Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области
от 15 ноября 2013 г. N 1454
"Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района"
19 марта 2015 г.
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 5 июля 2016 г. N 900 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области от 17 ноября 2015 г. N 1775 "О внесении изменений в Постановление администрации Дятьковского района от 15 ноября 2013 года N 1454 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района"
Постановление администрации Дятьковского района Брянской области от 13 ноября 2014 г. N 1272 "О внесении изменений в постановление администрации Дятьковского района от 15 ноября 2013 года N 1454 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района"
В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района.
2. Опубликовать Постановление в информационном бюллетене муниципального образования "Дятьковский район" и разместить на официальном сайте администрации Дятьковского района.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года за исключением положений, связанных с разработкой муниципальных программ Дятьковского района на 2014 и последующие годы, вступающих в силу с момента официального опубликования.
4. Постановление от 19 июня 2012 года N 567 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района" считать утратившим силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителей главы администрации Арсенова Н.М., Миронова И.Н., Пырсенкова И.Г., начальника финансового управления администрации Дятьковского района Ермишина А.В.
Глава администрации |
П.В. Валяев |
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 19 марта 2015 г. N 470 в Порядок внесены изменения
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района
(утв. постановлением администрации Дятьковского района от 15 ноября 2013 г. N 1454)
19 марта 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Дятьковского района (далее - муниципальные программы), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития на территории Дятьковского района.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы) и (или) отдельные мероприятия.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.
5. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
ведомственная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленный на достижение определенных целей в установленной сфере деятельности;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы, подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Дятьковского района и (или) главный распорядитель бюджетных средств Дятьковского района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации Дятьковского района, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - администрация Дятьковского района и (или) главные распорядители бюджетных средств Дятьковского района, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в перечне;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
6. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета Дятьковского района;
установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;
определения ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией Дятьковского района и (или) главным распорядителем бюджетных средств Дятьковского района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Дятьковского района. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития, долгосрочной бюджетной стратегии Брянской области и Дятьковского района.
10. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение к Порядку);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Дятьковского района;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, перечень и описание целей и задач муниципальной программы;
г) сроки реализации муниципальной программы в целом, при необходимости - контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных значений целевых показателей (индикаторов);
д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Дятьковского района, источникам финансирования, основным мероприятиям и мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы);
е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов по форме таблицы 2 (приложение к порядку);
ж) описание состава муниципальной программы: перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках муниципальной программы (при наличии);
з) подпрограммы муниципальной программы (совместно с паспортами подпрограмм по форме таблицы 3 (приложение к порядку));
и) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях по форме таблицы 4 (приложение к порядку);
к) план реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение к порядку).
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае использования налоговых, кредитных, имущественных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы хозяйственных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
12. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей муниципальной программы. Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) по возможности определяться на основе данных муниципального статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации;
г) непосредственно зависеть от решения задач муниципальной программы ответственным исполнителем (соисполнителями) и быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объемов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
В случае использования показателя (индикатора), определяемого на основе данных государственного статистического наблюдения, в муниципальной программе должна быть приведена ссылка на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость целей и задач муниципальной программы, целей и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями (индикаторами) муниципальной программы и подпрограмм.
13. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм и мероприятиям.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
14. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрации Дятьковского района.
Проект перечня формируется финансовым управлением администрации Дятьковского района совместно с отделом экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств Дятьковского района.
15. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ и периоды их реализации;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
17. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением и отделом экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района.
Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, включает:
проект постановления администрации Дятьковского района об утверждении муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию (мероприятию).
В финансовое управление администрации Дятьковского района, отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы финансовым управлением администрации Дятьковского района, отделом экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района составляет 10 рабочих дней с момента представления проектов на рассмотрение.
Проекты муниципальных программ, касающиеся расходных обязательств муниципального образования Дятьковский район, направляются в обязательном порядке для проведения экспертизы проектов в Контрольно-счетную палату Дятьковского района.
18. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы. Внесение изменений в перечень программ осуществляется до 01 ноября текущего года.
19. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Дятьковского района.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
20. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Дятьковского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Дятьковского района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района на соответствующий финансовый год и плановый период.
21. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае внесения изменений в решение Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района на соответствующий финансовый год и на плановый период муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с законом не позднее двух недель со дня вступления в силу указанных изменений.
22. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Дятьковского района и планирование бюджетных ассигнований.
23. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию новых муниципальных программ, а также действующих муниципальных программ (в части увеличения, начиная с очередного финансового года, расходов на их реализацию) осуществляется с учетом результатов конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств, осуществляемого в установленном порядке.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
24. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
25. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, отделом экономики, стратегического планирования и инвестиций и финансовым управлением администрации Дятьковского района принимать решения о внесении изменений в план реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Брянской области и муниципальными правовыми актами в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
26. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций и финансовое управление администрации Дятьковского района.
27. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
28. Отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Главе администрации Дятьковского района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Дятьковского района, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальных программ, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом.
29. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя и соисполнителей в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации Дятьковского района в сети Интернет.
30. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района на постоянной основе 1 раз в год осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы.
В целях осуществления мониторинга отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района направляет ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением форматов и порядка представления сведений.
31. Финансовое управление администрации Дятьковского района представляет в отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
32. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 15 августа направляются Главе администрации Дятьковского района.
33. По результатам мониторинга отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района совместно с финансовым управлением администрации Дятьковского района готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.
34. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальной программы в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
VI. Оценка результативности и эффективности муниципальных программ
35. Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ применяется при оценке результативности и эффективности реализации муниципальных программ в целом, а также подпрограмм (далее - оценка результативности и эффективности).
36. Оценка результативности и эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и представляется в отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района.
37. Пакет документов по оценке результативности и эффективности должен содержать:
сопроводительное письмо на имя Главы администрации Дятьковского района;
годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
анализ результативности муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с таблицами 6, 7, 8 (приложение к Порядку).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. Оценка достижения показателей (индикаторов) основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактическом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого показателя (индикатора) в баллах определяется с учетом результатов таблицы 6 по форме таблицы 7.
40. Оценка состояния индикатора результативности и эффективности производится путем установления соответствия между:
уровнем расходов, направленных на достижение установленного значения индикатора в отчетном периоде;
фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде.
Полученные оценки заносятся и суммируются по всем индикаторам результативности по форме таблицы 8.
41. На основании полученного итога устанавливается результативность исполнения муниципальной программы и делается вывод о степени эффективности расходов бюджета на ее реализацию. Сводная оценка эффективности бюджетных расходов осуществляется по форме таблицы 9.
42. Результаты проведенной оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы выносятся на рассмотрение коллегиального органа (совета), уполномоченного осуществлять оценку результативности и эффективности муниципальных программ (далее - совет).
43. По результатам проведенной оценки эффективности и результативности с учетом решения совета может быть проведена корректировка предоставляемых ответственным исполнителям бюджетных средств.
44. Критериями принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы являются варианты, представленные в таблице 10 (приложение к Порядку).
45. В случае выявления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, финансовым управлением администрации Дятьковского района вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в бюджет Дятьковского района на соответствующий финансовый год и на плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
досрочное прекращение реализации муниципальной программы, подпрограммы путем внесения изменений в бюджет Дятьковского района на соответствующий финансовый год и на плановый период по исключению финансирования муниципальной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
46. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений индикаторов результативности и эффективности.
47. На основе критериев принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы финансовое управление администрации Дятьковского района вносит предложения Главе администрации Дятьковского района о внесении изменений в бюджет Дятьковского района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
VII. Полномочия при разработке и реализации муниципальных программ
48. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также результатов ее реализации;
представляет по запросу отдела экономики, стратегического планирования и инвестиций и финансового управления администрации Дятьковского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики, стратегического планирования и инвестиций и финансового управления администрации Дятьковского района;
проводит оценку результативности и эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики, стратегического планирования и инвестиций администрации Дятьковского района.
49. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, стратегического планирования и инвестиций и финансового управления администрации Дятьковского района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки результативности и эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
VIII. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
50. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается администрацией Дятьковского района и (или) главным распорядителем бюджетных средств Дятьковского района.
51. Ведомственная целевая программа утверждается правовым актом администрации Дятьковского района и (или) главным распорядителем бюджетных средств Дятьковского района, принявшего решение о разработке ведомственной целевой программы.
52. Ведомственная целевая программа должна содержать:
а) паспорт ведомственной целевой программы с указанием:
наименования ведомственной целевой программы;
срока реализации ведомственной целевой программы;
объема средств областного бюджета, предусмотренного на реализацию ведомственной целевой программы, с расшифровкой по годам реализации ведомственной целевой программы;
ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
б) анализ проблем в сфере деятельности, на решение которых направлена ведомственная целевая программа, причин их возникновения;
в) перечень и описание целей и задач ведомственной целевой программы;
г) сроки реализации ведомственной целевой программы;
д) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);
е) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы.
Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) муниципальных программ;
ж) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
53. Срок реализации ведомственной целевой программы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
54. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, ответственным исполнителей которой является администрация Дятьковского района или главный распорядитель бюджетных средств, принявшее решение о разработке ведомственной целевой программы.
55. Ведомственная целевая программа не отражается в составе плана реализации муниципальной программы, а также приложений к решению Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
IX. Иные положения
56. Ведомственные целевые программы, а также вносимые в них изменения размещаются на официальной сайте администрации Дятьковского района, принявшего решение о разработке ведомственной целевой программы, в течение 3 дней со дня принятия соответствующего правового акта.
57. Муниципальные правовые акты об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Дятьковского района в течение 3 дней со дня принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Приложение
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Дятьковского района
Таблица 1
ПАСПОРТ
муниципальной программы Дятьковского района
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N* |
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей** |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы*** |
|
* в случае отсутствия соисполнителей муниципальной программы, подпрограмм в соответствующих строках указывается "отсутствуют";
** при утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета;
*** описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) без расшифровки по годам реализации муниципальной программы.
Таблица 2
Описание
основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы
N |
Вид муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый срок принятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Дятьковского района
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей** |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы*** |
|
* в случае отсутствия соисполнителей подпрограммы указывается "отсутствуют";
** при утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района, допускается указание общего объема бюджетных ассигнований на период, выходящий за период формирования бюджета;
*** описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы допускается с указанием конечного результата по каждому из показателей (индикаторов) без расшифровки по годам реализации подпрограммы.
Таблица 4
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм и их значениях*
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||
отчётный год |
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
... |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* допускается утверждение в приложении к муниципальной программе
Таблица 5
План
реализации муниципальной программы
N |
Подпрограмма, основное мероприятие, мероприятие |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансового обеспечения* |
Объем средств на реализацию** |
Наименование целевых показателей (индикаторов) |
||||
всего |
соответствующий финансовый год, рублей |
финансовый год + 1, рублей |
финансовый год + 2, рублей |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
средства районного бюджета |
|
|
|
|
|
|
поступления из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
||||
поступления из областного бюджета |
|
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
||||
Итого: |
|
|
|
|
|
* по решению ответственного исполнителя допускается выделение следующих дополнительных источников финансового обеспечения реализации муниципальной программы:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
средства бюджета Дятьковского района за счет безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц
** при утверждении муниципальной программы на период, превышающий период утверждения решения Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района, допускается утверждение плана реализации муниципальной программы в следующих форматах:
с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (мероприятиям) на срок, не превышающий период утверждения решения Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района;
с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (мероприятиям) на срок, не превышающий период утверждения решения Дятьковского районного Совета народных депутатов о бюджете Дятьковского района, и выделением общего объема бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) на период, выходящий за период формирования бюджета Дятьковского района;
с распределением бюджетных ассигнований по основным мероприятиям (мероприятиям) на срок реализации муниципальной программы.
Таблица 6
Анализ результативности муниципальной программы, подпрограммы
_____________________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Целевые показатели (индикаторы) |
Объем расходов районного бюджета, рублей |
||||||
наименование показателя (индикатора) |
единица измерения |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (-/+, %) |
||||||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (-/+, %) |
||||||||
Наименование задачи муниципальной программы | ||||||||||
1. |
Мероприятие 1 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
индикатор N |
|
|
|
|
||||||
2. |
Мероприятие 2 |
|
индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
индикатор N |
|
|
|
|
||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
Состояние показателя (индикатора)
Наименование показателя (индикатора) |
Динамика показателя (индикатора) |
Состояние показателя (индикатора) |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
||
|
положительная динамика значения показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
сохранение значения показателя (индикатора) |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика значения показателя (индикатора) |
0 |
0 |
1 |
Таблица 8
Итоговая оценка состояния показателей (индикаторов)
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
Наименование показателя (индикатора) |
Оценка состояния показателя (индикатора) в баллах |
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценка состояния (R) |
|
Таблица 9
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы, подпрограммы,
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы, подпрограммы)
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий эффективности |
Эффективность выше плановой |
R > N |
Плановая эффективность |
R = N |
Эффективность ниже плановой |
N > R >= 0,75 N |
Программа неэффективна |
R < 0,75 N |
N - число показателей (индикаторов).
Таблица 10
Критерии
принятия решений об изменении (корректировке) или прекращении реализации муниципальной программы, подпрограммы
Вывод |
Вариант решения |
Эффективность выше плановой |
Реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий. Возможно рассмотрение вопроса о дополнительном финансировании мероприятий путем дополнительного выделения денежных средств |
Плановая эффективность |
Реализация признается целесообразной, продолжается финансирование мероприятий |
Эффективность ниже плановой |
Реализация признается удовлетворительной. Осуществляется подготовка изменений в бюджет Дятьковского района в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований соответствующего главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий |
Программа неэффективна |
Реализация признается нецелесообразной. Производится досрочное прекращение реализации мероприятий путем внесения изменений в бюджет Дятьковского района по исключению финансирования мероприятий в части, возможной для оптимизации расходов. При планировании бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период к данному главному распорядителю бюджетных средств применяется понижающий коэффициент в части программ и мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области от 15 ноября 2013 г. N 1454 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дятьковского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. за исключением положений, связанных с разработкой муниципальных программ Дятьковского района на 2014 и последующие годы, вступающих в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене муниципального образования "Дятьковский район" от 4 декабря 2013 г. N 15
Постановлением Администрации Дятьковского района Брянской области от 5 июля 2016 г. N 900 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дятьковского района Брянской области от 19 марта 2015 г. N 470