Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Брянской области от 30 ноября 2010 г. N 1213 настоящее постановление дополнено приложением 16, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2010 г.
Приложение 16
к постановлению администрации области
от 30 июня 2010 г. N 673
Порядок
формирования и распределения фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области
1. Формирование и распределение фонда оплаты труда работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении Брянской области, (далее - государственные образовательные учреждения) на финансовый год осуществляется учредителем - главным распорядителем бюджетных средств
1.1. Объем фонда оплаты труда для государственных образовательных учреждений (ФОТ оу) на финансовый год формируется главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Формирование базового фонда оплаты труда государственного образовательного учреждения производится на основании штатного расписания и тарификационного списка педагогических работников исходя из утвержденных окладов с учетом стажа работы и образования или квалификационной категории (приложение 4), а также с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы (приложение 13).
Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения, тарификационный список педагогических работников по состоянию на 1 сентября и 1 января (приложение 12).
1.2. Фонд оплаты труда работников государственных образовательных учреждений (ФОТ оур) определяется по следующей формуле:
ФОТ оур = ФОТ оу - ДФ - ФОТ рук, где:
ФОТ оу - фонд оплаты труда государственного образовательного учреждения;
ДФ - дополнительный фонд для обеспечения выплаты работникам государственного образовательного учреждения заработной платы в случаях, если начисленная заработная плата работника государственного образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда;
ФОТ рук - фонд стимулирования руководителя государственного образовательного учреждения, который определяется по формуле:
ФОТ рук = (ФОТ оу - ДФ ) х ц, где:
ц - доля фонда оплаты труда государственного образовательного учреждения (ФОТ оу), размер которой не должен превышать 2 процента.
Размер стимулирующих выплат к должностному окладу руководителя учреждения СПО устанавливается с учетом критериев определения фонда стимулирования руководителя, на основании решений (протоколов) органа государственно-общественного управления образовательного учреждения (попечительский совет, совет образовательного учреждения, профсоюзная организация, собрание трудового коллектива и иные органы).
1.3. Фонд оплаты труда работников государственного образовательного учреждения (ФОТ оур) состоит из базового фонда (ФОТ баз оур) и стимулирующей и компенсационной части (ФОТ стим, к р):
ФОТ оур = ФОТ баз оур + ФОТ стим, к р
1.3.1. Базовый фонд оплаты труда (ФОТ баз оур) - сумма денежных средств, обеспечивающая гарантированную заработную плату следующих работников государственного образовательного учреждения:
административно-управленческого персонала (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя, главный бухгалтер, заведующий библиотекой, заведующий производством (шеф-повар), заведующий канцелярией, заведующий хозяйством, заведующий складом);
педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (преподаватели), и педагогических работников по штатному расписанию (мастер производственного обучения, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, методист, музыкальный руководитель, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) руководитель физического воспитания, концертмейстер;
учебно-вспомогательного персонала (лаборант, библиотекарь, секретарь-машинистка, инспектор по кадрам, секретарь учебной части, инженер, инженер по охране труда и технике безопасности, программист, настройщик пианино и роялей, художник, бухгалтер, экономист, кассир, механик, фельдшер, комендант, паспортист и др.);
младшего обслуживающего персонала (уборщик служебных помещений, дворник, уборщик территории, архивариус, водитель, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, оператор котельной, машинист (кочегар) котельной, аппаратчик, гардеробщик, сторож, кладовщик, подсобный рабочий, повар, дежурный по общежитию, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, столяр-плотник, электромонтер, кастелянша и др.).
Базовый фонд определяется по следующей формуле:
ФОТ баз оур = ФОТ ауп оур + ФОТ пп оур + ФОТ увп оур + ФОТ моп оур, где:
ФОТ ауп оур - базовый фонд оплаты труда административно-управленческого персонала государственного образовательного учреждения;
ФОТ пп оур - базовый фонд оплаты труда педагогических работников государственного образовательного учреждения;
ФОТ увп оур - базовый фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала государственного образовательного учреждения;
ФОТ моп оур - базовый фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала государственного образовательного учреждения.
Рекомендуемое значение базового общего фонда оплаты труда работников государственного образовательного учреждения в фонде оплаты труда составляет не менее 70 процентов. Конкретный размер данного значения определяется государственным образовательным учреждением самостоятельно, закрепляется коллективным договором и приказом руководителя образовательного учреждения.
1.3.2. Объем стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников государственного образовательного учреждения определяется по формуле:
ФОТ стим, к р = ФОТ оур х с, где:
с - стимулирующая и компенсационная доля фонда оплаты труда данного государственного образовательного учреждения.
Рекомендуемая доля стимулирующей и компенсационной части (с) составляет до 30 процентов от фонда оплаты труда работников государственного образовательного учреждения.
Конкретный размер стимулирующей и компенсационной доли определяется образовательным учреждением самостоятельно, закрепляется коллективным договором и приказом руководителя образовательного учреждения.
Стимулирующая и компенсационная часть фонда оплаты труда работников государственного образовательного учреждения включает в себя надбавки, доплаты и выплаты компенсационного характера.
Надбавки и доплаты - сумма денежных средств, предназначенных для повышения мотивации качественного труда работников образовательного учреждения и поощрения за их результаты труда. Выплаты устанавливаются в соответствии с приложением 5.
Компенсационные выплаты предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации (приложение 14).
2. Расчет заработной платы работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области
2.1. Оклад руководителя государственных образовательных учреждений рассчитывается по формуле:
О рук = О ср (ппп,м) + (О ср (ппп,м) х К пов) + (О ср (ппп,м) х Кгр от), где:
О рук - оклад руководителя учреждения СПО;
О ср (ппп,м) - средний оклад преподавателей (и мастеров производственного обучения при наличии в штатном расписании), осуществляющих учебный процесс в данном учреждении. Средний оклад преподавателей (и мастеров производственного обучения при наличии в штатном расписании) учебного заведения определяется путем деления суммы окладов преподавателей (и окладов мастеров при наличии в штатном расписании), рассчитанной в соответствии с тарификацией и штатным расписанием, на фактическую численность работников этих категорий (без учета совместителей);
К пов - коэффициент, повышающий размер окладов заработной платы педагогическим и другим работникам, за специфику работы в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Брянской области (приложение 13);
К гр от - коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Размеры коэффициентов групп оплаты труда руководителей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования:
1 группа - количество баллов свыше 350 - коэффициент 1;
2 группа - количество баллов до 350 - коэффициент 0,8.
Показатели и порядок отнесения образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей определяются в соответствии с приложением 15.
2.2. Оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера (О зам) ГОУСПО устанавливаются приказом руководителя учреждения в размере от 75 до 80 процентов оклада руководителя учреждения (О рук). Заместителям руководителя, аттестованным на первую квалификационную категорию, установить 75 процентов от оклада руководителя, а имеющим высшую квалификационную категорию - до 80 процентов от оклада руководителя.
Оклад заместителя директора по хозяйственной работе определяется в размерах, указанных в приложении 4.
Оклад заведующих отделениями определяется в размерах, указанных в приложении 4, с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы (приложение 13).
2.3. Заработная плата руководителя образовательного учреждения (Зрук) рассчитывается по формуле:
Зрук = О рук + Сст рук + Зпп + Пл, где:
Ор - оклад руководителя СПО;
Сст рук - размер ежемесячной выплаты из фонда стимулирования руководителя данного образовательного учреждения (ФОТ ст рук по), таблица 1;
Зпп - заработная плата за педагогическую нагрузку;
Пл - доплата за оказание образовательным учреждением платных образовательных услуг.
2.4. Заработная плата заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения (Ззам) государственного образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
О ауп - оклад заместителей руководителя главного бухгалтера учреждения (З зам) государственного образовательного учреждения;
- сумма повышающих коэффициентов (приложение 13);
Стим - выплаты заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения (З зам), производимые из стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда, таблица 2;
Пл - доплата заместителю руководителя, главному бухгалтеру учреждения (З зам), установленная за оказание образовательным учреждением платных образовательных услуг.
2.5. Оклады педагогических работников учреждений среднего профессионального образования, подведомственных департаменту здравоохранения Брянской области, осуществляющих обучение слушателей курсовой подготовки отделений повышения квалификации работников здравоохранения (ОПК), определяются в размерах, указанных в приложении 4, с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы (приложение 13). Совместителям устанавливается оклад в соответствии с приложением 4 без повышающих коэффициентов.
2.6. Заработная плата педагогических работников (Зпп) государственного образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
О пп - оклад педагогического персонала (приложение 4);
- сумма повышающих коэффициентов (приложение 13);
Стим - выплаты педагогическим работникам, производимые из стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда (приложение 14);
Дв - дополнительная выплата, которая устанавливается в случаях, если начисленная заработная плата работника образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда;
Пл - доплата, установленная педагогическому работнику за оказание образовательным учреждением платных образовательных услуг.
Пример расчета з/платы преподавателя:
72 часа - норма часов в месяц, 76 часов - фактическая нагрузка в месяц, 4191 руб. - оклад (должностной оклад 1 категории), 10 проц. - коэффициент за ведомственную (отраслевую) награду, 15 проц. - коэффициент за специфику учреждения (колледж).
;
Зпп = 4423,8+442,4+663,6=5529,8 руб.
2.7. Заработная плата учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (Зувп,м) государственного образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
, где:
Оувп.м - оклад учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (приложение 4);
- сумма повышающих коэффициентов (приложение 13);
Стим - выплаты, производимые из стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда (приложение 14);
Дв - дополнительная выплата, которая устанавливается в случаях, если начисленная заработная плата работника образовательного учреждения складывается ниже установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда;
Пл - доплата, установленная работнику за оказание образовательным учреждением платных образовательных услуг.
2.8. Заработная плата руководителей практики:
2.8.1. Осуществляющих общее руководство учебно-производственной и преддипломной практиками в учреждениях здравоохранения, совмещающих общее руководство практикой с основной работой, которая ежемесячно дополнительно оплачивается за счет средств учреждений здравоохранения, в следующих размерах от заработной платы, получаемой по основному месту работы:
при числе учащихся практикантов до 10 человек - 10%;
с 11 до 20 человек - 15%;
с 21 до 30 человек - 20%;
с 31 до 40 человек - 25%;
с 41 до 50 человек - 30%;
осуществляющих непосредственное руководство по специальностям в подразделениях учреждений здравоохранения, оплачивается дополнительно в течение всего периода практики ежемесячно в следующих размерах:
при числе учащихся практикантов до 4 человек - 10%;
с 5 до 7 человек - 20%;
с 8 до 10 человек - 30%.
2.8.2. В учреждениях образования и культуры рассчитывается исходя из окладов (должностных окладов) работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области, установленных в соответствии с приложением 4, и фактической нагрузки.
2.8.3. В учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных департаменту образования, рассчитывается исходя из окладов (должностных окладов) работников государственных образовательных учреждений, установленных в соответствии с приложением 4, с учетом коэффициента за специфику работы (пункты 12, 13 приложения 13) и фактической нагрузки. Совместителям устанавливается оклад в соответствии с приложением 4 без повышающих коэффициентов за специфику работы.
2.9. В учреждениях образования и культуры при проведении индивидуальных занятий, консультаций, рецензирования и др. (в том числе по заочной форме обучения) расчёт заработной платы производится исходя из окладов (должностных окладов) работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области, установленных в соответствии с приложением 4, и фактической нагрузки.
3. Критерии определения доли фонда оплаты труда для стимулирования руководителей учреждений среднего профессионального образования (СПО)
Каждому критерию присваивается определенное количество баллов (максимальное количество баллов по всем критериям - 100).
Таблица 1
Критерии определения доли фонда оплаты труда для стимулирования руководителей учреждений среднего профессионального образования
Основание для стимулирующих выплат |
Шкала баллов |
Максимальное количество баллов по критерию |
1. Стабильная или положительная динамика успеваемости итоговой и промежуточной аттестации |
0-8 |
100 |
2. Выполнение контрольных цифр приема |
0-10 |
|
3. Наличие среди учащихся призеров олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований разных уровней и направлений |
0-5 |
|
4. Участие в инновационной деятельности, расширенного изучения предметов |
0-7 |
|
5. Организация опытно-экспериментальной работы |
0-7 |
|
6. Организация работы в режиме отраслевого ресурсного центра |
0-8 |
|
7. Трудоустройство выпускников |
0-5 |
|
8. Укомплектованность учреждения среднего профессионального образования педагогическими кадрами, их качественный состав |
0-10 |
|
9. Уменьшение количества обучающихся, отчисленных из учреждения без уважительной причины |
0-5 |
|
10. Обеспечение безопасности образовательного процесса (охрана труда, пожарная безопасность др.) |
0-5 |
|
11. Создание благоприятного психологического климата в учреждении |
0-10 |
|
12. Эффективность использование бюджетных средств и выполнение плана по внебюджетным поступлениям |
0-10 |
|
13. Увеличение количества обучающихся, обучающихся на договорной (платной) основе |
0-5 |
|
14. Организация обеспечения обучающихся качественным горячим питанием |
0-5 |
|
Критерии снижения баллов |
|
|
15. За однократное нарушение в работе за отчетный период |
-25 |
|
16. За повторное нарушение в работе за отчетный период |
-50 |
|
17. За трехкратные и более нарушения в работе, а также за грубое нарушение руководителем трудовых обязанностей |
-100 |
|
18. За невыполнение должностных обязанностей, регламентов, отдельных поручений и указаний руководства |
-25 |
Размеры стимулирующих выплат руководителям учреждений начального профессионального образования (СПО) устанавливаются приказом учредителя, согласованным с областной организацией профсоюза, в соответствии с критериями.
Размеры стимулирующих выплат для руководителей учреждений СПО (ц) устанавливаются:
100 баллов - от 1,5 до 2 процентов;
90-99 баллов - до 1,5 процента;
70-89 баллов - до 1,3 процента;
50-69 баллов - до 1,1 процента;
до 50 баллов - до 1,0 процента.
Расчет стоимости 1 балла (критерия) производится по формуле:
Ст 1 б = ФОТ рук по : 12 мес. : 100, где:
Ст 1 б - стоимость одного балла;
ФОТ рук по - фонд стимулирования руководителя учреждений НПО;
100 - максимальное количество баллов.
Критерии для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников учреждений СПО
Наименование должности |
Основание для стимулирующих выплат |
|
Педагогические работники |
1. Стабильная высокая успеваемость, посещаемость и дисциплина обучающихся. 2. Использование в работе передового опыта ТСО в учебном процессе, применение нестандартных методик, обновление дидактического материала. 3. Содействие повышению качества производственного обучения и улучшению качества выпускаемой продукции. 4. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья обучающихся. 5. Ведение исследовательской и экспериментальной работы по предметам, направленным на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса. 6. Подготовка обучающихся, занявших призовые места в областных олимпиадах и спортивных соревнованиях. 7. Активное участие в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях). 8. Качественная работа, не входящая в круг основных обязанностей и повышающая авторитет образовательного учреждения. 9. Дополнительная работа с отстающими обучающимися, принятие отработок за пропущенные уроки, проведение дополнительных занятий по расширению и углублению практического и теоретического материала. 10. Заведование кабинетами, проверка тетрадей, классное руководство, руководство методической комиссией |
|
Заместители директора по учебно-воспитательной работе |
1. Поиск и внедрение новых направлений и технологий обучения, нетрадиционных форм методической работы. 2. Освоение новых изделий, организация и реализация готовой продукции. 3. Выполнение основных показателей работы, состояние контроля за учебно-воспитательным процессом. 4. Организация студенческих клубов, нетрадиционных форм работы с обучающимися, организация и контроль за дежурством и чистотой в учебных корпусах, общежитии. 5. Разработка перспективных планов, организация экспериментальной и исследовательской работы. 6. Организация работы в режиме отраслевого ресурсного центра профессионального образования. 7. Обеспечение социально-бытовых условий в общежитии |
|
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе |
1. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ. 2. Эффективная деятельность по подготовке образовательного учреждения к новому учебному году. 3. Активная работа по укреплению и развитию материальной базы образовательного учреждения. 4. Систематическая и результативная работа по экономии эклектической, тепловой энергии и коммунальных расходов. 5. Качественное и своевременное проведение мероприятий, связанных с началом и окончанием отопительного сезона. 6. Качественное и своевременное оформление документации для проведения торгов |
|
Работники бухгалтерии |
1. Эффективное планирование и использование бюджетных средств образовательного учреждения. 2. Своевременная подготовка и сдача отчетности. 3. Использование новых программ, направленных на совершенствование качества бухгалтерского учета |
|
Руководитель физвоспитания. Преподаватель- организатор ОБЖ |
1. Качественное проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию. 2. Высокие показатели по проведению учебно-воспитательного процесса с допризывной молодежью |
|
Мастера производственного обучения |
1. Выполнение плана производственной деятельности в мастерских. 2. Сохранность контингента, уровень посещаемости и дисциплины обучающихся. 3. Успешное, результативное ведение внеклассной воспитательной работы. 4. Качественная профессиональная подготовка обучающихся и трудоустройство выпускников. 5. Выполнение плана приема и выпуска обучающихся. 6. Сохранность и содержание оборудования мастерских производственного обучения |
|
Воспитатель |
1. Воспитательная работа с обучающимися по сохранению материальной базы училища. 2. Контроль за порядком, чистотой и уютом в общежитии. 3. Ведение учебно-воспитательной работы с детьми-сиротами. 4. Создание благоприятных условий для проживания |
|
Заведующий библиотекой, библиотекарь |
1. Проведение работы с обучающимися, способствующей увеличению читательской активности обучающихся и педагогов. 2. Активное участие в мероприятиях образовательного учреждения, подготовка и проведение вечеров, приуроченных к памятным датам. 3. Систематическая деятельность, направленная на сохранение, пополнение и развитие книжного и медиафонда библиотеки, фонда учебников и учебных пособий. 4. Активное использование информационно-коммуникационных технологий в работе образовательного учреждения |
|
Педагог-психолог, социальный педагог |
1. Результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися. 2. Систематическая и качественная деятельность, направленная на профилактику девиантного поведения среди обучающихся. 3. Эффективная работа с социально неблагополучными семьями, обучающимися группы риска. 4. Высокий качественный уровень деятельности по защите прав и интересов обучающихся. 5. Наличие собственных методических, дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, раздаточного материала, применяемых в образовательном процессе. 6. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. 7. Просветительская и методическая работа с родителями, педагогами, другими специалистами, обучающимися. 8. Организация и развитие кабинета практической психологии и социально-психологической службы в учреждении |
|
Учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал |
1. Работа по благоустройству территории, озеленение кабинетов и цветников, теплиц, разбивка клумб. 2. Своевременная оперативная уборка помещений, уборка помещений во время ремонтных работ, уборка прилегающей территории. 3. Оформление пособий, материалов, наглядной агитации. 4. Осуществление погрузочно-разгрузочных работ. 5. Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта. 6. Обеспечение безопасных условий перевозки обучающихся. 7. Оперативное выполнение заявок по устранению технических неполадок. 8. Обеспечение сохранности оборудования и инвентаря общежития. Своевременная и качественная подготовка общежития к новому учебному году |
Выплаты производятся из стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда.
К другим выплатам, осуществляемым из стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, относится выплата материальной помощи.
Единовременная материальная помощь работникам учреждения может выплачиваться в следующих случаях:
в связи со смертью близкого родственника (родители, муж, жена, дети);
в связи с несчастным случаем, произошедшим с работником или членами его семьи;
в связи с необходимостью длительного лечения работника;
в связи с утерей имущества в результате стихийного бедствия, другое.
Материальная помощь выплачивается по личному заявлению работника.
Выплаты стимулирующего характера не производятся в случаях невыполнения или некачественного выполнения установленного объёма дополнительных работ, нарушения трудовой дисциплины, в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.