным знаком отличия "За заслуги перед городом Брянском" |
человек |
выплата приостановлена |
10 |
11 |
15 |
В рамках реализации переданных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Брянской городской администрацией осуществляется приобретение квартир в муниципальную собственность города Брянска в пределах субвенций областного бюджета, выделяемых бюджету города Брянска.
Всего с 2013 года было приобретено 225 жилых помещений на первичном ранке жилья для предоставления лицам из числа детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений.
Приобретение жилья муниципальным образованием "город Брянск" в рамках государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (2014 - 2020 годы) существенно улучшило ситуацию с обеспечением жильем лиц указанной категории, однако, недостаточность финансирования по-прежнему является одной из основных проблем в решении этого вопроса.
По состоянию на 01.07.2020 в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированных жилых помещений, состояло 394 человека, из которых у 296 лиц наступило право на обеспечение жилым помещением по договору специализированного найма.
Законом "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 гг." запланированы субвенции областного бюджета в размере 139 499 844 рублей, в том числе на 2020 год - 65 233 740 руб., что позволило приобрести в муниципальную собственность 52 квартиры и обеспечить жильем лиц указанной категории граждан, в том числе исполнить 36 судебных решений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, ответчиком по которым выступала Брянская городская администрация.
Законом Брянской области от 28.12.2005 N 105-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" городу Брянску переданы государственные полномочия в данной сфере. Непосредственно функции по их реализации возложены на отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации.
Согласно Закона Брянской области от 11.02.2008 N 8-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Брянской области", "Положения об отделе по делам несовершеннолетних и защите их прав Брянской городской администрации", утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 29.08.2016 N 36-пк, специалисты отдела на постоянной основе обеспечивают деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Брянской городской администрации и при районных администрациях города Брянска.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Брянска. Координацию работы органов и учреждений системы профилактики (внутренних дел, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, по делам молодежи, занятости, социальной защиты населения) города Брянска обеспечивают 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (одна при Брянской городской администрации и по 1 - в районах города Брянска). На штатной основе в комиссиях работают 11 специалистов по делам несовершеннолетних и защите их прав. Все сотрудники отдела замещают должности не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Основными направлениями профилактической работы являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Вопросы, отнесенные к компетенции отдела и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ежегодно рассматриваются на расширенных совещаниях, коллегиях при Главе Брянской городской администрации и при районных администрациях города Брянска.
С целью повышения межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования ежегодно проводятся: благотворительная акция "Добро без границ", межведомственные профилактические акция "Семья", операция "Подросток", другие ведомственные мероприятия профилактического характера.
Основной формой координации являются заседания комиссий, которые проходят регулярно, в соответствии с графиками: при районных администрациях - не реже 2-х раз в месяц, при Брянской городской администрации - не реже 1 раза в квартал.
За 9 месяцев 2020 года в городе Брянске проведено 89 (аппг - 83) заседаний комиссий, в том числе 3 выездных (аппг - 5) заседаний комиссий, рассмотрено 80 (аппг - 80) профилактических и координационных вопросов по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
Районными комиссиями рассмотрено 3308 (аппг - 2951) персональное дело, в том числе об административных правонарушениях 2930 (аппг - 2513), из них 1072 (аппг - 816) о правонарушениях несовершеннолетних, 1805 (аппг - 1606) - родителей, 76 (аппг - 91) иных лиц. По результатам рассмотрения дел вынесено 2463 (аппг - 2148) постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В сфере антиалкогольного законодательства и охраны здоровья граждан рассмотрено:
- 486 административных дел (аппг - 732);
- в отношении несовершеннолетних 400 (626);
- в отношении взрослых граждан 86 (106).
Сумма штрафов в указанной сфере составила 416,5 тысяч рублей.
Составлено 115 (аппг - 125) межведомственных комплексных планов индивидуальной профилактической работы. Проведено 687 (аппг - 900) обследований по месту жительства лиц учетной категории. Выявлено 92 ребенка (аппг - 109), нуждающихся в помощи со стороны государственных органов, из них: 71 - помещены в социально-реабилитационный центр, 21 ребенок в возрасте до 3-х лет - в детскую больницу по социальным показаниям.
1318 родителей (аппг - 1279) привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и законных интересов своих детей).
В различные организации направлено 7 (аппг - 7) представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений несовершеннолетними.
- Выявлено 46 семей в них 94 ребенка (аппг - 52/96), находящихся в социально опасном положении. На отчетную дату индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении 91 семьи в них 166 детей (аппг - 81/140). Всего за отчетный период профилактическая работа проводилась в отношении 139 семей в них 245 детей (аппг - 140/258);
- Выявлено и признано находящимися в социально опасном положении 69 несовершеннолетних (аппг - 73);
- Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении 92 подростков (аппг - 108), из них: 32 (аппг - 32) - употребляющие спиртные напитки или наркотические средства, одурманивающие и иные психоактивные вещества (спайсы), из них 15 несовершеннолетних состоят как употребляющие наркотические средства (аппг -11).
Утратили статус находящихся в социально опасном положении 96 несовершеннолетних и 48 семей, в них 79 детей, из них 62 несовершеннолетних и 28 семей в них 46 детей, с положительной динамикой, что составляет 32,97% и 20,14% соответственно.
К каждому ребенку принимаются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством, выдаются индивидуальные рекомендации по реабилитации, проводятся другие профилактические мероприятия.
Активная индивидуальная профилактическая и разъяснительная работа с детьми и их родителями, квалифицированная педагогическая и психологическая помощь, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение подростков в различные виды организованного досуга и занятости, несомненно, способствуют снижению числа любых правонарушений несовершеннолетних.
Семья играет главную роль в воспитании и развитии каждого ребенка. Дети учатся тому, как они живут. Поэтому важным направлением работы является профилактика семейного неблагополучия, повышение роли и участия родителей в жизни своих детей, формировании ответственного отношения к исполнению родительских обязанностей и заботы о своих детях. Обеспечение главного права ребенка жить и воспитываться в кровной семье, защита прав ребенка от любых форм и проявлений насилия и жесткого обращения - основная задача всех субъектов системы профилактики.
В связи с этим осуществляются мероприятия по выявлению семейного неблагополучия на ранних стадиях, принимаются меры по оказанию адресной социальной помощи каждой нуждающейся семье.
В 2020 году сотрудниками полиции выявлено 144 факта продажи несовершеннолетним алкогольной продукции (аппг - 91).
После установленного времени на улицах города были задержаны 311 (аппг - 474) несовершеннолетних, находившихся в общественных местах без сопровождения законных представителей, с подростками и их родителями проведены профилактические беседы, разъяснительная работа о недопустимости нарушения законодательства, в некоторых случаях на родителей составляются административные протоколы по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
За 2020 году в отношении 1 родителя возбуждено уголовное дело по ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей, сопряженное с жестоким обращением) (аппг - 0).
1320 родителей (аппг - 1279) привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению, защите прав и законных интересов своих детей). В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия,
обеспечения мер по защите прав и законных интересов детей, в городе Брянске разработаны алгоритмы действий специалистов учреждений системы профилактики, утверждены составы групп экстренного реагирования.
За 9 месяцев 2020 года на территории города Брянска зарегистрировано 54 преступления, в которых принимали участие 45 подростков (аппг - 68 преступлений, 57 участников).
Несмотря на проводимую работу субъектами системы профилактики, за отчетный период 2020 года имели место чрезвычайные происшествия с участием несовершеннолетних: зарегистрировано 68 случаев самовольных уходов детей из дома (аппг - 82); зафиксированы 8 случаев детских суицидов, из них 2 - завершенных (аппг - 12, все незавершенные).
За истекший период 2020 года 34 родителя лишены родительских прав в отношении 43 детей (аппг - 58 родителя в отношении 68 детей), ограничены в родительских правах - 15 родителей в отношении 16 детей (аппг - 7 в отношении 8 детей).
В последнее время особо пристальное внимание уделяется работе службы психологов. На всех уровнях отмечается необходимость введения дополнительных ставок психологов в образовательных организациях и в целом развития этих служб.
В целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, семейного неблагополучия, обеспечения мер по защите прав и законных интересов детей на территории муниципального образования город Брянск разработан и утвержден постановлением Брянской городской администрации от 19.12.2018 N 3967-п План по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Брянске на 2019 - 2020 годы. Общий объем финансовых средств на реализацию указанного плана в 2020 году составляет 1024,67 тысяч рублей (в 2019 году - 909,2 тыс. руб.).
Большое внимание уделяется организации отдыха и занятости детей в свободное от учебы время.
Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и несовершеннолетних является приоритетным направлением деятельности органов и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Брянске.
Мероприятия по реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров осуществляются согласно Закону Брянской области от 11.11.2009 N 97-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров".
Наименование мероприятий |
2018 |
2019 |
2020 |
осуществление государственного управления охраной труда на территории муниципального образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
осуществление деятельности постоянно действующей комиссии муниципального образования по охране труда |
ежеквартально |
ежеквартально |
ежеквартально |
организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости и разработка предложений по их предупреждению в учреждениях и организациях муниципального образования |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
полугодие, год 300-350 организаций |
разработка совместно с заинтересованными организациями мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в сфере охраны труда |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
проведение совещаний, смотров-конкурсов, дней охраны труда и иных мероприятий |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством |
35 |
23 |
19 (данные на 10.11.2020) |
участие в организации обучения и проверке знаний требований охраны труда работников в учреждениях и организациях муниципального образования |
ежегодно |
ежегодно |
ежегодно |
проведение учета потребности и обеспеченности средствами индивидуальной защиты в учреждениях и организациях муниципального образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и организациях |
6 |
5 |
(проверки не проводились в связи с введением ограничительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) |
проведение уведомительной регистрации территориальных соглашений, заключенных на муниципальном уровне, а также коллективных договоров (изменений и дополнений к ним) организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования |
226 |
215 |
180 (данные на 10.11.2020) |
проведение консультативно-методической работы по вопросам охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров в учреждениях и организациях муниципального образования |
ежедневно 3-5 |
ежедневно 3-5 |
ежедневно 3-5 |
В связи большим и увеличивающимся с каждым годом объёмом работ по реализации вышеуказанного Закона требуется увеличение численности сотрудников для реализации государственных полномочий Брянской области в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров в г. Брянске.
3. Цели и задачи программы
Цель муниципальной программы:
Эффективное исполнение полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска.
Задачи муниципальной программы:
Совершенствование руководства и управления в сфере установленных функций органов местного самоуправления города Брянска.
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске.
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Брянска.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города Брянска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения на водных объектах города Брянска.
Осуществление мер по улучшению положения отдельных категорий граждан, включая граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации их участия в жизни общества.
Обеспечение реализации отдельных государственных полномочий Брянской области, переданных на муниципальный уровень.
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Развитие сервисов на основе информационных технологий и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений.
4. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2019 - 2023 годы.
Раздел 5 изменен. - Постановление Брянской городской администрации от 26 октября 2021 г. N 3292-п
5. Объемы и источники финансирования программы
Источниками финансирования программы являются средства бюджета города Брянска и иные источники. Общий объем средств, предусмотренных на
2019 год - 531 899 569,55 рублей;
2020 год - 543 773 372,08 рублей;
2021 год - 562 179,101,80 рублей;
2022 год - 498 400 195,60 рублей;
2023 год - 495 333 692,87 рублей;
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по подпрограммам, основным мероприятиям, исполнителям и срокам приведены в плане реализации муниципальной программы (приложение N 2).
6. Перечень подпрограмм, включенных в муниципальную программу
Муниципальная программа "Осуществление полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Брянска" включает в себя следующие подпрограммы и основные мероприятия:
1. Подпрограмма "Обеспечение реализации полномочий исполнительного органа местного самоуправления" (приложение N 3).
2. Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Брянске" (приложение N 4).
Раздел 7 изменен. - Постановление Брянской городской администрации от 26 октября 2021 г. N 3292-п
7. Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях
Показатели ожидаемых - конечных результатов (индикаторов) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1. Значение показателя "Своевременная и качественная подготовка документов и материалов, проведение мероприятий с участием Главы Брянской городской администрации" определяется на основании ст. 46, 47 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005.
2. Значение показателя "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления" определяется на основании ст. 45 Устава города Брянска, принятого Брянским городским Советом народных депутатов 30.11.2005.
3. Показатель "Учреждения, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Р - Коэффициент выполнения работ в соответствии с муниципальным заданием,
Мз(факт) - Кассовое выполнение муниципального задания текущего года,
Мз(план) - План по выполнению муниципального задания текущего года.
4. Показатель "Обеспечение проведения оценки права размещения нестационарных объектов на территории города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
О = Оф / Оп * 100%, где
О - уровень обеспечения проведения оценки права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска,
Оф - количество фактического проведения оценки права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска,
Оп - количество планового проведения оценки права размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска.
5. Показатель "Осуществление демонтажа несанкционированных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
Р = КДК / КВП * 100%, где
Р - уровень осуществления мероприятий по демонтажу несанкционированных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых на территории города Брянска,
КДК - количество демонтированных рекламных конструкций,
КВП - количество выданных предписаний о демонтаже рекламных конструкций.
6. Показатель "Организация и проведение праздничных мероприятий" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
П - Коэффициент оформления здания Брянской городской администрации к праздничным мероприятиям,
М - запланированное количество проведения праздничных мероприятий в текущем году,
С - фактическое количество проведения праздничных мероприятий в текущем году.
7. Показатель "Осуществление демонтажа и хранения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
Р = КДО / КВТ * 100%, где
Р - уровень осуществления мероприятий по демонтажу и хранению нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска,
КДО - количество демонтированных нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска,
КВТ - количество выданных требований о демонтаже нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Брянска.
8. Значение показателя "Осуществление демонтажа незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства", определяется по формуле:
Р = КДО / КВТ * 100%, где
Р - осуществление демонтажа незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства,
КДО - количество демонтированных объектов,
КВТ - количество выданных требований о демонтаже незаконно размещенных объектов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Значение показателя "Процент выполнения муниципального задания в части обратившихся в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг за отчетный период", определяется по формуле:
В = Чо / Чу * 100%, где
В - процент выполнения муниципального задания в части обратившихся в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг за отчетный период,
Чо - число обратившихся за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении муниципального задания,
Чу - число обратившихся в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
11. Значение показателя "Учреждения в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территории муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны" определяется согласно отчету соисполнителя муниципальной программы (по запросу).
12. Значение показателя "Развитие кадрового потенциала, переподготовка и повышение квалификации персонала" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
13. Значение показателя "Капитальный ремонт защитных сооружений" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Значение показателя "Выплаты муниципальных пенсий (доплат к государственным пенсиям)" рассчитывается по следующей формуле:
V = Н / F * 100%, где
V - целевой индикатор выполнения,
Н - численность граждан, получивших выплату,
F - численность граждан, обратившихся за выплатой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Значение показателя "Социальные выплаты лицам, награжденным медалью "За вклад в развитие города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
V = H / F * 100%, где
V - целевой индикатор выполнения,
Н - численность граждан, получивших выплату,
F - численность граждан, обратившихся за выплатой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Значение показателя "Обеспечение выплат лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Брянска" рассчитывается по следующей формуле:
V = Н / F * 100%, где
V - целевой индикатор выполнения,
Н - численность граждан, получивших выплату,
F - численность граждан, обратившихся за выплатой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Значение показателя "Социальные выплаты лицам, награжденным почетным знаком отличия "За заслуги перед городом Брянском" рассчитывается по следующей формуле:
V = H / F* 100%, где
V - целевой индикатор выполнения,
Н - численность граждан, получивших выплату,
F - численность граждан, обратившихся за выплатой.
22. Значение показателя "Обеспечение детей-сирот жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений, в пределах переданных полномочий" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
23. Показатель "Исполнение государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе Брянске" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Нс - уровень исполнения государственных полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в городе Брянске,
Пкт - количество проведенных заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в текущем году,
Пкпг - количество проведенных заседаний комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в предыдущем году.
24. Показатель "Осуществление отдельных полномочий в области охраны труда и уведомительной регистрации территориальных соглашений и коллективных договоров" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Д - Доля территориальных соглашений и коллективных договоров, прошедших уведомительную регистрацию в г. Брянске от общего количества обратившихся за предоставлением государственной услуги,
Кз - количество зарегистрированных территориальных соглашений и коллективных договоров,
Ко - количество обратившихся организаций за предоставлением государственной услуги.
25. Значение показателя "Осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
26. Значение показателя "Осуществление полномочий по проведению Всероссийской переписи населения 2020 года" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
27. Показатель "Развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений" рассчитывается по следующей формуле:
, где:
М - Коэффициент выполнения поставленной задачи по развитию и укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений,
Пе - Фактическое количество приобретенных единиц материально-технической базы,
Зе - Запланированное количество единиц материально-технической базы в текущем году.
28. Значение показателя "Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий и возникновении чрезвычайных ситуаций" определяется согласно предоставленным отчетным данным соисполнителем муниципальной программы (по запросу).
29. Значение показателя "Количество объектов, участвующих в реализации программ (проектов) инициативного бюджетирования" определяется постановлением Брянской городской администрации от 12.05.2020 N 1165-п "Об утверждении порядка реализации программ (проектов) инициативного бюджетирования города Брянска в 2020 году".
30. Значение показателя "Доля объектов реализованных до конца текущего финансового года, в рамках реализации программ (проектов) инициативного бюджетирования", определяется по формуле:
П = К реал / К утв * 100%, где
П - доля объектов реализованных до конца текущего финансового года программ (проектов) инициативного бюджетирования", %;
К реал - количество реализованных до конца текущего года программ (проектов) инициативного бюджетирования", единиц;
К утв - количество утвержденных до конца текущего финансового года программ (проектов) инициативного бюджетирования", единиц.
31. Значение показателя "Количество объектов, участвующих в реализации мероприятий по решению вопросов местного значения, в рамках проекта "Решаем вместе" определяется постановлением Брянской городской администрации от 16.09.2020 N 2408-п "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по решению вопросов местного значения, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, в рамках проекта "Решаем вместе" городским округом город Брянск в 2020 году.
32. Значение показателя "Исполнение исковых требований на основании вступивших в законную силу судебных актов" определяется согласно отчету соисполнителя муниципальной программы (по запросу).
Ведущий бухгалтер сектора по |
Л.И. Козлова |
Начальник отдела учета, |
Н.В. Варивода |
Руководитель аппарата |
А.С. Вербицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.