Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
города Брянска "Повышение
безопасности дорожного движения
в городе Брянске" на 2013 - 2017 годы,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 2 августа 2013 г. N 1935-п
Ведомственная целевая программа
города Брянска "Утилизация автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в городе Брянске" на 2013 - 2017 годы
I. Паспорт ведомственной целевой программы города Брянска (далее - Программа)
Наименование ведомственной целевой программы |
"Утилизация автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в городе Брянске" на 2013 - 2017 годы. |
Ответственный исполнитель |
отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации. |
Цели ведомственной целевой программы |
- обновление парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта; - повышение безопасности дорожного движения; - стабилизация экологической ситуации в городе. |
Задачи ведомственной целевой программы |
- стимулирование приобретения транспортными предприятиями новых автобусов и троллейбусов взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию транспортных средств; - использование транспортными предприятиями стимулирующих бюджетных средств и доходов, полученных от утилизации, на приобретение новых транспортных средств; - создание в городе системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств. |
Этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы |
- сроки реализации программы: 2013 - 2017 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы |
Общий объем средств внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы - 313,4 тыс. рублей, в том числе: - на утилизацию автобусов - 170,6 тыс.руб.: 2013 год - 32,1 тыс.руб.; 2014 год - 36,4 тыс.руб.; 2015 год - 35,7 тыс.руб.; 2016 год - 33,2 тыс.руб.; 2017 год - 33,2 тыс.руб.; - на утилизацию троллейбусов - 142,8 тыс.руб.: 2013 год - 27,9 тыс.руб.; 2014 год - 25,9 тыс.руб.; 2015 год - 27,7 тыс.руб.; 2016 год - 29,6 тыс.руб.; 2017 год - 31,7 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
Целевые индикаторы: - утилизация автобусов: в 2013 году - 12 единиц; 2014 году - 12 единиц; 2015 году - 12 единиц; 2016 году - 12 единиц; 2017 году - 12 единиц; - утилизация троллейбусов: в 2013 году - 13 единиц (в том числе 1 - грузовой); 2014 году - 12 единиц; 2015 году - 12 единиц; 2016 году - 12 единиц; 2017 году - 12 единиц; - получение дохода от утилизации автобусов: в 2013 году - 320,9 тыс.руб.; 2014 году - 364,2 тыс.руб.; 2015 году - 356,6 тыс.руб.; 2016 году - 332,3 тыс.руб.; 2017 году - 332,2 тыс.руб.; - получение дохода от утилизации троллейбусов: в 2013 году - 279,1 тыс.руб.; 2014 году - 258,8 тыс.руб.; 2015 году - 276,9 тыс.руб.; 2016 году - 296,2 тыс.руб.; 2017 году - 317,0 тыс.руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Все автобусы и троллейбусы, работающие в городском сообщении, являясь муниципальной собственностью, переданы в хозяйственное ведение (на баланс) муниципальному унитарному Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП) и муниципальному унитарному предприятию "Брянское троллейбусное управление" (МУП "БТУ") для обеспечения транспортного обслуживания населения города.
Парк подвижного состава муниципальных предприятий транспорта общего пользования в городе Брянске насчитывает сегодня 300 единиц транспортных средств большой и особо большой вместимости. Данным подвижным составом обслуживается 47 социально значимых маршрутов города Брянска, т.е. с предоставлением льгот по проезду.
Ежедневно муниципальным пассажирским транспортом общего пользования города перевозится до 170,0 тыс. человек.
Вместе с тем социально значимые перевозки осуществляются зачастую при использовании морально и физически устаревших транспортных средств.
Срок полезного пользования (эксплуатации) подвижного состава согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в основные амортизационные группы" по автобусам и троллейбусам рекомендуется устанавливать от 7 и до 10 лет включительно.
Анализ парка подвижного состава транспортных предприятий показал, что средний возраст парка транспортных средств МУ БГПАТП составляет 13 лет, МУП "БТУ" - 14,8 года. Предприятия вынуждены эксплуатировать на линии даже транспорт выпуска 80-х годов ХХ века.
В настоящее время из 144 автобусов, находящихся в хозяйственном ведении МУ БГПАТП, 85 единиц, или 59 процентов, подлежат списанию. Из 156 троллейбусов, находящихся на балансе МУП "БТУ", полностью самортизированы и подлежат списанию 105 единиц, или 67 процентов, при этом, 66 троллейбусов и 73 автобуса требуют срочной замены из-за неудовлетворительного технического состояния.
Из-за отсутствия финансовых средств и возможности обновления парка подвижного состава предприятия вынуждены сокращать объемы транспортной работы, что вызывает справедливые нарекания пассажиров, пользующихся именно муниципальным транспортом.
В сложившейся ситуации возрастает роль органов местного самоуправления по поддержке транспортной отрасли и стимулированию муниципальных унитарных предприятий транспорта общего пользования на приобретение новых транспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации. В условиях дефицита бюджетных средств проблема обновления парка подвижного состава предприятий может быть решена путем участия муниципального образования "город Брянск" в областных и федеральных целевых программах по закупке автобусов и троллейбусов, приобретения нового подвижного состава с использованием механизмов лизинга или банковского кредита.
Решение проблемы утилизации старых транспортных средств в городе Брянске программно-целевым методом будет способствовать созданию в городе системы ликвидации вышедших из эксплуатации транспортных средств.
В целях надлежащего исполнения муниципальным образованием "город Брянск" возложенных на него Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания разработаны мероприятия по утилизации автобусов и троллейбусов, которые реализуются в рамках ведомственной целевой программы.
Предоставление субсидий из различных уровней бюджета будет осуществляться при условии обязательной утилизации списанных основных средств.
Утилизация списанных основных средств будет производиться предприятиями самостоятельно в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств".
Доходы, полученные от утилизации транспортных средств, найдут отражение в отчетности предприятий, предоставляемых в соответствии с Положением о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим перевозку пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории города Брянска, утвержденным нормативным правовым актом Брянской городской администрации.
VI. Цель и задачи Программы
Целями Программы являются:
- обновление парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- повышение безопасности дорожного движения;
- стабилизация экологической ситуации в городе.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- стимулирование приобретения транспортными предприятиями новых автобусов и троллейбусов взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию транспортных средств;
- использование транспортными предприятиями стимулирующих бюджетных средств и доходов, полученных от утилизации, на приобретение новых транспортных средств;
- создание в городе системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовать в течение 5 лет: 2013 - 2017 годы.
V. Объемы и источники финансирования Программы (с расшифровкой плановых значений по годам)
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет внебюджетных источников.
Структура финансирования Программы
Источники и направления расходов |
Всего |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||
в том числе по годам | ||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Всего, в том числе |
313,4 |
60,0 |
62,3 |
63,4 |
62,8 |
64,9 |
- автобусы |
170,6 |
32,1 |
36,4 |
35,7 |
33,2 |
33,2 |
- троллейбусы |
142,8 |
27,9 |
25,9 |
27,7 |
29,6 |
31,7 |
Средства бюджета города Брянска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
313,4 |
60,0 |
62,3 |
63,4 |
62,8 |
64,9 |
- автобусы |
170,6 |
32,1 |
36,4 |
35,7 |
33,2 |
33,2 |
- троллейбусы |
142,8 |
27,9 |
25,9 |
27,7 |
29,6 |
31,7 |
VI. Ожидаемые результаты, перечень показателей (индикаторов) (с расшифровкой плановых значений по годам)
Показатели пунктов 1 - 4 определяются на основании данных муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия и МУП "Брянское троллейбусное управление".
В результате реализации ведомственной целевой программы к 2017 году ожидается:
- снижение показателей аварийности на транспорте в городе;
- улучшение экологической ситуации;
- развитие утилизационной инфраструктуры;
- уменьшение социально-экономической остроты транспортной проблемы в городе.
Главный специалист отдела |
С.П. Рыжкова |
Начальник отдела |
А.О. Карпов |
Заместитель Главы |
А.В. Шаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.