В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 года N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением администрации области от 29 января 2008 года N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции "Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса".
2. Постановление администрации области от 18 января 2010 года N 22 "Об утверждении административного регламента финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции по мониторингу оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Административный регламент
финансового управления Брянской области по исполнению государственной функции "Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса"
(утв. постановлением администрации Брянской области от 29 апреля 2010 г. N 421)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса" (далее - государственная функция) разработан финансовым управлением Брянской области в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными образованиями области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, оптимизации административных действий, проводимых в ходе административных процедур, и определяет:
сроки и последовательность действий финансового управления Брянской области, его структурных подразделений, должностных и иных лиц при исполнении государственной функции;
порядок взаимодействия с участниками реализации государственной функции в ходе ее исполнения.
1.2. Государственная функция исполняется финансовым управлением Брянской области (далее - финансовое управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
постановлением администрации области от 6 сентября 2007 года N 729 "Об утверждении Положения о финансовом управлении Брянской области";
постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года N 1123-р;
настоящим административным регламентом.
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации на территориях муниципальных образований и повышение качества бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
1.5. При исполнении государственной функции финансовое управление взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований, представляющие информацию о показателях исполнения местных бюджетов, являются заявителями при исполнении государственной функции.
1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация о мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса содержится в постановлении администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса".
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления.
2.1.2. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 настоящего административного регламента, предоставляется ответственными исполнителями:
непосредственно в финансовом управлении в установленные часы работы;
с использованием средств почтовой и телефонной связи, а также посредством использования факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения информации на официальном интернет-сайте финансового управления.
2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты финансового управления:
241002, г. Брянск, просп. Ленина, 33 (здание администрации Брянской области);
телефоны: (4832) 74-20-29 - приёмная, 74-28-18 - канцелярия, 64-90-41 - факс. Телефоны отраслевых структурных подразделений размещены на официальном сайте финансового управления Брянской области в сети "Интернет";
e-mail: oblfin@fin.brl.ru; адрес сайта: http://fin.brl.ru/.
2.1.4. График (режим) работы финансового управления: понедельник - четверг - с 8.30 до 17.45, пятница - с 8.30 до 16.30, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.5. Консультирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица финансовое управление обязано представить информацию в письменной форме.
2.1.6. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения, совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении исполнения государственной функции.
2.1.7. Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
В соответствии с постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса", административные действия по исполнению государственной функции осуществляются финансовым управлением один раз в год, до 1 июля года, следующего за отчетным, (мониторинг годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса) и ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основаниями и сроками для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции являются приостановление действия или отмена нормативных правовых актов (их отдельных положений), непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
2.4. Требования к месту исполнения государственной функции.
Местом исполнения государственной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
3. Административные процедуры
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур по исполнению государственной функции, является наступление сроков ее исполнения и наличие соответствующей отчетности.
Координация работы по проведению мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса осуществляется отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (административные действия):
1. Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства Российской Федерации:
подготовка формы с показателями утвержденных параметров местных бюджетов на анализируемый год (поквартально);
заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга;
свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам.
2. Мониторинг годовой оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса:
организация работы по обеспечению заполнения индикативных показателей мониторинга, в том числе подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий за анализируемый год, консультирование финансовых органов муниципальных районов, городских округов по заполнению показателей;
заполнение индикативных показателей отделами финансового управления, ответственными за показатели мониторинга, заполнение данных мониторинга финансовыми органами муниципальных районов, городских округов (в части, их касающейся) с последующим представлением в финансовое управление (отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями);
сбор, свод, анализ индикативных показателей, осуществление расчетов значений индикаторов и подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам;
методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга;
распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса (при наличии запланированных средств на эти цели в составе областного бюджета);
размещение мониторинга на официальном сайте финансового управления, подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга с последующим ее направлением в адрес Губернатора Брянской области.
3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции
3.1.1. Оперативная оценка соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства Российской Федерации проводится ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Подготовка формы с показателями в рамках основных параметров местных бюджетов в текущем финансовом году осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса".
Заполнение индикативных показателей осуществляется специалистами отделов финансового управления, ответственных за показатели мониторинга, - отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отдела бюджетного учета и отчетности, отдела финансового рынка и кредитования, отдела финансирования органов госаппарата и правоохранительных органов.
Специалистами отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется свод, анализ индикативных показателей, производятся расчеты значений индикаторов, подведение итогов по суммарным оценкам индикативных показателей по муниципальным районам и городским округам, методологическая оценка результативности индикативных показателей мониторинга на соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства.
3.1.2. Годовая оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных образований проводится до 1 июля года, следующего за отчетным.
Подготовка формы с показателями финансово-экономического развития территорий на анализируемый год осуществляется специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями финансового управления в соответствии с постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса".
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет подготовку письма с разъяснениями и требованиями к заполнению форм мониторинга, осуществляет подготовку форм для заполнения финансовыми органами муниципальных образований области отдельных показателей, которые не содержит отчетность об исполнении местных бюджетов, с последующим их направлением в адрес финансовых органов муниципальных районов и городских округов.
Заполнение индикативных показателей осуществляется отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов в сроки, устанавливаемые приказом финансового управления.
Подготовка информации по индикаторам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с вышеуказанным приказом финансового управления осуществляется структурными подразделениями финансового управления: отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, отделом доходов, отделом отраслевого финансирования, отделом бюджетного учета и отчетности, отделом финансового рынка и кредитования, отделом финансирования органов госаппарата и правоохранительных органов.
В случае наличия вопросов общего характера, связанных с заполнением индикаторов мониторинга, отдел межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляет необходимые консультирования и разъяснения.
В случае наличия вопросов, связанных с заполнением конкретных индикаторов мониторинга, консультирование осуществляют отделы финансового управления, закрепляемые приказом финансового управления.
Ответственными от отделов финансового управления и финансовых органов муниципальных образований за представление информации являются руководители структурных подразделений соответствующего отдела и (или) управления.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями обеспечивает сбор, свод, анализ, методологическую оценку результативности индикаторов мониторинга не позднее 1 июля на основе данных, представленных отделами финансового управления и финансовыми органами муниципальных районов и городских округов.
Подведение итогов мониторинга с расчетом итогового значения индикаторов и составление по результатам оценки рейтинга для каждого муниципального района и городского округа на основании методики, утвержденной постановлением администрации области от 25 декабря 2009 года N 1472 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса", производится специалистом отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
Специалист отдела межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в рамках предусмотренных в областном бюджете средств производит распределение дотации на стимулирование по результатам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области.
Результаты мониторинга ежегодно до 1 августа публикуются на официальном сайте финансового управления в сети "Интернет". Одновременно отделом межбюджетных отношений с муниципальными образованиями осуществляется подготовка пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется в адрес Губернатора Брянской области.
Способ фиксации результата исполнения - на бумажном носителе.
Результат действия: оценка соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является начальник финансового управления (лицо, его замещающее).
Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами финансового управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
Начальники структурных подразделений финансового управления несут ответственность за принятые решения в части, их касающейся.
Персональная ответственность возлагается на специалистов структурных подразделений финансового управления и закрепляется в должностных регламентах сотрудников в соответствии с требованиями законодательства.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, обязаны:
исполнять государственную функцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового управления;
выполнять административные процедуры в полном объеме и в установленный срок.
Должностные лица, ответственные за выполнение настоящего административного регламента, имеют право:
определять ход исполнения административных процедур;
назначать ответственных за выполнение административных процедур и административных действий.
Должностные лица и специалисты, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за качество исполнения административных процедур и государственной функции в целом в соответствии с нормами действующего законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции (начальники структурных подразделений финансового управления), или структурным подразделением внутреннего аудита проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных актов, касающихся исполнения государственной функции.
Периодичность текущего контроля и проведения проверок устанавливается начальником финансового управления.
Проверки могут быть плановыми (не чаще одного раза в календарный год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановые проверки проводятся по указанию начальника финансового управления (лица, его замещающего) в связи с письменными обращениями (жалобами) органов местного самоуправления муниципальных образований.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта проверки), в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента
Решения должностных лиц финансового управления, принятые в рамках исполнения государственной функции, их действия или бездействие, а также действия (бездействие) ответственных исполнителей могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Орган местного самоуправления муниципального образования может обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц финансового управления и ответственных исполнителей в досудебном порядке начальнику финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу, заявление или предложение в письменной форме (далее - письменное обращение).
В письменном обращении указываются:
полное наименование органа местного самоуправления муниципального образования;
почтовый адрес и телефон;
предмет обращения (жалобы);
подпись должностного лица органа местного самоуправления.
К письменному обращению заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет обращения (жалобы).
Право принятия решения по обращениям (жалобам) на исполнение государственной функции предоставлено начальнику финансового управления.
Рассмотрение письменного обращения осуществляется в срок не более 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае проведения дополнительной проверки по письменному обращению начальник финансового управления (лицо, его замещающее) либо соответствующее должностное лицо администрации области вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Личный прием проводится в дни приема в соответствии с графиком личного приема граждан начальником финансового управления.
Орган местного самоуправления муниципального образования может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и ответственных исполнителей, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в настоящем административном регламенте;
по электронной почте финансового управления.
Сообщение органа местного самоуправления муниципального образования должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, почтовый адрес;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество работника финансового управления (при наличии информации); решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя бюджетного кредита;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Не рассматриваются письменные обращения по существу поставленных в них вопросов, в которых:
не указаны заявитель и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст не поддается прочтению;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В указанных случаях заявитель уведомляется соответственно о невозможности прочтения текста (при условии, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению), недопустимости злоупотребления правом, безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
Финансовое управление в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб граждан и организаций, поступивших непосредственно в финансовое управление, принятых или направленных ему по принадлежности в установленном порядке.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к ответственному исполнителю или должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой устное или письменное обращение заявителя.
Жалобы считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных вопросов.
Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений государственных органов и должностных лиц этих органов определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и/или судопроизводстве в арбитражных судах.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в результате исполнения государственной функции, действия или бездействие# должностных лиц финансового управления, исполняющего государственную функцию, в судебном порядке.
Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 29 апреля 2010 г. N 421 "Об утверждении административного регламента департамента финансов Брянской области по исполнению государственной функции "Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 11 мая 2010 г. N 5
Постановлением Правительства Брянской области от 10 октября 2016 г. N 515-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 7 октября 2013 г. N 569-п
Постановление Правительства Брянской области от 29 апреля 2013 г. N 88-п
Постановлением Правительства Брянской области от 2 сентября 2013 г. N 477-п названные изменения отменены