В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", в целях рационального и эффективного использования средств, выделяемых на поддержку развития льняного комплекса, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие льняного комплекса Брянской области" (2012 - 2016 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Программа
"Развитие льняного комплекса Брянской области" (2012 - 2016 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 29 февраля 2012 г. N 177)
Паспорт программы
"Развитие льняного комплекса Брянской области (2012 - 2016 годы)
Наименование программы |
- |
"Развитие льняного комплекса Брянской области" (2012 - 2016 годы) |
Государственный заказчик |
- |
администрация Брянской области |
Заказчик программы |
- |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
Основной разработчик программы |
- |
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
Цели программы |
- |
увеличение объемов производства льняной продукции; оздоровление финансового состояния льносеющих хозяйств и льнозаводов и дальнейшее развитие отрасли |
Задачи программы |
- |
увеличение производства семян льна-долгунца; увеличение производства льноволокна; увеличение выработки льноволокна на заводах; сохранение рабочих мест, повышение культуры производства |
Характеристика перечня программных мероприятий |
- |
приобретение техники по выращиванию и уборке льна-долгунца; поддержка реализации проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации действующих льнозаводов по первичной переработке льна-долгунца; приобретение высокопроизводительного технологического оборудования для льнозаводов по первичной обработке льна-долгунца |
Срок реализации программы |
- |
2012 - 2016 годы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- |
увеличение площади посева льна-долгунца до 1,5 тыс.га; увеличение объема производства семян льна-долгунца до 0,345 тыс.т; рост урожайности льносемян до 2,3 ц/га; увеличение объема производства льноволокна до 2,55 тыс.т; рост урожайности льноволокна до 17,0 ц/га; увеличение выработки льноволокна на льнозаводах до 2,55 тыс.т; прирост объема выручки от производства семян и льноволокна до 39250,0 тыс. рублей |
Объёмы и источники финансирования |
- |
объем финансирования на реализацию программы на период 2012 - 2016 годов составляет в ценах соответствующих лет 172845,0 тыс.руб., в том числе: 2012 г. - 47959,0 тыс. рублей; 2013 г. - 41520,0 тыс. рублей; 2014 г. - 26595,0 тыс. рублей; 2015 г. - 25378,0 тыс. рублей; 2016 г. - 31393,0 тыс. рублей; в том числе: за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей**, в том числе: 2012 г. - 5000,0 тыс. рублей; 2013 г. - 5000,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5000,0 тыс. рублей; 2015 г. - 5000,0 тыс. рублей; 2016 г. - 5000,0 тыс. рублей; иные источники - 70343,5 тыс. рублей*, в том числе: 2012 г. - 14068,7 тыс. рублей; 2013 г. - 14068,7 тыс. рублей; 2014 г. - 14068,7 тыс. рублей; 2015 г. - 14068,7 тыс. рублей; 2016 г. - 14068,7 тыс. рублей; внебюджетные средства - 77501,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 28890,3 тыс. рублей; 2013 г. - 22451,3 тыс. рублей; 2014 г. - 7526,3 тыс. рублей; 2015 г. - 6309,3 тыс. рублей; 2016 г. - 12324,3 тыс. рублей. * В качестве иных источников запланирован предполагаемый объем привлечения средств федерального бюджета. ** С учетом софинансирования из федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
посевная площадь льна-долгунца, тыс.га: 2012 г. - 0,94; 2013 г. - 1,0; 2014 г. - 1,1; 2015 г. - 1,2; 2016 г. - 1,5; урожайность льносемян, ц/га: 2012 г. - 1,6; 2013 г. - 1,6; 2014 г. - 2,0; 2015 г. - 2,3; 2016 г. - 2,3; урожайность льноволокна, ц/га: 2012 г. - 15,3; 2013 г. - 15,5; 2014 г. - 16,3; 2015 г. - 16,6; 2016 г. - 17,0; объем валового производства льносемян, тыс.т: 2012 г. - 0,150; 2013 г. - 0,160; 2014 г. - 0,220; 2015 г. - 0,276; 2016 г. - 0,345; объем валового производства льноволокна, тыс.т: 2012 г. - 1,44; 2013 г. - 1,55; 2014 г. - 1,80; 2015 г. - 2,00; 2016 г. - 2,55; объем выручки от производства семян, льноволокна, тыс. рублей: 2012 г. - 20080,0; 2013 г. - 21600,0; 2014 г. - 27100,0; 2015 г. - 30900,0; 2016 г. - 39250,0 |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа "Развитие льняного комплекса Брянской области" (2012 - 2016 годы) (далее - программа) направлена на создание условий для увеличения производства льняной продукции, повышение эффективности и обеспечения рентабельной деятельности предприятий.
Реализация указанной программы способствовала стабилизации отрасли, однако существует ряд проблем, решение которых обеспечило бы ее дальнейшее динамичное развитие:
низкая обеспеченность специализированной техникой для возделывания льна и изношенность имеющейся;
необходимость в эффективной системе семеноводства льна-долгунца;
изношенность технологического оборудования предприятий первичной переработки льна;
необходимость в капитальном ремонте производственных и подсобных помещений предприятий первичной переработки льна;
потребность в квалифицированных кадрах.
Производство конечной продукции предприятий льняного комплекса Брянской области осуществляется на двух производственных уровнях, где участвуют организации различных специализированных направлений:
на первом уровне многоотраслевые сельскохозяйственные товаропроизводители различных организационно-правовых форм хозяйствования выращивают льносоломку, приготавливают льнотресту, реализуемую льнозаводам;
на втором уровне предприятия первичной переработки льна производят из льнотресты длинное и короткое волокно.
Проблема 1.
Важными факторами, влияющими на результат работы льноводческой отрасли, являются не только наличие необходимой техники, но и качество посевного материала.
Система семеноводства включает совокупность мер по сортообновлению и внедрению перспективных районированных сортов, устойчивых к неблагоприятным условиям их возделывания и обеспечивающих более высокую урожайность. Высокий экономический эффект от вложения финансовых средств на приобретение комплекса машин, высокоэффективных средств защиты и удобрений возможен при условии, если технология выращивания учитывает особенности семеноводства льна-долгунца.
Проблема 2.
Высокая изношенность специализированной сельскохозяйственной техники, низкая обеспеченность техникой и ее отсутствие для внедрения энергосберегающих технологий на первом этапе производства льна приводят к несоблюдению агротехнических сроков и, как следствие, к низкой урожайности волокна и семян.
Анализ степени изношенности специальных сельскохозяйственных машин по выращиванию и уборке льна-долгунца в льносеющих хозяйствах на 01.01.2012
Наименование техники |
Наличие техники, всего, шт. |
Наличие техники, находящейся в эксплуатации свыше 8 лет, в % от общего количества |
Сеялка комбинированная СКЛ-3,6 |
2 |
100 |
Льноуборочный комбайн |
11 |
94 |
Льнотеребилка |
6 |
100 |
Оборачиватель лент льна |
4 |
98 |
Пресс-рулонный подборщик |
9 |
86 |
Подборщик-очесыватель |
4 |
100 |
Ворошилка лент льна |
3 |
90 |
Погрузчик рулонов |
2 |
100 |
Сушилки льновороха |
1 |
100 |
Молотилка льняного вороха |
1 |
100 |
Семяочистительная машина |
2 |
100 |
Внедрение комплекса машин для возделывания и уборки льна-долгунца является непременным условием повышения экономической эффективности льноводства. Обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей набором специализированных машин должно происходить с учетом их комплексности, пропорциональности, ритмичности выполнения каждого технологического процесса.
Проблема 3.
На втором уровне осуществляется переработка льняной продукции, выращенной предприятиями агропромышленного комплекса. На качество волокна как готовой продукции льнозаводов влияют три основных фактора: во-первых, качество сырья, во-вторых, техническое оснащение предприятий (производительность, энергоемкость, степень износа оборудования и др.), в-третьих, наличие квалифицированных кадров.
Предприятиями первичной переработки льна производится длинное и короткое волокно, доля короткого волокна составляет 90%. Современное состояние технологического оборудования льнозаводов даже при наличии качественного сырья не позволяет производить продукцию высоких показателей стандарта качества.
В результате длинное волокно на предприятия текстильной промышленности реализуется по низким ценам.
Сбыт короткого волокна остается одной из основных нерешенных проблем. В строительный сезон эта категория волокна пользуется спросом на рынке стройиндустрии, а в осенне-зимний период оседает на складах льнозаводов.
Все это приводит к ухудшению финансового состояния предприятий и невозможности рассчитаться с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданное сырье.
Программа содержит основные направления развития промышленности первичной обработки льна с учетом завоза технологического оборудования, реконструкции главных производственных корпусов льнозаводов.
Анализ степени изношенности технологического оборудования на льнозаводах на 01.01.2012
Возраст |
Оборудование, % к общему итогу |
До 10 лет |
|
От 10 до 20 лет |
100 |
Более 20 лет |
|
Целенаправленное и комплексное решение проблемы программным методом приводит к выполнению поставленных целей и задач приоритетного социально-экономического развития области, что будет способствовать:
повышению производственного потенциала, в том числе технической и технологической оснащенности предприятий в области льноводства;
повышению эффективности производственно-экономической деятельности сельскохозяйственных организаций и льноперерабатывающих предприятий, росту эффективности использования ресурсов;
повышению урожайности льна-долгунца;
привлечению в отрасль инвестиций;
повышению качества производимой продукции.
2. Цели и задачи программы
Цели программы:
увеличение объемов производства льняной продукции;
оздоровление финансового состояния льносеющих хозяйств и льнозаводов и дальнейшее развитие отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства семян льна-долгунца;
увеличение производства льноволокна;
увеличение выработки льноволокна на заводах;
сохранение рабочих мест, повышение культуры производства.
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Результаты реализации программы и ее целевые индикаторы отражены в таблице 1.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы программы
Наименование показателя |
2011 г. (факт) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2011 г. |
|
+/- |
% |
|||||||
Площадь, тыс.га |
0,8 |
0,94 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,5 |
0,7 |
187 |
Производство льносемян, тыс.т |
0,070 |
0,150 |
0,160 |
0,220 |
0,276 |
0,345 |
275 |
493 |
Урожайность льносемян, ц/га |
0,88 |
1,6 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
2,3 |
1,42 |
261 |
Производства льноволокна, тыс.т |
1,22 |
1,44 |
1,55 |
1,8 |
2,0 |
2,55 |
1,33 |
209 |
Урожайность льноволокна, ц/га |
15,2 |
15,3 |
15,5 |
16,3 |
16,6 |
17,0 |
1,8 |
112 |
Выработка льноволокна на льнозаводах, тыс.т |
1,22 |
1,44 |
1,55 |
1,8 |
2,0 |
2,55 |
1,33 |
209 |
Объем выручки от производства семян, тыс.руб. |
1250,0 |
2800,0 |
3000,0 |
5500,0 |
6900,0 |
8650,0 |
7400,0 |
692 |
Объем выручки от производства льноволокна, тыс.руб. |
14640,0 |
17280,0 |
18600,0 |
21600,0 |
24000,0 |
30600,0 |
15960,0 |
209 |
Объем выручки, всего, тыс.руб. |
15890,0 |
20080,0 |
21600,0 |
27100,0 |
30900,0 |
39250,0 |
23360,0 |
247 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Для создания конкурентоспособной сырьевой базы продукции льноводства необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки отрасли льноводства. При этом государственная поддержка должна осуществляться по программно-целевому принципу, преимущественно в виде предоставления субсидий.
Решение основных задач программы будет обеспечено за счет выполнения комплекса программных мероприятий.
4.1. Приобретение техники по выращиванию и уборке льна-долгунца.
Механизм господдержки: предоставление субсидий за приобретенную технику сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств).
4.2. Приобретение высокопроизводительного технологического оборудования для льнозаводов по первичной обработке льна-долгунца с целью увеличения выработки и повышения качества льноволокна.
Механизм господдержки: предоставление субсидий за приобретенное технологическое оборудование сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств).
4.3. Поддержка реализации проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации действующих льнозаводов по первичной переработке льна-долгунца. Реконструкция и технологическое перевооружение объектов переработки льна позволит производить в области качественный, востребованный на рынке продукт переработки льна, что будет способствовать стабильности цен и объемов закупки сырья у производителей льна, появятся новые рабочие места, увеличатся отчисления в бюджеты различных уровней.
Механизм господдержки: возмещение части затрат через систему субсидий осуществляется для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности (кроме личных подсобных хозяйств).
Размеры выплат будут определены в соответствии с порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением администрации области.
5. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2012 - 2016 годы.
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Расчет социально-экономической эффективности программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2011 г. (факт) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2016 г. к 2011 г., % |
Площадь, тыс.га |
0,8 |
0,94 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,5 |
187 |
Производство льносемян, тыс.т |
0,070 |
0,150 |
0,160 |
0,220 |
0,276 |
0,345 |
492 |
Урожайность льносемян, ц/га |
0,88 |
1,6 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
2,3 |
261 |
Производства льноволокна, тыс.т |
1,22 |
1,44 |
1,55 |
1,8 |
2,0 |
2,55 |
209 |
Урожайность льноволокна, ц/га |
15,2 |
15,3 |
15,5 |
16,3 |
16,6 |
17,0 |
112 |
Объем выручки, всего, тыс. рублей |
15890,0 |
20080,0 |
21600,0 |
27100,0 |
30900,0 |
39250,0 |
247 |
Чистая прибыль отрасли, тыс. рублей |
461,0 |
502,0 |
583,0 |
759,0 |
896,0 |
1060,0 |
229 |
Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетов, тыс. рублей |
|
120,0 |
151,0 |
190,0 |
247,0 |
275,0 |
983 (всего) |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
10000 |
12000 |
14500 |
15000 |
15500 |
16000 |
160 |
Эффективность работы льняного комплекса характеризуется системой натуральных и стоимостных показателей: урожайность льна, валовой объем производства, рентабельность производства, уровень средней заработной платы работников (таблица 3).
Данная программа позволит расширить посевные площади льна до 1500 гектаров (187% к 2012 году), довести продуктивность льняного поля до 17,0 центнера с 1 гектара по льну-волокну (в переводе) и до 2,3 центнера - по семенам.
На перерабатывающие предприятия к концу срока реализации программы станет поступать по 8,1 тыс. тонн сырья, из которого будет выработано 2550 тонн льноволокна, что обеспечит устойчивую работу льнозаводов и увеличение числа рабочих мест.
Объемы реализации льнопродукции возрастают. Так, если в 2012 году намечается реализовать 3,9 тыс. тонн льносырья и 25 тонн льносемян, то к 2016 году реализация сырья увеличится в 2 раза, льносемян - в 6 раз. Увеличится количество занятых на переработке льна работников до 60 человек, к 2016 году средняя заработная плата работников льнозаводов составит 16000 рублей, что на 60% выше, чем в 2011 году.
Реализация мероприятий программы будет способствовать динамичному развитию предприятий льняного комплекса, привлечению инвестиций в отрасль.
Таблица 3
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
2011 г. (факт) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего за 5 лет |
Выручка от реализации льносемян и льноволокна, тыс.руб. |
15890,0 |
20080,0 |
21600,0 |
27100,0 |
30900,0 |
39250,0 |
138930,0 |
Ежегодный прирост выручки от реализации льносемян и льноволокна, тыс.руб. |
|
4190,0 |
1520,0 |
5500,0 |
3800,0 |
8350,0 |
23360,0 |
Создание новых рабочих мест, чел. |
|
30 |
40 |
35 |
40 |
60 |
205 |
7. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования на реализацию программы на период 2012 - 2016 годов составляет в ценах соответствующих лет 172845,0 тыс.руб., в том числе:
2012 г. - 47959,0 тыс. рублей;
2013 г. - 41520,0 тыс. рублей;
2014 г. - 26595,0 тыс. рублей;
2015 г. - 25378,0 тыс. рублей;
2016 г. - 31393,0 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 25000,0 тыс. рублей**,
в том числе:
2012 г. - 5000,0 тыс. рублей;
2013 г. - 5000,0 тыс. рублей;
2014 г. - 5000,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5000,0 тыс. рублей;
2016 г. - 5000,0 тыс. рублей;
иные источники - 70343,5 тыс. рублей*, в том числе:
2012 г. - 14068,7 тыс. рублей;
2013 г. - 14068,7 тыс. рублей;
2014 г. - 14068,7 тыс. рублей;
2015 г. - 14068,7 тыс. рублей;
2016 г. - 14068,7 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 77501,5 тыс. рублей, в том числе:
2012 г. - 28890,3 тыс. рублей;
2013 г. - 22451,3 тыс. рублей;
2014 г. - 7526,3 тыс. рублей;
2015 г. - 6309,3 тыс. рублей;
2016 г. - 12324,3 тыс. рублей.
Содержание программных мероприятий и объемы финансирования могут корректироваться в процессе реализации программы исходя из возможностей ресурсной базы областного бюджета.
Расчеты и исходные данные по объемам финансирования всех мероприятий программы приведены в приложении.
------------------------------
* В качестве иных источников запланирован предполагаемый объем привлечения средств федерального бюджета.
** С учетом софинансирования из федерального бюджета.
8. Система управления реализацией программы
Комплексное управление программой осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, выполнение задач программы, индикаторов целей, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел растениеводства;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел растениеводства и заинтересованные службы;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет финансирование в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел растениеводства и отдел свода, анализа и прогнозирования;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел растениеводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования.
Приложение
к программе "Развитие льняного комплекса
Брянской области" (2012 - 2016 годы)
Основные мероприятия
по реализации программы "Развитие льняного комплекса Брянской области" (2012 - 2016 годы)
Наименование мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Объемы финансирования, всего, в том числе по годам, тыс. рублей |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
|||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приобретение техники по выращиванию и уборке льна-долгунца |
2012 - 2016 |
56845,0 |
11959,0 |
11320,0 |
10995,0 |
9578,0 |
12993,0 |
|
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
10000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
областной бюджет |
|||
28137,5 |
5627,5 |
5627,5 |
5627,5 |
5627,5 |
5627,5 |
иные источники |
|||
18707,5 |
4331,5 |
3692,5 |
3367,5 |
1950,5 |
5365,5 |
внебюджетные источники |
|||
Приобретение высокопроизводительного технологического оборудования для льнозаводов по первичной обработке льна-долгунца |
2012 - 2016 |
39600,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
7200,0 |
10800,0 |
|
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
7500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
областной бюджет |
|||
21103,0 |
4220,6 |
4220,6 |
4220,6 |
4220,6 |
4220,6 |
иные источники |
|||
10997,0 |
1479,4 |
1479,4 |
1479,4 |
1479,4 |
5079,4 |
внебюджетные источники |
|||
Поддержка реализации проектов по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации льнозаводов по первичной переработке льна-долгунца |
2012 - 2014 |
76400,0 |
28800,0 |
23000,0 |
8400,0 |
8600,0 |
7600,0 |
|
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
7500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
областной бюджет |
|||
21103,0 |
4220,6 |
4220,6 |
4220,6 |
4220,6 |
4220,6 |
иные источники |
|||
47797,0 |
23079,4 |
17279,4 |
2679,4 |
2879,4 |
1879,4 |
внебюджетные источники |
|||
Всего |
2012 - 2016 |
172845,0 |
47959,0 |
41520,0 |
26595,0 |
25378,0 |
31393,0 |
|
|
25000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
областной бюджет** |
|
||
70343,5 |
14068,7 |
14068,7 |
14068,7 |
14068,7 |
14068,7 |
иные источники* |
|
||
77501,5 |
28890,3 |
22451,3 |
7526,3 |
6309,3 |
12324,3 |
внебюджетные источники |
|
* В качестве иных источников запланирован предполагаемый объем привлечения средств федерального бюджета.
** С учетом софинансирования из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 29 февраля 2012 г. N 177 "Об утверждении программы "Развитие льняного комплекса Брянской области" (2012 - 2016 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 9 марта 2012 г. N 4
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1344 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 13 декабря 2012 г. N 1152