Приказ Департамента финансов Брянской области
от 4 апреля 2014 г. N 40
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения"
4 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением администрации Брянской области от 22.09.2010 N 960 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения.
2. Приказ финансового управления Брянской области от 27.09.2010 N 144 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю за их выполнением" признать утратившим силу.
3. Опубликовать Приказ на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора А.В. Аксёненко.
Первый заместитель директора |
А.А. Бабась |
Приказом Департамента финансов Брянской области от 4 марта 2016 г. N 31 Методические рекомендации изложены в новой редакции
Методические рекомендации
по по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения
(утв. приказом департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 40)
4 марта 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений Брянской области, работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);
рекомендации по заполнению формы государственного задания;
рекомендации по заполнению формы отчета о выполнении государственного задания;
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.
II. Организация работы с государственными заданиями
2. Организация работы с государственными заданиями включает:
утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ) в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ));
формирование государственных заданий в соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Брянской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области";
заключение соглашений с подведомственными государственными учреждениями о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
контроль за выполнением государственного задания, в том числе путем рассмотрения отчетов о выполнении подведомственными государственными учреждениями государственных заданий.
3. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) формируется при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком работы по формированию проекта областного бюджета, и утверждается в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.
В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включается информация в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ. Внесение в ведомственный перечень изменений и (или) дополнений по сравнению с информацией, содержащейся в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ, не допускается за исключением показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг (выполнения работ).
В случае отсутствия в базовых (отраслевых) перечнях государственных и муниципальных услуг и работ показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг (выполнения работ), показатели качества оказания государственных услуг (выполнения работ) устанавливаются исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений.
4. Сводные показатели государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период формируются исполнительными органами государственной власти в рамках подготовки обоснований бюджетных ассигнований при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Государственные задания утверждаются не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
6. Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) заключаются в соответствии с формой примерного соглашения, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п.
Исполнительные органы государственной власти Брянской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений, вправе уточнять и дополнять примерную форму соглашения с учётом отраслевых особенностей.
III. Формирование государственного задания
7. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) формируются на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по форме согласно приложению 1 к Положению о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Брянской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Брянской области от 28.08.2015 N 426-п.
8. Государственное задание формируется и утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования областного бюджета.
9. При формировании государственного задания необходимо руководствоваться следующими положениями:
9.1. на титульном листе государственного задания:
9.1.1. в графе "Наименование государственного учреждения (обособленного подразделения)" указывается полное наименование государственного учреждения (обособленного подразделения) в соответствии с учредительными документами. Сокращенное наименование государственного учреждения (обособленного подразделения) не указывается;
9.1.2. в графе "Виды деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения)" указываются все виды деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения) в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также соответствующие видам деятельности коды ОКВЭД. При этом в первой строке графы указывается основной вид деятельности государственного учреждения (обособленного подразделения);
9.1.3. в графе "Вид государственного учреждения" указывается вид государственного учреждения из базового (отраслевого) перечня, например: "Театр", "Медицинская организация";
9.2. в части 1 государственного задания:
9.2.1. в графе "КБК" указывается код бюджетной классификации расходов в соответствии с приложением к закону об областном бюджете, по которому отражаются расходы на финансовое обеспечение деятельности соответствующего государственного учреждения (раздел (Рз), подраздел (Пр), целевая статья (ЦСР), вид расходов (BP) с детализацией до группы видов расходов в формате "Рз Пр ЦСР BP");
9.2.2. в графе "Уникальный номер по базовому (отраслевому) перечню" указывается код государственной услуги из базового (отраслевого) перечня (6 знаков);
9.2.3. в графе "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утверждённым ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
9.2.4. в графе "Категории потребителей государственной услуги" приводятся наименования категорий физических и юридических лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в соответствии с утверждённым ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
9.2.5. в разделе 3.1 указывается:
уникальный реестровый номер записи в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) (45 знаков);
наименования показателей, характеризующих содержание государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
показатели, характеризующие условия (формы) оказания государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
показатели качества государственной услуги (наименование, единица измерения, код единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ));
значения показателей качества государственной услуги на период формирования государственного задания (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период).
Формирование государственного задания без установления показателей качества государственной услуги не допускается.
Единицы измерения показателей качества государственной услуг должны приводиться в точном соответствии с ОКЕИ.
По решению учредителя в разделе 3.1 может быть установлено допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (в процентах). При оценке выполнения государственного задания значение допустимого (возможного) отклонения применяется отдельно к каждому из установленных показателей качества (государственное задание считается невыполненным при отклонении фактического значения любого из показателей качества от планового значения на величину, превышающую допустимое (возможное) отклонение).
Величину допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей качества государственной услуги рекомендуется устанавливать в размере, не превышающем 5%.
9.2.6. в разделе 3.2 указывается:
уникальный реестровый номер записи в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) (45 знаков);
наименования показателей, характеризующих содержание государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
показатели, характеризующие условия (формы) оказания государственной услуги, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
показатели объема государственной услуги (наименование, единица измерения, код единицы измерения в соответствии с ОКЕИ) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
значения показателей объема государственной услуги на период формирования государственного задания (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период);
среднегодовой размер платы (цена, тариф) за оказание государственной услуги (в рублях) в случае, если в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) предусмотрено предоставление государственной услуги за плату.
По решению учредителя в разделе 3.2 может быть установлено допустимое (возможное) отклонение от установленных показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (в процентах). Величину допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема государственной услуги рекомендуется устанавливать в размере, не превышающем 5%;
9.2.7. при заполнении раздела 4 необходимо указать нормативный правовой акт, в соответствии с которым утверждена плата (цена, тариф) либо порядок ее (его) установления при оказании государственным учреждением государственных услуг за плату;
9.2.8. в разделе 5.1 необходимо указать реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги.
В первую очередь должны быть указаны реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия приводится ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты, в том числе санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и (или) отраслевые стандарты, типовые (примерные) положения и т.п.
Не допускается указание в качестве нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания, порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг;
9.2.9. при заполнении раздела 5.2 "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые и планируемые к использованию способы информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
размещение информации в сети "Интернет";
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в учреждение;
размещение информации на информационных стендах;
размещение информации на указателях;
и т.п.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (информация о режиме работы, справочных телефонах, контактных данных специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и т.д.) и частоту обновления (например, "ежемесячно", "по мере изменения данных" и т.п.);
9.3. заполнение граф части 2 государственного задания осуществляется аналогично соответствующим графам части 1 государственного задания;
9.4. в части 3 государственного задания:
9.4.1. в разделе 1.1 по каждой из государственных услуг (работ) указывается объём субсидии, предоставляемой государственному учреждению в соответствующем периоде (в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде);
9.4.2. в случае переноса срока перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания текущего финансового года на очередной финансовый год соответствующая информация отражается в разделе 1.2 (при условии доведения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год).
В этом случае в разделе 1.2 по каждой из государственных услуг (работ) из государственного задания текущего финансового года указывается объем субсидии, планируемой к перечислению государственному учреждению в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
Например: государственному учреждению (библиотеке) на текущий финансовый год сформировано государственное задание на выполнение работы "Формирование, учёт, обработка, обеспечение сохранения библиотечного фонда и обслуживание пользователей библиотеки". В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии окончательный расчет с учреждением по государственному заданию текущего финансового года в объеме 500,0 тыс. рублей запланирован на январь очередного финансового года.
На очередной финансовый год учредителем определен общий объем финансового обеспечения государственного учреждения в размере 5 000,0 тыс. рублей.
В соответствии с базовым (отраслевым) перечнем государственных и муниципальных услуг и работ для данного типа учреждений в очередном финансовом году предусмотрено оказание государственной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
При формировании государственного задания на очередной финансовый год учредителю следует сформировать государственное задание на оказание государственной услуги с объемом финансового обеспечения в размере 4 500,0 тыс. рублей, отразив соответствующую информацию в разделе 1.1 части 3 государственного задания. В разделе 1.2 части 3 государственного задания необходимо отразить информацию о запланированных к перечислению учреждению средствах в объеме 500,0 тыс. рублей на выполнение работы на основании государственного задания текущего финансового года;
9.4.3. при заполнении раздела 2 "Основания для досрочного прекращения выполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения выполнения государственного задания возможно указать:
ликвидацию учреждения;
реорганизацию учреждения;
перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
иные предусмотренные правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимые в краткосрочной перспективе;
9.4.4. в разделе 3 "Иная информация, необходимая для выполнения (контроля за выполнением) государственного задания" по решению исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения, указываются иные требования к выполнению государственного задания или порядку контроля за его выполнением, не предусмотренные формой государственного задания;
9.4.5. при заполнении раздела 4 "Порядок контроля за выполнением государственного задания" необходимо указать:
форму контроля за выполнением государственного задания (предварительный, текущий, последующий контроль);
периодичность осуществления контрольных мероприятий;
наименование исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль за выполнением государственного задания.
9.4.6. при заполнении раздела 5 "Требования к отчётности о выполнении государственного задания" рекомендуется:
в разделе 5.1 "Периодичность представления отчетов о выполнении государственного задания" указать периодичность предоставления отчётов (ежемесячно);
в разделе 5.2 "Сроки представления отчётов о выполнении государственного задания" указать срок представления отчётности, например "ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным";
в разделе 5.3 "Иные требования к отчетности о выполнении государственного задания" предусмотреть дополнительные требования, не установленные в форме государственного задания на оказание государственных услуг, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объёма оказания государственных услуг (выполнения работ);
требование о предоставлении детальной информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении подтверждающих документов и т.д.
В случае отсутствия потребности в установлении иных требований в раздел 5.3 не заполняется;
9.4.7. в разделе 6 государственного задания "Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания" в числе иных показателей может быть указано допустимое (возможное) отклонение от выполнения государственного задания, в пределах которого оно считается выполненным. В этом случае допустимые (возможные) отклонения, предусмотренные в разделах 3.1 и 3.2 части 1, 2 государственного задания не заполняются.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Заполнение формы отчета о выполнении государственного задания
10. Заполнение титульного листа отчета о выполнении государственного задания осуществляется аналогично заполнению титульного листа государственного задания. Дополнительно на титульном листе отчёта о выполнении государственного задания в графе "Периодичность" указывается периодичность представления отчета в соответствии с периодичностью представления отчета о выполнении государственного задания, установленной в государственном задании.
11. В части 1 отчета о выполнении государственного задания:
11.1. разделы 1, 2, а также сведения об уникальном номере по базовому (отраслевому) перечню указываются аналогично сведениям, указанным в государственном задании;
11.2. в графах 1-10, 12 раздела 3.1 указываются сведения из государственного задания. В графе 11 указывается фактические значение показателя качества оказания государственной услуги, достигнутое по состоянию на дату составления отчета. В графе 13 указывается отклонение (в процентах) фактического значения показателя качества от установленного в государственном задании значения. В графе 14 указываются сведения, разъясняющие причины отклонения установленных значений от плановых содержащие чёткие обоснования невыполнения показателей качества;
11.3. в графах 1-10, 12 раздела 3.2 указываются сведения из государственного задания. В графе 11 указывается фактические значение показателя объема оказания государственной услуги, достигнутое по состоянию на дату составления отчета. В графе 13 указывается отклонение (в процентах) фактического значения показателя объема от установленного в государственном задании значения. В графе 14 указываются сведения, разъясняющие причины отклонения установленных значений от плановых и содержащие четкие обоснования невыполнения показателей объема;
11.4. в разделе 3.3 отчета о выполнении государственного задания указывается:
объем субсидии на выполнение государственного задания, утвержденный в государственном задании на текущий финансовый год;
объем субсидии, перечисленный государственному учреждению с начала текущего финансового года;
объем субсидии, перечисленной государственному учреждению с даты подготовки отчета на предшествующую отчетную дату.
IV. Рекомендации по контролю выполнения государственного задания
12. Контроль соблюдения государственными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений.
13. Исполнительным органам государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля выполнения государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль выполнения государственного задания, а также ответственных должностных лиц;
формы контроля (выездные и камеральные проверки);
периодичность контроля: указывается периодичность проведения контрольных мероприятий;
требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
14. При осуществлении контроля выполнения государственного задания исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения, осуществляется контроль по следующим направлениям:
14.1. ежемесячно при проверке отчета о выполнении государственного задания:
исполнение государственным учреждением установленных государственным заданием показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ);
соблюдение государственным учреждением установленных государственным заданием показателей качества оказания государственных услуг (выполнения работ);
соблюдение государственным учреждением установленных целевых значений средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента России;
соблюдение государственным учреждением приоритетности платежей при осуществлении расходов (в первоочередном порядке обеспечивается оплата обязательств по выплате заработной платы, начислений на выплаты по оплате труда, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, оплате коммунальных услуг, социальному обеспечению, приобретению медикаментов и продуктов питания);
наличие просроченной кредиторской задолженности государственного учреждения;
исполнение государственным учреждением бюджета движения денежных средств (при наличии утвержденного БДДС);
14.2. ежеквартально или в иные сроки, установленные порядком осуществления контроля выполнения государственных заданий, но не реже двух раз в год:
соблюдение установленного предельного соотношения средней заработной платы руководителя государственного учреждения и иных и (или) основных работников учреждения;
соответствие фактически производимых учреждением расходов утвержденным нормативным затратам на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также расходам иных учреждений, оказывающих аналогичные государственные услуги (выполняющих аналогичные работы);
соблюдение государственным учреждением утвержденных норм материальных, технических и трудовых ресурсов при оказании государственных услуг (выполнении работ);
исполнение государственным учреждением запланированных поступлений средств от оказания платных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов к организации исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения Брянской области, работы с государственными заданиями на оказание государственных услуг.
Ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Брянской области.
Государственное задание утверждается в срок не позднее одного месяца после официального опубликования закона Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приказ Департамента финансов Брянской области от 4 апреля 2014 г. N 40 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Брянской области и контролю их выполнения"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента финансов Брянской области от 30 сентября 2024 г. N 125 настоящий документ признан утратившим силу с 30 сентября 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Брянской области от 4 марта 2016 г. N 31