Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Брянской области
от 9 сентября 2013 г. N 482-п
Приложение N 3
к государственной программе Брянской
области "Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Программа
"Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2012-2014 годы) государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области" (2012 - 2015 годы)
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2012 - 2014 годы) (далее - программа) направлена на обеспечение населения Брянской области молоком и молочными продуктам. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность департамента сельского хозяйства Брянской области.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одним из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания - молоком.
До 2007 года численность поголовья дойного стада, объемы производства молока снижались, и лишь в последние 3 года в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается незначительный рост производства молока, однако до сих пор не удается выйти на устойчивые темпы его роста.
Развитие подотрасли молочного скотоводства в Брянской области осуществляется за счет средств сельскохозяйственных товаропроизводителей. Любой заинтересованный сельскохозяйственный товаропроизводитель Брянской области может участвовать в реализации данной программы.
Развитие молочного скотоводства в 2009-2012 годах в Брянской области способствовало развитию инфраструктуры региона, в частности осуществлялось строительство дорог, линий электропередач, газо- и водоснабжения объектов, строящихся и построенных в рамках мероприятий программы. Развитие и рост указанной инфраструктуры в рамках программы "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2013-2016 годы) усилит этот эффект с точки зрения достижения планов развития инфраструктуры региона. В ходе реализации программы будет построено: объектов энергоснабжения - 41 трансформаторных подстанций, протяженность сетей 149,75 км; объектов водоснабжения - 52 скважины, 14 водонапорных башен; подъездных дорог к объектам, строящимся в рамках мероприятий настоящей программы - 47,2 км.
С учетом создания объектов в рамках мероприятий программы и инфраструктуры к ним в регионе сформируются условия для развития малых и средних форм ведения сельского хозяйства за счет их привлечения к развитию молочного скотоводства.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и незначительный рост производства в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006 - 2010 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" и "Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока от коровы в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах в 2012 году увеличился и достиг по области 3161 кг, но остается ниже среднероссийского показателя.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая).
Вместе с тем требуется более актуальная государственная поддержка молочного скотоводства,
необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена программа "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2012 - 2014 годы).
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Брянской области
Показатели |
Ед.изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
421,4 |
380,5 |
358,2 |
351,2 |
337,3 |
336,5 |
Производство молока на душу населения |
кг |
321 |
291 |
276 |
272 |
264 |
266 |
Поголовье коров |
тыс. голов |
117,2 |
111,1 |
103,8 |
96,5 |
94,9 |
95,5 |
Удой молока от одной коровы |
кг |
2518 |
2432 |
2515 |
2710 |
2875 |
2926 |
2. Цели и задачи программы
Цель программы - развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области, увеличение объемов производства молока во всех категориях хозяйств до 366 тыс. тонн в 2014 году.
- развитие инфраструктуры и логистического обеспечения.
Задачи программы:
- повышение продуктивности коров;
- технологическая модернизация молочного скотоводства;
- создание устойчивой кормовой базы и продуктивных качеств кормов.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы программы
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
Факт 2012 г. |
план |
2014 г. в % к 2011 г. |
|
2013 г. |
2014 г. |
||||
Производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
351,0 |
352,0 |
366,0 |
104 |
Поголовье коров во всех категориях |
тыс. голов |
98,9 |
99,2 |
104,1 |
105 |
Выручка от реализации продукции |
млн.руб. |
2336,5 |
2596,6 |
2721,5 |
116 |
Производство молока на душу населения |
кг |
276 |
294 |
303 |
109 |
Выход телят на 100 коров |
гол. |
75 |
75 |
76 |
101 |
Численность занятого населения в сельском хозяйстве |
чел. |
2050 |
2080 |
2080 |
101 |
Сочетание государственной поддержки, а также встречных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач программы по всем индикаторам.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий, которые включают в себя: повышение технической и технологической оснащенности молочно-товарных ферм, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений, субсидии на возмещение части затрат на произведенное и реализованное молоко.
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы представлены в приложение 25 к государственной программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования на период 2012 - 2014 годов составляет 1 436 268,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 657 798,0 тыс. рублей;
2013 год - 368 134,0 тыс. рублей;
2014 год - 410 336,0 тыс. рублей;
в том числе за счет областного бюджета - 226 880,0 тыс.руб., из них по годам:
2012 год - 75 400,0 тыс. рублей;
2013 год - 26 480,0 тыс. рублей;
2014 год - 125 000,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 1 119 436,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 560 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 274 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 285 336,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет: 89 952,0 тыс.руб.
в том числе по годам:
2012 год - 22 398,0 тыс. рублей,
2013 год - 67 554,0 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение программы "Развитие производства молока, имеющего существенное значение для социально-экономического развития Брянской области" (2012-2014 годы) будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
6. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется в 2012-2014 годах.
7. Социально-экономическакя эффективность программы
По-видимому, в тексте названия раздела допущена опечатка. Название раздела следует читать как "7. Социально-экономическая эффективность программы"
Реализация мероприятий программы позволит создать необходимые экономические условия для стимулирования развития молочного скотоводства, дальнейшего увеличение# производства молока.
Программа направлена на развитие отечественного сельскохозяйственного производства и надежное обеспечение населения молочными продуктами, технологическое обновление производственной базы производства молока.
Таблица 3
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. в % к 2011 г. |
Объем выручки от реализации продукции, млн.руб. |
2052,7 |
2336,5 |
2596,6 |
2721,5 |
133 |
Чистая прибыль, млн.руб. |
371,2 |
443,5 |
526,8 |
601,3 |
162 |
Увеличение налоговых поступлений во все уровни бюджетов, млн.руб. |
3,0 |
4,4 |
5,0 |
5,5 |
183 |
Прирост численности работников животноводства, чел. |
|
10 |
30 |
|
|
8. Система управления реализацией программы
Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - департамент сельского хозяйства Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является департамент сельского хозяйства Брянской области;
координацию деятельности подразделений департамента сельского хозяйства Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства департамента сельского хозяйства Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства департамента сельского хозяйства Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляют отдел бюджетного финансирования департамента сельского хозяйства Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования департамента сельского хозяйства Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования департамента сельского хозяйства Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законами Брянской области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов департаменту сельского хозяйства Брянской области на соответствующие мероприятия.
9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации
Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетной подотрасли.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить население области молоком и молочными продуктами собственного производства.
Реализация программы до 2014 года создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства, производства молока в объеме не менее 366 тыс. тонн и увеличения выручки от реализации молока. Реализация программы не несет негативных экологических последствий.
Основными рисками реализации программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, являются:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Брянской области от 9 сентября 2013 г. N 482-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.