Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
социальной политики
и занятости населения
Брянской области
от 18.10.2024 г. N 968
Положение
о деятельности комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет деятельность комиссии по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее (далее - комиссия), функции, полномочия и организацию ее деятельности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Росссийской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (далее - Закон N 3185-1), Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 апреля 2024 года N 231н "Об утверждении Примерного порядка создания и деятельности комиссий по рассмотрению вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, предназначенную для лиц, страдающих психическими расстройствами, временном выбытии, переводе и выписке из нее", настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Росссийской" имеется в виду "Российской"
2. Деятельность комиссии
2.1. Комиссия рассматривает:
заявление гражданина или его законного представителя о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, решение органа опеки и попечительства в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, и иные документы, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и поступившие в комиссию из государственных казенных учреждений Брянской области отделов социальной защиты населения;
заявление гражданина или его законного представителя о переводе или выписке из стационарной организации социального обслуживания, лица, обязующегося обеспечивать помощь гражданину, выписывающемуся из организации социального обслуживания, и уход за ним в случае установления у данного гражданина нуждаемости в помощи и уходе, и иные документы, предусмотренные и поданные в соответствии с Порядком и условиями перевода, выписки и временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 апреля 2024 года N 176н, поступившие из стационарной организации социального обслуживания;
обращение гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
2.2. По результатам рассмотрения заявлений и обращений, указанных в пункте 2.1. раздела 2 настоящего Положения, комиссия в соответствии со статьями 41, 42, 44 и 44.1 Закона N 3185-1 вырабатывает рекомендации:
о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания;
о временном выбытии или об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
2.3. Срок рассмотрения заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в государственное казенное учреждение Брянской области отдел социальной защиты населения.
2.4. Срок рассмотрения заявления о переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания или о выписке из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого заявления в стационарную организацию социального обслуживания.
2.5. Срок рассмотрения обращения об отказе во временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания и выработки рекомендаций комиссии не может превышать десяти рабочих дней со дня подачи гражданином или его законным представителем такого обращения в комиссию, в том числе через стационарную организацию социального обслуживания.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Состав комиссии формируется из представителей департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, департамента здравоохранения Брянской области, ГКУ "Госюрбюро Брянской области", государственных казенных учреждений Брянской области отделов социальной защиты населения городов и районов области, государственных бюджетных (автономных) учреждений комплексных центров социального обслуживания населения Брянской области городов и районов области, органов опеки и попечительства муниципальных образований Брянской области, общественных объединений инвалидов Брянской области, районных врачей-психиатров в муниципальных образованиях области и врачей-психиатров стационарных организаций социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами.
3.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Число членов комиссии должно быть не менее чем семь человек.
Ротация состава комиссии осуществляется не реже одного раза в год.
4. Организация деятельности комиссии
4.1. Председатель комиссии (в его отсутствие заместитель председателя комиссии):
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
определяет даты заседаний комиссии;
утверждает повестку дня заседаний комиссии;
ведет заседания комиссии;
дает поручения секретарю и членам комиссии.
4.2. Секретарь комиссии:
организует своевременное направление членам комиссии приглашений на заседания комиссии, предложений для рассмотрения на заседаниях комиссии;
организует проведение заседаний комиссии;
осуществляет ведение и хранение протоколов заседаний комиссии;
организует направление членам комиссии копий протоколов заседания комиссии.
4.3. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии (возможно в дистанционном формате в режиме видеоконференции), направляют секретарю комиссии предложения по вопросам организации работы комиссии, исполняют поручения председателя (при его отсутствии - заместителя председателя) комиссии.
4.4. Члены комиссии имеют равные права и обязуются не разглашать сведения о гражданах, которые им стали известны в связи с участием в деятельности комиссии.
4.5. Заседания комиссии могут проводиться в стационарной организации социального обслуживания либо в иной организации социального обслуживания, наиболее близко расположенной к месту жительства или месту пребывания гражданина.
4.6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе или выписке из нее проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого заявления в комиссию.
4.7. Информирование членов комиссии, стационарной организации социального обслуживания, гражданина, его законных представителей, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления заявления в комиссию, по телефонной связи или электронной почте.
4.8. Заседание комиссии по рассмотрению обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления такого обращения в комиссию.
4.9. Информирование гражданина, его законного представителя, иных лиц по указанию гражданина о дате, времени и месте проведения заседания комиссии по рассмотрению обращения об отказе гражданину во временном выбытии осуществляет секретарь комиссии в течение дня, следующего за днем поступления обращения в комиссию.
4.10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа ее членов.
4.11. Выводы комиссии, включаемые в рекомендации, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
4.12. Вопросы о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее рассматриваются членами комиссии при участии гражданина, его законного представителя и иных лиц по указанию гражданина, родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, страдающего психическим расстройством. При рассмотрении комиссией вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, временном выбытии, переводе и выписке из нее учитывается мнение гражданина.
4.13. Общение членов комиссии с гражданином, участвующим в заседании, осуществляется с его согласия, с согласия его законного представителя в доступной для него форме (при необходимости с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации). С учетом состояния здоровья гражданина комиссия к проведению беседы с ним может привлекать квалифицированных специалистов, в том числе логопеда, психолога.
4.14. Комиссия в целях выработки рекомендаций, предусмотренных частью шестой статьи 44.1 Закона N 3185-1, устанавливает:
уровень информированности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, о последствиях его приема в стационарную организацию социального обслуживания, последствиях перевода в иную организацию социального обслуживания или выписки из нее, а также о последствиях отказа от поданного заявления;
наличие или отсутствие нуждаемости гражданина в помощи и уходе за ним при выписке из стационарной организации социального обслуживания, а также наличие лица, обязующегося обеспечивать помощь;
наличие или отсутствие оснований для отказа во временном выбытии лицу, подавшему заявление о временном выбытии из стационарной организации социального обслуживания.
4.15. При рассмотрении вопросов о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или отказе во временном выбытии из нее граждан комиссия в целях выработки рекомендаций учитывает наличие или отсутствие:
у совершеннолетнего гражданина в случае его выписки, перевода или временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания нуждаемости в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг.
4.16. При рассмотрении комиссией заявления о приеме в стационарную организацию социального обслуживания, переводе, выписке или обращения об отказе во временном выбытии из нее устанавливается мнение гражданина, его родителей или иных законных представителей, или иных лиц, обязующихся обеспечивать помощь гражданину, а также обстоятельства, предусмотренные пунктами 4.14 и 4.15 настоящего Положения.
4.17. В рекомендациях комиссии формулируется вывод:
о возможности или невозможности приема в стационарную организацию социального обслуживания на условиях предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании;
о возможности или невозможности перевода из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания;
о возможности или невозможности выписки из стационарной организации социального обслуживания;
о возможности или невозможности временного выбытия из стационарной организации социального обслуживания.
4.18. По результатам рассмотрения комиссией заявления и документов, предусмотренных в абзаце втором пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, о приеме гражданина в стационарную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания, срочных социальных услуг;
медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
посторонней помощи и уходе;
реабилитации или абилитации, социальной занятости;
образования.
4.19. Рекомендации комиссии о приеме или об отказе в приеме в стационарную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни в домашних условиях, включая социальные связи, проживать самостоятельно или при поддержке членов семьи, родственников или иных близких людей, в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
наличия или отсутствия возможности у законного представителя, членов семьи, родственников или иных близких людей обеспечивать помощь гражданину, а также уход за ним;
письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
4.20. По результатам рассмотрения комиссией заявления о переводе гражданина из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме социального обслуживания;
медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
посторонней помощи и ухода;
реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
образования.
4.21. Рекомендации комиссии о переводе или об отказе в переводе из стационарной организации социального обслуживания в иную организацию социального обслуживания разрабатываются с учетом:
наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина возможности сохранять привычный образ жизни, в том числе наличие или отсутствие социальных связей в иной организации социального обслуживания;
наличия или отсутствия у несовершеннолетнего гражданина возможности жить и воспитываться в семье, в том числе с учетом получения образования, социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или полустационарной форме социального обслуживания, реабилитационных или абилитационных услуг;
наличия или отсутствия у гражданина нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным.
4.22. По результатам рассмотрения комиссией заявления и иных документов о выписке гражданина из стационарной организации социального обслуживания вырабатываются рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие у гражданина нуждаемости в предоставлении, а также его желания в получении:
социальных услуг на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
посторонней помощи и ухода;
реабилитации или абилитации, социальной занятости, трудоустройства;
иных социальных услуг;
образования.
4.23. Рекомендации комиссии о выписке или об отказе в выписке из стационарной организации социального обслуживания разрабатываются с учетом:
наличия или отсутствия у совершеннолетнего гражданина условий для самостоятельного проживания или проживания при поддержке членов семьи, родственников, друзей и иных близких людей;
наличия или отсутствия у гражданина, нуждаемости в помощи и уходе за ним, в предоставлении ему социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания;
наличия или отсутствия у гражданина, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, законного представителя или иного лица, обязующегося осуществлять помощь и уход за ним, а также обеспечивать ему безопасные условия проживания, заботиться о его содержании и здоровье;
наличия или отсутствия у гражданина опыта проживания в домашних условиях или в условиях тренировочного проживания;
наличия или отсутствия у гражданина потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
письменной позиции органов опеки и попечительства относительно соблюдения законных интересов несовершеннолетнего, а также совершеннолетнего гражданина, признанного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недееспособным или ограниченно дееспособным, а также об осуществлении опеки или попечительства после выписки.
4.24. Комиссия по итогам рассмотрения обращения гражданина или его законного представителя об отказе во временном выбытии вырабатывает рекомендации, в которых отражается наличие или отсутствие оснований для удовлетворения обращения гражданина о временном выбытии, включая оценку наличия условий:
для самостоятельного проживания гражданина в период временного выбытия или его проживания при поддержке членов семьи, родственников, иных близких людей (при необходимости), в том числе с учетом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме социального обслуживания,
потребности в прохождении подготовки к самостоятельному проживанию вне стационарной организации социального обслуживания;
для обеспечения законным представителем или лицом, обязующимся обеспечивать помощь, гражданину, который по состоянию здоровья не способен проживать самостоятельно, в период его временного выбытия безопасных условий проживания, заботы о его содержании и здоровье.
4.25. Решения комиссии, в которых содержатся рекомендации, в течение двух рабочих дней после дня проведения заседания оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
4.26. Член комиссии, не согласный с выводом, сделанным в решении комиссии, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
4.27. Секретарь комиссии осуществляет передачу (направление) протокола заседания комиссии в государственные казенные учреждения Брянской области отделы социальной защиты населения в случае, предусмотренном в абзаце втором пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, или в стационарную организацию социального обслуживания в случаях, предусмотренных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии, в пределах сроков, предусмотренных пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Положения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области от 18 октября 2024 г. N 968 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.