Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
администрации Брянской области
от 11 января 2000 г. N 5
Порядок
предоставления гражданам Брянской области
компенсаций (субсидий) на оплату жилья
коммунальных услуг
24 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем полное возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.
Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан путем предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуютсясубсидии).
1.2. Субсидия - это адресная помощь, которая предоставляется гражданам органами местного самоуправления в безналичной форме для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
Постановлением Администрации Брянской области от 24 мая 2001 г. N 235 пункт 1.5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
1.5. Граждане, имеющие второе и последующее жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, а также сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию по оплате этого жилья и предоставлению коммунальных услуг.
1.6. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
1.7. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений на местом уровне не может служить поводом для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок обращения граждан и предоставления документов
для назначения субсидий
2.1. Субсидии назначаются органом местного самоуправления после предъявления гражданами необходимых документов в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. По вопросу назначения компенсаций граждане обращаются в районные отделы субсидий, управления социальной защиты населения или иные уполномоченные выполнять эти функции организации по месту жительства (далее именуются - центры жилищных субсидий), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.3. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен представить в центр жилищных субсидий следующие документы :
- заявление установленной формы;
- паспорт ответственного квартиросъемщика (или иной документ, удостоверяющий личность);
- паспорта всех взрослых членов семьи;
- расчетные книжки (или квитанции) по квартплате и коммунальным услугам;
- справку из жилищно-эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади, включая временно зарегистрированных;
- справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя;
- трудовые книжки неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим - справку из территориальной службы занятости населения;
- документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.
2.4. Компенсации назначаются после подписания соглашения.
2.5. Не допускается отказ от назначения субсидии семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с центром жилищных субсидий сроки.
3. Порядок рассмотрения документации и назначения субсидий
3.1. Инспектор центра жилищных субсидий на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего они выносятся на рассмотрение комиссии при райгорадминистрации.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие обработку платежей.
3.3. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год центром жилищных субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсации, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
Через 6 месяцев после начисления субсидии или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.
Начало срока начисления субсидии - 1-е число текущего месяца, если заявитель обратился до 15-го числа этого месяца, 1-е число следующего месяца, если заявитель обратился после 15-го числа с требуемым набором необходимых подтверждающих документов.
3.4. В случае введения новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг либо при изменении доли собственных расходов граждан (в связи с изменением размера минимальной заработной платы) перерасчет размера жилищных субсидий производится в установленном порядке по обращению квартиросъемщика.
3.5. Выплата субсидий прекращается при обнаружении ложной информации, представленной семьей и повлекшей выплату необоснованных субсидий.
4. Исчисление дохода семьи
4.1. Доходы семьи, учитываемые при расчете субсидий, определяются в соответствии с Положением о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденным постановлением администрации области от 04.08.94 N 421.
При исчислении совокупного дохода семьи исключаются доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного, под огороды.
4.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы, учитываются в соответствии с Порядком исчисления среднего заработка в 1999 г. , утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.01.99 N 2.
4.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации и заверены печатью.
4.4. В случае представления справки с места работы об отсутствии заработка в состав совокупного дохода семьи включается минимальный размер оплаты труда в месяц, но не более 6 месяцев подряд. Если начисление зарплаты не производилось в связи с отпуском по инициативе работника более 6 месяцев подряд, в ежемесячный совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума на душу населения.
4.5. Совокупный доход реально существующей семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и их иждивенцев, прописанных на другой жилплощади, пропорционально количеству прописанных в квартире, претендующей на субсидию.
4.6. Бели на жилой площади прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию и не имеющее других источников дохода, то среднедушевой доход на него определяется с учетом совокупного дохода семьи с родителями, прописанными по другому адресу.
4.7. Бели на момент подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в центр занятости, то за предыдущие месяцы, в которые он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда.
4.8. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения полную ответственность.
4.9. Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает или не состоит на учете в центре занятости населения как безработный, не имея на то объективных причин ( кроме женщин, имеющих детей до достижения ими возраста 14 лет и детей-инвалидов до 18 лет, трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами 1-й группы, престарелыми и др.), то такой семье субсидии не предоставляются.
5. Порядок расчета величины субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
5.1. Расчет субсидий производится в установленном порядке в соответствии с величиной прожиточного минимума на территории Брянской области и утвержденными стандартами :
- социальной нормы площади жилья;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
5.2. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидий определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
5.3. Размер субсидий не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
I вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума:
С=П-РхД - если максимально допустимая доля собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи ниже половины
установленного федеральным законом минимального
размера оплаты труда,
С = П-0,5 Мз х n - если максимально допустимая доля собственных
расходов граждан на оплату жилья и коммунальных
услуг в совокупном доходе семьи равна половине или
выше половины установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда.
II вариант
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума: С=П-РхД,
где:
С - величина субсидии;
П - размер платежей за жилищно-коммунальные услуги в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг;
Р - максимально допустимая доля собственных расходов семьи на
оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг на данный период
Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в
соответствии с порядком исчисления совокупного дохода;
Мз - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты
труда
n - количество членов семьи.
5.4. Субсидии предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
5.5. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
5.6. Оплата жилищно-коммунальных услуг, предъявленных к оплате за вычетом начисленной субсидии, осуществляется семьей ежемесячно в организации, принимающей коммунальные платежи.
5.7. Распределение суммы субсидий между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно.
5.8. Источником средств, направляемых на компенсации, являются средства соответствующих бюджетов.
5.9. Финансовые органы ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно-коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по городу (району) за текущий месяц.
5.10. Расчеты с газораспределительными, водопроводноканализационными и энергоснабжающими предприятиями производятся предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
6. Ответственность и права граждан,
претендующих на получение субсидий
6.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на компенсацию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади.
6.2. При отказе в назначении субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
6.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
6.4. Спорные вопросы решаются комиссией при райгорадминистрации с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения центрами жилищных субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.