Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Брянской области
от 18 ноября 2013 г. N 643-п
(приложение 17
к государственной программе
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Брянской области"
(2012 - 2015 годы))
Ведомственная целевая программа
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области" (2013 - 2017 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области" (2013 - 2017 годы) |
Ответственный исполнитель |
департамент сельского хозяйства Брянской области |
Соисполнители ведомственной целевой программы |
|
Цели ведомственной целевой программы |
формирование устойчивого интенсивного ресурсоэнергосберегающего сельскохозяйственного производства на мелиорированных землях для выращивания достаточных количеств сельскохозяйственной продукции с целью удовлетворения потребности населения региона в продуктах питания, а сельскохозяйственных животных в кормах |
Задачи ведомственной целевой программы |
создание условий для устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства за счет сооружения новых, реконструкции и технического перевооружения существующих мелиоративных систем; увеличение интенсивности использования мелиорированных земель за счет реализации комплекса агротехнических, организационных и экономических мероприятий по внедрению адаптивно-ландшафтной системы земледелия, приемов прецизионного земледелия; проведение мониторинга в режиме реального времени мелиорированных земель и прилегающим# к ним территорий с использованием приемов геоинформационных систем и агрохимических наблюдений; техническое и кадровое обеспечение мелиоративного сектора агропромышленного комплекса, комплексное освоение мелиорированных территорий для обеспечения устойчивого развития сельских территорий и повышение качества жизни населения региона |
Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы |
объем финансирования на реализацию на период 2013 - 2017 годов составляет в ценах соответствующих лет 1 515 189,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 273 829,0 тыс. рублей; 2014 год - 352036,4 тыс. рублей; 2015 год - 367883,4 тыс. рублей; 2016 год - 243453,3 тыс. рублей; 2017 год - 239797,4 тыс. рублей; в том числе за счет денежных средств областного бюджета 156714,8 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 3949,2 тыс. рублей; 2014 год - 38191,4 тыс. рублей; 2015 год - 38191,4 тыс. рублей; 2016 год - 38191,4 тыс. рублей; 2017 год - 38191,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 1348400,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 259804,8 тыс. рублей; 2014 год - 352036,4 тыс. рублей; 2015 год - 329691,0 тыс. рублей; 2016 год - 205261,9 тыс. рублей; 2017 год - 201606,0 тыс. рублей средства федерального бюджета: 2013 год - 10 075,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
Ввод в строй мелиорированных земель: 2013 год - 1291,0 га; 2014 год - 1444,5 га; 2015 год - 2271,5 га; 2016 год - 1592,0 га; 2017 год - 1540,8 га; Проведение комплексного залужения на объектах мелиорации: 2013 год - 1580 га; 2014 год - 2740 га; 2015 год - 5713,9 га; 2016 год - 4769,8 га; 2017 год - 4119,6 га; Прирост объема выручки от реализации дополнительно полученной сельскохозяйственной продукции, полученной на мелиорированных землях: 2013 год - 14,2 млн. рублей; 2014 год - 283,2 млн. рублей; 2015 год - 521,8 млн. рублей; 2016 год - 635,7 млн. рублей; 2017 год - 746,6 млн. рублей; Создание новых рабочих мест: 2013 год - 122 единиц; 2014 год - 130 единиц; 2015 год - 136 единицы; 2016 год - 141 единиц; 2017 год - 147 единицы; Рост среднемесячной заработной платы: 2013 год - 10583 рубля; 2014 год - 12805 рублей; 2015 год - 15027 рублей; 2016 год - 17249 рублей; 2017 год - 19472 рубля |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области" (2013 - 2017 годы) (далее - программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития мелиорированных земель в Брянской области, достижения инновационного развития сельского хозяйства Брянской области и получения достаточных количеств сельскохозяйственной продукции с целью удовлетворения потребности населения региона в продуктах питания, а сельскохозяйственных животных в кормах, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Российской Федерации, на реализацию которых направлена деятельность департамента сельского хозяйства Брянской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития мелиорированных земель
Развитие аграрного сектора агропромышленного комплекса Брянской области является приоритетным направлением социально-экономической политики региона. Но, несмотря на позитивные тенденции последних лет, существует ряд факторов, сдерживающих дальнейшее интенсивное развитие сельскохозяйственного производства, одним из которых является избыточная увлажненность ряда земель сельскохозяйственного назначения с одной стороны и нехватка запасов почвенной влаги для возделывания некоторых культур, таких как овощные культуры и картофель, с другой стороны.
Для устойчивого развития сельскохозяйственного производства на переувлажненных и с недостаточной водообеспеченностью землях Брянской области, получения устойчивых урожаев сельскохозяйственной продукции, необходимо проведение мелиорации этих земель.
До 1991 года в регионе имелось около 150 тысяч гектаров мелиорированных земель, на которых производились значительные объемы картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции. Высокая продуктивность земель данной категории позволяла в полной мере обеспечивать потребности населения в продуктах питания, а общественного животноводства в кормах.
После 1991 года, в связи со значительным сокращением объемов финансирования, выделяемых на проведение работ по реконструкции, техническому перевооружению, восстановлению, капитальному и текущему ремонтам, доля эффективно используемых мелиорированных земель значительно сократились#. Эта тенденция обусловлена как занесением внутрихозяйственных мелиоративных систем, так и заилением, а в некоторых случаях обрушением сборных и магистральных каналов. В настоящее время в области имеется 108,2 тысяч гектаров внутрихозяйственных осушительных систем, из которых в удовлетворительном состоянии находится около 48,7 тысяч гектаров и 4,8 тысяч гектаров внутрихозяйственных оросительных систем, на которых полив осуществляется только на площади 50 гектаров.
В составе межхозяйственных мелиоративных систем находится: отрегулированных водоприемников - 425,8 км, магистральных каналов - 325,95 км, эксплуатационных дорог - 7,6 км, ограждающих дамб - 12,7 км, шлюзов-регуляторов - 98 штук, мостов - 25 штук, трубчатых переездов - 32 штуки. Большинство имеющихся в регионе внутрихозяйственных и межхозяйственных мелиоративных систем, мелиоративных сооружений (около 70 процентов) значительно изношено и списано.
Высокий процент износа мелиоративных систем привел к снижению эффективности их работы, а в ряде случаев к подтоплению мелиорированных земель. Как следствие, низкая аэрированность корнеобитаемого слоя не позволяет получать на таких категориях земель удовлетворительные урожаи сельскохозяйственных культур.
Значительные площади мелиорированных земель, высокий потенциал их продуктивности, возможность получения заданных объемов сельскохозяйственной продукции с определенными параметрами качества, надежность и безопасность работы гидротехнических сооружений обуславливают необходимость в проведении работ по восстановлению до первоначальных значений мощности мелиоративных систем, а при необходимости их реконструкции и модернизации.
Наращивание объемов сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях и удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет внутреннего рынка является важнейшей задачей отечественного сельского хозяйства и является одной из существенных составляющих продовольственной безопасности РФ.
Внедрение методов эффективного землепользования, обеспечивающих не только расчетную продуктивность сельскохозяйственных культур при нормативных издержках, но и соблюдение экологических требований, невозможно без ввода в строй мелиорированных земель. От темпов перехода к интенсивному, экологически сбалансированному, почвозащитному, водосберегающему земледелию зависит, в конечном итоге, насыщение продуктами питания рынка Брянской области. Рациональность выбора поступательного развития сектора мелиорации обусловлена прежде всего необходимостью восстановления почвенного плодородия земельного фонда Брянской области.
1.2. Характеристика проблемы
Мелиорированные земли, в сравнении с неосушенными, характеризуются более высокими показателями эффективного почвенного плодородия и влагообеспеченностью. Это весьма важные преимущества, которые, при рациональном их использовании, позволяют наращивать производство сельскохозяйственной продукции. Высокий потенциал плодородия мелиорированных почв и наличие необходимых ресурсов для поддержания мелиоративных систем в рабочем состоянии позволяют рассчитывать на поступательное движение в развитии сельскохозяйственного производства и социальных преобразованиях.
Эффективному использованию мелиорированных земель Брянской области препятствует# следующие факторы:
- интенсивные процессы зарастания сельскохозяйственных угодий (в том числе и мелиорированных) кустарником и мелколесьем;
- заболачивание и выход из строя естественных кормовых угодий;
- повторным заболачиванием мелиорированных земель, на ввод в строй которых были затрачены значительные денежные средства;
- наличие незавершенного строительства по прудам комплексного и противоэрозионного назначения;
- необходимостью поддержания в работоспособном состоянии ранее построенных капитальных мелиоративных систем;
- значительным снижением содержания в почве гумуса и питательных веществ и, как следствие, необходимость его восполнения за счет применения органических и минеральных удобрений;
- необходимость проведения мелиоративных и агрохимических работ для снижения уровней радиоактивного загрязнения в юго-западных районах области;
- сокращением парка мелиоративных машин и оборудования в Брянской области.
Воздействие данных факторов обуславливает не только снижение эффективности использования мелиорированных земель, но и сокращение площади самих мелиорированных земель. Недостаточное финансирование работ по поддержанию мелиоративных систем в работоспособном состоянии только ухудшают ситуацию (таблица 1).
Таблица 1
Анализ состояния сектора мелиорации в Брянской области
Наименование показателей |
1990 г. |
1995 г. |
2000 г. |
2005 г. |
2010 г. |
Площади мелиорированных земель, тыс. га |
141,6 |
113,0 |
113,0 |
113,0 |
113,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- осушенных, тыс. га |
129,7 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
108,2 |
- орошаемых, тыс. га |
11,9 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
Объемы культуртехнических работ, тыс. га |
28,0 |
7,3 |
10,9 |
11,4 |
9,4 |
Объемы известкования, тыс. га |
180,3 |
19,4 |
9,7 |
14,5 |
1,2 |
Объемы фосфоритования, тыс. га |
129,2 |
47,9 |
15,0 |
6,4 |
1,0 |
Объемы работ по агрохимическому обследованию сельскохозяйственных угодий, тыс. га |
299,0 |
257,0 |
190,0 |
145,1 |
58,7 |
Создание электронных баз геоинформационных систем, тыс. га |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Основными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала мелиорированных земель являются: слабая техническая оснащенностью# имеющихся в регионе организаций, способных выполнять работы на мелиорированных землях, а также их недостаточное количество; низкая квалификация руководящих кадров и специалистов; недостаточные объемы применения в производстве новых методов реконструкции и технического перевооружения мелиоративных сетей; неприменение в работе новых методов контроля и наблюдения за мелиорированными землями.
Сложившаяся ситуация обусловлена рядом объективных причин, которые взаимосвязаны между собой и данные связи носят системный характер:
1. Высокая стоимость работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем, особенно при их системном выполнении (вместе с работами по созданию благоприятных условий для роста и развития сельскохозяйственных растений - внесение необходимых количеств известковых материалов, фосфоритной муки, минеральных и органических удобрений, проведение культуртехнических работ). Затраты возрастают многократно при залесенности участка и необходимости замены дренажных систем или приобретения поливальных установок.
В 1990 году стоимость работ по реконструкции и модернизации составляла 1,5 тыс. рублей на гектар (без учета сопутствующих затрат). В 2010 году стоимость выполнения аналогичных работ составила 70,6 тысяч рублей на гектар или в 47 раз больше. Стоимость выполнения культуртехнических работ выросла в 35 раз, с 101,0 рубля на гектар до 3522 рублей на гектар; работ по известкованию в 40 раз, с 108,7 рублей на гектар до 4348 рублей на гектар; работ по фосфоритованию кислых почв в 85,4 раза, с 69,0 рублей на гектар до 5894,0 рублей на гектар.
Государственная поддержка работ по реконструкции и техническому перевооружению мелиоративных систем через систему субсидий на возмещение части затрат на эти цели, позволит значительно увеличить объемы проводимых работ.
2. Помимо значительной затратности работ по модернизации и технического перевооружения мелиоративных систем, развитие мелиоративного сектора тормозится недостаточным количеством организаций, обладающих необходимым опытом, квалификацией и, самое главное, достаточным количеством специализированных машин и механизмов. Нерешенность данной проблемы не позволяет начать масштабную реконструкцию мелиоративных систем, как того диктуют требования современного сельскохозяйственного производства. Транспортировка необходимого количества специализированных машин и механизмов из-за пределов региона, в большинстве случаев экономически не оправдана. Кроме того, с увеличением объемов работ, проводимых в соседних с Брянской областей#, проведение реконструкции и модернизации мелиоративных систем сторонними организациями станет маловероятным.
Оказание мер государственной поддержки через систему субсидий на возмещение части затрат за приобретенные специализированные машины и механизмы, позволит выполнять в срок и с необходимым качеством работы по модернизации и реконструкции мелиоративных систем.
3. Применение устаревшей техники в секторе мелиорации обуславливает, в большинстве случаев, использование малоэффективных, затратных технологий производства работ. Помимо этого, вследствие недостаточных объемов проводимых мелиоративных работ, в подрядных организациях области сложилась неблагоприятная финансовая обстановка. Она сказывается на величине зарплаты работников, которая в 2010 году составила 8361 рублей в месяц. Низкая заработная плата, слабая техническая вооруженность подрядных организаций обуславливает отсутствие притока новых высококвалифицированных специалистов, имеющих на вооружении современные методы ведения работ по модернизации и реконструкции мелиоративных систем.
Создание условий для значительного роста заработной платы в отрасли в ближайшие годы представляется маловероятным. Наиболее перспективный путь преодоления данной проблемы - повсеместное внедрение в практику современных методов реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем через повышение квалификации руководителей, специалистов и работников подрядных организаций.
Оказание мер государственной поддержки через систему субсидий на возмещение части затрат на эти цели, позволит руководителям, специалистам и работникам организаций шире использовать новый менеджмент, новые технологии, новую технику на производстве.
4. Недостаточная информированность руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий и глав крестьянских (фермерских) хозяйств об актуальных показателях почвенного плодородия имеющихся у них сельскохозяйственных угодий.
Незнание основных особенностей мелиорированных земель, состояния почвенного покрова, наличия и доступности питательных веществ не позволяет принять обоснованные решения о выборе сельскохозяйственных культур, технологиях их выращивания, дозах и методах применения органических и минеральных удобрений. Это приводит или к неудовлетворительным урожаям или же к перерасходу материально-технических ресурсов. В любом случае, необоснованные действия приводят к снижению эффективности использования мелиорированных земель и недополучения прибыли.
В современных условиях ведения сельскохозяйственного производства мало просто владеть информацией о качестве используемых сельскохозяйственных угодий, данная информация должна быть актуальной, своевременной, удобной в использовании.
Всем этим требованиям отвечает геоинформационная система электронных баз. Она позволяет в режиме реального времени отслеживать происходящие изменения в границах сельскохозяйственных угодий, наборах культур. Данные базы важны не только для руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, но и для органов муниципального и регионального управления.
Оказание мер государственной поддержки через систему субсидий на возмещение части затрат за проведенные работы по агрохимическому обследованию мелиорированных сельскохозяйственных угодий и созданию электронных баз геоинформационных систем позволит своевременно проводить обследование мелиорированных земель и предоставлять получаемые данные в удобной форме.
В целях комплексного решения проблемы по развитию мелиорации в Брянской области необходимо обеспечить государственную поддержку данного направления на основе программно-целевого подхода. Объективная необходимость участия государства в развитии мелиорации сельскохозяйственных земель обусловлена:
- недостаточным количеством мелиорированных земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области;
- необходимостью значительных финансовых трат на приобретение новых специализированных машин и механизмов для выполнения объемов работ по реконструкции и модернизации мелиоративных систем;
- особенностями эксплуатации мелиоративных систем, требующих больших денежных затрат на поддержание их в рабочем состоянии;
- проведение агрохимического обследования мелиорированных земель и создания электронных баз геоинформационных систем на основе получаемых данных на всей территории мелиорированных сельскохозяйственных угодий.
Острота описанных выше проблем усугубляется нехваткой квалифицированных кадров, способных активно применять новые, энергоэффективные технологии реконструкции и модернизации мелиоративных систем.
На решение указанных проблем и направлена ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области" (2013 - 2017 годы).
2. Соответствие Программы критериям отбора
С учетом наличия отбора, который проводится в отношении подобных программ, данная программа в полной мере соответствует предъявляемым критериям, что подтверждается следующим.
2.1. Соответствие целям и задачам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 N 717.
а) Программа отвечает следующим целям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы:
- повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию.
Указанное обусловлено тем, что ввод в строй мелиорируемых земель и создание, реконструкция и модернизация систем мелиорации влечет за собой увеличение эффективности сельскохозяйственного производства и исключение неоправданных затрат, связанных с производством сельскохозяйственной продукции.
- повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.
Финансовая устойчивость предприятий агропромышленного комплекса в основном зависит от соотношения затрат на производство сельскохозяйственной продукции, оказания услуг в этом секторе и выручки от реализации произведенной продукции и услуг.
Мероприятия программы направлены на снижение себестоимости производства сельскохозяйственной продукции и услуг, за счет исключения неэффективных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, что как минимум будет способствовать стабилизации доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а как максимум - их росту по сравнению с существующим уровнем.
- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.
Согласно Федеральному закону от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель" под мелиорацией земель понимается коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий. Соответственно, улучшение качества земель является основой для повышения эффективности ее использования.
б) Программа отвечает следующим задачам Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов.
Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения является основой для выращивания сельскохозяйственной продукции в виде пищевых продуктов (с учетом их требуемой переработки), а также в качестве кормов для сельскохозяйственных животных из которых производятся пищевые продукты. Качество земель косвенно определяет качество и количество произведенной продукции.
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
Рентабельность в сельском хозяйстве определяется прибылью сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса от реализации сельскохозяйственной продукции. Снижение затрат на соответствующее производство без потерей# в качестве и количестве производимой продукции является основой для рентабельного сельского хозяйства. Мероприятия программы направлены на снижение неэффективных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей.
- повышение качества жизни сельского населения.
Следствием рентабельности сельскохозяйственного производства является прямо пропорциональное повышение качества жизни сельского населения за счет прибыли, получаемой сельскохозяйственными товаропроизводителями.
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Мероприятия программы соответствуют указанной задаче, поскольку в полной мере направлены на улучшение качества земель сельскохозяйственного назначения, что, в свою очередь, обусловливает эффективность ее использования.
- развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения.
Указанная задача Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы определяет необходимость разработки и реализации настоящей программы на территории Брянской области.
- экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
Экологическая эффективность реализации программы выражается в снижении нагрузки на окружающую среду путем внедрения малозатратных технологий возделывания, применения энергоэффективной сельскохозяйственной техники, применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений в оптимальные сроки. Мероприятия программы стимулируют переход к минимальной обработке почвы, применению органических удобрений, использованию научно обоснованных севооборотов, способствуют стабилизации уровня почвенного плодородия на оптимальном уровне.
2.2. Программа имеет существенное значение для социально-экономического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации и Брянской области, поскольку в части развития выступает одним из главных факторов, препятствующих процессу деиндустриализации (социально-экономического регресса) в рамках концепции теории стадий роста, а в части воздействия на устойчивое развитие сельских территорий Брянской области и социального развития позволяет населению сельских территорий трудоустраиваться в сельской местности по соответствующим направлениям деятельности и стабильно работать;
2.3. Реализация Программы на территории Брянской области возможна исходя из природно-климатических условий Брянской области. Брянская область традиционно занимается возделыванием сельскохозяйственных культур, что говорит о целесообразности развития программы на территории Брянской области с учетом традиционных форм ведения сельского хозяйства.
2.4. Программа содержит направления и мероприятия, отвечающие критерию технологической модернизации мелиоративных систем. Указанные направления и мероприятия также обусловлены необходимость более эффективного использования земельных ресурсов Брянской области.
2.5. Мероприятия Программы обеспечивают достижения одной из главных функций государственной поддержки - привлечения внебюджетных активов на реализацию соответствующих мероприятий с учетом того, что такой стимулирующий механизм государственной поддержки напрямую связан с произведенными сельскохозяйственными товаропроизводителями затратами, соответствующими мероприятиям программы.
3. Основная цель и задачи
Целью программы является формирование устойчивого интенсивного ресурсосберегающего сельскохозяйственного производства на мелиорированных землях для выращивания достаточных количеств сельскохозяйственных# продукции с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а сельскохозяйственных животных в кормах.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для поступательного движения сельскохозяйственного производства региона на основе эффективного, ресурсоэкономного использования фонда мелиорированных земель. Для решения поставленной цели предусмотрено внедрение комплекса организационно-технических мер, а именно:
1. создание условий для устойчивого и эффективного функционирования сельского хозяйства за счет сооружения новых, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
2. увеличение интенсивности использования мелиорированных земель за счет реализации комплекса агротехнических, организационных и экономических мероприятий по внедрению адаптивно-ландшафтной системы земледелия, приемов прецизионного земледелия;
3. проведение мониторинга в режиме реального времени мелиорированных земель и прилегающим# к ним территорий с использованием приемов геоинформационных систем и агрохимических наблюдений;
4. техническое и кадровое обеспечение мелиоративного сектора агропромышленного комплекса, комплексное освоение мелиорированных территорий для обеспечения устойчивого развития сельских поселений и повышение качества жизни населения региона.
4. Целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности.
Целевые показатели мероприятий по решению поставленной задачи - формирования устойчивого интенсивного ресурсосберегающего сельскохозяйственного производства на мелиорированных землях для выращивания достаточных количеств сельскохозяйственных# продукции с целью удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а сельскохозяйственных животных в кормах следующие:
1. ввод в строй мелиорированных земель на площади 8139,8 га. За период реализации программы планируется ежегодно проводить работы по вводу в строй новых мелиоративных систем на площади от 1291 до 2271,5 гектаров;
2. комплексное залужение на объектах мелиорации на площади 18923,3 гектаров. За период действия программы планируется ежегодно создавать от 1580 до 5713,9 гектаров высокопродуктивных кормовых угодий.
3. прирост объема выручки от реализации дополнительной сельскохозяйственной продукции полученной на мелиорированных землях за период реализации программы составит 2201,5 млн. рублей. Планируется, что за период действия программы величина данного показателя возрастет до 746,6 млн. рублей (2017 год);
4. создание новых рабочих мест - 676 (за период действия программы).
5. рост среднемесячной заработной платы в мелиоративном секторе в 2,3 раза - до 19472 рублей/месяц.
Для контроля за эффективностью реализации программных мероприятий предусматривается ежегодное сравнение фактических и плановых значений перечисленных выше целевых индикаторов. Соответствие фактических площадей мелиорированных земель и продуктивности мелиорированных земель с плановыми показателями фиксируется на основе форм государственной статистической отчетности. Для анализа индикатора - выручка от реализации дополнительно полученной сельскохозяйственной продукции будут использоваться данные формы 9-АПК годового бухгалтерского отчета.
Для оценки эффективности вложенных средств областного и федерального бюджета планируется проведение анализа динамики изменения целевых индикаторов на период до 2017 года.
Основные целевые индикаторы программы и их значения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы программы
Наименование показателей |
2012 г. (факт) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2013 - 2017 гг. |
2017 г. к 2012 г. +/- |
% |
Ввод в строй мелиорированных земель, га |
0,0 |
1291 |
1445 |
2272 |
1592 |
1541 |
8141 |
+1628,2 |
- |
Проведение комплексного залужения на объектах мелиорации, га |
0,0 |
1580 |
2740 |
5714 |
4770 |
4120 |
18923 |
+3784,6 |
- |
Прирост объема выручки от реализации дополнительно полученной сельскохозяйственной продукции полученной на мелиорированных землях, млн. рублей |
0,0 |
14,2 |
283,2 |
521,8 |
635,7 |
746,6 |
2201,5 |
+2201,5 |
- |
Создание новых рабочих мест, ед. |
- |
122 |
130 |
136 |
141 |
147 |
676 |
+135 |
- |
Рост среднемесячной заработной платы, рублей |
8361 |
10583 |
12805 |
15027 |
17249 |
19472 |
- |
11111 |
232,9 |
5. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса следующих программных мероприятий:
1. Строительство мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Механизм:
- предоставление субсидий на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям по строительству мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Размеры субсидий будут определяться в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением администрации Брянской области.
2. Реконструкция и модернизация мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Механизм:
- предоставление субсидий на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям по реконструкции и модернизации мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Размеры субсидий будут определяться в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением администрации Брянской области.
3. Комплексное залужение объектов мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.
Механизм:
- предоставление субсидий на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителям по комплексному залужению объектов мелиоративных систем общего и индивидуального пользования. Размеры субсидий будут определяться в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением администрации Брянской области.
4. Техническое обеспечение мелиоративного сектора.
Механизм:
- предоставление субсидий на возмещение затрат специализированным организациям за приобретенные специализированные машины и механизмы необходимые для выполнения работ по строительству, реконструкции мелиоративных систем. Размеры субсидий будут определяться в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением администрации Брянской области.
5. Повышение квалификации руководителей, специалистов и работников мелиоративного сектора.
Механизм:
- предоставление субсидий на возмещение затрат по обучению и повышению квалификации работников специализированных мелиоративных организаций, сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Размеры субсидий будут определяться в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением администрации Брянской области. Обучение и повышение квалификации может проводиться только в российских образовательных учреждениях имеющих лицензию на право оказания таких услуг.
6. Социально-экономическая и экологическая эффективность программы
Социальная значимость программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Брянской области" (2013 - 2017 годы) заключается, прежде всего, в улучшении жизни сельского населения области путем создания новых рабочих мест и повышения уровня оплаты труда существующих. Достижение данного результата предполагается через улучшение финансово-экономического состояния хозяйств, интенсификации трудовой деятельности. Возврат части затраченных сельхозтоваропроизводителями денежных ресурсов в виде мер государственной поддержки, позволит последним за счет высвободившихся денежных средств приобретать современную сельскохозяйственную технику, качественный посадочный материал, минеральные удобрения, средства защиты растений. В результате проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий, в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах значительно увеличатся площади мелиорированных земель, которые за счет более высокого уровня почвенного плодородия и влагообеспеченности, позволят получать более высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Получение дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции с ее последующей реализацией в торговые сети и на предприятия переработки, позволит сельхозтоваропроизводителям получить соответствующие объемы денежных средств, которые будут идти не только на укрепление материально-технической базы хозяйств, но и на улучшение условий жизни их работников (строительство жилья, повышение уровня оплаты труда).
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для ускоренного развития мелиоративного сектора в период реализации программы путем ввода в строй ранее закустаренных, заболоченных мелиорированных земель, повышения эффективности действующих мелиоративных систем. Эффективная реализация мероприятий создаст условия для стабильно высокого уровня урожайности, технического переоснащения отрасли, повышения уровня квалификации работников, и, в конечном счете, повышения эффективности работы и конкурентоспособности сектора.
Исполнение взаимосвязанного комплекса программных мероприятий окажет положительное влияние на стратегическую цель департамента сельского хозяйства Брянской области - исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, которая заключается в поддержании продовольственной безопасности региона и Российской Федерации в целом.
При этом возрастет вклад программы:
а) в увеличение площадей мелиорированных земель с 113,0 тыс. га до 121,1 тыс. га, т.е. ранее неиспользуемые площади мелиорированных земель, в которые вложены значительные денежные средства, будут в полной мере использоваться сельхозтоваропроизводителями;
б) в увеличение валового производства основных сельскохозяйственных культур с 86,9 тыс. тонн к.ед. до 192,9 тыс. тонн к. ед. за счет эффективного и рационального использования мелиорированных сельскохозяйственных угодий.
Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
Перечень объектов строительства новых, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений представлен в таблице 3.
Расчет социально-экономической эффективности программы представлен в таблице 3.
Таблица 3
Расчет социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2012 г. (факт) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2012 г. к 2017 г., % |
Площадь мелиорированных земель, тыс. га |
113,0 |
114,3 |
115,7 |
118,0 |
119,6 |
121,1 |
107,2 |
Валовое производство сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях, тыс. тонн к. ед. |
86,9 |
95,8 |
118,6 |
141,1 |
165,8 |
192,9 |
221,2 |
Объем выручки от реализации дополнительно полученной сельскохозяйственной продукции на мелиорированных землях, млн. руб. |
0,0 |
14,2 |
283,2 |
521,8 |
635,7 |
746,6 |
2201,5 |
Создание новых рабочих мест, человек |
0,0 |
122 |
130 |
136 |
141 |
147 |
- |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
8361 |
10583 |
12805 |
15027 |
17249 |
19472 |
232,9 |
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе представлен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе
Показатели |
2012 г. (факт) |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Всего за 5 лет |
Выручка от реализации дополнительной сельскохозяйственной продукции, млн. рублей |
- |
14,2 |
283,2 |
521,8 |
635,7 |
746,6 |
2201,5 |
Ежегодный прирост выручки от реализации дополнительной сельскохозяйственной продукции, млн. рублей |
- |
14,2 |
269,0 |
238,6 |
113,9 |
110,9 |
746,6 |
Экологическая эффективность реализации программы подразумевает под собой снижение нагрузки на окружающую среду путем внедрения малозатратных технологий возделывания, применения энергоэффективной сельскохозяйственной техники, применения минеральных удобрений и химических средств защиты растений в оптимальные сроки, непосредственно в корнеобитаемый слой и на очаги поражения. Переход к минимальной обработке почвы, применение органических удобрений, запахивание пожнивно-корневых остатков, использование научно обоснованных севооборотов, стабилизирует уровень почвенного плодородия на оптимальном уровне. Также улучшится фитопатологическая ситуация путем преобладания сапрофитной и аэробной групп бактерий над анаэробными.
7. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Бюджетное финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет ассигнований, ежегодно предусматриваемых комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области в областном бюджете на указанные цели в разделе 4 "Перечень и описание программных мероприятий".
Объемы финансирования программы приведены в таблице 6.
8. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение денежными средствами областного бюджета осуществляет департамент сельского хозяйства Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение цели, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является департамент сельского хозяйства Брянской области;
координацию деятельности подразделений департамента сельского хозяйства Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел растениеводства;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел растениеводства и заинтересованные службы;
департамент сельского хозяйства Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет финансирование в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел растениеводства и отдел свода, анализа и прогнозирования;
ответственным# за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел растениеводства, отдел свода анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования.
Таблица 5
Перечень
объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем в 2013 - 2017 годах
N п/п |
Наименование объекта и местонахождение |
Проектная мощность, га |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Стоимость без ПИР, тыс. руб. |
Освоение |
Удельные затраты на 1 га, тыс. руб. |
Наличие ПСД |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Орошение участка пл. 1047 га возле н.п. Соловьевка Климовского района |
1047 |
152364,1 |
148380,8 |
|
|
|
141,72 |
нет |
||
2 |
Орошение участка на площади 256 га с прудом ИП глава КФХ Терешенок Н.М. и ИП глава КФХ Хараблев М.П. Стародубского района |
256 |
47083,3 |
44945,5 |
|
|
|
|
181,66 |
да |
|
3 |
Орошение участка на площади 58,5 га с прудом ИП глава КФХ Коленько В.С. Климовского района |
58,5 |
15192,1 |
14433,1 |
|
|
|
|
246,59 |
да |
|
4 |
Орошение участка на площади 1000 га с прудом ООО "Агросмак" Брянского района |
1000 |
232429,9 |
221789,5 |
|
221,79 |
да |
||||
5 |
Орошение участка на площади 250 га с прудом ООО "Климовская картофельная компания" Климовского района |
250 |
46987,4 |
44589,4 |
|
|
|
178,35 |
да |
||
6 |
Орошение участка на площади 231,3 га с прудом ИП глава КФХ Богомаз О.А. Стародубского района |
231,3 |
41036,2 |
39091,1 |
|
|
169,00 |
да |
|||
7 |
Орошение участка на площади 60 га ООО "Дружба - 2" Жирятинского района |
60 |
16858,9 |
15924,0 |
|
|
|
265,4 |
да |
||
8 |
Орошение участка на площади 55 га ИП Глава КФХ Дубинина Е.И. Карачевского района |
55 |
14383,7 |
13843,0 |
|
|
|
251,69 |
да |
||
Итого по строительству новых оросительных мелиоративных систем |
2957,8 |
566335,6 |
542996,4 |
|
|
||||||
8 |
Осушение участка на площади 88 га вблизи н.п. Котляково Трубчевского района |
88 |
- |
5284,6 |
|
|
|
|
60,05 |
да |
|
9 |
Осушение участка на площади 81 га вблизи н.п. Глыбочка Трубчевского района |
81 |
- |
8076,5 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
10 |
Осушение участка на площади 68 га вблизи н.п. Ужа Трубчевского района |
68 |
- |
6780,2 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
11 |
Осушение участка на площади 31 га вблизи н.п. Комягино Трубчевского района |
31 |
- |
3091,0 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
12 |
Осушение участка на площади 91 га вблизи н.п. Щекотово Почепского района |
91 |
- |
9073,6 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
13 |
Осушение участка на площади 85 га вблизи н.п. Супрягино Почепского района |
85 |
- |
8475,3 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
14 |
Осушение участка на площади 77 га вблизи н.п. Валуец Почепского района |
77 |
- |
7251,0 |
|
|
|
|
94,2 |
да |
|
15 |
Осушение участка на площади 111 га вблизи н.п. Ветлевка Мглинского района |
111 |
- |
11067,8 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
16 |
Осушение участка на площади 38 га вблизи н.п. Романовка Мглинского района |
38 |
- |
3789,0 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
17 |
Осушение участка на площади 40 га вблизи н.п. Ляличи Суражского района |
40 |
- |
3988,4 |
|
|
|
|
99,7 |
да |
|
18 |
Осушение участка на площади 56 га вблизи н.п. Азаровка Стародубский# района |
56 |
- |
5176,7 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
19 |
Осушение участка на площади 67 га вблизи н.п. Староселье Унечского района |
67 |
- |
6193,5 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
20 |
Осушение участка на площади 88 га вблизи н.п. Житня Почепского района |
51 |
- |
4714,5 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
21 |
Осушение участка на площади 69 га вблизи н.п. Первомайск Почепского района |
69 |
- |
6378,4 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
22 |
Осушение участка на площади 63 га вблизи н.п. Березовка Погарского района |
63 |
- |
5823,7 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
23 |
Осушение участка на площади 67 га вблизи н.п. Куршановичи Климовского района |
67 |
- |
6193,5 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
24 |
Осушение участка на площади 69 га вблизи н.п. Вормино Мглинского района |
69 |
- |
6378,4 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
25 |
Осушение участка на площади 65 га вблизи н.п. Высокоселище Суражского района |
65 |
- |
6008,6 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
26 |
Осушение участка на площади 54 га вблизи н.п. Ходиловичи Жуковского района |
54 |
- |
4991,8 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
27 |
Осушение участка на площади 79 га вблизи н.п. Воронок Стародубского района |
79 |
- |
8125,6 |
|
|
|
|
102,9 |
да |
|
28 |
Осушение участка на площади 95 га вблизи н.п. Рубча Жирятинского района |
95 |
- |
9604,6 |
|
|
|
|
101,1 |
да |
|
29 |
Осушение участка на площади 92 га вблизи н.п. Кулаги Суражского района |
92 |
- |
8504,5 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
30 |
Осушение участка на площади 73 га вблизи н.п. Акуличи Клетнянского района |
73 |
- |
6748,1 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
31 |
Осушение участка на площади 71 га вблизи н.п. Селиловичи Рогнединского района |
71 |
- |
7386,0 |
|
|
|
|
104,0 |
да |
|
32 |
Осушение участка на площади 71 га вблизи н.п. Ратовское Рогнединского района |
71 |
- |
6563,3 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
33 |
Осушение участка на площади 82 га вблизи н.п. Тюнино Рогнединского района |
82 |
- |
7580,1 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
34 |
Осушение участка на площади 70 га вблизи н.п. Мареевка Дубровского района |
70 |
- |
6470,8 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
35 |
Осушение участка на площади 75 га вблизи н.п. Хотьяновка Трубчевского района |
75 |
- |
6933,0 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
36 |
Осушение участка на площади 105 га вблизи н.п. Норино Жирятинского района |
105 |
- |
10529,0 |
|
|
|
|
100,3 |
да |
|
37 |
Осушение участка на площади 200 га вблизи н.п. Хмелево Выгоничского района |
200 |
- |
145648,0 |
|
|
|
|
728,2 |
да |
|
38 |
Осушение участка на площади 55 га вблизи н.п. Брахлово Климовского района |
55 |
- |
5084,2 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
39 |
Осушение участка на площади 72 га вблизи н.п. Хоромное Климовского района |
72 |
- |
6655,7 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
40 |
Осушение участка на площади 55 га вблизи н.п. Далисичи Суражского района |
63 |
- |
5823,8 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
41 |
Осушение участка на площади 81 га вблизи н.п. Красные Косары Мглинского района |
81 |
- |
8310,4 |
|
|
|
|
102,6 |
да |
|
42 |
Осушение участка на площади 60 га вблизи н.п. Харитоновка Клетнянского района |
60 |
- |
5546,4 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
43 |
Осушение участка на площади 101 га вблизи н.п. Немерь Дубровского района |
101 |
- |
9336,5 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
44 |
Осушение участка на площади 77 га вблизи н.п. Самостьяны Погарского района |
77 |
- |
7117,9 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
45 |
Осушение участка на площади 39 га вблизи н.п. Бытошь Дятьковского района |
39 |
- |
3605,2 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
46 |
Осушение участка на площади 68 га вблизи н.п. Кирилловка Климовского района |
68 |
- |
6285,9 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
47 |
Осушение участка на площади 110 га вблизи н.п. Высокое Жирятинского района |
110 |
- |
10991,2 |
|
|
|
|
99,9 |
да |
|
48 |
Осушение участка на площади 81 га вблизи н.п. Соловьвка# Климовского района |
81 |
- |
7487,7 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
49 |
Осушение участка на площади 102 га вблизи н.п. Зеленая Роща Мглинского района |
102 |
- |
10251,7 |
|
|
|
|
100,5 |
да |
|
50 |
Осушение участка на площади 99 га вблизи н.п. Крыжино Жуковского района |
99 |
- |
9151,6 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
51 |
Осушение участка на площади 62 га вблизи н.п. Борщово Погарского района |
62 |
- |
5731,3 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
52 |
Осушение участка на площади 65 га вблизи н.п. Василевка Погарского района |
65 |
- |
6008,6 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
53 |
Осушение участка на площади 75 га вблизи н.п. Ковалево Стародубского района |
75 |
- |
6933,0 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
54 |
Осушение участка на площади 82 га вблизи н.п. Писаревка Унечского района |
82 |
- |
7580,1 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
55 |
Осушение участка на площади 86 га вблизи н.п. Дмитрово Почепского района |
86 |
- |
7949,9 |
|
|
|
|
92,4 |
да |
|
56 |
Осушение участка на площади 1520 га возле н.п. Хацынь Дубровского района |
1520 |
|
90424,8 |
|
59,49 |
нет |
||||
Итого по строительству новых осушительных мелиоративных систем |
5182 |
|
565537,9 |
|
|
Оценка рисков программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, минеральные удобрения, семена многолетних трав), а также аномальные погодные условия, которые могут привести к гибели посевов сельскохозяйственных культур и существенному удорожанию семян;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
технологические и производственные риски (несоблюдение сроков проведения работ, посева сельскохозяйственных культур, их уборки, несвоевременное приобретение необходимых минеральных удобрений, средств защиты растений, энергоносителей и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и точного соблюдения технологических регламентов. Риски связанные с неоправданно высоким ценами на энергоносители, минеральные удобрения, средства защиты растений, посадочный материал и другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов сельскохозяйственной продукции из-за невыхода на прогнозируемые показатели посевных площадей и урожайности.
В качестве критерия невыхода на плановые показатели Министерством сельского хозяйства Российской Федерации установлен уровень предыдущего года по производству сельскохозяйственной продукции и выполнение только на 90 процентов (минус 10 процентов от плана) плана по площади мелиорированных земель, который принят в качестве базового уровня (таблица 7).
Таблица 6
Расчеты возможных рисков
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
От невыхода на плановые площади мелиорированных земель, га |
158 |
518 |
895 |
761 |
626 |
От невыхода на плановую урожайность сельскохозяйственных культур (тонн на планируемую мелиорированную площадь) |
5,2 |
5,7 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
Общая оценка рисков, тыс. тонн к. ед. |
13,0 |
15,2 |
18,7 |
26,9 |
33,1 |
млн. рублей |
10,4 |
11,4 |
12,4 |
12,8 |
13,2 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 18 ноября 2013 г. N 643-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.