Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Экспертиза проектов законов области и иных нормативных правовых актов
1. Экспертиза проектов законов области и иных нормативных правовых актов есть специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению нормотворческого органа с целью оценки качества проекта закона и иного нормативного правового акта и выявления возможных последствий их принятия и действия.
2. В зависимости от предмета исследования конкретных задач и применяемых научных познаний экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов области может быть экономической, финансовой, научно-технической, экономической, научно-правовой.
3. Экспертиза проектов законов области и иных нормативных правовых актов осуществляется научными учреждения и учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемых из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов.
4. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. В оценке проекта закона и иного нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны с позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза.
5. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы проекта закона области или иного нормативного правового акта, внесенного на рассмотрение нормотворческого органа области, вправе:
а) истребовать от нормотворческого органа, иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта закона и иного нормативного правового акта;
б) участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии соответствующего проекта закона и иного нормативного правового акта.
Законом Брянской области от 3 апреля 1998 г. N 11-З в пункт 6 статьи 22 настоящего закона внесены изменения
6. В качестве экспертов проектов законов и иных нормативных правовых актов не могут выступать депутаты областной Думы, разработчики проектов актов.
7. Экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов производится, как правило, в месячный срок с момента ее назначения. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, которое представляется в нормотворческий орган на имя его руководителя в двух экземплярах.
8. Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту закона и иного нормативного правового акта, внесенное на рассмотрение нормотворческого органа области подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.