2. Постановление администрации области от 12 февраля 2001 г. N 50 "Об областной программе "Улучшение условий и охраны труда в организациях Брянской области на 2001-2005 годы" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Артюхова С.И.
Временно исполняющий
обязанности губернатора |
В.Ф.Родоманов |
Областная программа
"Улучшение условий и охраны труда
в организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
(утв. постановлением администрации Брянской области
от 8 августа 2003 г. N 367)
Паспорт
областной программы "Улучшение условий и охраны труда
в организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
Наименование программы Областная программа "Улучшение
условий и охраны труда в
организациях Брянской области на
2001-2005 годы"
Документы, на основании Федеральный закон "Об основах охраны
которых принято решение о труда в Российской Федерации" от
разработке программы 17.07.99 N 181-ФЗ;
Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" от 30.03.99
N 52-ФЗ;
Закон Брянской области "Об охране
труда в Брянской области" от
15.12.97 N 34-3;
постановление администрации Брянской
области "О комплексном плане
действий администрации Брянской
области по реализации в 2000 году
третьего этапа
Программы устойчивого социально-
экономического развития Брянской
области" от 05.06.2000 N 253
Госзаказчик программы Администрация Брянской области
Разработчик программы Управление труда администрации
Брянской области; государственная
инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской
области, органы местного
самоуправления Брянской области
Исполнители и соисполнители Управление труда администрации
Брянской области; государственная
инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской
области, органы местного
самоуправления Брянской области (по
согласованию)
Сроки реализации программы 2001-2005 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования программы
финансирования программы - 41296 тыс. рублей, в том числе из
областного бюджета 655 тыс. рублей,
40641 тыс. рублей - внебюджетные
источники (собственные средства
организаций)
Цели и задачи программы Реализация государственной политики
в области охраны труда.
Создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности.
Повышение уровня гарантий и
социальной защиты работников от
профессионального риска.
Снижение производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости.
Усиление эффективности правовой
защиты трудящихся в области охраны
труда.
Создание механизма экономического
стимулирования работодателей за
обеспечение безопасных условий труда
Контроль за реализацией Управление труда администрации
программы Брянской области; государственная
инспекция труда в Брянской области,
федерация профсоюзов Брянской
области, органы местного
самоуправления Брянской области (по
согласованию)
Ожидаемые конечные Снижение производственного
результаты программы травматизма, профессиональной и
общей заболеваемости, повышение
безопасности труда и социальной
защищенности работников, увеличение
доходов организаций за счет
сокращения выплат пособий по
временной нетрудоспособности по
возмещению вреда пострадавшим на
производстве или их родственникам в
связи с потерей кормильца,
уменьшение расходов на медицинскую,
профессиональную и социальную
реабилитацию и прочее
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Принимаемые администрацией Брянской области меры позволили несколько улучшить состояние охраны труда и добиться за последние пять лет снижения количества несчастных случаев на производстве.
Вместе с тем состояние условий и охраны труда во многих организациях области продолжает оставаться неудовлетворительным.
На начало 2000 г. в области в обследованных отраслях 45,9 тыс. человек (28,7%) работали в неблагоприятных условиях труда и пользовались льготами и компенсациями, в промышленности - 34,8 тыс. человек, на транспорте - 6,8, в строительстве - 3,8, в связи - 0,4 тыс. человек.
В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи, работают 25,2 тыс. человек, в числе которых 39,2 % женщин. В промышленности в таких условиях трудится пятая часть всех работающих, или 21,2%, в строительстве - 7,4%, на транспорте - 3,9%, в связи - 1,6%.
В 1999 году в организациях области в результате несчастных случаев на производстве, по данным Брянского областного комитета госстатистики, пострадало 1566 человек, из них 352 женщины и 2 подростка, в том числе со смертельным исходом - 43 человека (в 1998 г. - 42). Следует отметить, что каждый пятый несчастный случай на производстве связан с отсутствием или неправильным применением спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
В организациях агропромышленного комплекса пострадал 631 человек, из них 129 женщин; в промышленности - 559 человек (в т.ч. 109 женщин); в строительстве - 120 человек (в т.ч. 8 женщин); на транспорте - 91 человек (в т.ч. 14 женщин); в связи - 21 человек (в т.ч. - 12 женщин). Ежегодно в сельском хозяйстве регистрируется самый высокий уровень общего травматизма среди отраслей экономики, его доля составляет свыше 40% от общего количества пострадавших в организациях области, более 1/3 смертельно травмированных на производстве приходится на организации АПК.
За 2000 год в организациях области в результате несчастных случаев на производстве погибли 43 человека, тяжело травмированы 52 человека.
Главными причинами, определяющими производственный травматизм и профзаболеваемость, наряду с организационными (до 80%) и старением основных производственных фондов, износ которых в целом по области составляет 50%, являются низкий уровень знаний по охране труда работодателей, недостаточная обеспеченность (в среднем по области 60-70%) работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты, снижение ведомственного контроля за технической безопасностью производств, значительное в предшествующие годы сокращение служб охраны труда на предприятиях, ослабление ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда.
Неблагополучная ситуация в сфере охраны труда подтверждается проверками управления труда и органов надзора и контроля по вопросам соблюдения работодателями законодательства об охране труда, при этом отмечается значительное количество нарушений требований норм и правил охраны труда. Так, управлением труда в 2000 г. в результате проверок организаций по вопросам охраны труда выявлено более 1 тысячи 300 нарушений, в т. ч. 844 нарушения - при проведении экспертизы условий и охраны труда для выдачи заключения на получение лицензии на право производственной деятельности.
Государственной инспекцией труда в Брянской области в 2000 году проведено 2246 проверок по основным вопросам трудового законодательства на предприятиях, в учреждениях, организациях, по результатам которых выдано 1586 предписаний с 23750 пунктами нарушений. По причинам непрохождения инструктажа или проверки знаний правил и норм по охране труда госинспекторами было отстранено от работы 760 человек. Оштрафованы за нарушения законодательства о труде и об охране труда 791 руководитель и другие ответственные работники.
В ходе реализации программы по охране труда и улучшению условий труда на предприятиях и в организациях Брянской области всех форм собственности на 1998-2000 годы, утвержденной постановлением администрации области от 18.05.98 N 183, удалось достичь определенных позитивных изменений в сфере охраны труда: развивалась региональная нормативная правовая база; совершенствовалась система государственного управления охраной труда в области; укреплялось взаимодействие всех заинтересованных структур; улучшалось обеспечение субъектов хозяйственной деятельности нормативной правовой документацией по охране труда; усилилась пропаганда проблем охраны труда и другое.
Реализация технических мероприятий программы позволила привести в соответствие с требованиями норм правил охраны труда 41 % рабочих мест от 15-ти тысяч запланированных. Сократилось на 25% количество женщин, занятых тяжелым физическим трудом (план - 2451 чел.). В организациях области проведена аттестация более 19 тысяч рабочих мест по условиям труда.
Вместе с тем, из-за сложного финансового положения организаций области не удалось в полной мере выполнить намеченные мероприятия.
Необходимость разработки и принятия программы обусловлена острой социальной значимостью проблем охраны труда, их решением в целях реализации государственной политики в этой сфере на территории Брянской области. Осуществление государственной политики в области охраны труда предполагает использование программно-целевых методов, которые позволяют определить приоритетные направления, создать возможность наиболее эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур, что будет также способствовать и дальнейшему развитию системы государственного управления охраной труда в области.
2. Основные цели и задачи программы
Основная цель программы - повышение уровня социальной защищенности работающих, в т.ч. создание безопасных и здоровых условий труда.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, в т.ч. усиление координации деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда, эффективная реализация функций по государственному обеспечению охраны труда (организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическая), и, как следствие, совершенствование работы объектов управления (организаций области).
Развитие правовой и нормативной базы в сфере охраны труда для обеспечения реализации Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" и других нормативных правовых актов по охране труда.
Организация консультативных и сервисных центров по охране труда в районах (городах) области будет способствовать реализации Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области" в части организации работы по охране труда, особенно на малых и средних предприятиях. Областной экспертный центр безопасности труда в строительстве позволит обеспечить единый подход к проведению работ по охране труда в одной из травмоопасных отраслей экономики; созданию соответствующего банка данных, в том числе о результатах экспертизы строительных организаций по безопасности труда; оказанию помощи в приобретении нормативных документов и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
Организация обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда в целях реализации ст. 18 Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", ст. 14 Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области". Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж, проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и в сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий. Организация обучения отдельных категорий застрахованных по охране труда в целях реализации Федерального Закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих новейшими знаниями и передовым опытом в области охраны труда, и содействие в этом учреждениям высшего профессионального образования позволят повысить уровень знаний работающих, что позитивно отразится на состоянии охраны труда в организациях.
Информационное обеспечение охраны труда. Принятие новых нормативных правовых документов в сфере охраны труда, периодический пересмотр действующих нормативных требований в этой сфере предполагает своевременное доведение до организаций соответствующей информации. Участие управления труда администрации области в использовании Российской информационной системы нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ) в качестве регионального уполномоченного абонента дает право и возможность оперативного распространения нормативно-правовой информации, содержащейся в системе, среди организаций области. Размещение материалов по вопросам охраны труда в средствах массовой информации, а также проведение совещаний-семинаров с руководителями организаций позволят оказать необходимую организационную и методическую помощь в работе по охране труда.
Научное обеспечение охраны труда. Финансирование мероприятий по приобретению и внедрению эффективных систем обеспечения безопасных условий труда, основанных на современных технологиях с использованием персональных компьютеров позволит оперативно решать задачи мониторинга и анализа тенденций производственного травматизма, а также осуществлять функции по управлению охраной труда как на отдельных крупных предприятиях, на отраслевых или иных объединениях предприятий, так и в целом по региону. Автоматизированная информационная система "Охрана труда" (АИС ОТ) позволит повысить эффективность системы управления охраной труда Брянской области за счет автоматизации наиболее сложных и трудоемких процессов в области охраны труда (аттестация рабочих мест, обучение по охране труда, сбор и обработка больших массивов информации о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и др. АИС ОТ представляет собой автоматизированные рабочие места, объединенные в компьютерную сеть, охватывающую управление труда, отраслевые структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления и организации. Сбор информации и ее анализ с помощью современных методов компьютерной обработки данных позволит оперативно выявлять наиболее актуальные аспекты в области охраны труда, определять необходимые меры и эффективность принятых решений. Информационно-справочная система по охране труда и промышленной безопасности обеспечит оперативное планирование конкретных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, постоянное развитие системы обучения работников безопасным приемам работы, а также создание базы нормативных документов по охране труда, в том числе областных.
Производство, реализация и использование средств индивидуальной (СИЗ) и коллективной защиты работающих. Создание реестра организаций, производящих средства защиты работающих, методическая помощь организациям-производителям СИЗ в проведении сертификации, разработка информационного сборника материалов по организации обеспечения и использованию средств индивидуальной защиты, целевые проверки организаций области по данным вопросам позволят улучшить обеспечение работающих СИЗ, снизить уровень производственного травматизма и профзаболеваемости, повысить качество поставляемой на рынок СИЗ продукции.
Выполнение технических мероприятий программы, которые предусматривают приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств. Приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест осуществляется на основании их аттестации, в соответствии с постановлением Минтруда России от 14.03.97 N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда". Также осуществление технических мероприятий позволит улучшить условия труда женщин, подростков и лиц, занятых в особых условиях труда.
3. Сроки и этапы реализации
Реализация мероприятий программы определяется периодом 2001-2005 гг. Этапы реализации: 2001 год, 2002 год, 2003 год, 2004 год, 2005 год.
4. Сводная потребность в ассигнованиях
На мероприятия программы предусмотрено израсходовать 41296 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 655 тыс. рублей, 40641 тыс. рублей - внебюджетные источники (собственные средства организаций).
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация программы позволит обеспечить: снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повышение уровня гарантий и социальной защиты работников от профессионального риска; реализацию государственной политики в области охраны труда и усиление эффективности правовой защиты трудящихся.
6. Механизм управления реализацией программы.
Контроль
Администрация Брянской области:
- обеспечивает выполнение мероприятий программы;
- осуществляет контроль за общим ходом реализации программы и координирует деятельность заинтересованных ведомств по этим вопросам;
- разрабатывает проекты нормативных документов, направленные на выполнение мероприятий программы.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют также государственная инспекция труда в Брянской области, федерация профсоюзов Брянской области (по согласованию).
Выполнение и контроль мероприятий программы в муниципальных образованиях области осуществляют райгорадминистрации и их постоянно действующие комиссии по охране труда (по согласованию), один раз в полгода информация о результатах выполнения мероприятий программы представляется в управление труда.
Управление труда обобщает результаты выполнения программы и в установленные сроки представляет главе администрации области, комитету по экономической политике и финансовому управлению администрации области информацию о реализации намеченных мероприятий и освоении средств.
Мероприятия, сроки их проведения, исполнители и финансовое обеспечение
областной программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях
Брянской области на 2001-2005 годы"
N пп |
Наименование мероприятий | Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финансирова- ния |
Сроки исполнения мероприятий (год) |
Исполнители | |
начало | окончание | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда | ||||||
1. |
Подготовка постановления администрации области "Об утверждении рекомендаций по организации и проведению работ по охране труда в организациях Брянской области" |
2001 |
2002 |
управление труда, государственная инспекция труда в Брянской области* и другие органы надзора и контроля* |
||
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Подготовка постановления администрации области "Об осуществлении государственной экспертизы условий труда в Брянской области" Подготовка постановления администрации области "Об утверждении Положения о смотре-конкурсе состояния условий и охраны труда среди организаций Брянской области" Подготовка постановления администрации области "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по охране труда при администрации Брянской области" Разработка рекомендаций по организации обеспечения и подбору специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работающих Приобретение инструкций, пособий, методических указаний по охране труда Разработка нормативной документации по охране труда для работников предприятий лесного, строительного комплексов и сельского хозяйства, расположенных в зонах, подвергшихся загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС, в. т.ч.: зарплата временного трудового коллектива (ВТК); командировочные расходы; сбор и обработка исходных материалов, техническая подготовка и оформление нормативных материалов, приобретение необходимых расходных материалов Подготовка постановления администрации области "Об организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях Брянской области" Подготовка постановления администрации области "Об организации областного экспертного центра безопасности труда в строительстве" |
20 150 80 20 50 |
внебюджетные областной бюджет |
2003 2001 2001 2001 2001 2002 2004 2001 |
2003 2001 2001 2001 2005 2002 2005 2002 |
управление труда управление труда управление труда управление труда управление труда Брянское отделение Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ)* управление труда, Брянский ЦСМ* управление труда, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и связи |
II. Организационное и техническое обеспечение охраны труда | ||||||
10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. |
Обеспечение развития и совершенствования системы государственного управления охраной труда в Брянской области, в т.ч.: организация работы межведомственной комиссии по охране труда при администрации области; оказание методической помощи структурным подразделениям администрации области, объединениям работодателей и организациям области по вопросам охраны труда; усиление взаимодействия и координации деятельности субъектов управления охраной труда; осуществление государственного контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях области; проведение работы по определению скидок и надбавок к страховым тарифам, установленным организациям по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Осуществление контроля за выполнением работодателями мероприятий, направленных на реализацию Федерального Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Брянской области "Об охране труда в Брянской области", в т.ч. по: восстановлению служб охраны труда в организациях; учету требований охраны труда в трудовых и коллективных договорах; организации ведомственного и общественного контроля за охраной труда; финансовому обеспечению охраны труда Организация консультативных и сервисных центров по охране труда в районах (городах) области Создание базы данных областных законодательных и иных нормативных актов по охране труда Приобретение оборудования, средств измерения параметров вредных производственных факторов Проведение сертификации работ по охране труда в организациях области Организация областного экспертного центра безопасности труда в строительстве |
450 62 40 |
внебюджетные областной бюджет областной бюджет |
2001 2001 2001 2001 2001 2002 2004 2003 |
2005 2005 2005 2002 2005 2002 2005 2003 |
управление труда, райгорадминистрации* отраслевые структурные подразделения администрации области управление труда государственная инспекция труда в Брянской области* отраслевые структурные подразделения администрации области райгорадминистрации* управление труда управление труда управление труда, Брянский ЦСМ* управление труда, департамент строительства, государственная инспекция труда в Брянской области* |
III. Передача знаний по обеспечению охраны труда | ||||||
17. 18. 19. 20. |
Обучение специалистов во Всероссийском центре охраны труда (ВЦОТ), в т.ч. командировочные расходы Обучение специалистов в Ивановском НИИ охраны труда, в т.ч. командировочные расходы Обучение специалистов в Институте труда (НИИ труда) Минтруда России Обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных в соответствии с Федеральным Законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
40 10 12 6 6 |
областной бюджет областной бюджет областной бюджет |
2002 2003 2002 2003 2002 2001 |
2005 2003 2004 2003 2004 2005 |
управление труда райгорадминистрации* управление труда райгорадминистрации* управление труда управление труда, райгорадминистрации.* отраслевые структурные подразделения администрации области, федерация профсоюзов области* |
IV. Информационное обеспечение в области охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда |
||||||
21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. |
Участие управления труда в использовании Российской информационной системы нормативно-правового обеспечения охраны труда (РИСОТ) в качестве регионального уполномоченного абонента Подготовка материалов в средства массовой информации Подготовка сборника материалов "Несчастные случаи на производстве и профессиональная заболеваемость" Подготовка сборника "Обучение безопасности труда" Подготовка сборника законодательных и других нормативных правовых документов по охране труда Брянской области Организация непрерывной подготовки работников служб охраны труда на базе Брянского государственного технического университета Организация непрерывного образования по охране труда с работниками предприятий лесного, строительного комплексов, расположенных в зонах, подвергшихся загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС, на базе регионального учебного центра Брянской государственной инженерно-технологической академии Проведение семинаров с представителями райгорадминистраций, руководителями структурных подразделений администрации области и организаций Проведение смотров-конкурсов по охране труда среди организаций области (поощрение победителей) Проведение ежегодного областного совещания по охране труда |
45 3 3 4 90 60 70 25 55 15 |
внебюджетные внебюджетные внебюджетные внебюджетные областной бюджет внебюджетные внебюджетные областной бюджет внебюджетные |
2001 2001 2001 2002 2003 2002 2002 2003 2001 2001 2003 2001 |
2002 2005 2001 2003 2005 2004 2002 2003 2005 2005 2003 2005 |
управление труда управление труда, райгорадминистрации* управление труда, государственная инспекция труда в Брянской области*, ФГУ "ЦГСЭН по Брянской области"* управление труда управление труда Брянский государственный технический университет ГОУ ДО "Базовый учебно-методический центр по охране труда при управлении труда администрации Брянской области"* Брянское отделение Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности* управление труда управление труда, государственная инспекция труда в Брянской области*, федерация профсоюзов области* Управление труда, государственная инспекция труда в Брянской области* |
V. Научное обеспечение охраны труда | ||||||
31. 32. |
Приобретение и внедрение автоматизированной информационной системы "Охрана труда" (АИС ОТ) Приобретение и внедрение "Информационно-справочной системы по охране труда" |
200 80 6 |
областной бюджет внебюджетные |
2003 2003 2001 |
2005 2003 2002 |
управление труда управление труда |
VI.Технические мероприятия программы | ||||||
33. | Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (р.м.): 2001 г. - 7695 2002 г. - 6665 2003 г. - 6821 2004 г.-6178 2005 г. - 6383 Всего - 33742 |
12000 | внебюджетные (собственные средства организаций) |
2001 | 2005 | организации области* |
34. | Приведение в соответствие с требованиями и нормами охраны труда рабочих мест, цехов, участков, производств (ед.): 2001 г.- 1118 2002 г.- 1092 2003 г.- 546 2004 г.- 390 2005 г. - 339 Всего - 3485 В том числе: улучшение условий и охраны труда работников, занятых на работах в особых условиях труда, сокращение их численности (всего, чел.): работающих в условиях труда, не отвечающих требованиям норм охраны труда, - 5600; женщин, работающих в ночные смены, - 545; женщин, занятых на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда (разработка и внедрение мероприятий), - 284; работников, которым за работу в неблагоприятных условиях устанавливаются компенсации, - 3850 |
28000 | внебюджетные (собственные средства организаций) |
2001 | 2005 | организации области* райгорадминистрации* |
ИТОГО: 41296 тыс. рублей, в т.ч.: - бюджет области - 655 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 40641 тыс. рублей, в т.ч. собственные средства организаций - 40000 тыс. рублей |
* - по согласованию.
Финансовые затраты, в т.ч. по источникам финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||||
Областной бюджет | Внебюджетные средства | ||||||||||
всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
655 | 285 | 191 | 119 | 60 | 40641 | 12231 | 9130 | 7128 | 7078 | 5074 | |
Итого: 41296 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 8 августа 2003 г. N 367 "Об утверждении областной программы "Улучшение условий и охраны труда организациях Брянской области на 2001-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими докуметами:
Постановление Администрации Брянской области от 28 января 2005 г. N 23
Постановление Администрации Брянской области от 19 декабря 2003 г. N 580
Постановлением Правительства Брянской области от 28 августа 2023 г. N 404-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2023 г.