Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к концепции реформирования
жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области на 1999-2008 годы
Примерное положение
о службе заказчика
1. Общие положения
1.1. Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам (далее по тексту-служба заказчика) создается на местах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. Служба заказчика в своей работе руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, администрацией области, местной администрацией и настоящим Положением.
1.3. Служба заказчика может пользоваться правами юридического лица, иметь самостоятельный баланс, круглую печать, расчетный и другие счета в учреждениях банков.
1.4. В структуре службы заказчика предусматривается создание финансовой, нормативно-правовой, лицензионной службы, коммунально-технической инспекции, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на нее задач.
1.5. Финансирование деятельности службы осуществляется за счет средств местного бюджета или по решению местной администрации за счет установленного норматива отчислений от дохода прибыли) предприятий, в соответствии с выполненными объемами работ и услуг.
1.6. Служба заказчика расположена по адресу:
2. Функции службы заказчика
2.1. На соответствующей территории служба заказчика выполняет соответствующие функции:
2.1.1. Принимает в хозяйственное ведение от собственника объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности (жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства).
2.1.2. Заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в полном хозяйственном ведении объекты.
2.1.3. Обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и коммунальных услуг, дотаций федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков.
2.1.4. Разрабатывает генеральные схемы развития городов и населенных пунктов.
2.1.5. Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории.
2.1.6. Организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт и реконструкцию, принимает участие в приемке работ по их завершению.
2.1.7. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых услуг, принимает и оплачивает произведенные работы и услуги согласно заключенному договору.
2.1.8. Применяет к предприятиям ЖКХ, допустившим ухудшение установленных в договоре на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качества или нарушений иных условий договора, экономические санкции.
2.1.9. Производит выдачу лицензий предприятиям ЖКХ на производство проведения ремонта и оказания услуг жилищно-коммунального назначения.
2.1.10. Способствует созданию новых предприятий ЖКХ, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей на подведомственной службе заказчика территории.
2.1.11. Готовит предложения по приемке в состав муниципальной собственности вновь вводимых и ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.12. Осуществляет регулярные и своевременные перечисления предприятиям ЖКХ причитающихся им в соответствии с заключенным договором средств.
2.1.13. Обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникающих по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей, и принятие по ним мер в пределах своей компетенции.
2.2. Для эффективного осуществления возложенных на ней функций служба заказчика:
2.2.1. Может иметь структурные подразделения на местах 1, например, в районах городов).
2.2.2. Имеет право контроля за состоянием находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных предприятиям ЖКХ на обслуживание, уполномочивая для этой цели коммунально-технические инспекции или создавая комиссии. Для этого служба заказчика осуществляет :
- плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов.
- надзор за подготовкой жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
- плановые инспекционные обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
- инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности), не имеющих лицензий на занятие соответствующим видом деятельности.
2.2.3. Обращается в суд и арбитраж в случае нарушения предприятиями ЖКХ условий договоров на обслуживание с целью взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций.
2.2.4. Обращается в суд с целью взыскания с потребителей средств в уплату за жилье и другие жилищно-коммунальные услуги в случае их неуплаты или несвоевременной уплаты и применения к ним административных и экономических мер воздействия, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными документами.
2.2.5. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг служба заказчика проводит работу по изучению:
- коньюктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства;
- прогноза объемов и возможных изменений стоимости жилищно-коммунальных услуг и учет инфляционных факторов при заключении договоров подряда;
- организации конкурсов на право предоставления жилищно-коммунальных услуг и заключения договоров.
2.2.6. Осуществляет:
- подготовку предложений по вопросам единой технической и экономической политики в сфере ЖКХ;
- разработку прогноза жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, финансового обеспечения, нормативного и методического обеспечения муниципального заказа;
- оценку приоритетности развития отдельных отраслей ЖКХ;
- увязку общего объема предоставляемых услуг и величины тарифов на услуги для различных групп потребителей.
2.2.7. На договорной основе может поручить сбор средств в уплату за жилищно-коммунальные услуги специализированной (факторинговой) фирме любой формы собственности.
3. Руководство службой заказчика
3.1. Руководство службой заказчика осуществляет начальник, назначенный в установленном порядке.
3.2. Начальник службы заказчика:
3.2.1. Руководит деятельностью службы заказчика и несет персональную ответственность за выполнение службой заказчика возложенных на нее функций.
3.2.2. Обеспечивает соблюдение законов Российской Федерации, выполнение указов Президента Российской Федерации, а также нормативных актов, издаваемых Правительством Российской Федерации, администрацией области и органами местного самоуправления.
3.2.3. Вносит предложения по штатному расписанию службы заказчика.
3.2.4. Представляет интересы службы заказчика во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
3.2.5. Заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка.
3.2.6. Назначает и освобождает от должности работников службы заказчика .
3.2.7. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
4. Ревизия и отчетность
4.1. Ревизия и контроль деятельности службы осуществляется органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Служба заказчика в установленном порядке ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.
5. Изменения Положения и прекращение деятельности
службы заказчика
5.1. Внесение изменений в настоящее Положение производится местной администрацией.
5.2. Служба заказчика может быть реорганизована или ликвидирована распоряжением местной администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.