1 августа 2011 г.
В соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Порядок
конкурсного распределения принимаемых обязательств областного бюджета
(утв. постановлением администрации Брянской области от 22 декабря 2010 г. N 1336)
1 августа 2011 г.
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру конкурсного распределения при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований из областного бюджета:
на принимаемые государственные, долгосрочные целевые и ведомственные целевые программы или отдельные программные мероприятия;
на принимаемые обязательства в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Конкурсное распределение бюджетных ассигнований проводится для определения в процессе планирования бюджетных ассигнований из областного бюджета объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, обусловленным нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году или плановом периоде.
Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в областной бюджет при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих государственных, долгосрочных и ведомственных целевых программ определяется с учетом предложений по изменению их состава и объемов финансирования по результатам проведенной оценки эффективности в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
3. Главные распорядители средств областного бюджета с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий (заданий учредителя) на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий (заданий учредителя) на очередной финансовый год и на плановый период и предельных объемов бюджетных ассигновании из областного бюджета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период:
подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых обязательств;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых обязательств;
подготавливают аналитическую записку, содержащую:
цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств. Формулировка целей должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (реализация мероприятий должна быть направлена на достижение поставленных целей в соответствии с компетенцией субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы));
обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых обязательств;
описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков.
Указанные материалы направляются в финансовое управление Брянской области для проведения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка оценки эффективности планируемых мероприятий и проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых обязательств.
4. Финансовое управление Брянской области:
готовит мотивированные заключения и предложения по предлагаемым к принятию обязательствам исходя из результатов оценки их эффективности и анализа соответствия целям и приоритетам социально-экономического развития области;
составляет сводный перечень предлагаемых к принятию обязательств;
проводит оценку объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
подготавливает предложения по формированию бюджета принимаемых обязательств.
Указанные материалы представляются на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам (далее - комиссия).
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Предельный объем бюджета принимаемых обязательств на соответствующий финансовый год определяется как разница между запланированным на соответствующий финансовый год объемом поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, а также безвозмездных поступлений в форме дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и планируемым на соответствующий финансовый год объемом действующих расходных обязательств.
Конкурсное распределение принимаемых обязательств не осуществляется в отношении принимаемых обязательств по выплате заработной платы с начислениями, уплате налогов и сборов, оплате коммунальных платежей, осуществлению социальных выплат гражданам, включая выплаты по публичным нормативным обязательствам, предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований и бюджетам государственных внебюджетных фондов, а также иных расходных обязательств, распределение которых на конкурсной основе невозможно.
Комиссия с учетом возможностей областного бюджета проводит ранжирование перечня принимаемых обязательств по уровню приоритетности принимаемых обязательств с учетом их эффективности и результативности и принимает на этой основе решение о согласовании внесенных главными распорядителями предложений, согласовании при условии проведения оптимизации действующих обязательств либо об их отклонении, формирует перечень принимаемых обязательств, предлагаемых к финансированию.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и (или) социальной эффективности, не требующие значительных затрат, способствующие достижению конечного результата при наименьших расходах.
6. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств оценка их эффективности проводится следующим образом.
Оценка эффективности принимаемых долгосрочных целевых программ, действующих долгосрочных целевых программ в случае предполагаемого (планируемого) внесения в них изменений, требующих увеличения объема бюджетных ассигнований на их исполнение, проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации области.
Оценка эффективности прочих обязательств, включая ведомственные целевые программы, основана на расчете следующих четырех критериев, имеющих весовой коэффициент, равный 0,25:
К1 - соответствие принимаемого обязательства приоритетам социально-экономического развития области;
К2 - обоснованность принимаемого обязательства с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг;
К3 - финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом расходов будущих периодов;
К4 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия обязательства.
Для оценки эффективности реализуемых ведомственных целевых программ в случае внесения предложений об увеличении бюджетных ассигнований на их исполнение в дополнение к четырем указанным критериям применяется следующий:
К5 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результатов целевым показателям, утвержденным в ведомственной целевой программе.
При этом весовой коэффициент каждого из пяти критериев принимается равным 0,2.
Степень соответствия принимаемых обязательств по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений.
Формулировка критерия |
Варианты значений критерия |
Балльная оценка |
К1 - соответствие принимаемого обязательства приоритетам социально-экономического развития области |
1. Принимаемое обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Брянской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое обязательство не отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Брянской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
К2 - обоснованность принимаемого обязательства с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг |
1. В случае принятия обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение целей, поставленных в программных документах |
10 |
2. В случае принятия обязательства будут достигнуты показатели, характеризующие выполнение отдельных задач, поставленных в программных документах |
5 |
|
3. Принятие обязательства не свидетельствует о достижении показателей, характеризующих выполнение целей и задач, поставленных в программных документах |
0 |
|
К3 - финансовая эффективность принимаемого обязательства с учетом расходов будущих периодов |
1. Проведена оценка расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен |
10 |
2. Проведена оценка расходов будущих периодов при реализации принимаемого обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен |
5 |
|
3. Расходы будущих периодов при реализации принимаемого обязательства не оценены |
0 |
|
К4 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия обязательства |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства получают все жители области |
10 |
2. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, увеличивается |
5 |
|
3. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого обязательства, не увеличивается |
0 |
|
К5 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результата целевым показателям, утвержденным в ведомственной целевой программе |
1. Целевые показатели выполнены не менее чем на 100 процентов |
10 |
2. Целевые показатели выполнены не менее чем на 75 процентов. Причины отклонений фактических значений показателей от плановых обоснованы |
5 |
|
3. Целевые показатели выполнены менее чем на 75 процентов |
0 |
Расчет оценки эффективности прочих обязательств, включая ведомственные целевые программы, производится по формуле:
, где:
I - оценка эффективности принимаемого обязательства;
Pi - весовой коэффициент i-го критерия;
Ci - балльная оценка по i-му критерию.
7. Сроки проведения в соответствии с настоящим Порядком конкурсной процедуры распределения бюджетных ассигнований из областного бюджета устанавливаются ежегодно нормативным правовым актом администрации области об утверждении плана подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690 настоящий Порядок дополнен пунктом 8
8. Положения настоящего Порядка в части конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств на принимаемые государственные программы распространяются на правоотношения, связанные с планированием бюджетных ассигнований областного бюджета на 2013 и последующие годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 22 декабря 2010 г. N 1336 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 30 декабря 2010 г. N 14
Постановлением Правительства Брянской области от 5 мая 2014 г. N 182-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 20 мая 2013 г. N 134-п
Постановление Администрации Брянской области от 1 августа 2011 г. N 690