Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к приказу департамента
социальной политики
и занятости населения
Брянской области
от 23.08.2023 г. N 915
Положение
о региональном координационном центре
1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра Брянской области (далее - РКЦ), который создается на основании решения департамента социальной политики и занятости населения Брянской области (далее соответственно - положение, организация).
2. Основной целью создания РКЦ является функционирования системы долговременного ухода на территории Брянской области и ее информационно-аналитическое сопровождение.
3. Деятельность РКЦ осуществляется на территории всех муниципальных образований Брянской области. В муниципальных образованиях Брянской области находятся представители РКЦ.
4. Функционирование РКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе социальными координаторами, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. Контроль за деятельностью работников РКЦ осуществляется руководителем организации, в структуре которого создан РКЦ.
6. РКЦ обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:
1) порядка включения в систему долговременного ухода;
2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условий обучения в школе ухода;
5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
6) условий посещения центров дневного пребывания;
7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).
7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:
а) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;
б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях РКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
в) путем размещения информации на сайте департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);
д) при письменных или устных обращениях граждан в РКЦ, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в РКЦ.
8. РКЦ осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в РКЦ.
9. Обработанная РКЦ информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется представителям РКЦ, находящихся в муниципальных районах посредством ведомственных информационных систем, по защищенным каналам связи.
10. РКЦ осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации, поступающей от представителей РКЦ, находящихся в муниципальных районах, в том числе поступившей посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:
1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;
2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;
5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
11. Основными задачами РКЦ являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку и утверждение индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе);
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования системы долговременного ухода;
6) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и др.;
8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.
12. Функционирование РКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками РКЦ, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
13. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг РКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций;
на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании РКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.
16. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая представителями РКЦ в муниципальных образованиях, для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд
и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.
17. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с порядком по определению индивидуальной потребности, предусмотренным приложением 1 к настоящему приказу, а также алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности, предусмотренным приложением 2 к настоящему приказу.
18. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, РКЦ обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы (согласно муниципальному или межмуниципальному принципу), в том числе сведений, содержащихся:
1) в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, образец формы которой предусмотрен приложением 3 к настоящему приказу (далее - анкета-опросник);
2) в индивидуальной программе;
3) в дополнении к индивидуальной программе, образец формы которого предусмотрен приложением 10 к настоящему приказу;
4) в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет), образец формы которого предусмотрен приложением 9 к настоящему приказу;
5) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
19. В целях обмена сведениями о гражданах РКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информац
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.