В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679", с целью реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2007 - 2008 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, реализации плана мероприятий областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007 - 2008 годы", утвержденной постановлением администрации области от 21 апреля 2007 года N 283, оптимизации порядка подготовки и повышения качества проектов административных регламентов, активизации мер по их внедрению постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Брянской области, структурными подразделениями администрации области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области использовать данный Порядок при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций).
3. Органам исполнительной власти Брянской области, административные регламенты которых утверждены до 1 января 2008 года, внести в них до 1 марта 2008 года изменения в соответствии с данным Порядком.
4. Постановление администрации области от 8 февраля 2007 года N 72 "Об утверждении Типового административного регламента исполнительного органа государственной власти Брянской области, Типового административного регламента по предоставлению государственной услуги, Типового административного регламента по исполнению государственной функции" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П.
Губернатор |
Н.В. Денин |
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)
(утв. постановлением Администрации Брянской области
от 29 января 2008 г. N 63)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утвержде-
нию исполнительными органами государственной власти Брянской области ад-
министративных регламентов исполнения государственных функций (предостав-
ления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность
административных процедур и административных действий органа исполнитель-
ной власти области, органа местного самоуправления области (если утверж-
дается типовой административный регламент), порядок взаимодействия между
их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимо-
действия органа исполнительной власти с физическими или юридическими ли-
цами (далее - заявители), иными органами исполнительной власти области и
местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов
государственной власти, а также учреждениями и организациями при испол-
нении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной
власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соот-
ветствующей государственной функции (предоставление государственной услу-
ги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянс-
кой области, нормативных правовых актов Брянской области.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной
власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполне-
ния государственных функций (предоставления государственных услуг), в
том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных
действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным пра-
вовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, законам Брянской области, нормативным правовым актам Брянской
области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для
исполнения государственной функции (предоставления государственной услу-
ги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходи-
мость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение коли-
чества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за
счет реализации принципа "одного окна" и создания многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг, использова-
ние межведомственных согласований при исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том чис-
ле с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления
государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных администра-
тивных процедур и административных действий в рамках исполнения госу-
дарственной функции (предоставления государственной услуги). Орган испол-
нительной власти области, осуществляющий подготовку административного
регламента, может установить в административном регламенте сокращенные
сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной
услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках ис-
полнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством
Российской Федерации и Брянской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими тре-
бований административных регламентов при выполнении административных про-
цедур или административных действий.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений фе-
деральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Феде-
рации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области,
иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и после-
довательность административных процедур, административных действий и
(или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения го-
сударственных функций (предоставления государственных услуг).
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к
качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами
государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Брянской области. До утверждения
стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатыва-
ются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установ-
ленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомен-
даций Правительственной комиссии по проведению административной реформы и
комиссии по проведению административной реформы в Брянской области.
В случае если в процессе разработки проекта административного регла-
мента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функ-
ции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих
изменений нормативных правовых актов, то проект административного регла-
мента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных
актов.
7. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной
власти Брянской области, утверждаются в установленном порядке постановле-
нием администрации области. Регламенты, разработанные для подведомствен-
ных учреждений, управлений (департаментов, комитетов), также утверждаются
постановлением администрации области в порядке, установленном Инструкцией
по делопроизводству в администрации Брянской области.
После утверждения административных регламентов постановлением адми-
нистрации области специалисты кадровых служб вносят соответствующие изме-
нения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, на
которых возлагаются обязанности по исполнению государственной функции
(предоставлению государственной услуги), и вносят их на утверждение руко-
водителям органов исполнительной власти области или Губернатору, если ад-
министративные регламенты разработаны структурными подразделениями адми-
нистрации области.
8. Исполнение органами исполнительной власти Брянской области, органа-
ми местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российс-
кой Федерации (Брянской области), переданных им на основании федеральных
законов (законов Брянской области) с предоставлением субвенций из феде-
рального бюджета (областного бюджета), а также части полномочий федераль-
ных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций
(предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осу-
ществляется в порядке, установленном соответствующим административным
регламентом.
9. Орган исполнительной власти Брянской области, ответственный за ут-
верждение административного регламента, готовит и представляет на согла-
сование вместе с проектом административного регламента пояснительную за-
писку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В
случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, разрабатываются и
представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответст-
вующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие администра-
тивного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в
областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа ис-
полнительной власти, также представляется финансово-экономическое обосно-
вание проекта административного регламента, содержащее расчет затрат и
экономический (социальный) эффект от его внедрения.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приво-
дится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления
государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях
исполнения государственной функции (предоставления государственной услу-
ги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете ре-
комендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организа-
ций и граждан.
10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в
случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства
Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции (пре-
доставление государственной услуги), изменения структуры органов исполни-
тельной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соот-
ветствующей государственной функции (предоставление государственной услу-
ги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги тре-
бует пересмотра административных процедур административного регламента, а
также по предложениям органов исполнительной власти области, основанным
на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в по-
рядке, установленном для разработки и утверждения административных регла-
ментов.
11. При разработке административного регламента орган исполнительной
власти Брянской области может использовать электронные средства описания
и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки
структуры и порядка административных процедур и административных дейст-
вий.
12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии
с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской об-
ласти о доступе к информации о деятельности государственных органов и ор-
ганов местного самоуправления, размещаются на официальных интернет-сайтах
органов исполнительной власти области и организаций, участвующих в испол-
нении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а
также на официальном сайте администрации Брянской области. Тексты адми-
нистративных регламентов размещаются в местах исполнения государственной
функции (предоставления государственной услуги).
II. Требования к административным регламентам
13. Наименование административного регламента определяется органом
исполнительной власти Брянской области, ответственным за его утверждение,
с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного
правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (ус-
луга).
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предостав-
ления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
(предоставлением государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а
также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги).
15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразде-
лов:
а) __________________________________________________________________;
наименование государственной услуги (государственной функции)
б) _______________________________ исполняет ________________________.
наименование государственной услуги наименование органа исполнительной
(государственной функции) власти
В процессе предоставления государственной услуги (исполнения госу-
дарственной функции) участвуют __________________________________________
________________________________________________________________________;
органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов
государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без
обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу
либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функ-
ции (предоставления государственной услуги)
в) предоставление государственной услуги (исполнение государственной
функции)по ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование государственной услуги (государственной функции)
осуществляется в соответствии с ______________________________________
________________________________________________________________________;
перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих испол-
нение государственной функции (предоставление государственной услуги), с
указанием реквизитов нормативных правовых актов
г) результатом предоставления услуги (исполнения функции) станет
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
описание результатов исполнения государственной функции (предоставления
государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми
заканчивается исполнение государственной функции (предоставление госу-
дарственной услуги)
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих
право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законо-
дательством Брянской области либо в силу наделения их заявителями в по-
рядке, установленном законодательством Российской Федерации, законода-
тельством Брянской области, полномочиями выступать от их имени при вза-
имодействии с соответствующими органами исполнительной власти области,
территориальными органами федеральных органов государственной власти, ор-
ганами местного самоуправления и организациями при исполнении государст-
венной функции (предоставлении государственной услуги).
16. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государст-
венной услуги (исполнения государственной функции), состоит из следующих
подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления государственной
услуги (исполнения государственной функции);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государст-
венной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной
(предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении госу-
дарственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предостав-
ления государственной услуги).
17. Если исполнение государственной функции не связано с письменным
или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требо-
ваний к порядку исполнения государственной функции (предоставления госу-
дарственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями
при исполнении государственной функции, могут не раскрываться.
18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах испол-
нения государственной функции (предоставления государственной услуги),
указываются следующие сведения:
а) __________________________________________ расположен(о) по адресу:
наименование органа исполнительной власти
_________________________________________________________________________
указывается адрес органа исполнительной власти
_________________________________ расположены по адресу: ________________
наименования организаций, без
обращения в которые гражданин не
может получить государственную услугу
_________________________________________________________________________
указываются адреса организаций, без обращения в которые гражданин не
может получить государственную услугу (государственную функцию)
График работы: _______________________________________________________
наименование органа исполнительной власти
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дни недели, часы приема заявителей
График работы: _______________________________________________________
наименование организаций, обращение в которые необходимо
для получения государственных услуг
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дни недели, часы приема заявителей
В случае большого объема информации об адресах указанных организаций
она приводится в приложении к административному регламенту;
б) консультацию по процедуре получения государственной услуги (испол-
нения государственной функции) можно получить:
___________________________________________ телефон (факс): ____________;
наименование органа исполнительной власти
___________________________________________ телефон (факс): ____________;
наименования организаций, без обращения в
которые гражданин не может получить
государственную услугу
в) дополнительную информацию об исполнении государственной функции
(предоставлении государственной услуги) можно получить __________________
________________________________________________________________________;
адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, адреса их элект-
ронной почты (в случае отсутствия таковых указывается официальный сайт
администрации области)
г) порядок получения заявителем информации по вопросам исполнения го-
сударственной функции (предоставления государственной услуги), в том чис-
ле о процедуре исполнения государственной функции (предоставления госу-
дарственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги), а также
в сети "Интернет", на официальном сайте органа исполнительной власти (в
случае его отсутствия - на официальном сайте администрации Брянской об-
ласти).
19. Органы исполнительной власти области, предоставляющие государст-
венную услугу (далее - уполномоченные органы), консультируют заинтересо-
ванных лиц по вопросам процедуры предоставления государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа определяет должностных лиц данного
органа для проведения консультаций.
19.1. Консультирование уполномоченными органами осуществляется бес-
платно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересо-
ванного лица уполномоченный орган обязан представить информацию в пись-
менной форме.
19.2. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении
консультации, не является основанием для принятия решения или совершения
действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предос-
тавления государственной услуги (исполнения государственной функции).
19.3. Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причи-
ненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их
ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифи-
цированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их про-
ведение.
20. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции
(предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
1) исполнение государственной функции (предоставление государственной
услуги) _________________________________________________________________
наименование государственной функции (государственной услуги)
осуществляется в срок ______________________;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых
для исполнения государственной функции (предоставления государственной
услуги);
3) приостановление исполнения государственной функции (предоставления
государственной услуги) в случае, если возможность приостановления пре-
дусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством
Брянской области, осуществляется на срок не более ______ дней;
4) время ожидания в очереди при подаче документов - не более _____;
5) выдача документов, являющихся результатом исполнения государствен-
ной функции (предоставления государственной услуги), осуществляется через
_______ дней;
6) время ожидания в очереди при получении документов - не более _____.
21. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления ис-
полнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении го-
сударственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления
исполнения государственной функции (предоставления государственной услу-
ги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении
государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Фе-
дерации, законодательством Брянской области, в том числе для отказа в
приеме и рассмотрении документов.
22. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государст-
венной функции (предоставления государственной услуги), приводится описа-
ние требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной
функции (предоставления государственной услуги), а именно:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной ин-
формации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и запол-
нения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный ре-
жим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для прие-
ма граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения
документов обязательно наличие столов.
Организация приема осуществляется с использованием электронного управ-
ления очередью (по возможности) или по предварительной записи по телефо-
ну. В обоих случаях гражданин извещается о номере кабинета либо номере
окошка и номере очереди.
Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) нас-
тольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
В помещениях ожидания размещаются информационные стенды. На них разме-
щается следующая информация:
1) описание конечного результата получения государственной услуги;
2) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы
структурных подразделений органа исполнительной власти;
3) перечень документов, необходимых для получения государственной ус-
луги, формы и способы их получения;
4) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнитель-
ной власти (организаций), обеспечивающих получение государственной услу-
ги;
5) банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины (если это
является условием административного регламента);
6) исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, террито-
риальных органов федеральных органов государственной власти, организаций,
в которые необходимо обратиться гражданам или юридическим лицам, с описа-
нием конечного результата обращения в каждый из указанных органов;
7) адреса организаций, территориальных органов федеральных органов го-
сударственной власти, органов местного самоуправления;
8) номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта ор-
гана исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;
9) порядок предоставления государственной услуги;
10) административный регламент предоставления государственной услуги
или основные выдержки из него.
23. При подготовке подраздела, указанного в пункте 22 настоящего По-
рядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заяви-
телей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации
прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции
(предоставление государственной услуги).
24. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государствен-
ной функции (предоставления государственной услуги), также включаются
следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной
функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от
заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Рос-
сийской Федерации и Брянской области бланки, формы обращений, заявлений и
иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государст-
венной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в ка-
честве приложений к административному регламенту, за исключением случаев,
когда законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской
области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению го-
сударственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках
исполнения государственной функции (предоставления государственной услу-
ги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законода-
тельством Брянской области на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской об-
ласти, нормативными правовыми актами Брянской области не предусмотрена
плата за исполнение государственной функции (предоставление государствен-
ной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги), в адми-
нистративном регламенте указывается, что исполнение этой государственной
функции (услуги) является бесплатным для заявителей.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской об-
ласти, нормативными правовыми актами Брянской области определено, что ус-
луга платная, то в административных регламентах вводится информация, что
в соответствии с ___________________________________
нормативный правовой акт
устанавливаются следующие размеры платы за предоставление ____________
______________________________________:
наименование государственной услуги
а) за рассмотрение заявления о предоставлении ________________________
наименование государственной услуги
взимается плата в размере ______________;
б) за переоформление результата предоставляемой услуги взимается плата
в размере ____________.
25. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразде-
лов, соответствующих количеству административных процедур - логически
обособленных последовательностей административных действий при исполнении
государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих
конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функ-
ции (предоставления государственной услуги).
26. В приложении к административному регламенту может быть приведена
блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государст-
венной услуги).
27. Описание каждого административного действия содержит следующие
обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административ-
ного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение админист-
ративного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регу-
лирующие исполнение государственной функции (предоставление государствен-
ной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в
тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата,
который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для
начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в
том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательно-
го отображения административного действия, в том числе в электронных сис-
темах.
28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением госу-
дарственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из
следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполне-
нием ответственными должностными лицами положений административного рег-
ламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции (предоставлению государственной услу-
ги), а также за принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых про-
верок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставле-
ния государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за пол-
нотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления го-
сударственной услуги);
в) ответственность государственных служащих органа исполнительной
власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), прини-
маемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственной функции (предоставлением государственной
услуги), в том числе со стороны граждан и организаций.
29. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении госу-
дарственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавлива-
ется порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) об-
жалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в
ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной
услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо
приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы. При этом заявитель должен знать, что
при ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц)
должностное лицо обязано:
а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего
обращение;
б) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в
других органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных
органов государственной власти, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предва-
рительного следствия;
в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушен-
ных прав, свобод и законных интересов граждан;
г) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопро-
сов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательст-
вом;
д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуп-
равления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
е) соблюдать правила делового этикета;
ж) проявлять корректность в обращении с гражданами;
з) не совершать действия, которые приводят или могут привести к конф-
ликту интересов, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению
должностных обязанностей;
и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных
объединений и иных организаций;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каж-
дой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и
юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов
административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
30. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных
регламентов совместно с комитетом по экономической политике Брянской об-
ласти осуществляют следующие действия:
а) размещают проект административного регламента в сети "Интернет" на
своем официальном сайте либо, в случае его отсутствия, - на официальном
сайте администрации Брянской области не позднее чем за два месяца до его
направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных органи-
заций и граждан;
в) проводят обсуждение проекта административного регламента исполнения
государственной функции (предоставления государственной услуги);
г) направляют проект административного регламента на независимую экс-
пертизу.
31. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а
также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций,
не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта ад-
министративного регламента в сети "Интернет".
32. Независимая экспертиза проектов административных регламентов ис-
полнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в
соответствующей сфере.
33. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение,
которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу,
или уполномоченным им лицом. После проведения независимой экспертизы и
обсуждения проекта административного регламента на заседании рабочей
группы по рассмотрению административных регламентов вместе с экспертным
заключением он представляется для рассмотрения на комиссии по проведению
административной реформы в Брянской области.
34. Анализ практики применения административных регламентов проводится
с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к
качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом
подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги харак-
тера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, ка-
чества и доступности соответствующей государственной услуги (срок пре-
доставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государст-
венной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур.
При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных
действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных про-
цедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц,
участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении госу-
дарственной услуги), административному регламенту в части описания в них
административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
35. Результаты анализа практики применения административного регламен-
та размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнитель-
ной власти Брянской области, ответственного за исполнение государственной
функции (предоставление государственной услуги), и (или) на официальном
сайте администрации Брянской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Брянской области от 29 января 2008 г. N 63 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
Текст постановления опубликован в информационно-аналитическом бюллетене Администрации Брянской области "Официальная БРЯНЩИНА" от 14 марта 2008 г. N 4
Постановлением Администрации Брянской области от 6 сентября 2010 г. N 917 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Брянской области от 21 декабря 2009 г. N 1398
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления