В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 2392-р постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году.
2. Департаменту общего и профессионального образования Брянской области осуществлять контроль за реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году
(утв. постановлением администрации Брянской области от 16 февраля 2012 г. N 151)
Раздел I. "Текущее состояние общего образования Брянской области"
По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории Брянской области обеспечивает реализацию общеобразовательных программ в 2011 - 2012 учебном году 651 дневное образовательное учреждение, где обучаются 113 058 учащихся, из которых:
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад) - 8 учреждений с контингентом 205 учащихся;
начальные школы - 35 учреждений с контингентом 543 учащихся;
основные - 169 учреждений с контингентом 5602 учащихся;
средние - 388 учреждений с контингентом 86664 учащихся;
общеобразовательные учреждения с углубленным изучением отдельных предметов - 8 учреждений с контингентом 4783 учащихся;
гимназии - 12 учреждений с контингентом 8436 учащихся;
лицеи - 5 учреждений с контингентом 4144 учащихся.
Кроме того, в городе Брянске реализуют общеобразовательные программы 3 частных учреждения (школа "Обучение в диалоге", средняя общеобразовательная школа "Ор Авнер", начальная общеобразовательная школа N 1), где обучаются 60 учащихся и 34 воспитанника.
Все учреждения имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам и государственную аккредитацию.
В сельской местности расположено 460 учреждений, или 70,7% всей сети, в которых обучаются 29 387 учащихся, что соответствует 25,99% от общей численности.
На территории городских округов и городских поселений расположено 191 учреждение, или 27,2%, в которых обучаются 83 671 учащийся, или 74,01% всей численности.
Количество малокомплектных муниципальных общеобразовательных школ в области - 383 или 59%, в них обучается 15 965 учащихся, что составляет 14,1% от общего контингента общеобразовательных учреждений.
В Брянской области функционируют 22 образовательных учреждения интернатного типа, из них:
- 7 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 3 детских дома и 4 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 10 специальных (коррекционных) школ-интернатов I-VIII видов;
- 4 кадетские школы-интерната;
- 1 специальная общеобразовательная школа закрытого типа.
Общее количество воспитанников в данных образовательных учреждениях составляет свыше 2000 человек, в том числе 575 воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 790 детей с ограниченными возможностями здоровья, 620 кадет, 30 несовершеннолетних с девиантным поведением.
Деятельность 4 кадетских школ-интернатов (Брянская кадетская школа-интернат милиции им.капитана милиции В.И. Шкурного, Клинцовская кадетская школа-интернат "Юный спасатель" им.Героя Советского Союза С.И. Постевого, Дятьковская кадетская школа-интернат авиации им.Героя Советского Союза И.А. Кашина, Стародубская казачья кадетская школа-интернат им.Героя Советского Союза А.И. Тарасенко) направлена на военно-патриотическое воспитание детей, создание оптимальных условий для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, освоение программ дополнительного образования различной направленности, формирование основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском или военном поприще.
Кроме 10 специальных (коррекционных) школ-интернатов действуют 6 специальных (коррекционных) школ г. Брянска и г. Новозыбкова; 2 детских сада - начальные школы в г. Брянске и г. Дятьково.
На начало 2011-2012 учебного года дифференцированным обучением в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях региона охвачено 1590 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 553 ребенка-инвалида.
В текущем учебном году организовано обучение в специальных (коррекционных) классах на базе 21 общеобразовательного учреждения области с общим числом обучающихся в них 478 человек, в основном, это специальные (коррекционные) классы для детей, имеющих интеллектуальные нарушения. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных, как правило, по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет обеспечить воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в семье, а также их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками.
Среди актуальных проблем развития образования региона, требующих решения, на первом месте стоят необходимость обеспечения материальной базы и создания условий для внедрения новых ФГОС (в 2011-12 учебном году по новым ФГОС в области обучаются 12324 учащихся или 10,87% от общей численности учащихся по данным электронного мониторинга региональных систем общего образования), включая капитальное строительство и реконструкцию зданий, проблемы малокомплектных школ (транспортная инфраструктура, сеть базовых школ и филиалов, кадровый вопрос), развитие дистанционного образования и информационно-коммуникативных технологий. Существенной проблемой для Брянской области является высокий уровень неэффективных расходов в системе образования, что влечет за собой необходимость проведения мероприятий по энергосбережению, совершенствования инфраструктуры школ, развития самостоятельности учреждений образования.
В Брянской области реализуется ряд мероприятий, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления. Согласно Закону Брянской области N 115-З от 8 декабря 2006 года "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ" внедряется модель подушевого финансирования, основанная на ученико-часе. За период реализации Закона в него неоднократно вносились поправки и уточнения в целях его совершенствования. Последние изменения внесены 01 декабря 2011 года. Согласно Постановлению N 1280 от 30 декабря 2008 года "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" и Постановлению Администрации Брянской области от 30 июня 2010 года N 673 "О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" в учреждениях образования Брянской области осуществляется переход на новую систему оплаты труда. Реализуется переход образовательных учреждений на новые типы (казенные, бюджетные, автономные). Это привело к значительному росту самостоятельности, увеличению роли общественно-государственных органов управления, прозрачности финансирования, но достигнутые результаты пока нельзя считать удовлетворительными. Требуется дальнейшая работа.
С января 2011 года действует новая система аттестации педагогических работников. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.04.2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" департаментом общего и профессионального образования Брянской области была создана рабочая группа по разработке форм и процедур аттестации. Группой, в состав которой вошли представители органов образования, культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты населения, разработано "Положение о порядке аттестации педагогических работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты населения Брянской области" (утверждено приказом департамента от 10.06.2011 года N 1011). Данное положение было рассмотрено и утверждено также на президиуме Брянского областного комитета профсоюза работников образования и науки (от 24.05.2011 года N 18). В региональном Положении прописан особый порядок аттестации для педагогических работников, награжденных государственными наградами (орденами, медалями), имеющих почетные звания, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", и имеющих ученую степень или ученое звание. Особый порядок дает им право выбора аттестационной процедуры.
Министерское положение не распространяется на руководящих работников образовательных учреждений, но согласно Закону "Об образовании" управление образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководящий работник. Поэтому разработано "Положение о порядке аттестации руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области" (утверждено приказом департамента от 25.05.2011 года N 927), которое тоже утверждено на президиуме Брянского областного комитета профсоюза работников образования и науки (от 24.05.2011 года N 18).
Одним из основных компонентов развития всей инновационной деятельности в сфере образования в последние годы в регионе стал приоритетный национальный проект "Образование".
Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в 2011 году включала следующие мероприятия:
1) дистанционное образование детей-инвалидов по программам общего образования,
2) совершенствование системы школьного питания,
3) денежное поощрение лучших педагогов области,
4) поддержка талантливой молодежи,
5) выплата денежного вознаграждения педагогам - классным руководителям.
Дистанционное образование детей-инвалидов Брянской области организовано с 2010 года.
Оборудован и функционирует центр дистанционного образования на 11 рабочих мест, организован канал связи.
К началу 2011 года 85 детей-инвалидов обрели возможность полноценного обучения, находясь в домашних условиях, благодаря обучению через Интернет. Обучение осуществляют 33 педагога.
На организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2011 году в бюджет Брянской области поступила из федерального бюджета субсидия в размере 11,324 млн. рублей. Из областного бюджета выделены средства в сумме 1,203 млн. рублей.
По субсидии 2011 года к проекту привлечены еще 30 детей-инвалидов и 30 педагогов. Таким образом, к началу 2012 года количество детей-инвалидов, которым предоставлена возможность дистанционного обучения, составляет 115 человек.
Поставка и установка оборудования осуществлены в ноябре - декабре 2011 года. Обучение детей-инвалидов запланировано с 2012 года.
В части совершенствования системы школьного питания в 2011 году Брянская область приняла участие в экспериментальном проекте по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Из федерального бюджета получена субсидия в размере 4,0 млн. рублей.
Софинансирование из муниципального бюджета г. Брянска составило 7,0 млн. рублей.
Денежные средства из федерального и муниципального бюджетов потрачены на совершенствование пищеблоков 2 образовательных учреждений г. Брянска: гимназии N 7 имени Героя России С.В. Василева, средней общеобразовательной школы N 9 имени Ф.И. Тютчева.
В 2011 году организовано проведение на федеральном и региональном уровне конкурсов лучших учителей, педагогов учреждений дошкольного, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
В результате проведенных конкурсов:
9 лучших учителей получили премии Президента по 200 тыс. рублей каждая,
9 лучших учителей, 3 лучших педагога дошкольных образовательных учреждений, 3 педагога учреждений начального и среднего профессионального образования, 2 педагога учреждений дополнительного образования получили премии Губернатора по 55 тыс. рублей каждая.
Финансовые затраты на премии составили из федерального бюджета 1,8 млн. рублей, из регионального - 495 тыс. рублей.
В части поддержки талантливой молодежи в соответствии с установленной квотой для Брянской области в 2011 году:
14 лучших представителей талантливой молодежи награждены премией всероссийского уровня по 30 тыс. рублей,
15 победителей региональных конкурсов получили премию Губернатора по 10 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки составил 420 тыс. рублей из федерального бюджета и 150 тыс. рублей из бюджета Брянской области.
В 2011 году планово осуществлялись выплаты денежного вознаграждения педагогам - классным руководителям.
В 2011 году более 7 тыс. педагогов области (7661) получали ежемесячно денежное вознаграждение.
Финансирование данного направления за год составило 85,5 млн. рублей из федерального бюджета и 64 млн. рублей из консолидированного бюджета области.
Раздел II. "Описание итогов модернизации в 2011 году общего образования Брянской области"
В целях реализации проекта по модернизации системы общего образования Брянской области, распоряжением администрации от 31 мая 2011 г. N 404-р создан областной межведомственный Совет, в состав которого вошли представители администрации, областной Думы, профсоюзов, муниципальных образований, прессы.
Приказом по департаменту образования от 28 июня 2011 года был утвержден план-график по модернизации общего образования.
Постановлениями администрации области были утверждены перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году, а также правила предоставления, методика распределения и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение указанных мероприятий.
В соответствии с Соглашением размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Брянской области, был определен в сумме 209 547,0 тыс. рублей; общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Брянской области, по данному Соглашению составлял 11 209,0 тыс. рублей.
По вопросу "О ходе модернизации системы общего образования Брянской области" при вице-губернаторе и заместителе Губернатора был проведен ряд совещаний с участием глав и заместителей глав муниципальных образований по социальным вопросам, руководителей муниципальных органов управления образованием, начальников финансовых отделов муниципальных образований.
Использование субсидии из федерального бюджета осуществлялось в рамках следующих направлений:
- приобретение оборудования - 82,5 млн. рублей, в том числе:
компьютерное оборудование - 59,1 млн. рублей,
оборудование для школьных столовых - 15,5 млн. рублей;
- приобретение транспортных средств - 27,6 млн. рублей;
- пополнение фондов школьных библиотек - 28,3 млн. рублей;
- развитие школьной инфраструктуры (текущие ремонты) - 38,5 млн. рублей;
- повышение квалификации и переподготовка руководителей и учителей - 8,0 млн. рублей;
- модернизация базовых общеобразовательных учреждений, создание дистанционного обучения - 10,7 млн. рублей;
- энергосберегающие мероприятия - 25,1 млн. рублей.
Вышеуказанные средства были использованы в полном объеме.
Также все показатели результативности предоставления субсидии в 2011 году выполнены в полном объеме.
С учетом того, что главной задачей проекта являлся существенный рост заработной платы учителя, основной показатель результативности предоставления субсидии в 2011 году - это повышение фонда оплаты труда учителя с 1 сентября 2011 года в среднем на 30 процентов.
Данный показатель выполнен в полном объеме:
соотношение среднемесячной заработной платы учителей за III квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы в целом по экономике Брянской области за 1 квартал 2011 составило 89,4% (11 300 рублей/12 635 рублей), средняя заработная плата учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений за сентябрь 2011 года составила 11 300 рублей.
Согласно данным электронного мониторинга эффектов реализации Постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года N 436 показатели проекта в этой части выглядят следующим образом:
Среднемесячная заработная плата учителя
N |
Название показателя |
Сентябрь 2011 |
Октябрь 2011 |
1 |
Плановое значение среднемесячной начисленной заработной платы учителей |
9626,5 руб. |
х |
2 |
Среднемесячная начисленная заработная плата учителей |
11270,69 руб. |
11401,31 руб. |
3 |
Средняя нагрузка учителя по основной должности |
1,06 ст. |
1,07 ст. |
4 |
Средняя нагрузка учителя с учетом внутреннего совместительства |
1,19 ст. |
1,17 ст. |
5 |
Численность учителей, чья заработная плата которых превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике субъекта РФ за 1 квартал 2011 года |
3196 чел. |
2738 чел. |
6 |
Доля учителей, чья начисленная заработная плата которых превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике субъекта РФ за 1 квартал 2011 года |
28,9% |
29,85% |
В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 16 ноября 2011 г. N 1034 "О мерах по повышению заработной платы работников государственных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений с 1 октября 2011 года" произведено увеличение заработной платы с 1 октября на 6,5%.
Среднемесячная заработная плата учителей за ноябрь месяц составила 12 035 рублей и ее увеличение по отношению к 1 кварталу 2011 года составило 36,5%.
Порядок повышения заработной платы с 1 сентября и с 1 октября 2011 года был определен нормативными правовыми актами администрации Брянской области, доведен до руководителей отделов (управлений) муниципальных образований рай(гор)администраций письмами Департамента общего и профессионального образования Брянской области.
Кроме того, данный вопрос обсуждался на совещаниях, проводимых в Департаменте образования и при посещении муниципальных образований в рамках осуществления мероприятий, предусмотренных комплексом мер по модернизации общего образования и повышению заработной платы педагогических работников.
С учетом главной цели проекта, администрацией области было принято решение об увеличении фонда оплаты труда не только учителей, но и всех педагогических работников с 1 сентября 2011 года на 30%.
На сайте департамента образования создан раздел "Модернизация системы образования Брянской области", на котором размещены нормативные документы, проекты Министерства образования и науки Российской Федерации, администрации Брянской области, департамента общего и профессионального образования Брянской области.
С 1 октября 2011 года в департаменте образования работает "Горячая линия", где можно получить ответы по вопросам модернизации системы образования Брянской области.
Также весь ход мероприятий по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей, необходимые разъяснения, освещение проводимых конференций и встреч нашли отражение в Брянской областной учительской газете. Газета, главная задача которой - освещение региональных проблем образования, стала основной трибуной для информирования о проекте модернизации образования в области. Помимо печатной версии, она имеет полноценную Интернет-версию, доходит до каждого района, каждой школы и учителя. Пользуется авторитетом и читается различными слоями населения.
Следует отметить, что с 28 ноября по 14 декабря 2011 года в Брянской области была произведена проверка Счетной палатой Российской Федерации по вопросу целевого и эффективного использования субсидий из федерального бюджета, направленных субъектам Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования.
Вопросами контрольного мероприятия являлись:
- анализ исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;
- целевое и эффективное использование субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования;
- соблюдение действующего законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
Результатом проверки явилась положительная оценка Счетной палатой деятельности департамента образования по всем вышеуказанным направлениям, что было отмечено при встрече с Губернатором области при подведении итогов данного контрольного мероприятия.
Раздел III. "Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области"
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году (далее - комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года (протокол N 11, пункт 3), Правилами представления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436.
Цель комплекса мер:
содействие реализации государственной политики по модернизации системы общего образования на территории Брянской области;
Задачи комплекса мер:
содействие оснащению общеобразовательных учреждений современным оборудованием для повышения качества образования;
повышение качества и доступности общего образования посредством внедрения современных информационных технологий и систем;
повышение качества и доступности общего образования посредством развития транспортной инфраструктуры, увеличения парка школьных автобусов;
содействие созданию в Брянской области сети опорных и базовых школ с филиалами;
содействие развитию инфраструктуры школ и осуществления мер энергосбережения;
повышение уровня квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;
содействие решению задач по привлечению молодых учителей в общеобразовательные учреждения Брянской области.
Мероприятия Комплекса мер
Исходя из наиболее актуальных проблем развития образования региона, обозначенных в разделе 1 данного Комплекса мер, и задач, сформулированных в разделе 3, средства федерального и регионального бюджета предполагается направить в первую очередь на развитие материальной базы, создание условий для внедрения новых ФГОС; обеспечение качества и общедоступности образования: развитие транспортной инфраструктуры, создание сети базовых школ, развитие дистанционного образования и ИКТ; на повышение квалификации педагогов; на мероприятия по энергосбережению и сокращению неэффективных расходов.
(в тыс.руб.)
п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||
Всего |
В том числе |
||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Консолидированный бюджет Брянской области |
||||
Всего |
В т.ч. бюджет субъекта РФ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
125 869,9 |
125 869,9 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
12 000,0 |
12 000,0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
4 000,0 |
4 000,0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
4 000,0 |
4 000,0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
2 000,0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
83 000,0 |
83 000,0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
2 000,0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
14 000,0 |
14 000,0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
4 869,9 |
4 869,9 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
38 750,0 |
38 750,0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
60 000,0 |
60 000,0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
70 000,0 |
70 000,0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
33 000,0 |
33 000,0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10 000,0 |
10 000,0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
5 000,0 |
5 000,0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
5 000,0 |
5 000,0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
100 533,1 |
100 533,1 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
176 799,0 |
146 051,0 |
30 748,0 |
30 748,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
614 952,0 |
584 204,0 |
30 748,0 |
30 748,0 |
Комплексность проекта обеспечивается прежде всего тем, что мероприятия Комплекса мер охватывают все стратегические направления национальной инициативы "Наша новая школа". При их реализации в Брянской области значительная часть средств на основании заключенных соглашений будет направлена в муниципалитеты, что создаст благоприятные условия для реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" при формировании муниципальных заданий.
Ожидаемые результаты комплекса мер:
результатами проведения комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году будет достижение показателей, запланированных на IV квартал 2012 года:
- соотношение среднемесячной заработной платы учителей за IV квартал 2012 года и заработной платы работников в целом по экономике в Брянской области за 2011 год должно быть не менее 100%;
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников достигнет 20,1%;
- доля учителей, получивших в установленном порядке в 2012 году первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит 20%;
- доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей к концу 2012 года составит не менее 45%;
- доля молодых учителей в образовательных учреждениях Брянской области увеличится на 3%;
- доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений достигнет 10%;
- динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов составит не менее 3% за год.
Механизм управления реализацией комплекса мер:
Координатором реализации по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году является департамент общего и профессионального образования Брянской области. Для достижения целей, задач и результатов комплекса мер департамент общего и профессионального образования Брянской области:
- обеспечивает координацию работы с органами государственной власти РФ на основе заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году;
- осуществляет координацию деятельности муниципальных органов управления образованием на основе заключенного соглашения о предоставлении субсидий на реализацию комплекса мер по модернизации общего образования муниципальных образований в 2012 году;
- контролирует соответствие направления и расходования средств механизму реализации комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области в 2012 году.
Муниципальные образования Брянской области:
- организуют реализацию комплекса мер по модернизации общего образования в 2012 году в муниципальных образованных учреждениях;
- представляют департаменту общего и профессионального образования Брянской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации комплекса мер.
Общеобразовательные учреждения Брянской области:
- обеспечивают эффективное использование средств, направленных непосредственно в образовательные учреждения;
- обеспечивают эффективное использование оборудования, транспортных средств, компьютерной техники и других ресурсов, предоставленных учреждениям согласно мероприятий по реализации комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Брянской области.
Эффективность реализации проекта модернизации в Брянской области во многом зависит от совершенствования нормативно-правовой базы. В течение 2012 года планируется внести изменения и дополнения в Закон Брянской области N 115-З от 8 декабря 2006 года "О нормативах финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ", а также в Постановления Администрации Брянской N 1280 от 30 декабря 2008 года "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" и от 30 июня 2010 года N 673 "О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области", направленные на дальнейшее развитие нормативно-подушевого финансирования в регионе и внедрение отраслевой системы оплаты труда.
В системе управления реализацией комплекса мер при проведении мониторинга основное внимание будет уделено участию образовательных учреждений области в электронном мониторинге региональных систем общего образования. В целях привлечения общественности к контролю за реализацией комплекса мер по модернизации общего образования Брянской области организуется публикация текста мероприятий и обсуждение их в СМИ и общественных организациях. Продолжит работу сайт департамента и раздел, посвященный проекту модернизации, работа "Горячей линии", систематическое освещение реализации проекта в Брянской учительской газете. Планируется проведение пресс-конференций, встреч, круглых столов с учителями, родителями и общественностью.
Основными рисками при реализации проекта модернизации образования Брянской области является опасность неполного освоения денежных средств в связи с возможным продлением сроков конкурсных процедур, увеличившихся, в основном, в связи с нарушениями различного порядка при их проведении. Пути преодоления: заблаговременное размещение заявок, строгое соблюдение законодательства при реализации мероприятий комплекса мер.
Работа с малокомплектными общеобразовательными учреждениями
Одно из основных направлений, реализуемых в рамках проекта модернизации общего образования - проведение мероприятий по реорганизации образовательных учреждений. Это направление связано со сложившейся в Брянской области структурой общего образования. В области 383 малокомплектные школы, или 59% от общего количества (651 дневное образовательное учреждение с числом обучающихся 113 058), в них обучается 15 965 учащихся, что составляет 14,1% от общего контингента учащихся.
Однако перед департаментом стоит задача: не закрытие малокомплектных школ, а присоединение их к базовым при наличии экономического обоснования с учетом демографической ситуации и историко-культурных условий, что позволит повысить доступность образовательных услуг и качество образования.
Совместно с муниципальными образованиями планируется:
- создание и укрепление базовых школ,
- развитие филиальной сети,
- развитие малокомплектных школ, по которым принято решение их дальнейшего развития и укрепления материальной базы.
Для решения данной задачи предусмотрено проведение следующих мероприятий:
- создание базовых школ, в том числе социокультурных центров.
Базовые школы являются ресурсными центрами с современной материальной базой с возможностью углубленного изучения предметов, введения профильного обучения в старших классах, что особенно важно для продолжения образования в высших учебных заведениях. На базе ресурсных центров осуществляются:
- итоговые занятия по предметам;
- проведение лабораторных работ;
- занятия элективных курсов;
- воспитательные мероприятия, классные и общешкольные;
- кружковая работа дополнительного образования.
Направление средств по разделу "приобретение оборудования" учитывает необходимость укрепления базовых школ и предусмотрено в размере 180 млн. рублей.
- техническое оснащение школ учебным оборудованием, компьютерной техникой. Оборудование спортивных залов и площадок позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся, повысит качество преподавания физической культуры. Оснащение компьютерной техникой предоставит возможность широкого использования информационно-коммуникационных возможностей в организации учебно-воспитательного процесса. Направление средств по разделу предусмотрено в размере 125,9 млн. рублей;
- улучшение транспортной инфраструктуры: обеспечение школьными автобусами, их содержание и обслуживание, подбор квалифицированного персонала, строительство и ремонт дорог. Осуществление данного мероприятия необходимо как в случае прямого закрытия маленькой школы и перевода учащихся в другое учебное заведение, так и в случае взаимодействия базовой школы с филиалами. Поэтому Комплекс мер на 2012 год предусматривает приобретение новых транспортных средств на 38,75 млн. рублей, что позволит приобрести 25 автобусов, закрыв имеющуюся потребность;
- развитие дистанционного образования должно найти свое применение как во взаимосвязи малокомплектной школы с базовыми школами, ресурсными центрами, так и со всем образовательным пространством. В 2011 году эта работа начата. Создан ряд ресурсных центров, апробируются технологии дистанционного образования Современной Гуманитарной Академии в малокомплектных школах Погарского района на договорной основе. В 2012 году реализация средств по направлению "Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" в объеме 10 млн. рублей также предусматривает их активное внедрение в малокомплектную школу.
- повышение квалификации и переподготовка специалистов. Учителю малокомплектной школы предстоит создать новый комфортный образовательный процесс, построить систему воздействия на детский коллектив, на отдельную личность ребенка, изменить школу, сделать ее современной. В обновлении должен активно участвовать учитель, овладевший новыми технологиями обучения и воспитания с помощью методического объединения учителей. Поэтому мероприятия Комплекса мер на 2012 год предусматривают обучение и повышение квалификации учителей, их подготовку к работе в условиях новых ФГОС, овладение современными образовательными технологиями, особенно в условиях малокомплектной школы. На эти цели запланированы 33 млн. рублей.
Департаментом образования Брянской области в целях эффективного использования механизмов модернизации общего образования принято решение о проведении консультационного сопровождения реализации Комплекса мер институтом проблем образовательной политики "Эврика". На основе проведенного анализа планируется проработать и внести необходимые изменения по следующим направлениям:
- целесообразность действующей модели системы оплаты труда;
- система повышения квалификации руководителей и учителей общеобразовательных учреждений;
- система аттестации педагогов;
- модели организации дистанционного обучения.
Итогом данного сотрудничества должно стать:
- эффективное использование кадрового, материально-финансового потенциала общеобразовательной школы и дополнительного образования;
- обеспечение доступности и повышение качества образования.
Раздел IV. "Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения"
Количество работников в общеобразовательных учреждениях Брянской области в 2011-2012 учебном году составляет 20 017 человек.
Возрастной состав педагогов до 25 лет - 599 человек (5%), от 25 до 35 лет - 1764 человека (16%) от общей численности учителей.
Возрастной состав руководителей (директора, заместители): до 25 лет - 23 человека (5%), от 25 до 35 лет - 193 человека (10,7%).
Таким образом, общее число учителей и руководителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет составляет 2579 человек или 12,8%.
В целях создания необходимых условий для обеспечения системы общего образования высококвалифицированными молодыми кадрами (в возрасте до 35 лет) в области создан и действует резерв управленческих кадров, банк данных имеющихся вакансий в образовательных учреждениях, а также программа контрактно-целевой подготовки педагогов на базе Брянского государственного университета им.акад. И.Г. Петровского.
Постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2008 г. N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" (с изменениями от 7 апреля, 9 октября 2009 г., 7 июля 2010 г., 3 августа, 28 сентября 2011 г.) закреплено, что педагогические работники, окончившие высшие и средние профессиональные учебные заведения и работающие в образовательных учреждениях в первые два года после окончания учебного заведения установлен повышающий коэффициент к базовому окладу (должностному окладу) заработной платы работника в размере 30 процентов.
С 2010 года по поручению Президента Российской Федерации выпускникам вузов при трудоустройстве в сельские школы в течение 2-х лет из федерального бюджета выплачивается по 500 тыс.руб. каждому. Данная мера социальной поддержки была предоставлена 26 выпускникам Брянских ВУЗов и ССУЗов, прибывшим на работу в 2010/11 учебном году в школы.
Выпускники учреждений высшего, среднего профессионального образования, прибывшие на работу в образовательные учреждения, находящиеся в ведение# Брянской области или расположенные в сельской местности получают единовременное пособие в размере пяти тарифных ставок (окладов) установленных им при заключении трудовых договоров;
Молодым педагогам осуществляется:
- 100% оплата коммунальных услуг согласно закону Брянской области от 13 мая 2005 года N 35-З "О возмещении расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, работающим и проживающим в сельской местности или поселках городского типа на территории Брянской области".
- единовременная выплата к отпуску в размере 2000 рублей;
- обеспечивается оплата проезда к месту работы и обратно.
Как результат проводимой работы стало то, что в 2011 году к работе в школах области приступил 221 молодой учитель, из них 127 выпускников Брянского государственного университета имени акад. И.Г. Петровского.
На очные отделения в высшие и средние учебные заведения Брянской области на педагогические специальности в 2011 году было направлено по контрактно-целевой подготовке 153 выпускника общеобразовательных школ. Для сравнения в 2010/11 учебном году в школы области пришли 89 молодых специалистов, а на условиях контрактно-целевой подготовки в БГУ им.ак. И.Г. Петровского поступили 75 выпускников общеобразовательных школ.
Огромное значение имеет обеспечение молодых учителей жильем. За последние два года за счет областных программ по улучшению жилищных условий получили жилье 14 молодых педагогов. В сентябре 2011 года был проведен мониторинг потребности в улучшении жилищных условий молодых специалистов, в ходе которого установлено, что 1236 учителей нуждаются в жилье и готовы участвовать в ипотечных программах. В настоящее время в Брянской области разрабатывается комплексная программа ипотечного кредитования молодых учителей "Улучшение жилищных условий педагогических работников Брянской области на 2012 - 2016 годы". В рамках этой программы педагогическим работникам планируется установить меру социальной поддержки в качестве социальной выплаты на осуществление первоначального взноса при получении ипотечного займа на приобретение (строительство) жилого помещения и социальной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату по ипотечному займу (кредиту).
В области осуществляется системная методическая работа с молодыми педагогами, создан постоянно действующий Совет молодых педагогических работников. Деятельность Совета направлена на сопровождение учителя в системе образования, оказание ему необходимой методической помощи.
Для стимулирования выхода учителей, достигших пенсионного возраста, с основного места работы в сельских общеобразовательных учреждениях, предусмотрено сохранение за ними в полном объеме выплат компенсаций на оплату жилых помещений с отоплением и освещением во время нахождения на пенсии. Кроме того, в случае переезда пенсионера из сельской местности в город, за ним сохраняется данная мера социальной поддержки (с условием выплаты компенсации по нормативу).
Раздел V. "Ориентиры развития общего образования в субъекте Российской Федерации на период до 2020 года"
К 2020 году в образовании Брянской области предполагается:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- обеспечение доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса;
- укрепление материально-технической базы учреждений образования с учетом достижения образовательных результатов, обозначенных в новых ФГОС. Ликвидация ветхих и аварийных объектов образования;
- внедрение и эффективное использование новых образовательных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в неспециализированных учреждениях;
- создание ресурсов и программ для одаренных детей;
- развитие различных институтов оценки результатов общего образования школьников, ориентированных на достижения и индивидуальный прогресс ребенка;
- обеспечение возможности педагогическим кадрам повышать квалификацию по новым адресным моделям и возможности выбора программ обучения;
- обновление механизмов финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
- обеспечение увеличения оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в зависимости от качества и результатов их труда до уровня оплаты труда в сфере экономики региона;
- обеспечение интеграции общеобразовательных учреждений с единой информационно-аналитической системой управления образованием;
- обеспечение открытости, предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности общеобразовательными учреждениями посредством участия в федеральном автоматизированном мониторинге;
Для исполнения указанных направлений необходимо достичь следующих результатов:
Наименование целевого индикатора |
2015 год |
2020 год |
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов учащихся от общего количества обучающихся, % |
46,9 |
84 |
достижение соотношения количества компьютеров, приходящихся на количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях |
1:16 |
1:12 |
использование в учреждениях образования систем дистанционного обучения % от общего количества |
60 |
65 |
увеличение % учащихся основной группы здоровья |
41,7 |
42 |
увеличение охвата учащихся, включенных в систему развития одаренных детей, % |
47 |
49 |
- увеличение охвата педагогов, пользующихся возможностью реализации индивидуального образовательного маршрута при повышении квалификации, |
50% |
80% |
- увеличение охвата педагогов, пользующихся возможностью стажировки на базе образовательных учреждений, являющихся стажировочными площадками федерального уровня |
15% |
40% |
участие образовательных учреждений в федеральном автоматизированном мониторинге % от общего количества |
100 |
100 |
Приложение 1
к комплексу мер по модернизации
системы общего Брянской области
в 2012 году
По-видимому, в тексте названия приложения после слова "общего" пропущено слово "образования"
Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Брянской области
тысячи рублей(1)
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
Всего |
В том числе |
||||||
Федеральный бюджет (субсидия) |
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
Всего |
Бюджет субъекта РФ |
Местные бюджеты |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
125869,9 |
125869,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебно-лабораторное оборудование |
12000 |
12000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
4000 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
4000 |
4000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
2000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
83000 |
83000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
2000 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
14000 |
14000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
4869,9 |
4869,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
38750,0 |
38750,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
60000 |
60000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
70000 |
70000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
33000 |
33000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
100533,1 |
100533,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
176799 |
146051 |
30748 |
30748 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
614952 |
584204 |
30748 |
30748 |
0 |
0 |
------------------------------
(1) В незаполненных ячейках ставится "0"
Приложение 2
к комплексу мер по модернизации
системы общего Брянской области
в 2012 году
По-видимому, в тексте названия приложения после слова "общего" пропущено слово "образования"
Значения
показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Брянской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |||||
1.1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
100% |
100,03% |
100,07% |
100% |
1.1.1. |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (рубли) |
12635 |
12640 |
12645 |
14790 |
1.1.2. |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации (рубли) |
12635 |
12635 |
12635 |
14790 |
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | |||||
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
10,9% |
10,9% |
20,1% |
20,1% |
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) |
12324 |
12324 |
23578 |
23578 |
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Нарастающим итогом | |||||
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности* | |||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
7 |
13 |
15 |
20 |
3.1.1. |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) |
779 |
1446 |
1669 |
2225 |
* Нарастающим итогом | |||||
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* | |||||
4.1. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
16 |
30 |
40 |
45 |
4.1.1. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) |
2067 |
3000 |
3500 |
3800 |
* Нарастающим итогом | |||||
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | |||||
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
3 |
3 |
10 |
10 |
5.1.1. |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
20 |
20 |
65 |
65 |
* Нарастающим итогом | |||||
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |||||
6.1. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение 3
к комплексу мер по модернизации
системы общего Брянской
области в 2012 году
По-видимому, в тексте названия приложения после слова "общего" пропущено слово "образования"
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Брянской области
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей: |
|
|
|
|
- месяц |
143432520 |
143432520 |
143432520 |
152038417 |
- квартал |
430297560 |
430297560 |
430297560 |
456115414 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
9,4 |
- |
- |
6,0 |
Приложение 4
к комплексу мер по модернизации
системы общего Брянской
области в 2012 году
По-видимому, в тексте названия приложения после слова "общего" пропущено слово "образования"
План-график
реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
||
1. Организационные мероприятия и нормативные документы | |||||
1.1. Заседание областного межведомственного совета по реализации проекта по модернизации системы общего образования Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Администрация Брянской области |
1.2. Разработка комплекса мер по реализации мероприятий модернизации образования в 2012 году общего образования Брянской области. |
+ |
|
|
|
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
По-видимому, в тексте настоящей позиции слово "образования" повторяются дважды
1.3. Разработка и заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Брянской области о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Брянской области на модернизацию региональной системы общего образования. |
+ |
|
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации, Администрация Брянской области, Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.4. Разработка и принятие нормативных документов Администрацией Брянской области по вопросам модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Администрация Брянской области |
1.5. Разработка нормативных документов департаментом общего и профессионального образования Брянской области по проведению мероприятий по модернизации в 2012 году общего образования Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
1.6. Доведение лимитов до муниципальных образований и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении департамента общего и профессионального образования Брянской области, по мероприятиям комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования. |
+ |
+ |
+ |
|
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2. Реализация комплекса мероприятий по модернизации образования | |||||
2.1. Приобретение технологического оборудования для пищеблоков |
|
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.2. Приобретение компьютеров и оргтехники |
|
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.3. Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
|
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.4. Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений |
|
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области, Брянский региональный центр информатизации образования |
2.5. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
|
+ |
+ |
|
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.6. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Брянский институт повышения квалификации работников образования, Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.7. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.8. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
2.9. капитальный ремонт и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений |
|
+ |
+ |
|
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3. Работа с муниципальными органами управления образованием | |||||
3.1. Проведение совещаний с руководителями муниципальных органов управления образованием |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.2. Доведение лимитов до муниципальных образований и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении департамента общего и профессионального образования Брянской области, по мероприятиям комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.3. Своевременное финансирование муниципальных образований и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении департамента общего и профессионального образования Брянской области, по мероприятиям комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования в пределах утвержденных лимитов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.4. Своевременное финансирование муниципальных образований в пределах утвержденных лимитов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
3.5. Передача основных средств в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. |
|
|
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4. Информирование учреждений и общественности о проекте модернизации образования | |||||
4.1. Пресс-конференции руководства Администрации Брянской области и департамента образования. |
+ |
+ |
|
+ |
Администрация Брянской области Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.2. Встречи руководства департамента общего и профессионального образования с председателями районных организаций Профсоюза. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.3. Встреча руководства департамента общего и профессионального образования Брянской области с руководителями образовательных учреждений Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.4. Совещание по вопросам модернизации системы образования региона при участии Губернатора Н.В. Денина. |
|
|
+ |
|
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.5. Организация работы прямой "горячей линии" департамента общего и профессионального образования Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.6. Публикации в СМИ, интервью руководства департамента общего и профессионального образования Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.7. Интервью руководства департамента общего и профессионального образования Брянской области на телевидении. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.8. Создание раздела на сайте департамента образования, отражающего реализацию основных направлений комплексной модернизации общего образования области, размещение информационных и методических материалов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.9. Ознакомление и информирование о комплексной модернизации общего образования области через родительские собрания и круглые столы. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.10. Встреча руководства департамента образования с молодыми педагогами Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.11. Встречи руководства департамента образования с педагогической общественностью Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
4.12. Встречи руководства департамента образования с общественными организациями Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5. Контроль за реализацией мероприятий модернизации образования | |||||
5.1. Подготовка и представление в Министерство образования и науки Российской Федерации отчетов по реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Брянской области за 2012 год. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5.2. Мониторинг повышения заработной платы. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5.3. Мониторинг освоения средств, переданных муниципальным образованиям по программе модернизации общего образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5.4. Мониторинг освоения средств департаментом образования и государственными образовательными учреждениями, находящимися в ведении департамента общего и профессионального образования Брянской области. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5.5. Комплексная оценка реализации проекта модернизации образования на региональном уровне. |
|
+ |
|
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5.6. Анализ результатов модернизации общего образования в Брянской области за 2012 год и отчет в Министерство образования и науки Российской Федерации. |
|
|
|
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
5.7. Проведение аналитических семинаров по проекту МРСО с участием федеральных экспертов |
|
+ |
|
+ |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 16 февраля 2012 г. N 151 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Брянской области в 2012 году"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 9 марта 2012 г. N 4
Постановлением Правительства Брянской области от 29 октября 2018 г. N 557-п настоящее постановление признано утратившим силу с 29 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1342