Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 1 статьи 36 внесены изменения
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные единые списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З пункт 2 статьи 36 изложен в новой редакции
2. Общий еженедельный объем безвозмездной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, составляет не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона, распределенной между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Информация об общем объеме безвозмездной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования и направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе со сведениями, указанными в пункте 6 статьи 34 настоящего Закона.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 3 статьи 36 внесены изменения
3. Половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов.
Пункт 4 изменен с 17 июня 2018 г. - Закон Брянской области от 5 июня 2018 г. N 39-З
4. После завершения регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 15 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 5 статьи 36 внесены изменения
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З пункт 6 статьи 36 изложен в новой редакции
6. Половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией муниципального периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные единые списки кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З пункт 7 статьи 36 изложен в новой редакции
7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки кандидатов, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 8 статьи 36 внесены изменения
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
Пункт 9 изменен с 17 июня 2018 г. - Закон Брянской области от 5 июня 2018 г. N 39-З
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 10 статьи 36 внесены изменения
10. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", а при его отсутствии - другой кредитной организации, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов, не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", а в случае его отсутствия - иной кредитной организации, в которой открыт специальный избирательный счет, представляется зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 11 статьи 36 внесены изменения
11. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный единый список кандидатов.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 12 статьи 36 внесены изменения
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированный единый список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Законом Брянской области от 29 мая 2017 г. N 31-З в пункт 13 статьи 36 внесены изменения
13. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.