Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Брянской
городской администрации
от 7 июля 2010 г. N 1715-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
16 июня 2011 г., 26 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Реализацию муниципальной услуги, где определены виды и условия получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной, организационной поддержки, осуществляет комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановлением Брянской городской администрации от 02.10.2008 N 1067-п "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Брянске" на 2009-2013 годы;
Тексты вышеуказанных нормативно-правовых актов размещены в информационной системе "Консультант Плюс".
1.4. Результаты предоставления муниципальной услуги:
- разработка и реализация муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, которая включает в себя консультационную, организационную поддержку.
Постановлением Брянской городской Администрации от 16 июня 2011 г. N 1424-п пункт 1.5 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Муниципальная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, зарегистрированным на территории города Брянска, относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "24.07.2007"
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
Порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги
2.1. Для получения информации о порядке оказания муниципальной услуги субъекты малого и среднего предпринимательства обращаются лично, по телефону, в письменном виде почтой, в письменном виде электронной почтой, в письменном виде факсимильной связью в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
Постановлением Брянской городской Администрации от 26 июня 2012 г. N 1515-п пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации расположен по адресу: 241050, г. Брянск, проспект Ленина, 35, кабинет N 65.
График работы комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации:
понедельник: 8.30 - 17.45;
вторник: 8.30 - 17.45;
среда: 8.30 - 17.45;
четверг: 8.30 - 17.45;
пятница: 8.30 - 16.30;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
Консультацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить в комитете по экономике и инвестициям Брянской городской администрации по телефонам: (4832) 66-39-40, 74-25-24, факс 74-25-24, а также направив запрос электронной почтой по адресу: msb@gorod.bryansk.ru.
2.3. Основными требованиями к информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.4. Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.5. Информирование проводится в устной и письменной форме.
Постановлением Брянской городской Администрации от 26 июня 2012 г. N 1515-п пункт 2.6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации, осуществляющими оказание муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично и по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить субъекту малого и среднего предпринимательства представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с субъектами малого и среднего предпринимательства (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к субъекту малого и среднего предпринимательства, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить субъекту малого и среднего предпринимательства обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Факт предоставления индивидуального устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги фиксируется в журнале регистрации, где указывается фамилия, имя, отчество обратившегося, предмет информирования, дата и время информирования.
2.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении субъекта малого и среднего предпринимательства в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении субъектов малого и среднего предпринимательства в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес субъекта малого и среднего предпринимательства, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.8. Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации в сети Интернет, на официальном сайте Брянской городской администрации в разделе "Предпринимательство".
Способ передачи и направления заявлений субъектами малого и среднего предпринимательства об оказании консультационной, организационной поддержки для рассмотрения
2.9. Письменные заявления об оказании консультационной, организационной поддержки по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (далее - заявления) субъекты малого и среднего предпринимательства:
передают для рассмотрения лично;
направляют почтовым отправлением в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации для рассмотрения.
В своем заявлении субъект малого и среднего предпринимательства излагает суть необходимой консультационной, организационной поддержки.
При необходимости в подтверждение своих доводов субъект малого и среднего предпринимательства прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования субъекта малого и среднего предпринимательства, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки регистрации и рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании консультационной, организационной поддержки
2.10. Исполнение муниципальной услуги осуществляется комитетом по экономике и инвестициям Брянской городской администрации в срок, не превышающий 30 дней.
Ответ заявителю направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки, указанного в обращении.
2.11. Срок регистрации заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства в комитете по экономике и инвестициям Брянской городской администрации - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Общий срок рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства в комитете по экономике и инвестициям Брянской городской администрации - в течение 2 недель со дня регистрации заявления.
Председателем комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае если для оказания консультационной, организационной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства требуется дополнительная информация (консультации соответствующих структурных подразделений Брянской городской администрации или контрольно-разрешительных органов), комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующее структурное подразделение Брянской городской администрации или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.13. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 10 минут. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.14. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.15. В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в организации в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.16. За рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства плата с авторов обращений не взимается.
2.17. Прием субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в пункте 2.2 настоящего административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приема субъектам малого и среднего предпринимательства отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
Работа с заявлениями субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании муниципальной услуги.
Последовательность административных действий (процедур) при исполнении муниципальной услуги
3.1. При поступлении заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации должностным лицом комитета производится регистрация в течение одного дня с даты их поступления.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, сохраняются вместе с обращениями.
Прошедшие регистрацию заявления субъектов малого и среднего предпринимательства в тот же день направляются председателю комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации, который:
изучает заявление субъекта малого и среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы и материалы;
направляет заявление субъекта малого и среднего предпринимательства с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за оказание консультационной поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства.
В случае если должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в заявлении субъекта малого и среднего предпринимательства, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением документов, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
Подготовка ответов на заявления субъектов малого и среднего предпринимательства об оказании консультационной, организационной поддержки
3.2. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, изучает заявление субъекта малого и среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Брянской городской администрации.
3.3. Проект ответа субъекту малого и среднего предпринимательства, подготовленный должностным лицом, ответственным за оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, согласуется с председателем комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, после согласования в установленном административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись председателю комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации (заместителю председателя комитета).
3.4. Ответы на заявления субъектов малого и среднего предпринимательства подписываются председателем комитета о экономике и инвестициям или заместителем председателя комитета в течение одного дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за исполнение поручения.
3.5. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает прав и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.6. Должностные лица обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства, при необходимости - с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, направивших заявления;
получение необходимых для рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства документов и материалов в других государственных органах, структурных подразделениях Брянской городской администрации и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
подготовку и направление субъектам малого и среднего предпринимательства письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.7. При рассмотрении заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в государственный орган, структурные подразделения Брянской городской администрации, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства тщательно выясняются причины их поступления и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных субъектами малого и среднего предпринимательства вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.8. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
Факт направления ответа фиксируется в журнале регистрации заявлений с указанием номера и даты.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета по экономике и инвестициям положений настоящего административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги, осуществляется на основании распоряжения Брянской городской администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта малого и среднего предпринимательства, иного заинтересованного лица.
4.5. Контроль за деятельностью комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации осуществляет заместитель Главы Брянской городской администрации, в ведении которого находятся вопросы предпринимательской деятельности.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, в следующем порядке:
5.1. Имеют право обратиться лично или направить письменное обращение в комитет по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
5.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения (регистрации) обращения. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены не более чем на один месяц с направлением сообщения об этом в адрес заявителя.
5.3. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество заявителя (наименование юридического лица), его место жительства или пребывания (юридический адрес), наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются, существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.4. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
5.5. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе юридического лица указывается должностное положение лица, которым она подписана.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество лица, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи заявителя;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке.
5.8. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее регистрации.
5.9. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего оказания ими муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, в судебном порядке.
5.11. Иск подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения комитета по экономике и инвестициям Брянской городской администрации.
5.12. Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обратиться в суд с иском в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются на предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Специалист 1 категории отдела |
Н.Н. Седых |
Начальник отдела прогнозирования |
И.Н. Крохмалева |
Заместитель Главы администрации, |
Ю.В. Бездудный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.