Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять на равных условиях печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период предвыборной агитации в средствах массовой информации. Информация об общем минимальном объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2. Жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, проводит редакция муниципального периодического печатного издания. Жеребьевка проводится на основании письменных заявок на участие в ней, поданных от зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации на платной основе зарегистрированным кандидатам. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего минимального объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 5 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию.
Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.