Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1371 наименование изложено в новой редакции
Постановление Администрации Брянской области
от 30 декабря 2011 г. N 1294
"Об утверждении государственной программы "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы)"
27 июня, 29 декабря 2012 г.
В соответствии с постановлением администрации области от 1 июня 2011 года N 494 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17 июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных программ (подпрограмм) Брянской области" постановляю:
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1371 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы).
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор |
Н.В. Денин |
Постановлением Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1371 Государственная программа изложена в новой редакции
Государственная программа
"Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы)
(утв. постановлением администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1294)
27 июня, 29 декабря 2012 г.
Паспорт
государственной программы "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы)
1. Характеристика текущего состояния ветеринарной службы Брянской области
В структуру государственной ветеринарной службы Брянской области входят управление ветеринарии Брянской области - орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере ветеринарии на территории Брянской области, и 32 подведомственных государственных ветеринарных учреждения, из них: 21 - ГБУ Брянской области "Районные ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных", 6 - ГБУ Брянской области "Зональные ветеринарные лаборатории", 1 - ГБУ Брянской области "Облветстанция", 1 - ГБУ Брянской области "Управление ветеринарии г. Брянска", 1 - ГБУ Брянской области "Центр ветеринарии "Пригородный", 1 - ГБУ Брянской области "Брянская горветстанция", 1 - ГБУ Брянской области "Севская межрайонная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных". Кроме того, в структуру районных ветеринарных станций по борьбе с болезнями животных входят: 37 ветеринарных лечебниц, 106 ветеринарных участков, 38 ветеринарных пунктов, 153 подразделения государственного ветеринарного надзора, 41 лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. По состоянию на 1 января 2011 года штатная численность работников государственных ветеринарных учреждений области составляет 1097,5 шт.ед., из них численность ветеринарных специалистов - 711,5 шт.ед., или 65% от общей численности.
Современные проблемы и будущее ветеринарной службы тесно связаны с комплексной программой развития экономики региона. При этом основными проблемами являются борьба с эпизоотиями и профилактика инфекционных болезней. Здесь можно выделить два аспекта: охрана области от заноса болезней и профилактика инфекционных болезней, возбудители которых еще сохранились на территории нашей области.
Аспекты проблемы зависят от повседневной работы представителей ветеринарной службы, а также ветеринарно-биологической промышленности. Это применение высоко специфических диагностических препаратов, вакцин, лекарственных сывороток, биологических методов профилактики, зоогигиенические и ветеринарно-санитарные меры, постоянное обследование и вакцинация животных.
Важное значение имеют ветеринарно-медицинские проблемы. На сегодня в мире насчитывается более 150 заболеваний, общих для человека и животных. Это заболевания различной природы, и чтобы сохранить здоровье людей, следует ликвидировать их у животных. Отмеченная проблема остается основным направлением ветеринарной деятельности.
Особого внимания заслуживает ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства. Здесь важно не только предотвратить попадание в пищу продуктов от больных животных, возникновение кормовых токсикоинфекций, но и защитить человека от потребления продуктов, контаминированных ксенобиотиками. Дальнейшее совершенствование методов экспертизы продуктов животноводства - важная перспективная задача ветеринарной службы.
Важной является проблема охраны окружающей среды и животного мира. Промышленное животноводство остро поставило проблему охраны окружающей среды, предотвращение ее загрязнения стоками животноводческих комплексов и прежде всего зараженных болезнетворными организмами.
Рыбы и пчелы являются тестобъектом чистоты, контроль за состоянием их здоровья в биотопах является крайне актуальным.
Охрана дикой фауны продолжает представлять собой серьезную проблему. Профилактика болезней диких животных важна еще и потому, что среди них регистрируются болезни, опасные и для сельскохозяйственных животных.
Важное значение имеет ветеринарная деятельность по проверке на токсичность, тератогенность, мутагенность и канцерогенность предложенных для использования в сельском хозяйстве и животноводстве пестицидов, инсектицидов, биологически активных веществ, кормовых добавок и др., эта работа в перспективе приобретает важное значение.
Деятельность управления ветеринарии Брянской области и подведомственных ему государственных ветеринарных учреждений области направлена на достижение позитивных изменений в вышеперечисленных направлениях и позволила в период с 2009 по 2011 год увеличить степень ликвидации очагов заболеваний животных с 85 до 89 процентов, полноту проведения диагностических исследований животных - с 98,2 до 98,6 процента, полноту охвата вакцинацией животных - с 98 до 99 процентов, а также осуществить стопроцентное выполнение плана мониторинговых исследований за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции, выполнение объема показателей ветеринарного обслуживания и контроля, а также в полном объеме подвергнуть ветеринарному контролю поднадзорные грузы при ввозе и вывозе от общего количества ввозимой и произведенной на территории Брянской области продукции, обеспечить безопасность и качество продовольственного сырья животного происхождения.
В ходе оценки результативности показателей ветеринарного обслуживания, проведенной на основании показателей предотвращенного экономического ущерба в отрасли животноводства АПК области, в результате проведения комплекса ветеринарных мероприятий следует отметить, что предотвращенный экономический ущерб в 2010 году составил 57,0 млн. рублей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере ветеринарии Брянской области. Цели и задачи государственной программы
Стратегическими целями реализации государственной политики в сфере ветеринарии являются обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Брянской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных, выполнение функций по эффективному ветеринарному обслуживанию и контролю, сокращение экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
предупреждение и ликвидация заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел;
осуществление государственного управления по оказанию государственных услуг в сфере ветеринарии при реализации планов ветеринарного обслуживания животноводства на территории Брянской области;
осуществление государственного ветеринарного надзора и контроля за соблюдением владельцами животных и продуктов животноводства веетеринарного# законодательства Российской Федерации и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении;
охрана территории Брянской области от заноса заразных болезней животных из сопредельных территорий субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
повышение качества ветеринарного обслуживания населения;
определение ветеринарно-санитарного статуса территорий и объектов, используемых для содержания животных и обращения подконтрольной продукции;
ведение ветеринарного мониторинга за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции.
Для решения указанных задач необходимо реализовать комплекс программных мероприятий, изложенных в плане реализации государственной программы "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы) (приложение).
3. Срок реализации государственной программы
Государственную программу предполагается осуществить в 2012 - 2015 годах.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 685819,4 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 158623,8 тыс. рублей;
2013 год - 172141,2 тыс. рублей;
2014 год - 177521,6 тыс. рублей;
2015 год - 177532,8 тыс. рублей.
5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы
Управление ветеринарии Брянской области осуществляет полномочия в целях реализации возложенных на него функций в соответствии с Положением об управлении ветеринарии Брянской области, утвержденным постановлением администрации области от 10 марта 2010 года N 226.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, в том числе Законом Российской Федерации "О ветеринарии", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями Департамента ветеринарии Минсельхоза России, Уставом Брянской области, законами Брянской области, Положением об управлении ветеринарии Брянской области, иными нормативными правовыми актами Брянской области.
На настоящем этапе в соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится установление и отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации. В связи с этим полномочия в области ветеринарии подлежат разграничению. Постановлением администрации области от 11 августа 2011 года N 736 утвержден Порядок установления и отмены ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
В целях создания оптимальных условий для реализации государственной политики в области ветеринарии на территории Брянской области и в соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 января 2011 года N 12 "О порядке согласования структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии", письмом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N ЕС-25-17/4787 "О согласовании проекта структуры" управлением разработан проект постановления администрации области "Об утверждении структуры и штатного расписания управления ветеринарии Брянской области". Постановлением администрации области от 7 октября 2011 года N 902 утверждены штатное расписание и новая структура управления, которая позволит привести службу в состояние, способное своевременно осуществлять полноценные по объему и ассортименту ветеринарно-санитарные мероприятия на вновь создаваемых, беспрецедентных по численности животных и птиц, высокотехнологичных объектах мясного скотоводства, бройлерного птицеводства и промышленного свиноводства, а также осуществить структурные и функциональные изменения в системе лечебно-профилактических ветеринарных учреждений области, с целью рационального использования имеющихся сил и средств для решения вновь поставленных задач.
Кроме того, в целях установления порядка предоставления государственной услуги (функции) и стандарта предоставления государственной услуги (функции) управлением разработаны и в установленном порядке утверждены следующие административные регламенты исполнения управлением государственной функции (услуги):
"Организация противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Брянской области от заноса заразных болезней из других регионов и контроль за их выполнением" (утвержден постановлением администрации области от 9 июля 2009 года N 702);
"Осуществление надзора (контроля) за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, зарегистрированными на территории Брянской области, осуществляющими подконтрольную госветнадзору деятельность, по выполнению ими требований действующего ветеринарного законодательства в установленной сфере деятельности" (утвержден постановлением администрации области от 8 июня 2010 года N 574);
"Прием заявлений и подготовка ходатайств для направления в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору для получения разрешений на ввоз в Российскую Федерацию на территорию Брянской области, животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных" (утвержден постановлением администрации области от 31 июля 2009 года N 794);
"Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Брянской области" (утвержден постановлением администрации области от 29 апреля 2010 года N 419).
Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы будет обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.
6. Состав государственной программы
Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия основных мероприятий, приведенные в плане реализации государственной программы (приложение).
7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
В ходе реализации государственной программы планируется достичь значений показателей, приведенных в таблице.
Обеспечение степени ликвидации очагов заболеваний животных в отчетном периоде:
, где:
- степень ликвидации очагов заболеваний животных в отчетном периоде (%);
- количество ликвидированных очагов заболеваний животных в отчетном периоде (ед.);
- общее количество зарегистрированных очагов заболеваний животных в отчетном периоде (ед.).
Обеспечение полноты проведения диагностических исследований животных:
, где:
- полнота проведения диагностических исследований животных в отчетном периоде (%);
- количество проведенных диагностических исследований животных в отчетном периоде (голобр.);
- общее количество запланированных диагностических исследований животных в отчетном периоде (голобр.).
Обеспечение полноты охвата вакцинацией животных:
, где:
- полнота охвата вакцинацией животных (%);
- количество животных, подвергнутых вакцинациям в отчетном периоде (голобр.);
- общее количество животных, запланированных к вакцинации в отчетном периоде (голобр.).
Выполнение плана мониторинговых исследований за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции:
, где:
- выполнение плана мониторинговых исследований за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции (%);
- количество проведенных исследований в отчетном периоде (исслед.);
- общее количество запланированных исследований на отчетный период (исслед.).
Проведение контроля поднадзорных грузов при ввозе и вывозе от общего количества ввозимой и произведенной на территории области продукции:
, где:
- проведение контроля поднадзорных грузов при ввозе и вывозе от общего количества ввозимой и произведенной на территории области продукции (%);
- количество грузов, подвергнутых контролю при ввозе и вывозе в отчетном периоде (партий);
- общее количество ввозимой и произведенной продукции на территории области в отчетном периоде (партий).
Обеспечение степени безопасности и качества продовольственного сырья животного происхождения:
, где:
- степень безопасности и качества продовольственного сырья животного происхождения (%);
- количество проведенных ветеринарно-санитарных экспертиз продовольственного сырья животного происхождения в отчетном периоде (эксп.);
- общее количество запланированных ветеринарно-санитарных экспертиз продовольственного сырья животного происхождения на отчетный период (эксп.).
Выполнение объема показателей ветеринарного обслуживания и контроля:
, где:
- выполнение объема показателей ветеринарного обслуживания и контроля (%);
- сумма запланированных на отчетный период значений показателей (баллов);
- достигнутое за отчетный период значение показателей (баллов).
Сокращение экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животных:
, где:
- предотвращенный экономический ущерб (млн.руб.);
- общее поголовье восприимчивых или наличных животных (усл.гол.);
- коэффициент возможной заболеваемости животных;
- удельная величина потерь основной продукции в расчете на одно заболевшее животное (кг);
- цена реализации единицы продукции (руб.);
- фактический экономический ущерб, состоящий из ущерба от падежа, вынужденного убоя, отчуждения и уничтожения животных, ущерба от снижения продуктивности животных вследствие их заболевания, ущерба от недополучения приплода вследствие перебаливания и яловости маток (руб.).
8. Анализ рисков реализации государственной программы, описание мер по управлению рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
При оценке основных рисков реализации мероприятий государственной программы можно выделить внутренние и внешние риски.
Внутренние риски включают в себя нарушения в деятельности работников госветучреждений области, приведшие к незапланированным и неэффективным расходам бюджетных средств. В целях контроля и минимизации данного риска планируется развивать систему внутреннего контроля и аудита на ведомственном уровне.
Внешние риски включают в себя возможное изменение законодательства в области качества и безопасности продуктов питания, несоблюдение поставщиками сроков и объемов поставки биопрепаратов.
В целях минимизации данного риска, в связи с рассмотрением нового проекта закона Российской Федерации "О ветеринарии", которым предусматривается дальнейшая передача полномочий, управление предполагает реализацию мер правового регулирования посредством внесения изменений в ряд нормативных правовых актов для обеспечения их соответствия действующим механизмам управления в сфере ветеринарии.
Кроме этого, угрозу ветеринарно-санитарному благополучию представляет целый ряд причин и факторов риска:
возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, угроза биологической безопасности;
глобальное ухудшение эпизоотической ситуации в странах дальнего и ближнего зарубежья;
нестабильность эпизоотической обстановки в регионах Российской Федерации;
вероятность новых вспышек заразных болезней в ранее неблагополучных пунктах Брянской области;
систематическое нарушение технологий переработки, перевозки, условий хранения и реализации продукции и сырья животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
Приложение
к государственной программе"Реализация полномочий в области
ветеринарии" (2012 - 2015 годы)
План
реализации государственной программы "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы)
N пп |
Наименование ДЦП, подпрограммы ДЦП, мероприятий ДЦП, подпрограммы, ВЦП, включенной в подпрограмму, мероприятий ВЦП, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1. |
Основное мероприятие "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления ветеринарии Брянской области" |
управление ветеринарии Брянской области |
областной бюджет |
74 361,3 |
15 630,7 |
19 178,0 |
19 770,7 |
19 781,9 |
выполнение объема показателей ветеринарного обслуживания и контроля |
поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
итого по основному мероприятию |
74 361,3 |
15 630,7 |
19 178,0 |
19 770,7 |
19 781,9 |
||||
2. |
Основное мероприятие "Проведение противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных" |
управление ветеринарии Брянской области |
областной бюджет |
573 946,1 |
133 615,1 |
143 585,2 |
148 372,9 |
148 372,9 |
обеспечение степени ликвидации очагов заболеваний животных в отчетном периоде; обеспечение полноты проведения диагностических исследований животных; обеспечение полноты охвата вакцинацией животных; выполнение плана мониторинговых исследований за состоянием здоровья животных и ветеринарно-санитарной безопасностью подконтрольной продукции; увеличение доли поднадзорных грузов, подвергнутых контролю при ввозе и вывозе от общего количества ввозимой и произведенной на территории области продукции; увеличение степени безопасности и качества продовольственного сырья животного происхождения |
поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
итого по основному мероприятию |
573 946,1 |
133 615,1 |
143 585,2 |
148 372,9 |
148 372,9 |
||||
3. |
Основное мероприятие "Реализация комплексных мероприятий по обеспечению эпизоотического благополучия Брянской области" |
управление ветеринарии Брянской области |
областной бюджет |
37 512,0 |
9 378,0 |
9 378,0 |
9 378,0 |
9 378,0 |
сокращение экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животных; дооснащение ветеринарных лабораторий необходимыми техническими средствами измерения и оборудованием; увеличение количества мониторинговых лабораторно-диагностических исследований животных при осуществлении противоэпизоотических мероприятий по прифилактике# заразных болезней животных; увеличение количества мониторинговых исследований сырья и продукции животного происхождения, произведенных и ввезенных на территорию Брянской области |
поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
итого по основному мероприятию |
37 512,0 |
9 378,0 |
9 378,0 |
9 378,0 |
9 378,0 |
||||
3.1. |
Мероприятие "Реализация комплекса ветеринарных мероприятий по охране территории Брянской области от заноса и распространения заразных болезней животных" |
управление ветеринарии Брянской области |
областной бюджет |
25 512,0 |
6 378,0 |
6 378,0 |
6 378,0 |
6 378,0 |
сокращение экономического ущерба в результате предотвращения возникновения и распространения заразных болезней животынх# |
поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
итого по мероприятию |
25 512,0 |
6 378,0 |
6 378,0 |
6 378,0 |
6 378,0 |
||||
3.2. |
Мероприятие "Реализация комплекса ветеринарных мероприятий по осуществлению государственного ветеринарного лабораторного мониторинга по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Брянской области" |
управление ветеринарии Брянской области |
областной бюджет |
12 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
дооснащение ветеринарных лабораторий необходимыми техническими средствами измерения и оборудованием; увеличение количества мониторинговых лабораторно-диагностических исследований животных при осуществлении противоэпизоотических мероприятий по прифилактике# заразных болезней животных; увеличение количества мониторинговых исследований сырья и продукции животного происхождения, произведенных и ввезенных на территорию Брянской области |
поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
итого по мероприятию |
12 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
||||
|
Итого по государственной программе "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы) |
управление ветеринарии Брянской области |
областной бюджет |
685 819,4 |
158 623,8 |
172 141,2 |
177 521,6 |
177 532,8 |
|
поступления из федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
итого по государственной программе |
685 819,4 |
158 623,8 |
172 141,2 |
177 521,6 |
177 532,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 30 декабря 2011 г. N 1294 "Об утверждении государственной программы "Реализация полномочий в области ветеринарии" (2012 - 2015 годы)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная Брянщина" от 25 февраля 2012 г. N 3
Постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 г. N 823-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 11 ноября 2013 г. N 629-п
Постановление Администрации Брянской области от 29 декабря 2012 г. N 1371
Постановление Администрации Брянской области от 27 июня 2012 г. N 578