В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на финансирование капитального строительства, постановляю:
1. Утвердить Порядок финансирования капитального строительства за счет средств областного бюджета (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области по строительству и коммунальному хозяйству Забровского В.В. и и.о. первого заместителя главы администрации области Родоманова В.Ф.
Глава администрации
Брянской области |
Ю.Е.Лодкин |
Порядок
финансирования капитального строительства
за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением администрации Брянской области
от 20 апреля 2001 г. N 171)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и определяет порядок финансирования строящихся объектов на территории области за счет средств областного бюджета.
I. Общие положения
1. Основные понятия
Участниками процесса финансирования капитального строительства являются:
инвестор и главный распорядитель бюджетных средств - администрация области. Администрация области осуществляет капитальное строительство на территории области с использованием средств областного бюджета и привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
распорядитель бюджетных средств - отраслевые управления, комитеты, департаменты, администрации городов и районов области и другие органы государственной власти, определенные Законом Брянской области на очередной финансовый год и имеющие право распределять бюджетные средства;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью;
бюджетная роспись - документ, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
заказчики - юридические лица, наделенные правами пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по государственному контракту, заключенному с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
пользователи объектов капитальных вложений - государственные органы, объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.
2. Условия выделения капитальных вложений
Действия настоящего Порядка распространяются на отношения, связанные с финансированием за счет средств областного бюджета нового строительства, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, проектных работ, а также приобретения не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования.
Перечень объектов, строительство которых финансируется за счет средств областного бюджета, утверждается администрацией области по согласованию с областной Думой в соответствии с законами Брянской области об областном бюджете. Формирование перечня объектов, распределение лимитов капитальных вложений по объектам и заказчикам осуществляется комитетом по строительству и коммунальному хозяйству и управлением газификации администрации области совместно с отраслевыми комитетами и управлениями. Администрации области предоставляется право в случае необходимости самостоятельно перераспределять по объектам до 20 проц. объемов от утвержденного годового лимита капитальных вложений. Утвержденный перечень объектов и объемы работ по ним доводятся администрацией области до распорядителей средств областного бюджета в виде лимитов капитальных вложений. Распорядители бюджетных средств после получения утвержденных лимитов определяют заказчиков и подрядчиков по объектам строительства.
Финансирование капитального строительства осуществляется финансовым управлением администрации области в пределах предусмотренных ассигнований путем перечисления средств на лицевые счета распорядителей бюджетных средств в управлении федерального казначейства Минфина России по Брянской области.
Для открытия финансирования распорядители бюджетных средств представляют финансовому управлению:
титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам;
государственные контракты на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
заключения государственной вневедомственной экспертизы, государственной экологической экспертизы и других необходимых экспертиз проектной документации;
уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.
Создаваемые за счет средств областного бюджета объекты после ввода их в эксплуатацию являются областной собственностью.
Строительство объектов смешанного финансирования за счет средств областного бюджета, федерального и местных бюджетов, собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением пропорций расходования средств из всех источников в течение всего периода строительства объектов.
Заказчики и подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
II. Операции по финансированию капитальных вложений
Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении федерального казначейства Минфина России по Брянской области открываются и ведутся лицевые счета распорядителей, предназначенные для учета операций по отражению распределения лимитов финансирования до заказчиков.
Получатели бюджетных средств открывают лицевые счета в отделениях федерального казначейства по месту их нахождения.
Сумма средств на капитальное строительство определяется законом об областном бюджете на соответствующий год в составе бюджета развития Брянской области.
Финансовое управление после утверждения бюджета составляет и доводит до распорядителей бюджетных средств и управления федерального казначейства бюджетную роспись.
На основании бюджетной росписи финансовое управление ежемесячно доводит до управления федерального казначейства лимит бюджетных обязательств по распорядителям бюджетных средств.
Управление федерального казначейства перечисляет с лицевого счета областного бюджета на лицевые счета распорядителей, открытые в управлении федерального казначейства, бюджетные средства на основании реестра финансирования капитального строительства.
С лицевых счетов распорядителей средства перечисляются согласно реестрам на лицевые счета получателей, открытые в отделениях управления федерального казначейства Минфина России по Брянской области.
Получатели представляют в органы федерального казначейства платежные поручения и реестр на перечисление денежных средств за выполненные работы и оказанные услуги.
Отделения федерального казначейства после проверки представленных документов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств перечисляют средства с лицевого счета получателя на расчетные счета организаций за выполненные работы и оказанные услуги.
Документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникающих в результате заключенных государственных контрактов, договоров, соглашений с исполнителями работ (услуг), поставщиками, оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат обязательному представлению в финансовое управление администрации области для постановки на учет бюджетных обязательств.
Финансовое управление при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, а также в случае авансирования работ (услуг) согласно условиям контрактов, договоров делает отметку на расчетно-денежном документе, которые предъявляются в органы федерального казначейства для осуществления платежа. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, контракт, счет-фактура, акт выполненных работ и т.д.).
Заказчики - получатели средств областного бюджета ведут аналитический учет поступивших средств по их целевому назначению в соответствии с установленным Минфином России порядком бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях, организациях и учреждениях.
Заказчик несет ответственность за достоверность бухгалтерского учета затрат в разрезе объектов.
Учет операций по перечислению средств областного бюджета на финансирование капитальных вложений предприятиям, организациям и учреждениям ведется финансовым управлением в соответствии с действующей Бюджетной классификацией Российской Федерации.
III. Расчеты за выполненные работы
Расчеты между заказчиком, подрядной и другими организациями за выполненные работы, поставленные материальные и энергетические ресурсы, оказанные услуги, а также другие расчеты осуществляются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Основным документом для расчетов между заказчиком и подрядной организацией за выполненные работы является государственный контракт подряда. Приложением к государственному контракту подряда могут являться: дополнительное соглашение по переходящим объектам на текущий год, ведомость договорной цены, график квартального задания на производство строительно-монтажных работ.
Заказчик осуществляет регистрацию контрактов на выполнение подрядных работ.
Не подлежат оплате работы:
по объектам, не включенным в перечень строительства, финансируемым из областного бюджета;
по объектам, не законченным строительством, работы на которых выполнены сверх 95 процентов их сметной стоимости. Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится после предъявления утвержденного акта государственной приемочной комиссии (рабочей комиссии) о вводе его в эксплуатацию;
выполненные сверх установленных годовых ассигнований по строительству объекта.
Формы оплаты за выполненные работы по строительству объектов определяются контрактом.
В целях обеспечения своевременного ввода в действие объектов и мощностей, улучшения финансового состояния подрядных организаций заказчик производит авансовые выплаты. Размеры и сроки перечисления аванса, порядок его погашения устанавливаются при заключении государственного контракта.
IV. Контроль за расходованием средств
Финансовое управление администрации области осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых распорядителям бюджетных средств на финансирование капитального строительства, а также проводит проверки целевого использования этих средств.
Распорядители средств ежемесячно представляют в финансовое управление отчет об использовании средств областного бюджета, предоставленных для капитального строительства, а также оперативные сведения по запросу финансового управления.
Распорядители и получатели осуществляют проверки целевого использования средств областного бюджета подрядными организациями.
При установлении фактов нецелевого использования средств областного бюджета производится их изъятие в бесспорном порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Распорядители и получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 20 апреля 2001 г. N 171 "Об утверждении Порядка финансирования капитального строительства за счет средств областного бюджета" (с изм. и доп. от 17 июля 2001 г.) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Брянской области от 20 февраля 2006 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 17 июля 2001 г. N 351