4 марта 2019 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области;
функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области организовать проектную деятельность, руководствуясь Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что функции регионального проектного офиса Брянской области осуществляет отдел проектной деятельности департамента экономического развития Брянской области.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:
от 4 сентября 2017 года N 430-п "Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области";
от 26 июня 2018 года N 315-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 4 сентября 2017 года N 430-п "Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти Брянской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 4.1-4.21 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.
6. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.
Исполняющий обязанности |
А.Г. Резунов |
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 11 декабря 2018 г. N 637
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области
I. Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области
Совет по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее - совет):
а) принимает решение о целесообразности подготовки проекта;
б) утверждает паспорта проектов, а также принимает решения о внесении изменений в паспорта проектов;
в) формирует портфель проектов и осуществляет оценку их реализации;
г) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
д) принимает решение о реализации проекта в форме ведомственного проекта;
е) рассматривает информацию о реализации проектов;
ж) утверждает проектные комитеты, кураторов и руководителей проектов;
з) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности;
и) осуществляет иные функции, возложенные на совет в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и настоящим Положением.
II. Проектный комитет
2.1. Проектный комитет является коллегиальным органом, который утверждается советом и формируется в целях реализации одного или нескольких проектов в рамках определенного направления либо формируется на постоянной основе для реализации всех проектов в рамках соответствующего направления (далее - проектный комитет по направлению).
В состав проектного комитета включаются руководитель проекта, представитель регионального проектного офиса, руководители либо заместители руководителей исполнительных органов государственной власти, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
В состав проектного комитета по направлению включаются кураторы проектов, разрабатываемых и реализуемых в рамках данного направления.
В состав проектного комитета при необходимости могут включаться представители структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления, представители общественно-экспертного совета, а также иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта.
2.2. Проектный комитет:
а) назначает предполагаемого руководителя проекта;
б) одобряет паспорта проектов;
в) рассматривает информацию о ходе реализации проектов, одобряет отчеты о ходе реализации проектов;
г) запрашивает у исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
д) представляет в совет доклады и предложения по вопросам реализации проектов;
е) одобряет запросы на изменение паспортов проектов;
ж) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителя проекта или руководителей проектов (в случае если проектный комитет сформирован по направлению);
з) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.3. Проектный комитет проекта возглавляет куратор проекта, проектный комитет по направлению - куратор направления. Заместителем председателя проектного комитета по направлению назначается куратор проекта, реализуемого в рамках данного направления.
2.4. В целях реализации своих полномочий проектный комитет может формировать рабочие группы.
2.5. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.6. Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2.7. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается председателем проектного комитета либо по согласованию с председателем проектного комитета его заместителем.
2.8. Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
2.9. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
2.10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета или его заместителем.
Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя проектного комитета.
2.11. Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому куратором или его заместителем в течение 3 календарных дней после их подписания (утверждения).
2.12. При рассмотрении на заседании проектного комитета вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего заместителя Губернатора Брянской области, указанный заместитель Губернатора Брянской области приглашается на заседание проектного комитета.
Решения проектного комитета проекта являются обязательными для реализации исполнительными органами государственной власти.
2.13. Кураторы утверждаются советом или распоряжением Губернатора Брянской области из числа заместителей Губернатора Брянской области.
2.14. Куратор:
а) возглавляет проектный комитет по одному или нескольким проектам или по направлению;
б) оказывает содействие успешной реализации проекта или проектов по направлению;
в) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
III. Региональный проектный офис
Региональный проектный офис:
а) обеспечивает деятельность совета;
б) осуществляет общую координацию и мониторинг реализации проектов;
в) осуществляет свод и проверку отчетов по проектам, а также направляет информацию о реализации региональных проектов, необходимую для подготовки отчетов по федеральным проектам, руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации;
г) запрашивает у исполнительных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
д) согласовывает предложения по проектам и паспорта проектов, рассматривает вопросы соответствия представленных документов порядку организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области;
е) направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, запросов на изменение паспортов проектов;
ж) подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании совета;
з) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях совета и проектных комитетов;
и) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Брянской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
к) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
л) осуществляет проверку и свод информации, содержащейся в отчетах о по проектам на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
м) формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по проектам на заседаниях совета;
н) осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
о) обеспечивает формирование и ведение портфеля проектов, а также представляет в совет отчеты о ходе реализации портфеля проектов;
п) представляет для утверждения в совет составы проектных комитетов;
р) участвует в работе проектных комитетов проектов и при необходимости в работе координационных органов, образованных при руководителях исполнительных органов государственной власти в целях рассмотрения вопросов организации и реализации проектной деятельности (далее - ведомственный координационный орган);
с) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Брянской области;
т) согласовывает проекты актов исполнительных органов государственной власти, регламентирующих организацию проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти.
у) согласовывает кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
ф) подготавливает методические рекомендации регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности, а также координирует деятельность по их применению;
х) осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления;
ц) координирует формирование и развитие информационной системы проектной деятельности;
ч) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих Брянской области, участвующих в проектной деятельности;
ш) обеспечивает учет государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации проектов, а также учет их уровня занятости в реализации проектов;
щ) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
э) координирует работу по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
ю) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
IV. Ведомственный проектный офис
4.1. Ведомственный проектный офис формируется в исполнительном органе государственной власти и (или) при необходимости в подведомственной организации в статусе подразделения или группы лиц, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти.
4.2. Ведомственный проектный офис:
а) осуществляет мониторинг реализации региональных, приоритетных и ведомственных проектов, реализуемых исполнительным органом государственной власти;
б) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
в) предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти;
г) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов, реализуемых исполнительным органом государственной власти;
д) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом в отношении проектов;
е) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
ж) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти и подведомственных организациях;
з) обеспечивает деятельность ведомственного координационного органа;
и) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также может направлять предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам и в исполнительные органы государственной власти;
к) обеспечивает учет участников проектов, а также учет их уровня занятости в проектах;
л) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
м) согласовывает проекты актов подведомственных организаций, регламентирующих организацию проектной деятельности;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
4.3. В целях обеспечения единства организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области по предложению регионального проектного офиса в состав ведомственного координационного органа включается представитель регионального проектного офиса.
В случае несогласия с решением ведомственного координационного органа региональный проектный офис вправе представить особое мнение и инициировать рассмотрение соответствующего вопроса советом. В этом случае решение ведомственного координационного органа приводится в соответствие с решением совета.
4.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем исполнительного органа государственной власти заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти, который:
а) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в исполнительном органе государственной власти;
б) оказывает содействие успешной реализации в исполнительном органе государственной власти региональных, приоритетных и ведомственных проектов;
в) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
г) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
V. Руководитель проекта
5.1. Руководителем проекта является лицо, на которое по решению совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте проекта.
5.2. Руководителем проекта является руководитель исполнительного органа государственной власти, иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.
5.3. Руководитель проекта:
а) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта;
б) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
в) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта (программы);
д) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта;
е) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
ж) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в информационной системе проектной деятельности;
з) согласовывает кандидатуры участников проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций или их заместителями;
и) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
к) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта или куратору по направлению предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
л) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
м) представляет для утверждения в проектный комитет или куратору проекта либо куратору направления предложения по составу общественно-экспертного совета;
н) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VI. Администратор проекта
6.1. Администратором проекта является заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти, ответственное должностное лицо иного органа или руководитель (заместитель руководителя) организации.
6.2. Администратор проекта в отношении проекта:
а) организовывает подготовку паспорта проекта;
б) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
в) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
г) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;
д) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.3. Функции администратора проекта могут возлагаться на структурное подразделение исполнительного органа государственной власти, ведомственный проектный офис или одного из участников проекта.
VII. Участники проекта
7.1. Участниками проекта являются ответственные работники исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления Брянской области, иного органа и организации в проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем проекта.
7.2. Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта проекта.
7.3. Участники проекта в отношении проекта:
а) представляют руководителю проекта и в ведомственный проектный офис информацию о реализации проекта;
б) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
в) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
г) предоставляют по запросу руководителя проекта, ведомственных проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проектов;
д) выполняют иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Общественно-экспертный совет
8.1. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым руководителем проекта в целях внешнего экспертного сопровождения его реализации.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
8.2. Общественно-экспертный совет:
а) участвует в определении целей, целевых и дополнительных показателей проектов, задач и основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
б) подготавливает заключение на паспорт проекта;
в) направляет в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;
г) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации проектов, а также в контрольных мероприятиях;
д) подготавливает в отношении запросов на изменение паспортов проектов соответствующие заключения;
е) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
ж) выполняет иные функции, предусмотренные Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
8.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, запросов на изменение паспортов проектов, подготавливаемых в ходе реализации проектов.
8.4. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта.
8.5. По решению руководителя проекта функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при исполнительных органах государственной власти.
Утверждена
постановлением Правительства
Брянской области
от 11 декабря 2018 г. N 637
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области
4 марта 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области.
1.2. В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат региональные и приоритетные проекты (программы) Брянской области (далее - проекты).
Региональный проект Брянской области - проект (программа), обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Брянской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Брянской области.
Приоритетный проект Брянской области - проект (программа), направленный на достижение целей, определенных документами стратегического планирования Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области.
Инициирование, подготовка, реализация и завершение ведомственных проектов (программ) осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Брянской области (далее - исполнительный орган государственной власти).
1.4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Брянской области и исполнительных органах государственной власти формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Брянской области, утвержденной постановлением Правительства Брянской области, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в информационной системе проектной деятельности по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и с учётом результатов реализации проектов за предыдущий период.
1.7. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
а) отражение в паспортах проектов их вклада в достижение стратегических целей развития Брянской области;
б) включение в паспорта проектов мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Брянской области, направленных на достижение целей и показателей, выполнение задач проектов;
в) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий, а также их вклада в достижение целей и показателей, выполнение задач проектов;
г) реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
д) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
1.8. Информация, содержащаяся в паспортах проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением совета по проектной деятельности при Правительстве Брянской области (далее - совет), проектного комитета, куратора и (или) руководителя проекта.
II. Инициирование проекта
2.1. Инициирование проектов может осуществляться исполнительными органами государственной власти, членами Правительства Брянской области, заинтересованными органами местного самоуправления Брянской области, общественными объединениями, научными и другими организациями.
2.2. При инициировании проекта разрабатывается предложение по проекту.
2.3. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, проектного офиса Правительства Российской Федерации, Губернатора Брянской области, решения совета или проектного комитета о целесообразности подготовки проекта разработка и одобрение предложения по проекту не требуются. По соответствующему проекту Губернатором Брянской области назначается куратор проекта, который в течение 15 календарных дней вносит в совет предложения по составу проектного комитета для его утверждения.
2.4. Предложение по проекту должно содержать наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых исполнителях проекта, кураторе и руководителе проекта, а также иные сведения.
Подготовка предложения по проекту осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
2.5. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в региональный проектный офис.
В случае если проект инициируется исполнительным органом государственной власти, исполнительный орган государственной власти обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится руководителем исполнительного органа государственной власти в совет для рассмотрения и утверждения.
2.6. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней с даты поступления предложения по проекту регистрирует предложение по проекту, определяет исполнительный орган государственной власти, к полномочиям которого относится регулирование правоотношений в сфере реализации проекта (далее - отраслевой орган), и направляет ему предложение по проекту.
2.7. Отраслевой орган в течение 15 календарных дней осуществляет рассмотрение предложения по проекту.
При отсутствии разногласий отраслевой орган обеспечивает согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится отраслевым органом в совет для рассмотрения и утверждения.
При наличии замечаний и предложений отраслевой орган направляет заключение на предложение по проекту в региональный проектный офис и информирует инициатора проекта. Региональный проектный офис по согласованию с отраслевым органом и инициатором предложения по проекту может принять решение о целесообразности его доработки с учетом поступивших замечаний, предложений и заключения на предложение по проекту или о нецелесообразности реализации предлагаемого проекта.
Доработку предложения по проекту осуществляет отраслевой орган совместно с инициатором предложения по проекту с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти.
При отсутствии разногласий по доработанному предложению отраслевой орган обеспечивает его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта. Согласованное предложение по проекту вносится отраслевым органом в совет для рассмотрения и утверждения.
2.8. Поступившие в совет материалы рассматриваются на очередном заседании совета с целью принятия решения о целесообразности разработки паспорта проекта, необходимости доработки предложения по проекту, целесообразности реализации проекта в качестве ведомственного проекта (программы) или нецелесообразности реализации проекта.
Одновременно с принятием решения о целесообразности разработки паспорта проекта совет принимает решение о назначении куратора проекта, который в течение 15 календарных дней вносит в совет предложения по составу проектного комитета.
2.9. Отраслевой орган осуществляет доработку и согласование предложения по проекту с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, региональным проектным офисом и предполагаемым куратором проекта и в срок, не превышающий 21 календарный день, вносит его на повторное рассмотрение в совет.
III. Паспорт проекта
3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта, назначенным решением проектного комитета.
3.2. Паспорт проекта включает в себя наименование проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, его цели и показатели, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, методики расчета показателей, а также иные сведения.
Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.3. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями и получение заключения общественно-экспертного совета.
3.4. Предполагаемый руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
3.5. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения на совете;
б) решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания проектного комитета имеющихся замечаний.
3.6. Одобренный проектным комитетом паспорт проекта вносится предполагаемым руководителем проекта в совет.
3.7. По итогам рассмотрения паспорта проекта совет может принять решение об утверждении паспорта проекта и включении его в портфель проектов, об одобрении паспорта проекта и включении его в перечень предварительно одобренных проектов в случае необходимости дополнительной проработки, в том числе необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации проекта в качестве ведомственного проекта (программы), а также принять иное решение.
Одновременно с принятием решения об утверждении или одобрении паспорта проекта совет принимает решение о назначении руководителя проекта.
3.8. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта может разрабатываться рабочий план проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план проекта разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.9. Портфель проектов - совокупность (перечень) проектов, объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей.
Портфель проектов формируется региональным проектным офисом на основании решений совета. В течение года в портфель проектов могут вноситься изменения в соответствии с решениями совета.
3.10. Проекты нормативных правовых актов Правительства Брянской области, подготавливаемые в рамках реализации проектов, вносятся в Правительство Брянской области вместе с протоколом заседания совета, проектного комитета, на котором было принято соответствующее решение.
3.11. Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Брянской области, к сфере реализации которых они относятся.
3.12. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, публичных акционерных обществ с участием Брянской области, общественных, научных и иных организаций.
При увеличении (уменьшении) объемов финансового обеспечения проекта необходимые изменения в течение 30 календарных дней подлежат внесению в соответствующую государственную программу (государственные программы) Брянской области.
IV. Реализация проектов
Мониторинг реализации проектов
Пункт 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.1. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
Пункт 4.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.2. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
Пункт 4.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.3. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
Пункт 4.4 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.4. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
Пункт 4.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.5. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях проектных комитетов. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов в соответствии с настоящим Положением.
По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании проектного комитета.
Пункт 4.6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.6. В целях осуществления мониторинга реализации проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.
Пункт 4.7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
Пункт 4.7 изменен с 4 марта 2019 г. - Постановление Правительства Брянской области от 4 марта 2019 г. N 58-п
4.7. Участники проекта, ответственные за достижение контрольных точек проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют в информационной системе проектной деятельности информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек проекта.
Руководитель проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации проекта.
Участники проекта ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, необходимую для формирования отчета по проекту.
Пункт 4.8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.8. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Пункт 4.9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
Пункт 4.9 изменен с 4 марта 2019 г. - Постановление Правительства Брянской области от 4 марта 2019 г. N 58-п
4.9. Руководитель проекта ежемесячно, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, организует подготовку отчета по проекту и представляет его в проектный комитет и региональный проектный офис.
Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту.
Департамент финансов Брянской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в региональный проектный офис.
Пункт 4.10 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.10. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по проектам, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о реализации региональных проектов, необходимую для подготовки отчетов по федеральным проектам, руководителям федеральных проектов и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
Пункт 4.11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.11. Проектный комитет рассматривает отчет по проекту и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по проекту;
б) решение о необходимости доработки отчета по проекту.
Пункт 4.12 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.12. По предложению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета отчет по проекту может быть рассмотрен на заседании совета.
В этом случае отчет по проекту вносится руководителем соответствующего проекта в совет не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Пункт 4.13 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.13. Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам, и при необходимости:
а) запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению совета, проектного комитета, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости исполнительных органов государственной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов и руководителей проектов;
в) организует рассмотрение отчетов по проектам на заседаниях проектных комитетов и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов;
г) формирует предложения о рассмотрении отчетов по проектам на заседаниях совета.
Пункт 4.14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.14. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту, используются при оценке эффективности деятельности участников проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Брянской области, являющихся участниками проектов.
Внесение изменений в проекты
Пункт 4.15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.15. В целях исполнения связанных с реализацией проектов поручений и указаний Губернатора Брянской области, решений совета и проектных комитетов, а также по результатам мониторинга реализации этих проектов в паспорта проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 4.16 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.16. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
Пункт 4.17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.17. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Пункт 4.18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.18. Руководители проектов обеспечивают подготовку запросов на изменение паспортов соответствующих проектов.
Пункт 4.19 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.19. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области, иных органов и организаций.
Пункт 4.20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.20. Руководители проектов обеспечивают согласование запросов на изменение паспортов соответствующих проектов с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, обеспечивают получение заключения общественно-экспертного совета.
Пункт 4.21 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2019 г.
4.21. Согласованный запрос на изменение паспорта проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета вносится руководителем соответствующего проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
4.22. Проектный комитет рассматривает поступившие запросы на изменение паспортов проектов и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении запроса на изменение паспорта проекта в целях его рассмотрения на заседании совета;
б) решение о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
в) решение об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
4.23. Внесение в совет запросов на изменение паспортов проектов, одобренных проектным комитетом, осуществляется руководителями соответствующих проектов.
4.24. При подготовке заседания совета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов государственной власти, подразделений администрации Губернатора и Правительства Брянской области, органов местного самоуправления Брянской области, экспертного сообщества, организаций.
4.25. По итогам рассмотрения запроса на изменение паспорта проекта на заседаниях совета региональный проектный офис в целях рассмотрения указанного запроса на заседании совета подготавливает справочные и иные материалы.
4.26. Региональный проектный офис анализирует информацию о подготовленных запросах на изменение паспортов проектов и при необходимости представляет ее в совет и проектные комитеты для рассмотрения.
4.27. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
V. Завершение проекта
5.1. Завершение проекта осуществляется:
а) планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
б) досрочно - при принятии соответствующего решения советом.
5.2. При завершении проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечиваются его согласование с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
5.3. Руководитель проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта вместе с заключением общественно-экспертного совета в проектный комитет и региональный проектный офис.
5.4. Проектный комитет рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
а) решение об одобрении отчета по проекту и его направление на рассмотрение в совет;
б) решение о необходимости доработки отчета по проекту с указанием срока его доработки.
5.5. Завершение проекта, а также подготовка итоговых отчетов об их реализации осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 11 декабря 2018 г. N 637-п "Об организации проектной деятельности в Правительстве Брянской области и иных исполнительных органах Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 декабря 2018 г., за исключением пунктов 4.1-4.21 настоящего Положения, которые вступают в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 16 сентября 2024 г. N 432-п
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 16 октября 2023 г. N 485-п
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Постановление Правительства Брянской области от 14 сентября 2021 г. N 381-п
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Брянской области от 28 июня 2021 г. N 235-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.
Постановление Правительства Брянской области от 14 сентября 2020 г. N 429-п
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 20 июля 2020 г. N 301-п
Изменения вступают в силу с 20 июля 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 31 марта 2020 г. N 133-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 21 октября 2019 г. N 496-п
Изменения вступают в силу с 21 октября 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 22 июля 2019 г. N 319-п
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 15 апреля 2019 г. N 159-п
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Брянской области от 4 марта 2019 г. N 58-п
Изменения вступают в силу с 4 марта 2019 г.