27 февраля 2006 г., 31 января 2007 г.
В целях реконструкции и развития системы пассажирского общественного транспорта города Брянска в интересах полного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, Брянский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Утвердить городскую целевую программу "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2005 - 2007 годы.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".
Первый заместитель председателя |
И.П.Тимохин |
Городская целевая программа
"Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2005 - 2007 годы
(утв. постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2005 г. N 942-п)
27 февраля 2006 г., 31 января 2007 г.
Паспорт программы
Наименование программы | "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) города Брянска" на 2005-2007 годы |
Основание для разработки программы |
Решение координационного совета при Брянской городской администрации по организации пассажирского общественного транспорта (протокол от 25.08.2004) |
Заказчик-координатор программы |
Координационный совет при Брянской городской администрации по организации пассажирского общественного транспорта |
Заказчики программы | Комитет по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации |
Разработчики программы | Отдел промышленности, транспорта и связи комитета по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации МУП "Брянское троллейбусное управление" Муниципальное унитарное "Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие" |
МУП "Брянская автоколонна N 1403" | |
Цель и задачи программы | Реконструкция и развитие системы пассажирского общественного транспорта в интересах полного и качественного удовлетворения потребностей горожан в транспортных услугах за счет: - оснащения парка автобусов и троллейбусов подвижным составом с улучшенными технико-эксплуатационными показателями; - расширения и совершенствование маршрутной сети; - реконструкции кабельной и контактной сети; - стабилизации системы бюджетного финансирования общественного транспорта на долгосрочную перспективу; - развития операций долгосрочного кредита, лизинга в приобретении пассажирских автобусов большой вместимости и троллейбусов отечественного производства, создания условий для привлечения инвестиций; - снижения себестоимости перевозок, упорядочения процесса реализации прав граждан на льготный проезд в транспорте общего пользования, повышения его окупаемости. |
Сроки реализации программы | 2005-2007 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Финансовое управление Брянской городской администрации Комитет по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации МУП "Брянское троллейбусное управление" Муниципальное унитарное "Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие" МУП "Брянская автоколонна N 1403" |
Источники финансирования программы |
Бюджет города |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение экономической эффективности работы городских предприятий транспорта общего пользования, увеличение коэффициента технической готовности автобусов и троллейбусов, снижение себестоимости пассажирских перевозок, улучшение транспортного обслуживания населения и эргономики работы водителей и кондукторов |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за выполнением мероприятий осуществляется координационным советом при Брянской городской администрации по организации пассажирского общественного транспорта. Текущий контроль и организацию работы осуществляет отдел по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации |
I. Введение
Пассажирский общественный транспорт является важнейшей составной частью инфраструктуры города Брянска.
Его устойчивое и эффективное функционирование - одно из условий стабилизации и подъема экономики областного центра, решения проблем в социальной сфере.
Значительная доля пассажирских перевозок населения приходится на 3 муниципальных предприятия города: МУ "Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие", обслуживающее городские маршруты, МУП "Брянская автоколонна N 1403" - пригородные и междугородные автобусные маршруты, а также предприятие электротранспорта - МУП "Брянское троллейбусное управление".
На сегодняшний день 179 линейных автобусов большой и особо большой вместимости закреплены за 31 городским, 85 автобусов - за 29 пригородными маршрутами, 35 - за 17 междугородными (в т.ч. один международный); 168 троллейбусов - за 16 маршрутами.
Протяженность обслуживаемой городской автобусной маршрутной сети составляет 292,08 км, пригородной 1054,4 км, междугородной - 3063,3 км (в т.ч. 302 км международной). Протяженность маршрутов троллейбусов 353,11 км.
Плановый выпуск автобусов на городские маршруты составляет 124 автобуса, на пригородные - 38 единиц, междугородные - 24 и 132 троллейбуса. Следует отметить, что на 13 городских и 14 пригородных маршрутах работает только по одному автобусу. По городу Брянску интервалы движения автобусов составляют от 5 мин. до 1 ч. 45 мин., троллейбусов - от 4 до 10 мин.
Ежегодно городским общественным транспортом перевозится более 320 млн.чел, из них 60,7 % - троллейбусами, около 8 млн. чел. пригородными и междугородными автобусами.
Однако, одна из главных на сегодня проблем пассажирского транспорта общего пользования - изношенный, морально устаревший, малоэффективный подвижной состав, до 80 % которого не соответствует нормативным требованиям и имеет высокие эксплуатационные расходы.
За 8 месяцев т.г. на городских автобусных маршрутах - из 237879,5 плановых выполнено 198632,5 рейсов (84 %), на пригородных автобусных маршрутах при плане 40308 рейсов выполнено - 34158 (84,7 %), на троллейбусных - из 352545 плановых рейсов выполнено 340311 (96,5 %).
Основная причина сорванных рейсов - техническая неисправность автобусов и троллейбусов.
Средний возраст парка МУП "Брянское троллейбусное управление" составляет 12,5 лет, МУБГПАТП - 13,3 г., МУП "Брянская автоколонна N 1403" (пригород) - 14 лет.
По нормам автобус должен работать на линии 8 лет, троллейбус -10 лет. Сегодня полностью самортизированы и подлежат списанию 83 (46,4 %) городских, 23 (27 %) пригородных автобуса, 142 троллейбуса (84,5 %). Изношены кабельные и контактные троллейбусные сети.
Муниципальный транспорт продолжает работать благодаря практически непрерывному поддерживающему ремонту, производимому в предприятиях. Кроме того, транспортники капитально отремонтировали за 2003 год 22 автобуса (в т.ч. своими силами - 15 единиц) и 4 (3) троллейбуса. За 8 месяцев т.г. - 10 (9) автобусов. Положение усугубляет недостаток средств на приобретение запасных частей и материалов.
В связи с неполным возмещением из бюджетов различных уровней затрат пассажирского транспорта от перевозки льготных категорий пассажиров, муниципальные предприятия имеют непокрытые убытки с учетом прошлых лет - 85,9 млн.руб. , в т.ч. за 8 месяцев 2004 год а - 20,6 млн. руб.
С 2003 году приобретено и передано на обслуживание пассажирским автопредприятиям 9 новых автобусов "ЛиАЗ", в том числе 6 - при поддержке администрации Брянской области; для троллейбусного управления приобретено 3 кузова I- ой комплектности, что не сняло проблемы, так как выход из строя и списание изношенного транспорта идет с большим опережением. Парк продолжает сокращаться: автобусный с 281 (в т.ч. 98 единиц - на пригороде), троллейбусный со 180 единиц на 01.01.2003, соответственно до 264 (85) и 168 единиц на 01.08.2004.
Организация движения на 33 коммерческих маршрутах около 900 автобусов типа "ПАЗ", "Газель" оказывает поддержку муниципальному транспорту, но не снимает остроты транспортной проблемы в городе в часы "пик" (когда пассажиропоток значителен) ввиду острой нехватки транспорта большой и особо большой вместимости. Это ухудшает условия проезда пассажиров на маршрутах основных транспортных магистралей не только из-за переполнения салонов, но и в связи с увеличением времени на передвижение.
Учитывая социальную значимость организации пассажирских перевозок пассажиров общественным транспортом, принимая во внимание сложное положение, в котором оказались транспортные предприятия в современных условиях, для вывода пассажирского транспорта из кризиса необходимо формирование системы мер, комплексных программных мероприятий по организационному и финансово - экономическому реформированию, модернизации парка подвижного состава предприятий.
В ряде случаев для указанных целей потребуются значительные объемы капитальных вложений, совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы, оздоровление финансового состояния предприятий транспорта и усиление государственной поддержки.
II. Цели и задачи программы
Цель Программы - реконструкция и развитие системы пассажирского общественного транспорта в интересах полного и качественного удовлетворения потребностей горожан в транспортных услугах.
Цель достигается путем решения следующих задач:
- оснащение парка автобусов и троллейбусов подвижным составом с улучшенными технико-эксплуатационными показателями;
- расширение и совершенствование маршрутной сети;
- реконструкция кабельной и контактной сети;
- стабилизация системы бюджетного финансирования общественного транспорта на долгосрочную перспективу;
- развитие операций долгосрочного кредита, лизинга в приобретении пассажирских автобусов большой вместимости и троллейбусов отечественного производства, создание условий для привлечения инвестиций;
- снижение себестоимости перевозок, упорядочение процесса реализации прав граждан на льготный проезд в транспорте общего пользования, повышение его окупаемости.
III. Система программных мероприятий
3.1. Программные мероприятия
В рамках реализации программы планируется провести ряд мер (приложение N 1), которые позволят предприятиям транспорта упорядочить процесс перевозок, повысить их безопасность и качество, снижая при этом себестоимость транспортных услуг, путем:
- совершенствования структуры управления пассажирским транспортом;
- оптимизации транспортной схемы автобусных и троллейбусных маршрутов;
- обеспечения пассажирских предприятий современным подвижным составом;
- создания системы своевременного и качественного капитального ремонта кузовов, узлов и агрегатов автобусов и троллейбусов;
- внедрения новейших энерго- и ресурсосберегающих технологий;
- повышения уровня собственных доходов предприятий;
- обеспечения безопасной и удобной посадки пассажиров на Брянском автовокзале, на остановочных пунктах городского авто- и горэлектротранспорта.
3.2. Объемы и источники финансирования программных мероприятий
Источником финансирования программы являются бюджет города Брянска (приложение N 2).
Государственный заказчик программы по отдельным пунктам программных мероприятий предоставляют в установленном порядке от своего имени бюджетные заявки на ассигнования из бюджета капитальных вложений, необходимых на выполнение программных мероприятий.
IV. Механизм контроля и управления за ходом реализации программы
Настоящая программа является развитием и совершенствованием целевой программы "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2001 - 2005 годы, разработанной Брянской городской администрацией.
Финансовое и ресурсное обеспечение намеченных к реализации мероприятий осуществляются исполнителями программы. Программные мероприятия предусматривается реализовывать при включении их в планы работ исполнителей на основе заключения договоров по результатам проведения торгов (конкурса) на размещение муниципального заказа.
Порядок финансирования программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяются действующими нормативными документами. Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении программных мероприятий координатору программы, государственный заказчик - координатор программы представляет сводный отчет о реализации программы Главе города.
Общий контроль за ходом выполнения программы осуществляется координационным советом при Брянской городской администрации по организации работы пассажирского общественного транспорта, текущий контроль осуществляет отдел промышленности, транспорта и связи комитета по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации.
V. Оценка эффективности Программы
В результате реализации программы ожидается повышение экономической эффективности работы транспортных предприятий, в том числе:
- увеличение коэффициента технической готовности троллейбусов с 0,82 до 0,86;
- увеличение коэффициента технической готовности автобусов с о,76 до 0,8 (город), с 0,56 до 0,7 (пригород);
- снижение себестоимости автобусных перевозок в год до 0,5 млн.руб, троллейбусных - до 1,5 млн.руб.;
- повышение ежегодного размера доходов от пассажирских перевозок от 2 до 7 %,
- улучшение транспортного обслуживания населения и уменьшение социальной напряженности в городе, связанной с перевозкой пассажиров в часы "пик" к местам учебы, работы; на садово-огородные участки;
- обеспечение комфортности работы водителей и кондукторов, увеличение оплаты их труда;
- улучшение качества кадровой работы и как следствие, кадрового потенциала отрасли.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 22 февраля 2005 г. N 942-п "Об утверждении городской целевой программы "Обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного (автобусы) и электрического (троллейбусы) транспорта города Брянска" на 2005-2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Брянск" от 6 марта 2005 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 г. N 637
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 31 января 2007 г. N 624
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2006 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения