Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Брянска "Повышение безопасности
дорожного движения в городе Брянске
на 2013 - 2017 годы,
утвержденной постановлениемБрянской городской администрации
от 2 августа 2013 г. N 1935-п
Долгосрочная целевая программа
города Брянска "Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2013 - 2017 годы
I. Паспорт долгосрочной целевой программы города Брянска (далее - Программа)
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске" на 2013 - 2017 годы. |
Ответственный исполнитель |
отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации. |
Соисполнители подпрограммы |
МБУ "Центр организации дорожного движения города Брянска". |
Перечень подпрограмм, включенных в долгосрочную целевую программу |
- |
Цели программы |
- предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий; - повышение уровня организации дорожного движения; - улучшение условий движения транспорта и пешеходов; - оснащение улиц и дорог города современными техническими средствами организации дорожного движения; - внедрение интеллектуальных систем контроля и управления в сфере дорожного движения в городе Брянске. |
Задачи программы |
- усиление профилактической работы с участниками дорожного движения; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - проведение проектно-сметных и конструкторских работ по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, разработке проектов организации дорожного движения; - выполнение работ по внедрению, установке, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения; - поддержание в постоянной технической готовности эксплуатируемых технических средств за счет выполнения комплекса мер по предупредительно-профилактическому и оперативному ремонту. |
Этапы и сроки реализации долгосрочной целевой программы |
- сроки реализации программы: 2013 - 2017 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы - 126 701,5 тыс.руб., в том числе: 2013 год - 25 901,5 тыс.руб., в том числе погашение кредиторской задолженности - 2802,4 тыс.руб.; 2014 год - 25 200,0 тыс.руб.; 2015 год - 25 200,0 тыс.руб.; 2016 год - 25 200,0 тыс.руб.; 2017 год - 25 200,0 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Целевые индикаторы: - изготовление социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения: в 2013 году - плакатов (А4) 6000 штук, листовок (А5) 5000 штук, стикеров 100 штук; 2014 году - плакатов (А4) 6000 штук, листовок (А5) 5000 штук, стикеров 100 штук; 2015 году - плакатов (А4) 6000 штук, листовок (А5) 5000 штук, стикеров 100 штук; 2016 году - плакатов (А4) 6000 штук, листовок (А5) 5000 штук, стикеров 100 штук; 2017 году - плакатов (А4) 6000 штук, листовок (А5) 5000 штук, стикеров 100 штук; - размещение на телевидении передачи по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: в 2013 году - 28 передач; 2014 году -; 2015 году -; 2016 году -; 2017 году -; - установка искусственных неровностей: в 2013 году - не менее 3 штук; 2014 году - не менее 3 штук; 2015 году - не менее 3 штук; 2016 году - не менее 3 штук; 2017 году - не менее 3 штук; - эксплуатация и содержание искусственных неровностей: в 2013 году - 3 штук; 2014 году - 3 штук; 2015 году - 3 штук; 2016 году - 3 штук; 2017 году - 3 штук; - разработка проектов организации дорожного движения: в 2013 году - 3 км; 2014 году - 30 км; 2015 году - 30 км; 2016 году - 30 км; 2017 году - 30 км; - эксплуатация и содержание светофорных объектов: в 2013 году - 89 объектов; 2014 году - 89 объектов; 2015 году - 89 объектов; 2016 году - 89 объектов; 2017 году - 89 объектов; - эксплуатация и содержание дорожных знаков и указателей: в 2013 году - 5725 знаков и указателей, не менее 500 знаков и 100 стоек; 2014 году - 5725 знаков и указателей, не менее 500 знаков и 100 стоек; 2015 году - 5725 знаков и указателей, не менее 500 знаков и 100 стоек; 2016 году - 5725 знаков и указателей, не менее 500 знаков и 100 стоек; 2017 году - 5725 знаков и указателей, не менее 500 знаков и 100 стоек; - установка светофорных объектов: в 2013 году -; 2014 году - 1 светофорный объект; 2015 году - 1 светофорный объект; 2016 году - 1 светофорный объект; 2017 году - 1 светофорный объект; - нанесение линий дорожной разметки: в 2013 году - 25 000 м2 (10 000 м2 пешеходных переходов и 15 000 м2 осевых линий); 2014 году - 25 000 м2 (10 000 м2 пешеходных переходов и 15 000 м2 осевых линий); 2015 году - 25 000 м2 (10 000 м2 пешеходных переходов и 15 000 м2 осевых линий); 2016 году - 25 000 м2 (10 000 м2 пешеходных переходов и 15 000 м2 осевых линий); 2017 году - 25 000 м2 (10 000 м2 пешеходных переходов и 15 000 м2 осевых линий); - установка дорожных знаков и указателей: в 2013 году - не менее 500 штук; 2014 году - не менее 500 штук; 2015 году - не менее 500 штук; 2016 году - не менее 500 штук; 2017 году - не менее 500 штук; - установка интерактивных дорожных знаков: в 2013 году - 2 штуки; 2014 году - 2 штуки; 2015 году - 2 штуки; 2016 году - 2 штуки; 2017 году - 2 штуки. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Аварийность на улицах и дорогах города Брянска является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
В 2011 году Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в городе Брянске зарегистрировано 554 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), в которых 39 человек погибли и 667 - получили ранения различной степени тяжести. Тяжесть последствий от ДТП составила 5,5 погибшего на 100 пострадавших. За этот же период 2011 года было зарегистрировано 562 происшествия, в которых 27 человек погибли, 706 - получили ранения, тяжесть последствий составляла - 3,7. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение количества происшествий на 1,4% (-8 ДТП), травмированных участников дорожного движения - на 5,5% (-39 человек). Вместе с тем возросло число погибших в ДТП граждан на 44,4% (+12 погибших).
За 12 месяцев 2011 года в городе зарегистрирована 61 автоавария с участием детей, в которых двое несовершеннолетних погибло и 60 - пострадали (2010 год: 46-1-48).
Принимаемые меры по повышению безопасности дорожного движения в городе Брянске, в том числе в рамках реализации целевых программ, позволили несколько стабилизировать показатели аварийности на транспорте, однако дорожная обстановка в городе продолжает оставаться сложной.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города, так как погибшие и раненые в ДТП в основном люди активного дееспособного возраста, от 26 до 42 лет. Жертвами дорожных происшествий все чаще становится молодежь до 25 лет, в том числе дети и подростки. Пострадавшие в результате ДТП получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий.
Основная причина аварийности на транспорте в городе Брянске - несоблюдение Правил дорожного движения водителями и пешеходами, но совершению дорожно-транспортных происшествий сопутствуют и недостатки в организации дорожного движения. В настоящее время подлежит модернизации треть установленных в городе светофорных объектов, требуется внедрение дорожных знаков и дорожной разметки нового поколения, использование передовых методов их применения. В городе отсутствует единая система управления движением посредством технических средств организации дорожного движения.
Основными факторами, определяющими высокий уровень аварийности в областном центре, являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения, быстрый рост авто- и мотопарка;
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности по обеспечению безопасности движения у руководителей предприятий и учреждений города;
- неудовлетворительная транспортная дисциплина, ошибки водителей в оценке дорожной обстановки, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение Правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения;
- недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств организации дорожного движения, несоответствие их уровня современным требованиям.
- недостаток финансирования и стимулирования мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Таким образом, разработка и реализация Программы обусловлены социально-экономической остротой проблемы и необходимостью привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления. Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности структурных подразделений Брянской городской администрации, предприятий и учреждений города по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП и тяжесть их последствий.
Итак, повышение безопасности дорожного движения является одной из форм реализации муниципальной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Деятельность по повышению безопасности дорожного движения имеет огромное социальное и экономическое значение.
Решение проблемы повышения безопасности дорожного движения в городе Брянске программно-целевым методом будет способствовать наиболее эффективному использованию бюджетных средств.
В целях надлежащего исполнения муниципальным образованием "город Брянск" возложенных на него Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения разработан комплекс мероприятий, которые реализуются в рамках долгосрочной целевой программы.
Реализация долгосрочной целевой программы позволит сохранить жизни людей наиболее активного трудоспособного возраста, снизить показатели аварийности на транспорте в городе Брянске и, следовательно, уменьшить социально-экономическую остроту проблемы.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
- усиление профилактической работы с участниками дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- проведение проектно-сметных и конструкторских работ по установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, разработке проектов организации дорожного движения;
- выполнение работ по внедрению, установке, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
- поддержание в постоянной технической готовности эксплуатируемых технических средств за счет выполнения комплекса мер по предупредительно-профилактическому и оперативному ремонту.
IV. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовать в течение 5 лет: 2013 - 2017 годы.
V. Объемы и источники финансирования Программы (с расшифровкой плановых значений по годам)
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Брянска.
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
Всего, в том числе |
126 701,5 |
25 901,5 в т.ч. к/з 2802,4 |
25 200,0 |
25 200,0 |
25 200,0 |
25 200,0 |
Средства бюджета города Брянска |
126 701,5 |
25 901,5 в т.ч. к/з 2802,4 |
25 200,0 |
25 200,0 |
25 200,0 |
25 200,0 |
VI. Ожидаемые результаты, перечень показателей (индикаторов) (с расшифровкой плановых значений по годам)
Показатели пунктов 1 и 3 определяются на основании данных отдела по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации.
Показатель пункта 2 определяется на основании данных отдела по связям с общественностью и СМИ управления по обеспечению деятельности Брянской городской администрации.
Показатели пунктов 4 - 11 определяются на основании данных МБУ "Центр организации дорожного движения города Брянска".
В результате реализации долгосрочной целевой программы к 2017 году ожидается:
- повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов;
- снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей;
- сохранение здоровья граждан;
- недопущение фактов гибели детей на дорогах;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города Брянска;
- совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение культуры поведения участников дорожного движения на улицах и дорогах города;
- формирование негативного отношения населения города к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения и стереотипов законопослушного поведения на улицах и дорогах города;
- снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- улучшение условий движения;
- оптимизация скоростных режимов движения транспорта на участках улично-дорожной сети города, применение современных технических средств организации дорожного движения (светофоры, дорожные знаки, разметка, искусственные неровности и т.д.);
- увеличение объемов работ по организации движения транспорта (в том числе: городского пассажирского, грузового, транзитного) и пешеходов с целью ликвидации мест концентрации ДТП, изменения состояния с возникновением заторов и обеспечения непрерывности дорожного движения;
- совершенствование системы управления транспортными потоками, основанной на применении интеллектуальных транспортных систем.
Главный специалист отдела |
С.П. Рыжкова |
Начальник отдела |
А.О. Карпов |
Заместитель Главы |
А.В. Шаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.